Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 22:15, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка проекта совершенствования системы адаптации в «КГКГ».
Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:
проанализировать теоретические аспекты адаптации;
изучить и оценить данный процесс в «КГКГ».;
обосновать методы и технологию адаптации сотрудников в «КГКГ».;
выработать практические рекомендации по созданию системы адаптации в колледже.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………3
Глава 1. АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ.
ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ………………………………..5
Сущность и типология адаптации……………………………………………………..5
Этапы, методы и программы адаптации………………………………………………7
Особенности управления системой адаптации……………………………………….9
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
В Калининградском государственном колледже градостроительства (КГКГ)…………………………………………………………………10
2.1. Общие сведения об организации……………………………………………………10
2.2. Анализ системы управления КГКГ……………...………………………………….14
2.3. Анализ системы управления персоналом…………………………………………..18
2.4. Анализ системы адаптации персонала в КГКГ……………………..22
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ В Калининградском государственном колледже градостроительства (КГКГ)…..24
3.1. Методика проектирования системы адаптации персонала………………………..24
3.2. Определение функций управления адаптацией……………………………………26
3.3. Программа адаптации сотрудников в КГКГ………………………….28
3.4. План реализации проекта……………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………
Таблица 2.6 Возрастной состав персонала.*
Категория персонала |
Всего (чел.) |
По возрасту (человек) | |||||
До 35 лет |
До 40 лет |
41-50 лет |
51- 65 лет |
65 лет |
Сред- ний воз- раст | ||
Административно-управленческий персонал |
17 |
1 |
3 |
8 |
4 |
1 |
47,1 |
Профессорско-преподавательский персонал |
56 |
17 |
6 |
13 |
20 |
- |
43,9 |
Инженерно-педагогические работники |
15 |
7 |
2 |
3 |
3 |
- |
39 |
Учебно-вспомогательный персонал |
28 |
10 |
6 |
4 |
7 |
1 |
41,5 |
Обслуживающий персонал |
26 |
3 |
- |
8 |
11 |
4 |
51,8 |
Всего |
142 |
38 |
17 |
36 |
45 |
6 |
44,6 |
Довольно велик удельный вес
работников пенсионного
Как следует из таблицы 2.6, средний возраст
профессорско-
Число принятых на работу в 2013 -2014 учебном году составляет 28%, а удельный вес уволенных – 23,9% от общего числа работников (с учетом совместителей). Текучесть кадров довольно высока. По данным статистических отчетов колледжа за рассматриваемый период из каждых пяти принятых один уже уволился, что составляет 20% всех принятых.
Проведенный анализ показывает наличие серьезных проблем в системе адаптации персонала в «КГКГ».
Согласно Уставу, колледж создан в целях удовлетворения потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования и удовлетворения потребностей общества в квалифицированных специалистах со средним профессиональным образованием.
Задачам колледжа соответствует его организационная структура линейно-функционального типа. Такая структура в достаточной мере сочетает линейные подразделения, выполняющие основной объем деятельности со службами, реализующими непосредственно функции управления. Функциональное разделение управленческой деятельности колледжа позволяет руководству решать задачу рационального взаимодействия с внешней и внутренней средой.
Общее руководство образовательным учреждением осуществляет Совет колледжа, избранный на общем собрании трудового коллектива. Непосредственное управление деятельностью колледжа осуществляет директор. В соответствии с Уставом в образовательном учреждении создан педагогический совет, объединяющий педагогический коллектив и работников административно – управленческого аппарата.
В колледже сформированы структурные подразделения на основе группировки осуществляемых в колледже функций, определяющих содержание его деятельности по осуществлению образовательного процесса.
Таблица 2.7 Содержание организационной структуры «КГКГ».
Наименование подразделений колледжа |
Руководители подразделений |
Состав подразделений по должностям |
Научно – методическая служба |
Заместитель директора по научно – методической работе |
|
Учебно – производственная служба |
Заместитель директора по учебно – производственной работе |
|
Учебная часть |
Заместитель директора по учебной работе |
|
Организационно- воспитательная служба |
Заместитель директора по организационно – воспитательной работе |
|
Экономическая служба |
Главный бухгалтер |
- бухгалтеры; - кассир. |
Административно – хозяйственная служба |
Заместитель директора по административно- хозяйственной части |
|
Общее руководство
Административно –
Наглядно организационная
Рисунок 1. Организационная структура «КГКГ».
2.3 Анализ системы управления персоналом
Система управления персоналом в колледже не имеет четкой формально закрепленной структуры ввиду небольшой численности персонала (115 человек) и наличия единственного кадрового работника – инспектора по кадрам. Традиционно сложилось так, что основные функции управления персоналом закреплены за руководителями подразделений, а кадровый документооборот – за инспектором по кадрам. Такой подход направлен на то, чтобы высшее руководство - директор и его заместители решали стратегические задачи, задавали цели, а линейные руководители – заведующие отделениями, старший мастер, методисты отвечали за персонал и результаты деятельности. Специфика деятельности колледжа и его персонала требуют дифференцированного подхода к управлению различными категориями и группами сотрудников, что также влияет на кадровую политику организации.
Очевидно, что эффективность такого
управления зависит от
Для функций управленческого цикла, выполняемых руководством колледжа определено следующее содержание:
трудовых взаимоотношений с
Анализ функциональных взаимосвязей в управлении персоналом колледжа приведен в таблице 2.8. Как видно из рисунка 2 и таблицы 2.8 структура управления персоналом ориентирована на поддержание функциональных подразделений и служб колледжа.
2.4. Анализ системы адаптации персонала в Калининградском государственном колледже градостроительства (КГКГ)
Система адаптации персонала в «КГКГ» сформирована в виде отдельных элементов, таких как обучение и консультирование новых сотрудников и ориентирована только на профессорско-преподавательский состав и инженерно-педагогических работников.
Существующая система носит
Для выявления наиболее
Согласно полученным данным
Информация о работе Проектирование системы управления адаптацией персонала