Проектирование системы управления адаптацией персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 22:15, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработка проекта совершенствования системы адаптации в «КГКГ».
Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:
проанализировать теоретические аспекты адаптации;
изучить и оценить данный процесс в «КГКГ».;
обосновать методы и технологию адаптации сотрудников в «КГКГ».;
выработать практические рекомендации по созданию системы адаптации в колледже.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………3

Глава 1. АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ.
ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ………………………………..5
Сущность и типология адаптации……………………………………………………..5
Этапы, методы и программы адаптации………………………………………………7
Особенности управления системой адаптации……………………………………….9

Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
В Калининградском государственном колледже градостроительства (КГКГ)…………………………………………………………………10
2.1. Общие сведения об организации……………………………………………………10
2.2. Анализ системы управления КГКГ……………...………………………………….14
2.3. Анализ системы управления персоналом…………………………………………..18
2.4. Анализ системы адаптации персонала в КГКГ……………………..22
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ В Калининградском государственном колледже градостроительства (КГКГ)…..24
3.1. Методика проектирования системы адаптации персонала………………………..24
3.2. Определение функций управления адаптацией……………………………………26
3.3. Программа адаптации сотрудников в КГКГ………………………….28
3.4. План реализации проекта……………………………………………………………30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 530.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3.4   Программа адаптации сотрудников  в КГКГ

п/п

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Ответствен -ный

1. О Б Щ А Я    Ч А  С Т Ь

ЭТАП  1

1.1

Вводное ориентационное собеседование

    1. Место колледжа на рынке образовательных услуг (реализуемые виды и формы образования, виды образовательных программ).
    2. Ближайшие и долгосрочные цели развития.
    3. История развития колледжа.
    4. Сведения о функциональных подразделениях.
    5. Система управления колледжем (разграничение полномочий, порядок принятия решений).
    6. Система материального и морального стимулирования (полная информация о размере заработной платы).
    7. Система обучения и развития персонала.
    8. Охрана труда и техника безопасности.

Инспектор отдела кадров

ЭТАП  1

1.2

Личное ознакомление с колледжем и его сотрудниками

  1. Представление сотрудника персоналу    подразделения.
  2. Показ основных помещений.
  3. Показ расположения основных служб.

Инспектор по кадрам

ЭТАП  2

1.3

Ознакомление с рабочим местом

  1. Детальное описание образовательного процесса и внутренних функциональных взаимосвязей.
  2. Должностные обязанности и ответственность (отдельно – виды деятельности).
  3. Описание текущей работы и ожидаемых результатов.
  4. Разъяснение важности данной должности и того, как она соотносится с другими в подразделении и в организации в целом.
  5. Нормативы качества выполняемой работы и способов ее оценивания.
  6. Расписание и режим рабочего дня (отдельно в каникулярное время).
  7. Виды отчетной документации и правила ее заполнения.
  8. Дополнительные ожидания (замена отсутствующего работника, участие в учебно -производственных программах).

Заведующие отделениями для преподава-телей;

старший мастер для мастеров производственного обучения;

директор для руководителей;

инспектор по кадрам  для остальных.

ЭТАП  2

1.4

Ориентацион-ное собеседование с непосредствен-ным руководителем

  1. Разъяснение задач и требований к работе.
  2. Ответы на вопросы.
  3. Обсуждение предложений (пожеланий) нового сотрудника.

По схеме, указанной в п.1.3

2. И Н Д И В И Д У А  Л Ь Н А Я    Ч А  С Т Ь

ЭТАП  2

2.1

Вхождение в должность

  1. Освоение видов деятельности:
    • образовательной;
    • методической;
    • организационной.
  2. Освоение норм и правил поведения в организации и коллективе.

Наставник,

председатель ЦМК

ЭТАП  3

2.2

Назначение наставника

  1. Помощь в планировании и сопровождении работы.
  2. Оценка деятельности нового специалиста.

По схеме, указанной в п.1.3

ЭТАП  3

2.3

Включение в программу «Школа молодого педагога»

  1. Участие в адаптационных семинарах, посвященных организационным, методическим и коммуникационным проблемам.
  2. Получение обратной связи.

Методист,

психолог,

заведующие отделениями, ст. мастер

3.  С О С Т А В Л Е Н  И Е     О Т Ч Е Т  А

ЭТАП  4

3.1

Составление отчетов по итогам адаптации

  1. Отчет о степени адаптированности нового сотрудника.
  2. Отчет о выполнении заданий.

Наставник,

 

адаптант


 

 

 

3.4.    План реализации проекта

           Представленный проект может быть внедрен в течение года. Такой временной период обусловлен необходимостью решить следующие вопросы:

  • создать программу и систему управления адаптацией;
  • закрепить у сотрудников позитивное отношение к внедрению системы;
  • разработать схему финансовой поддержки проекта;
  • обеспечить проект методическими материалами.

              

Таблица 3.5.  План – график внедрения проекта в 2015-2016г. в КГКГ   

Месяц

Мероприятие

Ответственный

Сентябрь

Подбор и назначение руководителя процесса адаптации и закрепление за ним функций.

Директор

Октябрь

Утверждение стандарта адаптации. Создание рабочей группы и разработка программ адаптации.

Руководитель процесса адаптации

Ноябрь

Учреждение наставничества. Обучение наставников.

Линейные руководители

Декабрь – август

Создание методических материалов; разработка схемы материального и морального стимулирования  адаптационных программ; разъяснительная работа в коллективе; обратная связь сотрудников колледжа о готовности к внедрению системы; запуск системы.

Руководитель процесса адаптации


 

            Проект не требует капитальных затрат. Это объясняется тем, что в проекте предложены наиболее экономичные способы внедрения системы адаптации в КГКГ.

            Вместо введения специалиста по адаптации мы предлагаем расширить функции инспектора по кадрам, назначив ему доплату 100 рублей в месяц.

            Доплаты за наставничество будут  производиться четырем наставникам в размере 800 рублей ежемесячно. Отдельно (разово) оплачивается разработка проекта адаптации 2500 руб.

            Подготовка персонала к внедрению проекта заключается в формировании позитивного отношения к внедрению системы адаптации у всех работников колледжа и готовности принять участие в реализации проекта.

 

Таблица 3.7.   План подготовки персонала к внедрению проекта

 

п/п

Мероприятие

Ответственный исполнитель

Сроки

1

Назначение руководителя процесса адаптации

Директор

Первая стадия внедрения проекта

2

Утверждение стандарта адаптации

Инспектор отдела кадров

Первая стадия внедрения проекта

3

Утверждение инструкции по адаптации.

Разработка и утверждение программ адаптации.

Директор, инспектор отдела кадров;

линейные руководители, руководитель процесса адаптации

Первая стадия внедрения проекта

4

Учреждение наставничества.

Обучение наставников

Инспектор отдела кадров; руководитель процесса адаптации

Первая стадия внедрения проекта

5

Разъяснительная работа в колледже

Руководители подразделений, руководитель процесса адаптации

Постоянно

6

Методическое обеспечение системы адаптации персонала в колледже

Руководитель процесса адаптации

Постоянно

7

Совершенствование материальной заинтересованности в труде

Директор, Главный бухгалтер, руководитель процесса адаптации

Постоянно

8

Обеспечение обратной связи с работниками на предмет их готовности к внедрению системы

Руководитель процесса адаптации

Постоянно


 

           Вывод: в современных условиях существование стабильной и экономически эффективной организации невозможно без продуманной и хорошо отлаженной системы адаптации. Как всякая система, система управления персоналом не поддается расчленению и «исправлению» по частям. Поэтому подсистему адаптации нужно строить исходя из целостности управления, учитывая взаимосвязи с другими элементами и процессы изменений всей системы.

           

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

            В результате выполнения выпускной работы разработан проект построения системы адаптации персонала в  КГКГ. Цель проекта – создание эффективной системы адаптации кадров в организации.

            Задачами проекта стали:

1) снижение влияния негативных факторов на удовлетворенность трудом у сотрудников колледжа;

2) обеспечение колледжа квалифицированными кадрами;

3)  снижение текучести кадров;

4) разработка механизма адаптации новых работников к коллективу и профессиональной деятельности;

5)  общее повышение эффективности деятельности КГКГ.

Использование отработанных в колледже форм и методов адаптации, возможность ограничиться  собственными ресурсами, низкая затратность проекта делают его внедрение вполне приемлемым для организации.   

Выводы: в ходе выполнения работы были решены задачи:

  • проанализированы теоретические аспекты адаптации, определены ее цели, задачи и основные компоненты, выделены этапы и методы адаптации; рассмотрены особенности управления адаптацией;
  • проанализирован процесс адаптации персонала в КГКГ и сделаны выводы о его стихийном и формальном характере при наличии положительных наработок в этой области;
  • предложен комплекс работ по выстраиванию системы адаптации персонала колледжа, разработана ее структура, обоснованы методы и технология адаптации;
  • предложены практические рекомендации по созданию системы адаптации в колледже, включающие программное обеспечение, план подготовки сотрудников, сроки и затраты на внедрение системы.

            Таким образом, цель работы через  реализацию поставленных задач  выполнена.

           

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

КНИГИ

  1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М., 1998.
  2. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. – М.,  1996.
  3. Карастелин С.А., Поляк Г.Б. Социальное развитие трудовых коллективов. – М., 1998.
  4. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М., 2005.
  5. Малуев П.А., Мелихов Ю.Е. Управление персоналом. – М., 2005.
  6. Половинко В.С. Управление персоналом: системный подход и его реализация. – М., 2002.
  7. Управление персоналом: Учебник \ Под ред. Т.Ю.Базарова. – М., 2002.

 

СТАТЬИ

  1. Волина В. Методы адаптации персонала // Управление персоналом. – 2000. - № 7.
  2. Ивлева В. В. Системный подход к адаптации сотрудников // МИКСПЕРСОНАЛ.–2006. - № 3-4.
  3. Махина Т.А. Адаптация новичков: слагаемые эффективности // Кадровый менеджмент. – 2003. - № 3.
  4. Адаптация персонала. // Организация работы службы персонала: Методическое пособие \ приложение к журналу «Справочник кадровика». – 2006. - № 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Положение об адаптации сотрудников

государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования

«Омский художественно-промышленный колледж»

 

 

  1. Общие положения

                 Настоящее положение разработано с целью определения подходов к системе адаптации новых сотрудников (назначенных на новую должность), регулирования и управления процессом адаптации персонала колледжа.

          Адаптация сотрудников ГОУ СПО  «ОХПК» представляет собой комплекс  мероприятий, направленных на  приспособление  вновь принятых работников к  содержанию, условиям, режиму труда, социальной среде колледжа и того подразделения (службы), где они работают.

          Адаптация является важным элементом  системы управления персоналом  колледжа и предназначена решать  проблемы формирования у новых  сотрудников требуемого уровня  результативности труда в наиболее короткие сроки.

          В процессе адаптации участвуют:

    • линейный руководитель – непосредственный руководитель наставника и адаптанта;
    • инспектор по кадрам – руководитель процесса адаптации в колледже;
    • наставник - квалифицированный сотрудник, имеющий достаточный опыт работы в конкретной должности (специальности);
    • адаптант – вновь принятый сотрудник либо работник, переведенный на другую работу (новую должность);
    • психолог – сотрудник колледжа, владеющий примами создания комфортного микроклимата и методами разрешения конфликтных ситуаций.            

 

  1. Цель и задачи адаптации

           Цель адаптации – помочь новому сотруднику успешно освоиться в колледже, войти в должность,  формировать профессионально важные качества.

                 Задачами адаптации являются:

  • сокращение текучести кадров;
  • снижение факторов стресса, озабоченности и неопределенности у новых работников;
  • экономия времени руководителей и сотрудников при решении организационных вопросов;
  • развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой у адаптантов.

 

 

  1. Организация адаптации
    1. Работу по адаптации новых сотрудников возглавляет инспектор по кадрам. Он организует взаимодействие всех участников, подготовку и проведение процесса. 
    2. Для каждого нового сотрудника составляется (на основе базовой) и утверждается Программа адаптации. Разработку Программы возглавляет и организует его (сотрудника) непосредственный руководитель:
  • заместитель директора по научно-методической работе – для руководящих работников;
  • заведующие отделениями - для преподавателей и учебно-вспомогательного персонала учебной части;
  • старший мастер - для мастеров производственного обучения и учебно-вспомогательного персонала учебно-производственной службы;
  • комендант общежития - для работников общежития;
  • инспектор по кадрам – для других работников.

         В состав  рабочей группы по созданию Программы адаптации кроме линейного руководителя входят наставник молодого специалиста и психолог.

    1. Адаптация персонала колледжа проходит в четыре этапа и имеет продолжительность для руководящих и инженерно-педагогических работников - один год; для всех остальных категорий – от одного до трех месяцев.
      1. Первый этап «Общая ориентация» сотрудника включает знакомство с организационными и функциональными особенностями колледжа, системой коммуникаций, правилами поведения - осуществляет инспектор по кадрам.
      2. Второй этап «Вхождение в должность» включает практическое знакомство нового сотрудника со своими обязанностями и предъявляемыми к нему требованиями – осуществляет непосредственный руководитель.
      3. Третий этап «Действенная адаптация» включает практическое освоение необходимых для выполнения работы знаний, умений и навыков – осуществляет наставник.
      4. Четвертый этап «Функционирование» завершает процесс адаптации, является переходом к стабильной работе, включает анализ показателей адаптации – осуществляет  непосредственный руководитель.

Информация о работе Проектирование системы управления адаптацией персонала