Производственная практика "Салон красоты"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 21:37, отчет по практике

Описание работы

Целью дипломной работы является: изучить методологические вопросы постановки учета оплаты труда в организации, сравнить методику ведения учета конкретной организации с нормативно-законодательной базой, рассмотреть методику проведения аудита расчетов заработной платы, проанализировать состав и структуру фонда оплаты труда в организации и разработать соответствующие рекомендации.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- изучить главные понятия и трудности оплаты труда; изучить формы и системы оплаты труда;
- дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по заработной плате и иным операциям;
- изучить порядок начисления оплаты труда, а также порядок удержания и отчислений с фонда заработной платы;
- изучить особенности бухгалтерского учёта и организации оплаты труда на конкретном предприятии;
- раскрыть методику проведения проверки по оплате труда;

Файлы: 1 файл

Король диплом бух.учет, анализ и аудит заработной платы.doc

— 552.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа проведения аудиторской  проверки расчетов по

 заработной  плате в  ООО «Евгеника»

Проверяемая организация

Общество с ограниченной ответственностью  «Евгеника»

Период аудита

01.01.2008г. - 31.12.2008г.

Количество человеко-часов

40

Руководитель аудиторской группы

Сергиенко Е.В.

Состав аудиторской группы

Сергиенко Е.В., Князева А.Н.

Планируемый аудиторский риск

3%

Планируемый уровень существенности

2 тыс. руб.

№ п/п

  Перечень аудиторских процедур по разделам аудита, рабочая документация

Период проведения

 

Исполнитель

Рабочая документация

1.

Анализ организации хозяйственной  деятельности предприятия и методика расчета и учета з/пл.

03.01

Сергиенко Е.В

Аналитичес

кий обзор

2.

Разработка аналитических таблиц для пересчета начисленной з/пл.

04.01-12.01

Князева. А.Н.

Аналитичес

кие таблицы

3.

Проверка состава ФОТ их распределения  и достоверности отражения на счетах бухгалтерского учета

12.01-25.01

Князева. А.Н.

Аналитичес

кие таблицы

4

Обобщение пересчета за проверяемый  период 

25.01-01.02

Князева. А.Н.

Аналитичес

кие таблицы

5.

Подготовка и печать отчета

14.02

Сергиенко Е.В., Князева А.Н.

Отчет


Руководитель аудиторской фирмы   _____________  Князева А.Н.

Руководитель аудиторской группы  _____________   Сергиенко Е.В

Рабочие документы по аудиторской проверке организации  формировались с учетом особенностей поставленной задачи. В плане и  программе проверки, разработанными для данной организации были учтены следующие факторы:

  1. Предприятие является малым по своему статусу и экономическим параметрам;
  2. Объект проверки узконаправленный;
  3. Организация использует компьютерный учет и бухгалтерскую программу 1С.

План и программа  проверки были  разработаны на основании  заключенного договора, в котором отражены задачи и цели аудита. В ходе проведения проверки были использованы следующие рабочие документы:

  1. Составленный в удобной форме перечень нормативных документов, необходимый для проведения проверки и позволяющий оперативно найти ответ на возникший вопрос;
  2. Составленный в расширенной форме перечень ответов  аудитора по  тематике  проведения проверки;
  3. Использованы учредительные документы организации, первичные документы бухгалтерского учета, при отсутствии возможности пользоваться первичными документами использовались ксерокопии [23, c. 31].

 Расчет уровня существенности в организации ООО «Евгеника»

Для определения характера  и объема проводимых аудиторских  процедур и для получения критериев  оценки результатов на стадии планирования аудита необходимо установить уровень существенности и приемлемый аудиторский риск.

Под  уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная  с которой квалифицированный  пользователь этой отчетности с большей  степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения. При установлении уровня существенности аудитор исходит из основных показателей его деятельности. Причинами возможных искажений является: 1) Недостаточное или неадекватное описание порядка ведения учета в учетной политике; 2) Нарушение требований законодательных и нормативных актов; 3) Отсутствие информации о существующих и условных фактов хозяйственной деятельности.

В российском стандарте «Существенность и аудиторский риск» рекомендуются соотношения: 5% от балансовой прибыли; 2% валюты баланса; 10% собственного капитала; 2% от валового объема реализации; 2% от общих затрат предприятия.

 

 

Наименование базового показателя

Значение базового показателя тыс. руб.

Доля в %

Уровень существенности

1.

2.

3.

4.

Балансовая прибыль

48

5%

2,4

Выручка от реализации без НДС

890

2%

17,8

Валюта баланса

98

2%

1,96

Общие затраты

835

2%

16,7


 

Для определения уровня существенности в организации аудитор должен выполнить следующие расчеты:

1 – Рассчитать средние арифметические показатели 4 столбца ( 2,4 + 17,8 + 1,96 + 16,7 : 4 = 9,715);

2 – Сравнить полученную сумму с числовым значением в 4 столбце и отбросить те показатели, которые отличаются от среднего более чем на 20% (Отбрасываем такие показатели как: 2,4 и 1,96);

3 – На базе оставшихся рассчитываем следующую величину: 17,8 + 16,7 : 2 = 17,25 тыс. руб.;

4 – Полученную величину округляем, округление не должно изменить показатель более чем на 20% (19 тыс. руб.).

Различия между значениями уровня существенности до и после  округления составили: (19000 - 17250) : 17250 * 100% = 10%, что в пределах 20%, который  аудитор может использовать в  своей работе.

Вывод: Полученная величина 19 тыс. руб. является единым общим показателем существенности, которая может применятся аудитором при проверке данной организации. Уровень существенности для учета заработной платы: 19000 * 9,2 % = 2000 рублей; (доля 9,2% в валюте баланса строка 622), [18, c. 96].

 

2.3. Сбор аудиторских доказательств

К числу основных комплексов задач, которые необходимо проверить, относятся  следующие:

  1. Соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям:
    • применяются ли типовые формы документов по учету личного состава;
    • личные карточки на работающих (ф. № Т-2);
    • приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф. № Т-6);
    • приказ о переводе на другую работу (ф. № Т-5);
    • приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (ф. № Т-8);
    • ведутся ли на работающих трудовые книжки;
    • проверяется ли отделом кадров соответствие применяемых окладов и разрядов рабочих, установленных в штатном расписании;
    • ведутся ли в цехах (отделах) табели рабочего времени.      
  2. Учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам:
    • применяются ли на предприятии утвержденные отделом труда нормы и расценки по видам работ;
    • используются ли типовые формы первичных документов;
    • организовано ли гашение (проставление отметки об оплате) первичных документов;
    • применяются ли ПК для выполнения расчетов по сдельной оплате труда;
    • применяются ли наряды на бригаду.
  3. Учет и начисление повременных и прочих видов оплат:
    • ведутся ли расчеты по начислению повременных видов оплат согласно табелю рабочего времени;
    • проверяет ли отдел труда или внутренний аудитор правильность расчетов по начислениям различных видов оплат;
    • применяется ли ПК для выполнения расчетов по начислению заработной платы.
  4. Расчеты удержаний из заработной платы физических лиц:
    • проставлены ли в расчетных ведомостях (лицевых счетах) данные для правильного исчисления удержаний;
    • налог на доходы с физических лиц;
    • удержаний по исполнительным листам;
    • прочих удержаний;
    • применяются ли ПК для прочих удержаний;
    • проверяли ли органы фондов социального страхования и налоговых служб расчеты по налогу на доходы с физических лиц.
  5. Аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний):
    • какие ведутся документы по аналитическому учету;
    • расчетно-платежные ведомости;
    • расчетно-платежные ведомости и лицевые счета на работающих;
    • применяются ли ПК для ведения аналитического учета;
    • организовано ли архивное хранение документов по аналитическом<span class="d

Информация о работе Производственная практика "Салон красоты"