Разработка мероприятий направленных на повышение кадрового потенциала брянской городской Администрации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 00:43, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломного проекта – совершенствование системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров органа власти
Задачи исследования:
-изучить методику подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на муниципальной службе
-проанализировать систему подготовки , переподготовки и повышения квалификации на примере аппарата Брянского городского Совета народных депутатов
- совершенствование системы подготовки, повышения квалификации, переподготовка кадров муниципальных органов власти

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5
1 МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ………………………………………………...........................................7
1.1 виды и методы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих………………………7
1.2 Значение Государственных стандартов в обеспечении качества подготовки и переподготовки управленческих кадров в России
…………………………………………19
1.3 Зарубежный опыт профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих……………………..29
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ АППРАТА (БРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ)……………………………………………………………….…38
2.1 Организационно-правовая форма и основные виды деятельности..38
2.2 Анализ организационной структуры управления персоналом..….42
2.3 Анализ системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров органов власти ………………..…………………….62
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ…………………………………67
3.1 Разработка мероприятий направленных на повышение кадрового потенциала брянской городской Администрации…………………………67
3.2 Проект реализации мероприятий……………………………………73
3.3 Эффективность предлагаемых мероприятий……………………….80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….……………………………..88
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ...............................................

Файлы: 1 файл

5fan_ru_СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ.docx

— 372.78 Кб (Скачать файл)

Под профессией муниципального служащего понимается совокупность знаний, умений, навыков, а также деловых, личностно-психологических и нравственных качеств человека, позволяющих ему успешно выполнять трудовые функции на определенных должностях муниципальной службы[26,511-513].

На формирование системы обучения и переподготовки муниципальных служащих особое влияние оказала политическая и общественно-экономическая ситуация в стране. Становление муниципальной службы и системы профессиональной подготовки муниципальных служащих происходит в условиях смены парадигмы общественного развития, типа культуры, духовно-нравственных ориентиров. Муниципальное управление не только втянуто в системный кризис, но и само имеет глубокие внутренние противоречия и проблемы.

Технология подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих должна рассматриваться как единая, целостная подсистема в системе муниципального управления. С одной стороны, состояние и уровень муниципального управления оказывают значительное воздействие на характер и уровень развития этой подсистемы, с другой - она сама, в свою очередь, активно влияет на эффективность и рациональность муниципального управления, способствует его совершенствованию[21,90-92].

Принцип непрерывности обучения тесно связан с принципом опережающего характера обучения. Названный принцип означает, что обучение  муниципальных служащих в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации должно быть основано на освоении современных достижений науки и передовой практики, на использовании современных форм и методов обучения в образовательном процессе. Развитие общественных отношений и научных знаний в современном мире настолько стремительно, что теория, взгляды, концепции, формы и методы работы, являющиеся передовыми сегодня, завтра будут в значительной степени устаревшими.

Эффект опережения достигается внедрением в учебный процесс специальных курсов, которые читаются ведущими учеными. Содержание и уровень занятий носят опережающий, упреждающий характер, учитывающий высокий динамизм социальных процессов. Именно с таких позиций проводятся занятия со студентами, так как это обусловлено, прежде всего стратегией и содержанием происходящих в стране преобразований, в которых все более возрастает роль личностного фактора, научных знаний, профессионализма и компетентности кадров муниципального управления[10,211-214].

Важным принципом является установление взаимных прав, обязанностей и ответственности муниципальных служащих и учебных заведений в сфере профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих. В основах муниципальной службы закреплено право муниципальных служащих на переподготовку и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета, а так же обязанность муниципальных служащих поддерживать уровень квалификаций, достаточный для исполнения своих обязанностей. Таким образом, прохождение учебы в определенных организационно-правовых формах является не только правом, но обязанностью муниципальных служащих[12,120-123].

Не менее важным и актуальным является принцип обеспечения высокого качества и эффективности обучения. Он предполагает высокий уровень и качество образования, полученного в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации госслужащих.

 Эта система должна характеризоваться  гибкостью, оптимальностью сочетания  всех видов и форм послевузовского  профессионального образования. Рациональное  соотношение всех видов и форм  образования, их качество должны  создавать условия для быстрой  адаптации муниципальных служащих  к конкретным должностям муниципальной  службы. Для того чтобы достичь  высокого уровня и качества  образования, необходимо обеспечить  систему подготовки, переподготовки  и повышения квалификации госслужащих  высококвалифицированными научно-педагогическими  кадрами, развитой методической  и информационно-аналитической базой[15,134-137].

Проблема научно-педагогического состава занимает особое место в системе обучения муниципальных служащих, поскольку является одним из центральных, узловых вопросов совершенствования и повышения эффективности организации и деятельности системы профессионального образования муниципальных служащих. Студенты, как правило, имеют высшее профессиональное образование, значительный стаж работы по специальности и стаж муниципальной службы, занимают руководящие государственные должности[18,304-306].

Следовательно, преподавательские кадры должны отвечать предельно высоким требованиям, сочетать научный интерес и теоретические знания с полным и точным представлением о содержании практической деятельности муниципальных органов и тенденциях их развития. Это актуализирует проблему формирования состава преподавательских кадров.

 На наш взгляд, остроту данной  проблемы можно снять, распространив  на штатный научно-педагогический  состав системы переподготовки  и повышения квалификации муниципальных  служащих действия законодательства  «о государственной и муниципальной  службе»; с этим было бы связано  также повышение социального  статуса, значительное улучшение  материального обеспечения научно-педагогических  работников[9,65-67].

В результате этого к муниципальной службе в ряде государственных учреждений, в том числе образовательных, отнесены преподаватели системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих с необходимостью требует также совершенствования и развития наиболее прогрессивных, современных, эффективных и рациональных форм и методов обучения, внедрения новых технологий образовательного процесса. Программа внедрения новых технологий утверждена Ученым советом в декабре 2000 г.

Новые информационные технологии в образовании включают в себя: прежде всего технологии обучения, воспитания, основанные на применении компьютерной техники и специального программного, информационного и методического обеспечения. Главное внимание уделяется: информатизации учебного процесса, информатизации управленческой деятельности, расширению информационного пространства[6,200-202].

Важным принципом в современных условиях является учет отечественного и зарубежного опыта подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих. Сложность состоит в выборе и практической реализации национальной модели муниципальной службы, системы профессионального развития муниципальных служащих, поскольку муниципальная служба имеет национальную природу, базируется, прежде всего на историческом и культурном развитии своей страны[11,167-169].

Всесторонний учет рассмотренных положений при организации и функционировании системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих будет способствовать скорейшему становлению этой системы, повышению эффективности и рациональности муниципальной службы. Вместе с тем изложенные принципы могут быть реализованы в условиях единого механизма регулирования профессионального обучения муниципальных служащих.

        

1.2. Значение Государственных стандартов в обеспечении качества подготовки и переподготовки управленческих кадров в России

В современной системе подготовки и переподготовки руководителей в России существует одна очень важная особенность - действие Государственных образовательных стандартов.

Это документ, который содержит комплекс требований минимального качества образования. Требования основаны на изучении зарубежного опыта, анализе современных потребностей, условий и возможностей подготовки руководителей, необходимости обеспечения единого образовательного пространства в такой большой стране как Россия.

Роль стандартов в развитии первого образования проявляется в следующем (схема 2).

 

Схема 2

РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА В ПОДГОТОВКЕ УПРАВЛЯЮЩЕГО1

  1. Они защищают права потребителей образовательных услуг и не дают возможности для безмерного снижения качества образования ради получения прибыли.
  2. Они содержат ориентиры развития специальности, являясь формой обобщенного опыта подготовки руководителей, как в России, так и за рубежом.
  3. Стандарты являются основой контроля качества и дают возможность его оценки в целях более эффективного управления образованием, определения рейтинга вуза и разработке стратегии конкурентных преимуществ.
  4. Стандарты устанавливают минимальное качество, давая возможность вузам его повышения. Стандарты - это образ минимального качества.
  5. Важная роль стандартов заключается в обеспечении концептуальности подготовки руководителей. Концептуальность отражает как содержательную, так и объемную сбалансированность знаний, меру фундаментальных, специальных и конкретно-практических знаний.
  6. Стандарты, являясь образовательной основой специальности, обеспечивают эффективность обмена опытом между различными вузами, совместное проведение научных исследований.
  7. Стандарты регулярно обновляются на основе концентрации усилий всех вузов по развитию специальности.

Может сложиться впечатление, что образовательные стандарты знаменуют собой систему централизованного государственного управления образованием, систему неоправданного ограничения свободы вузов и регламентации всех образовательных процессов по государственным интересам.

В действительности это не так. Статус государственного стандарта не является статусом обязательного директивного документа. Стандарт лишь помогает ориентироваться в понимании современного качества образования, он используется добровольно, его можно дополнять при составлении конкретных образовательных программ - это заложено в структуре стандарта. Все вузы через механизмы УМО участвуют в корректировке стандартов.

Но это не означает, что здесь нет никаких проблем. Стандарты устанавливают минимальное качество образования, но сами тоже обладают характеристиками качества. И не всегда эти характеристики соответствуют назначению и роли стандартов. В процессах развития образования совершенствуются и стандарты. Существуют проблемы и с объемами регламентирования количества знаний в стандартах.

Иногда стандарты используются не по назначению, не как фактор оценки качества и основа его повышения, а как средство административного порицания вуза.

Стандарты действуют в основном в системе первого образования. Однако, в последние годы наблюдается процесс по введению стандартов и в дополнительное образование. Причем, инициаторами этого процесса являются сами вузы. В частности разработан и вводится в действие стандарт по известной программе IВМ. Позитивная роль стандартов в организации современного образования в России проявляется и в этих процессах.

 

1.3 Зарубежный опыт профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации    муниципальных служащих.

В проводимой за рубежом кадровой политике большое внимание уделяется методам отбора кадров как при приеме на муниципальную службу, так и при выдвижении на муниципальные должности. В период феодализма в странах Европы существовала практика патронажа при назначении на государственные должности. Должности покупались, продавались, передавались по наследству и т.п.  В мире существует три основные модели организации подготовки кадров в зависимости от доли государственного сектора в экономике страны. Причем, все эти модели доказали свою результативность.

Рассмотрим первую модель которая включает такие страны, как США, Великобритания, Япония. Профессиональная подготовка и переподготовка децентрализована и осуществляется крупными фирмами. Они готовят кадры для себя, руководствуясь при этом ожидаемым спросом на рабочую силу, её количественной и качественной сторонами. При финансировании фирма руководствуется формулой - достижение максимума при минимальных затратах средств на обучение.

Государство играет ограниченную роль в организации профессионального образования. Лишь для проблемных и периферийных групп населения существует образовательные программы - подготовка организуется в соответствующих центрах.

Вторая модель присутствует во Франции, Италии, Швеции, Норвегии, и ряд стран третьего мира. В этих странах довольно высок уровень государственного регулирования экономики. Государство выполняет основные функции по организации профессиональной подготовки , контролю за её качеством, эффективностью. Система обучения согласно этой модели представляет собой ступенчатую систему подготовки, переподготовки, сеть профессиональных школ, непосредственно сопряженную с системой общеобразовательных школ.

К третьей модели относятся - Бельгия, Дания, Голландия, Австрия, Германия, Швейцария, Бразилия, Аргентина, Перу, Южная Корея. Модель, осуществляемая в этих странах, получила название дуальной системой профессионального образования.

Государство определяет стандарт профессиональной подготовки, условия обучения. Одновременно оно привлекает частные предприятия для организации непосредственной работы в этой области. Несмотря на то, что профессиональная структура подготавливаемых рабочих определяется в первую очередь, потребностями предприятий, точнее конъюнктурой рынка, государство влияет на определение перечня профессий для подготовки и переподготовки с учетом будущего развития.

По швейцарской системе ученики после 10 лет школьной подготовки получают работу на производстве в той сфере, которую они выбрали. Имеется около 300 профессий - от кузнеца до банковского клерка, - которые предлагаются швейцарским ученикам. Три - четыре дня в неделю они проводят на производстве под руководством квалифицированного мастера. В остальные дни занимаются в бесплатных центрах профессиональной подготовки изучая технологию, иностранные языки, математику и т. д. Такие одновременные занятия на производстве и в школе принято называть двойной системой. По прошествии двух - трёх лет слушатели сдают экзамен, который и завершает их ученичество.

Данная система выгодна для предприятий. Они получают достаточное количество учеников, экономят на оплате, могут отобрать лучших для постоянной работы по завершении программы обучения. Причём здесь при удачном сочетании теории и практики вырабатываются способность приспосабливать знания и навыки к требованиям производства, привычка хорошо работать и ощущать себя мастером. Так же при этой системе налаживается тесная связь между школой и предприятием, и выпускники школ будут конкурентоспособными на рынке труда.

Информация о работе Разработка мероприятий направленных на повышение кадрового потенциала брянской городской Администрации