Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 00:43, курсовая работа
Цель дипломного проекта – совершенствование системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров органа власти
Задачи исследования:
-изучить методику подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на муниципальной службе
-проанализировать систему подготовки , переподготовки и повышения квалификации на примере аппарата Брянского городского Совета народных депутатов
- совершенствование системы подготовки, повышения квалификации, переподготовка кадров муниципальных органов власти
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5
1 МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ………………………………………………...........................................7
1.1 виды и методы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих………………………7
1.2 Значение Государственных стандартов в обеспечении качества подготовки и переподготовки управленческих кадров в России
…………………………………………19
1.3 Зарубежный опыт профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих……………………..29
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ АППРАТА (БРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ)……………………………………………………………….…38
2.1 Организационно-правовая форма и основные виды деятельности..38
2.2 Анализ организационной структуры управления персоналом..….42
2.3 Анализ системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров органов власти ………………..…………………….62
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ…………………………………67
3.1 Разработка мероприятий направленных на повышение кадрового потенциала брянской городской Администрации…………………………67
3.2 Проект реализации мероприятий……………………………………73
3.3 Эффективность предлагаемых мероприятий……………………….80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….……………………………..88
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ...............................................
Пр — процент новых работников, продвинувшихся по службе в течение одного года;
Ор — процент новых работников, оставшихся работать по прошествии одного года;
Ч — общее число показателей, учтенных при расчете.
Мероприятия кадрового менеджмента сводятся к действиям системного характера, одни из которых требуют разовых прямых инвестиций (создание библиотек компетенций, стандартов, программ обучения),:а другие косвенных, но регулярных издержек (распространение идеологии научающейся организации).
Итак, выделим 4 направления действий;
Создать систему мотивирования на основе идеологии научающейся организации, повышения востребованности результатов обучения и укреплением взаимосвязи обучаемости с карьерным ростом.
Подготовка управленческих кадров осуществляется в системе образования. Как и любая система, образование состоит из взаимосвязанных элементов.
Основными элементами данной системы являются государственные образовательные стандарты и программы, учреждения образования, органы управления образованием, подведомственные им организации, общественные объединения. Подготовка кадров для управления включает относительно самостоятельные уровни, являющимися подсистемами образования – среднее, высшее, послевузовское, дополнительное профессиональное образование.
В целях решения задач по дальнейшему совершенствованию форм и методов стимулирования труда муниципальных служащих, повышения профессиональной привлекательности муниципальной службы, области для высококвалифицированных специалистов предоставляются целесообразно: расширение мер морального стимулирования труда; изучение эффективности и совершенствование действующей системы премирования; укрепление статуса и авторитета служащего.
На основании признаков профессионализма и перечня показателей профессионализма муниципальных гражданских служащих можно привести критерии оценки профессиональных качеств муниципальных гражданских служащих в зависимости от групп гражданских должностей. Достижение данных критериев должно стать целью процесса повышения квалификации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе рассмотрены особенности профессиональной подготовки муниципальных служащих. Имеющиеся формы обучения делятся на две группы: на рабочем месте и вне рабочего места. Все формы образования «на рабочем месте» должны рассматриваться в единстве и образовывать непрерывный цикл. Формы образования «вне рабочего места» также должны носить планомерный и непрерывный характер.
Виды профессиональной подготовки:
- инструктаж
- ротация
- наставничество
- лекция
- самостоятельное обучение
- рассмотрение практических ситуаций
Результатом обучения должен стать более высокий уровень понимания руководителями стоящих перед ними управленческих задач. Необходимо обеспечить условия профессионального отбора и роста, освоения знаний и навыков, которые требуются для должного выполнения профессиональных обязанностей.
Во второй главе представлена организационно-правовая форма и анализ организационной структуры Брянского городского Совета народных депутатов.
В своей деятельности аппарат городского Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Брянской области, Уставом города Брянска, иными правовыми актами городского Совета, Главы города Брянска и настоящим Положением.
Свою деятельность постоянно действующие рабочие органы городского Совета народных депутатов осуществляют в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом городского Совета народных депутатов и принимаемыми городским Советом народных депутатов положениями о соответствующих рабочих органах городского Совета народных депутатов.
Так же рассмотрен анализ системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров органов власти.
В ходе анализа были выявлены следующие проблемы:
- Отсутствие плановых работ
- Медленное перестроение учебных программ
- Большой объём курсов
- Программы не соответствуют требованиям комплексности и узкой специализации
- Плановое финансирование
- Недостаточный объём специальных, узконаправленных управленческих дисциплин
Сегодня необходима целевая подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих в соответствии с государственным заказом, который должен формироваться во взаимосвязи с системой аттестации муниципальных служащих и их карьерным продвижением.
В третьей главе представлены мероприятия, направленные на повышение кадрового потенциала.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). (с изменениями и дополнениями от 30.12.2008г.)
2. Федеральный закон №131- ФЗ от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного управления Российской Федерации»
3. Федеральный
закон от 2 марта 2007г. № 25-ФЗ «О
муниципальной службе в
4. Постановление
Брянского городского Совета
народных депутатов от 5 ноября 2005г.
№ 213-п «О принятии Устав
5. Авакьян,
С.А. Проблемы местного
6. Игнатов
В. Г. Государственное и
7. Кайль Я. Я. Система государственного и муниципального управления : учебное пособие для студентов всех форм обучения. – Ростов н/Д. - Волгоград : Феникс : Издательство ВолГУ, 2009. - 362 с.
8. Митин
А. Н.Системные основы
9. Моисеев А. Д. Муниципальное управление : учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 159 с.
10.Мухачев И. В. Местное самоуправление и муниципальное управление : учебник. – М. : ЮНИТИ : Закон и право, 2009. - 399 с.
11. Наумов
С. Ю. Основы организации
12. Наумов С. Ю. Теория государственного и муниципального управления. – М. : ФОРУМ, 2011. - 319 с.
13.Орешин В. П. Система государственного и муниципального управления : учебное пособие. – М. : ИНФРА-М, 2011. - 320 с.
14. Парахина В. Н. Муниципальное управление : учебное пособие. – М. : Кнорус, 2010. - 493 с.
15. Макашева. З.М. Муниципальное управление (методологические основы).- М.: ИКФ "ЭКМОС", 2008. – 436с.
16. Масловская, Т.С. Муниципальное право России. Курс лекций.-М.: ФЛИНТА, 2008, - 168 с.
17. О.Е Кутафин, Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации.- М.: ИКФ "ЭКМОС", 2009. – 424с
18. Кнорринг, В.И. Основы государственного и муниципального управления. – М.: Дело, 2008.- 416с.
19. Зотов, В.Б. Муниципальное управление. -М.: Право, 2009. – 426с
20. Выдрин, И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России.- М.: Юрист, 2007. – 324с
21. Василенко,
И.А. Государственное и
22. Авакьян С.А. Муниципальное право России; Отв. ред. М: Проспект, 2009. - 544с
23. Муниципальное право России; Под ред. А.Н.Костюкова. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 687с.
24.Земский
Д.Ю Государственная и
25. С.Ю
Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев, А.А. Подсумкова
Государственное и
26. Юрзинова И.Л., Незамайкин В.Н. Государственное и Муниципальное управление., 2009. – 653с
27.Сергеева
Т.Ю. Методы и схемы
28. Кабашов С.Ю Местное самоуправление в Российской Федерации.,2010.- 96с
29. А. Н. Широков,
С. Н. Юркова Муниципальное
30. В. И. Кузин, С. Э. Зуев Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления.,2010. – 120с
31. Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
ПРИЛОЖЕНИЯ
Структура Брянского городского Совета
народных депутатов
1 http://menegment-russia.ru/123