Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 00:43, курсовая работа
Цель дипломного проекта – совершенствование системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров органа власти
Задачи исследования:
-изучить методику подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на муниципальной службе
-проанализировать систему подготовки , переподготовки и повышения квалификации на примере аппарата Брянского городского Совета народных депутатов
- совершенствование системы подготовки, повышения квалификации, переподготовка кадров муниципальных органов власти
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5
1 МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ………………………………………………...........................................7
1.1 виды и методы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих………………………7
1.2 Значение Государственных стандартов в обеспечении качества подготовки и переподготовки управленческих кадров в России
…………………………………………19
1.3 Зарубежный опыт профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих……………………..29
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ АППРАТА (БРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ)……………………………………………………………….…38
2.1 Организационно-правовая форма и основные виды деятельности..38
2.2 Анализ организационной структуры управления персоналом..….42
2.3 Анализ системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров органов власти ………………..…………………….62
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ…………………………………67
3.1 Разработка мероприятий направленных на повышение кадрового потенциала брянской городской Администрации…………………………67
3.2 Проект реализации мероприятий……………………………………73
3.3 Эффективность предлагаемых мероприятий……………………….80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….……………………………..88
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ...............................................
6 оформление и хранение в течение установленного срока протоколов заседаний постоянных комитетов, РТДГ, Малых Советов и городского Совета, депутатских слушаний,
7 введение учета и хранение законченных делопроизводством дел и документации городского Совета, подготовка и сдача их в архив (на постоянное хранение) в соответствии с государственной системой документационного обеспечения управления (ГСДОУ), ГОСТами и другими действующими нормативами;
8 организация выпуска на компьютере, копирования и оперативного размножения документов;
9 обеспечение
хранения дел и оперативного
использования документной
10 повышение квалификации работни
Анализируя состав и структуру кадров Брянского городского совета народных депутатов можно сделать следующий вывод.
В 2011 численность работников увеличилась на - 8 чел. В 2012 году численность работников Брянского городского Совета народных депутатов выросла – на 7 чел. и составила 49 чел.
Таблица 7. Качественный состав работников Брянского городского Совета народных депутатов по половому признаку
Половой признак |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Абс.изменение (+/-) | ||||
Чел. |
В % к итогу |
Чел. |
В % к итогу |
Чел. |
В % к итогу |
2011г. к 2010г. |
2012г. к 2010г. | |
Всего, в т.ч.: |
33 |
100 |
41 |
100 |
49 |
100 |
+8 |
+16 |
- мужчин |
8 |
24.24 |
11 |
26,82 |
16 |
32,65 |
+3 |
+8 |
- женщин |
25 |
75.75 |
30 |
73,17 |
33 |
67,34 |
+5 |
+8 |
Рисунок 5. Качественный состав работников Брянского городского Совета народных депутатов по половому признаку
Из представленных данных можно сделать вывод, что численность мужчин в 2011году увеличилась на 3 чел. В 2012 году увеличилась на 5 чел.
За исследуемый период также наблюдается рост численности женщин – на 8 чел. В результате численность женщин в 2012 году составила 33 чел. или 67,34%. Соотношение женщин и мужчин в коллективе Брянского городского Совета народных депутатов было существенным: в 2010 году – 24,24% /75, 75%, в 2011году – 26,82% / 73,17%, в 2012 году – 32,62% / 67,34%, т.е. в Брянском городском Совете народных депутатов в основном работают женщины
Таблица 8. Возрастной состав работников Брянского городского Совета народных депутатов в 2010-2012гг.
Возраст |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Абс.изменение, (+/-) | ||||
Чел. |
В % к итогу |
Чел. |
В % к итогу |
Чел. |
В % к итогу |
2011г. к 2010г. |
2012г. к 2010г. | |
Всего, в т.ч.: |
33 |
100 |
41 |
100 |
49 |
100 |
+8 |
+16 |
До 25 лет |
5 |
15,15 |
10 |
24,39 |
14 |
28,57 |
+5 |
+4 |
25-40 лет |
18 |
54,54 |
20 |
48,78 |
30 |
61,22 |
+2 |
+10 |
40-50 лет |
5 |
15,15 |
6 |
14,62 |
2 |
4,08 |
+1 |
-4 |
50-пенс. возраст |
3 |
9,09 |
2 |
4,48 |
1 |
2,04 |
-1 |
-1 |
старше пенсион. возраста |
2 |
6,06 |
3 |
7,31 |
2 |
4,08 |
+1 |
-1 |
Рисунок 6. Возрастной состав работников Брянского городского Совета народных депутатов в 2010-2012гг.
Практически по всем возрастным категориям работников наблюдается увеличение численности в 2011 году и сокращение в 2012 году. За анализируемые годы наименьшее количество составляют работники в возрасте старше пенсионного возраста – 4,08 – 6,06%.
Наибольшее
изменение численности
В Брянском городском Совете народных депутатов можно отметить преобладание сотрудников с возрастом 25-40 лет, причем их доля возросла с 48,78% в 2011 году до 61,22% в 2012 году. За исследуемый период прослеживается незначительное сокращение доли работников в возрасте пенсионного и старше пенсионного возраста
Соотношение персонала с возрастом до 50 лет к персоналу с возрастом более 50 лет в 2010 году было 9,09% / 6,06%, в 2011 году – 4,48% / 7,31%, а в 2012 году - 2,04% / 4,08%.
Важным показателем обеспеченности трудовыми ресурсами является уровень квалификации отдельных категорий работников Брянского городского Совета народных депутатов, а также распределение работников в пределах групп по стажу работы, которые в значительной степени определяют стратегию кадровой работы в организации, т.к. позволяют проводить ротацию кадров для замещения на более высокие муниципальные должности.
Таблица 9. Качественный состав работников Брянской городской администрации по стажу работы в 2009 – 2011гг.
Стаж работы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Абс.изменение (+/-) | ||||
Чел. |
В % к итогу |
Чел. |
В % к итогу |
чел. |
В % к итогу |
2011г. к 2010г. |
2012г. к 2010г. | |
Всего, в т.ч.: |
33 |
100 |
41 |
100 |
49 |
100 |
+8 |
+16 |
До 3 лет |
4 |
12,12 |
6 |
14,63 |
9 |
18,36 |
+2 |
+5 |
3-5 лет |
7 |
21,21 |
9 |
21,95 |
14 |
28,57 |
+2 |
+7 |
5-10 лет |
9 |
27,27 |
10 |
24,39 |
16 |
32,65 |
+1 |
+7 |
Более 10 лет |
13 |
39,39 |
16 |
39,02 |
10 |
20,40 |
+3 |
-3 |
Рисунок 7. Качественный состав работников Брянской городской
администрации по стажу работы в 2009 – 2011гг.
В структуре работников Брянского городского совета народных депутатов наблюдается увеличение численности работников со стажем работы до 3 лет и 3-5 лет. Так, численность работников, имеющих стаж работы до 3 лет, возросла на 5 чел. (с 4 чел. в 2010 году до 9 чел. в 2012 году), имеющих стаж работы от 3 до 5 лет – на 7 чел. (с 7 чел. в 2010 году до 14 чел. в 2012году). Негативной тенденцией является снижение численности работников, имеющих стаж работы более 10 лет.
Большую часть работников Брянской городской администрации в 2010-2012 г.г. составляли сотрудники со стажем работы более 10 лет. В 2012 году численность работников данной стажевой группы снизилась, что связано с плановым сокращением. Соответственно, снизилась их доля – с 39,39% в 2010 году до 20,40% в 2012 году. Доля работников со стажем работы 3-5 лет также велика (28,57%). Наблюдается значительное увеличение доли работников со стажем до 3 лет, что связано с привлечением молодых специалистов. В 2010 году соотношение сотрудников со стажем менее 5 лет к сотрудникам со стажем более 5 лет составило 21,21% / 27,27%, в 2011году – 21,95% / 24,39%, в 2012 году – 28,57% / 32,65%.
Несмотря на замеченное выше, можно говорить о наличии в Брянском городском совете народных депутатов необходимого числа сотрудников, чей стаж превышает 5 и даже 10 лет, которые вносят свой вклад в развитие молодых работников, делясь с ними своим опытом.
Таблица 10. Качественный состав работников Брянской городской
администрации по уровню образования в 2008 – 2010 гг.
Уровень образования |
2010 год |
2011год |
2012 год |
Абс.изменение, (+/-) | ||||
Чел. |
В % к итогу |
Чел. |
В % к итогу |
Чел. |
В % к итогу |
2011г. к 2010г. |
2012г. к 2010г. | |
Всего, в т.ч.: |
33 |
100 |
41 |
100 |
49 |
100 |
+8 |
+16 |
Высшее |
28 |
84,84 |
38 |
92,68 |
47 |
95,91 |
+10 |
+17 |
Среднее специальное |
4 |
12,12 |
1 |
2,43 |
2 |
4,08 |
-3 |
-2 |
Среднее общее |
1 |
3,03 |
2 |
4,87 |
0 |
0,00 |
+1 |
-2 |
Рисунок 8. Качественный состав работников аппарата Брянского городского Совета народных депутатов по уровню образования в 2008 – 2010 гг.
Из представленных данных
Из представленных на рисунке данных видно, что в Брянском городском Совете народных депутатов преобладают работники, имеющие высшее образование. Причем их доля возросла с 84,84% в 2010 году до 95,91% в 2012 году.
Таким образом, процессы обновления и ротации кадров необходимо регулировать путем формирования кадрового резерва, поддержки благоприятного возрастного баланса в органах исполнительной власти, разработки целевых программ работы с молодыми специалистами.
2.3 Анализ системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров органов власти
На сегодняшний день важнейшим направлением реформирования является совершенствование законодательной и нормативной правовой базы системы муниципальной службы края. Для муниципальной службы субъекта, первостепенным является проведение ревизии действующей нормативной правовой базы, приведение ее в соответствие с новым федеральным законодательством. На основании проведенного анализа на уровне субъекта необходимо разработать и принять приоритетные законы и иные нормативные правовые акты, обеспечивающие единый подход к правовому регулированию и организации муниципальной службы, совершенствованию системы оплаты труда муниципальных служащих. Сделать это можно путем обеспечения нормального, прогнозируемого кадрового роста, реализации профессиональной карьеры муниципальных служащих.
Для решения проблем с
кадрами в администрации
Одной из задач является
обеспечить рост