Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 00:00, шпаргалка
1. предмет административного права.
2. общее понятие управления. Особенности социального управления.
3. исполнительная власть. Понятие, соотношение с государственным управлением.
2) помощники (советники)
- должности, учреждаемые для
3) специалисты - должности,
учреждаемые для
4) обеспечивающие специалисты
- должности, учреждаемые для
3. Должности гражданской
службы подразделяются на
1) высшие должности гражданской службы;
2) главные должности гражданской службы;
3) ведущие должности гражданской службы;
4) старшие должности гражданской службы;
5) младшие должности гражданской службы.
4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
5. Должности категории
"специалисты" подразделяются
на высшую, главную, ведущую и
старшую группы должностей
6. Должности категории
"обеспечивающие специалисты"
подразделяются на главную,
26. понятие и классификация государственных служащих.
Государственным служащим является гражданин РФ, исполняющий обязанности по должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.
В соответствии
с конституционным принципом
разделения властей
По масштабу деятельности органов государственной власти, где они служат, государственные служащие разделяются на федеральных государственных служащих и государственных гражданских служащих субъектов Федерации.
Если взять за основу такой критерий, как функциональное предназначение и особенности службы по ее видам, то различаются государственные гражданские служащие, военнослужащие, сотрудники правоохранительной службы.
По объему должностных полномочий и, следовательно, их ответственности государственные служащие подразделяются на должностных лиц и служащих, не являющихся должностными лицами.
В зависимости от срока
службы следует различать
По группам должностей: им присваиваются звания и классные чины
Действительный
Государственный советник РФ первого, второго и третьего класса.
Советник РФ первого, второго и третьего класса.
Советник государственной службы первого, второго и третьего класса.
Референт государственной службы первого, второго и третьего класса
Классные чины.
Высшие государственные
должности государственной
Главные должности- государственный советник.
Советники- ведущие государственные должности.
Советник государственной службы- старшие должности.
Референты- младшие государственные должности.
27. права, обязанности и ответственность государственных служащих.
Основные права государственного гражданского служащего закреплены в ст. 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ». К ним относятся:
ознакомление с
документами, определяющими
получение информации
и материалов, необходимых для
исполнения должностных
доступ в государственные
органы, органы местного
защита сведений о гражданском служащем;
защита своих прав и законных интересов
и другие.
Обязанности государственного гражданского служащего (ст. 15):
исполнять поручения вышестоящих руководителей, за исключением явно незаконных;
поддерживать уровень
квалификации, необходимый для надлежащего
исполнения должностных
соблюдать права и законные интересы граждан и организаций;
хранить государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;
ежегодно представлять декларации о полученных доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности,
и другие.
Основаниями ограничений , связанных с гражданской службой, являются (ст. 16):
недееспособность;
осуждение, наличие не снятой или не погашенной судимости;
отказ от прохождения
процедуры допуска к
близкое родство
с непосредственным
наличие гражданства другого государства
и другие.
Государственному гражданскому служащему запрещается (ст. 17):
осуществлять
приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
получать от физических
и юридических лиц
принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды иностранных государств, а также политических партий и других общественных объединений;
выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц;
использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации;
использовать свое
служебное положение в
прекращать исполнение
должностных обязанностей в
Государственные служащие могут нести дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность .
1) Основанием для привлечения служащего к дисциплинарной ответственности является дисциплинарный или должностной проступок. Меры дисциплинарной ответственности:
замечание;
выговор;
предупреждение о
неполном должностном
освобождение от замещаемой должности;
увольнение.
2) Административная ответственность наступает на основе законодательства об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений, связанных со служебной деятельностью. Например, вмешательство в работу избирательной комиссии (ст. 5.2 КоАП), отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 5.39 КоАП), использование служебной информации на рынке ценных бумаг (ст. 15.21 КоАП), невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы (ст. 17.1 КоАП) и другие.
3) Государственные служащие несут уголовную ответственность за совершение должностных преступлений на основании Уголовного кодекса РФ: злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285), превышение должностных полномочий (ст. 286), халатность (ст. 293), получение взятки (ст. 290), служебный подлог (ст. 292) и другие.
4) Материальная ответственность состоит в возмещении служащим причиненного им имущественного ущерба или вреда. Материальная ответственность не исключает привлечения виновного лица и к другим видам ответственности.
28. прохождение государственной службы: поступление, аттестация, прекращение.
Гражданин не может быть принят на государственную должность в случаях:
а) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
б) лишения его судом права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
в) наличия заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий, если специальные требования к состоянию здоровья установлены для соответствующих должностей;
г) наличия близкого родства или свойства с государственным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью и непосредственной подконтрольностью одного другому. К лицам, находящимся в отношениях близкого родства или свойства, отнесены родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов;
д) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если служба будет связана с использованием таких сведений;
е) наличия гражданства иностранного государства, если доступ к государственной службе не урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
ж) отказа от представления сведений в органы налоговой службы о полученных доходах и имуществе, принадлежащем претенденту на должность на праве собственности, являющихся объектом налогообложения.
Поступление на службу на конкурсной основе. Конкурс- конкретная форма замещения должности, включающая элемент выборности. Нахождение на должности- юридический акт.
Приказ- акт волевого изъявления уполномоченного лица. С момента издания приказа лицо считается принятым на службу.
Контракт- форма договора,
в которой обуславливаются
Находясь на должности лицо становится участником государственно-должностных правоотношений.
Не имеют права:- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме как преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
- быть депутатом законодательного органа.
- состоять членом органа коммерческой организации.
- быть поверенным по делам третьих лиц
- вне служебных целях использовать средства материально- технической, финансовое и другое обеспечение. Другое государственное имущество, а так же служебную информацию.
- получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего.
- получать от физических и юридических лиц вознаграждения за выполнение своих должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию.
- принимать участие в забастовках.
- использовать служебное положение в интересах политических партий, общественных и религиозных объединениях.
Аттестация.
Проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки.
Для аттестации создается комиссии: руководитель аттестуемых. Члены комиссии, которые могут объективно оценить степень подготовки аттестуемых.
По окончанию лицо может быть направлено на повышение квалификации.
По результатом аттестации лицо может быть повышено, ему может быть присвоен новый классный чин, воинское и специальное знание, может быть понижен, уволен или оставлен на своей службе.
Лишает классного чина только суд. Уволить может лицо, которое принимает на должность.
Увольнение государственного служащих может происходить и по другим основаниям. Например,- достижение пенсионного возраста.
Поощрение государственных служащих- некая деятельность, связанная с проведением дисциплинарного производства.
Направления этой деятельности: -льготы, меры поощрения, наказания- меры правовой ответственности.
Меры поощрения- материальные (премия, ценный подарок), нематериальные (объявление благодарности, ордена и медали, почетные звания), смешанные (объявление лауреатом какой то награды).
29. Понятие и виды форм реализации исполнительной власти.
30. понятие и юридическое содержание актов управление.
Правовые акты управления есть основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений в целях реализации задач и функций государственно-управленческой деятельности.
В таком понимании
этот вид юридических актов
Правовые акты управления отличаются от актов судебных органов государственной власти своим преимущественно позитивным характером, выражающимся в том, что с их помощью организуется процесс функционирования механизма исполнительной власти с целью упорядочивающего воздействия на различные стороны государственной и общественной жизни. Судебные акты имеют ярко выраженный юрисдикционный характер; для управленческих актов юрисдикция не является приоритетной. Кроме того, правовые акты управления не могут отменить либо изменить судебные акты, в то время как последние такую возможность в отношении их имеют. Наконец, правовые акты нередко играют роль доказательств в судебном процессе (например, по жилищным, трудовым, административным делам).