Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 00:00, шпаргалка
1. предмет административного права.
2. общее понятие управления. Особенности социального управления.
3. исполнительная власть. Понятие, соотношение с государственным управлением.
13. административно-правовой статус граждан.
Граждане РФ – лица, имеющие гражданство РФ, находящиеся в устойчивой правовой связи с РФ, выражающей их взаимные права и обязанности.
Административная
Свобода личной неприкосновенности. Административное задержание происходит на 3 часа не больше, максимальное задержание 48 часов. Документ, который удостоверяет личность - паспорт.
5 форм паспортов в РФ:
- общий гражданский паспорт
- служебный паспорт
- дипломатический паспорт - подтверждает
наличие иммунитета от
- паспорт моряка
- заграничный паспорт
Свобода передвижения - это права граждан РФ беспрепятственно, исключение только, те граждане, под названием «не выездные».
Неприкосновенность жилища. Если государственным органом будет известно, что в каком-то помещении совершается правонарушение, они могут беспрепятственно проникать в это помещение.
Передвижение беспрепятственно, но существует регистрация.
Действие законов СМИ, право на получение достоверной информации. Право искать, получать, передавать, распространять информацию. Условие состоит в том, что есть сведения которые запрещено распространять.
Возмещение государством вреда причиненного незаконного действия или бездействия (ст. 53 КРФ).
Права граждан на проведение публичных организаций - право на общественные объединения, право информационного обеспечения. Существует уведомительный порядок. В каждом таком объединение должны быть ответственные лица за эту организацию, также необходимо участие муниципальных образование и орган управления субъектов, отношение к осуществлению этой организации, нужно оценивать цели, состав.
Права за обращение. Обращение гражданина (заявление, предложение, жалоба). Жалоба - форма которое применяется при нарушении права. Право гражданина рассмотрение этой жалобы и получение ответа (обиженный и лицо или орган который длен дать ответ по существу). Судебный порядок жалоб (федеральный закон об обжаловании не законных решении), административный порядок (гражданин и орган должностного лица). О порядке рассмотрения жалоб органом должностного лица.
Чем можно ограничивать права:
- со стороны федеральных
- бланкетными нормами (
- на основе конкретного
Гарантии прав граждан - некая система, состоящая из 3-х пунктов.
- политическая гарантия, источник власти - народ, каждый гражданин может реализовать власть как сам, так и через органы
- экономические - материальные условия (финансирование) для реализации права
- юридические гарантии - наличие норм, закрепленных в нормах (закон).
Положение граждан положение иностранцев (сравнение).
Иностранцы не имеют права участвовать в управлении государства, но иностранцы могут участвовать в управлении муниципального образовании, кроме служащих по контракту. У иностранце нет права а беспрепятственное перемещение. Они не могут проводить массовых мероприятий. У них есть право писать жалобы. Право на работу имеет иностранец, если имеется квота.
Основные гарантии прав граждан.
Гарантии (совокупность условий) бывают разных видов, относятся к правам и обязанностям граждан.
Политические гарантии всегда реализуется в правовой.
Юридические гарантии в праве. Складываются из двух позиций: правовая и организационная. Закон - формулировка правила; законы защищаются государством. Судебный порядок и административный порядок защиты закона.
Обращение граждан.
Административно-правовое положение граждан и лиц без гражданства.
Иностранец - гражданин другого государства. Апатрид - лицо без гражданства. Право обжаловать незаконные действия - является общим для всех. Иностранцы и апатриды несут ответственность на ровне с гражданами. У них есть обязанность подчинятся управлению. Каждый гражданин РФ имеет право на обучение, у иностранцев право на обучение есть, но только оплачивая это обучение. Право на передвижение иностранец не имеет. Исходя из индивидуальных причин и характеристик. Заниматься отдельными видами деятельности на иностранцев должна быть квота. Статус предоставляется странной от куда этот гражданин (дипломант).
Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ, делятся на три категории:
1. Временно пребывающие в РФ – лица, прибывшие в РФ на основании визы и не имеющее вида на жительство и разрешения на временное проживание. Виза выдается на основании приглашения на въезд в РФ.
Срок временного пребывания определяется сроком действия визы, но он не может превышать 90 суток.
2. Временно проживающие – лица, получившие разрешение на временное проживание до получения вида на жительство. Такое разрешение выдается сроком на три года.
3. Постоянно проживающие – лица, получившие вид на жительство, который выдается сроком на пять лет и может продлеваться неограниченное число раз.
Специальные административные статусы индивидуальных субъектов
Специальным административно-правовым статусом наделены следующие группы субъектов:
1. Члены административных
коллективов. Административным
2. Субъекты административной
опеки: дети-сироты, безработные,
«чернобыльцы», беженцы и
Беженцы – лица, не являющиеся гражданами РФ, которые в силу обоснованных опасений стать жертвой преследований находятся вне страны своей гражданской принадлежности и не могут пользоваться защитой этой страны. Их статус определяется федеральным законом «О беженцах».
Вынужденный переселенец – это гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования. Их статус определяется федеральным законом «О вынужденных переселенцах».
Для получения статуса беженца или вынужденного переселенца необходимо обратиться в территориальный орган миграционной службы Министерства внутренних дел РФ. Получение указанного статуса оформляется путем выдачи удостоверения , срок действия которого составляет для беженцев – 3 года, для вынужденных переселенцев – 5 лет.
3. Жители территорий
с особыми административно-
Режим ЗАТО устанавливается
и регулируется Законом РФ «О закрытом
административно-территориально
4. Субъекты разрешительной системы : водители, лица, допущенные к государственной тайне, лицензиаты и др.
5. Государственные и муниципальные служащие.
6. Индивидуальные
7. Лица, совершившие правонарушения.
14. административное правонарушение. Юридический состав.
Административное
Состав правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
Под объектом административного правонарушения мы понимаем группу правоотношений, которые урегулированы нормами права и регулируются законодательством о правоотношениях.
Объекты- вся совокупность- общий круг, родовые, видовые, непосредственные.
Объективная сторона- акт волевого действия (бездействия). Правонарушения могут быть, совершенные только путем действия (мелкое хулиганство), только путем бездействия (), путем действия и бездействия.()
Признаки объективной стороны:- противоправность (действия/бездействия);
-наказуемость (выражает
наличие наказание за данное
правонарушение);
Субъективная сторона выражается в психическом отношении лица к содеянному. Трудность в определении субъективной стороны в отношении юридических лиц. Либо прямой умысел, либо неосторожность (может приобрести форму халатности).
Признаки:- виновность (невиновного правонарушения не бывает), цель, мотив.
Субъекты- физические, юридические лица.
ФИЗИЧСЕКИЕ ЛИЦА- граждане, иностранцы и апатриды. Особые и специальные субъекты.
15. органы (должностные лица), рассматривающие дела об административных правонарушениях.
Основной принцип построения системы органов, осуществляющих административную юрисдикцию, - территориально-отраслевой. Он означает, что борьба с административными правонарушениями ведется с учетом как территориальных особенностей, так и специфики их совершения в отдельных отраслях и сферах государственного управления. В соответствии с этим в системе органов административной юрисдикции можно выделить две основные подсистемы: территориальную и отраслевую.
К территориальным органам относятся прежде всего судьи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, административные комиссии. Они наделены наиболее широкими полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Отраслевые органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, тесно связанные с отраслями государственного управления, функционируют на основе специализации
Для отраслевых органов
административной юрисдикции характерна
не только специализация в рассмотрении
определенного круга
Отраслевой принцип сочетается с территориальным. Каждый орган (должностное лицо) осуществляет свои полномочия не только в рамках какой-либо отрасли, но и на определенной территории.
Виды органов административной юрисдикции.
Кодекс об административных правонарушениях определяет три основных вида органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела этой категории:
1) судьи (мировые судьи);
2) коллегиальные юрисдикционные органы при районных, городских, районных в городах исполнительных органах, к которым относятся комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3) федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы, а также иные государственные органы в соответствии с их полномочиями, задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента или Правительства РФ.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:
1) мировыми судьями;
2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3) уполномоченными органами
и учреждениями органов
4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ.
Остановимся подробнее на правовом положении основных из названных юрисдикционных органов.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП представителями судебной власти, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции, являются судьи районных судов, судьи гарнизонных военных судов, судьи арбитражных судов и мировые судьи.
Статья 22.1. Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. 1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса: 1) судьями (мировыми судьями); 2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; 3) федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. 2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами: 1) мировыми судьями; 2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; 3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.