Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 00:00, шпаргалка
1. предмет административного права.
2. общее понятие управления. Особенности социального управления.
3. исполнительная власть. Понятие, соотношение с государственным управлением.
Признаки:
-официальность
-односторонние
-подзаконные
-акты могут принимать любые органы власти любые должностные лица.
-общие последствия
за нарушене нормы-гос.
-определенная форма
Классифиация правовых актов управления:
1)по норме содержания
-нормативные-содержат хотя бы одну норму права.Напрален на неограниченнй круг лиц.
-ненормативные(индивидуальные)
2)по форме:
-устные
-письменные-это
служебный документ,
-конклюдентные(иная
установленная форма кроме
требования,предъявляеме к актам:
-требования
в соответствии с заоном,
-целесообазность.связана с необходимостью акта конкретное время в конкретном месте по конкретному поводу.
-связана с внешним оформлением.
-необходима гос.регистрация
Все группы требования должны действовать в совокупности.
Акты президента доллжны быть опубликованы в течении 10дней после подписания.Потановление правительства н позднее 15дней после принятия.
Акты субъектов подлежат регистраии в МИНЮСТе,вступление в силу в теч.10дней.
Опубликуются
тольк в офиц.источниках(
Действие акта в пространстве.во времени и по кругу лиц.
Утрата правовыми акттами силы возможно:
-по решению суда
-замена др.органом(новой редацией)
Админ.договор-согласвание для прихода к конценсусу.
31. понятие и виды административно- правовых методов управления.
Методы управления – это определенные способы и приемы, которые используются органами публичного управления и их должностными лицами в установленных законами пределах при осуществлении управленческих действий и административного воздействия.
1. Они органически
связаны с целевым назначением
этого вида государственной
2. Они выражают управляющее
(упорядочивающее) воздействие
3. Они непосредственно
выражаются в связях между
субъектами и объектами
4. Они используются
субъектами исполнительной
5. Метод управления всегда имеет своим адресатом соответствующий объект (индивидуальный либо коллективный).
6. С учетом многообразия приемов и способов реализации управленческой компетенции метод управления есть определенная возможность решения управленческих задач, стоящих перед субъектом исполнительной власти.
7. В методах управления
в соответствующем объеме
8. Метод управления
всегда непосредственно
9. Для методов управления характерна правовая форма их непосредственного практического выражения. Свое наиболее ощутимое проявление они получают в правовых актах управления.
10. Выбор конкретных
методов управляющего
Правовые и неправовые. Правовые закреплены нормами права, осуществляются на основе права, выражаются в правовых формах и влекут правовые последствия.
Неправовые методы- организационные (материально- технические). Могут быть не закреплены нормами права, не осуществляются на основе права.
Правовые методы: убеждения и принуждения. Некоторые считают, что методы поощрения являются методами убеждения.
Основной акцент делается
на методах убеждения, их цель- обеспечение
добровольного и сознательного
соблюдения порядка и обязанности
перед обществом и
Методы убеждения:
Материальное поощрение, моральное и смешанное.
Привлечение к обсуждению проектов законов.
Привлечение к работе государственных органов, разъяснение законодательства.
Методы принуждения: с административным и экономическим уклоном.
На методы оказывает воздействие компетенция органа.
Лицензирование, программирование, регистрация, гос. заказ.
Регистрация.
Уведомительная (заявительная)
Лицензия- подтверждающий право субъекта на осуществление отдельных видов деятельности.
Меры административно- предупредительные.
32. сущность и виды мер административного принуждения.
Административно-правовое принуждение – это особый вид правового принуждения, состоящий в применении субъектами публичной власти установленных нормами административного права принудительных мер в связи с неправомерными действиями.
Основной его целью является охрана правопорядка.
Признаки административно-
1) основанием его применения
является неправомерное,
2) отсутствие организационного, линейного подчинения между сторонами охранительного отношения;
3) множественность и
разнообразие субъектов,
4) административному воздействию подвергаются не только отдельные физические лица, но и организации, коллективные субъекты;
5) виды мер принуждения,
основания и порядок их
В зависимости от порядка применения различают меры, применяемые во внесудебном и в судебном порядке.
По целевому назначению меры административного принуждения делятся на три группы.
1. Административно-
К ним относятся:
осуществление надзорных проверок;
внесение обязательных
для исполнения предписаний о
проведении профилактических
досмотр вещей и личный досмотр граждан;
медицинское освидетельствован
проверка документов, удостоверяющих личность;
введение карантина;
прекращение движения
транспорта и пешеходов при
возникновении угрозы
Одной из предупредительных мер является административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы .
Он осуществляется органами внутренних дел в отношении некоторых категорий лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения ими новых преступлений.
Правовым основанием применения этой меры является Положение об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Административный надзор устанавливается на срок от 6 месяцев до 1 года. Потом он может продлеваться каждые 6 месяцев, пока судимость не будет погашена или снята.
На поднадзорных налагаются обязанности:
являться по вызову
в орган внутренних дел в
указанный срок и давать
уведомлять ОВД о перемене места работы или жительства;
при выезде за пределы города по служебным делам уведомлять ОВД.
Кроме общих обязанностей,
могут устанавливаться
запрещение ухода из дома в определенное время (как правило, ночью);
запрещение пребывания в определенных местах (на рынках, вокзалах и т.п.)
запрещение выезда
или ограничение времени
2. Меры
административного пресечения п
К ним относятся:
требование прекратить противоправное деяние;
административное задержание лица, совершившего административное правонарушение;
принудительное лечение
лиц, страдающих заболеваниями,
временное отстранение
от работы инфекционных
запрещение эксплуатации транспортных средств;
физическое воздействие;
применение специальных средств;
применение и использование оружия и др.
Применение огнестрельного оружия – это стрельба по людям, а его использование – стрельба по иным целям и в воздух.
Сотрудники милиции вправе применять оружие для:
защиты граждан от нападения;
отражения нападения на сотрудника милиции;
освобождения заложников;
задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого преступления и пытающегося скрыться, а также лица, оказывающего вооруженное сопротивление;
отражения группового
или вооруженного нападения на
жилища граждан, помещения
пресечения побега из-под стражи.
Сотрудники милиции вправе использовать оружие для:
остановки транспортного
средства путем его
обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью людей;
производства предупредительно
Запрещается применять оружие против женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних (если их возраст очевиден или известен), кроме случаев совершения этими лицами вооруженного или группового нападения.
О каждом факте применения оружия сотрудник милиции обязан в течение 24 часов представить рапорт начальнику ОВД. Обо всех случаях смерти или ранения вследствие применения сотрудником милиции оружия должен быть немедленно уведомлен прокурор.
3. Меры
административной
4. Административно-
К ним относятся:
снос самовольно возведенных строений;
административное выселение из самовольно занятых жилых помещений;
взыскание недоимки, пени.
Порядок сноса самовольно
возведенных строений : вначале глава
администрации обязывает
33.понятие и признаки административной ответственности.
Административная
ответственность — вид
В то же время в законодательстве общие признаки юридической ответственности специфически преломляются применительно к административной ответственности, а также закрепляются признаки, характерные именно для данного вида ответственности.
В целом основные черты административной ответственности сводятся к следующему:
а) административная ответственность
устанавливается федеральными законами и законами
субъектов РФ об административных правонарушениях.„
б) основанием административной ответственности является административное правонарушение. Уголовной — преступление; дисциплинарной — дисциплинарный проступок; материальной — причинение материального вреда (ущерба);
в) субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица. Уголовной — физические лица; вопрос о дисциплинарной ответственности органов и организаций является дискуссионным. Но его постановка обоснованна, ибо предусматривается отставка органов исполнительной власти, прекращение незаконной деятельности общественных объединений и т. п. Природа этих мер не определена в законодательстве.