Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 00:00, шпаргалка

Описание работы

1. предмет административного права.
2. общее понятие управления. Особенности социального управления.
3. исполнительная власть. Понятие, соотношение с государственным управлением.

Файлы: 1 файл

ответы на административное право.doc

— 346.50 Кб (Скачать файл)

 

Признаки:

-официальность

-односторонние

-подзаконные

-акты могут  принимать любые органы власти  любые должностные лица.

-общие последствия  за нарушене нормы-гос.принуждение.

-определенная  форма

Классифиация  правовых актов управления:

1)по норме  содержания

-нормативные-содержат хотя бы одну норму права.Напрален на неограниченнй круг лиц.

-ненормативные(индивидуальные)-не  содержат в себе нормативно-правовых  норм;не являются актами применения  правовых норм,но способствуют  реализаици норм,которые содержатся  в нормативных актах.В большей степени отвечают требованиям оперативного управления.(приказ о зачислении в вуз).Носит индивидуальных характер.

2)по форме:

-устные 

-письменные-это  служебный документ,признаваемфй  правовым актом управления.По  форме он имеет реквизиты,т.е.  присущие составные части:название акта,указание на лицо или орган,его принявший,подпись под актом.(приказ ,инструкции ,распоряжения.постановления,положения,правила)

-конклюдентные(иная  установленная форма кроме письменной  и устной)

 

требования,предъявляеме к актам:

-требования  в соответствии с заоном,нормам  подзаконных актов,принятым на  основании законов,в соответствии  с компетенцией..

-целесообазность.связана  с необходимостью акта  конкретное  время в конкретном месте по  конкретному поводу.

-связана с  внешним оформлением.

-необходима  гос.регистрация

Все группы требования должны действовать в совокупности.

 

Акты президента доллжны быть опубликованы в течении 10дней после подписания.Потановление правительства н позднее 15дней после  принятия.

Акты субъектов  подлежат регистраии в МИНЮСТе,вступление в силу в теч.10дней.

Опубликуются  тольк в офиц.источниках(Собрание законодательства,Росийская газета)

Действие акта в пространстве.во времени и по кругу лиц.

 

Утрата правовыми  акттами силы возможно:

-по решению  суда

-замена др.органом(новой редацией)

Админ.договор-согласвание  для прихода к конценсусу.

 

31. понятие и виды административно- правовых методов управления.

Методы  управления – это определенные способы и приемы, которые используются органами публичного управления и их должностными лицами в установленных законами пределах при осуществлении управленческих действий и административного воздействия.

1. Они органически  связаны с целевым назначением  этого вида государственной деятельности  как особого варианта практической  реализации единой государственной власти.

2. Они выражают управляющее  (упорядочивающее) воздействие субъектов  исполнительной власти на соответствующие  объекты.

3. Они непосредственно  выражаются в связях между  субъектами и объектами государственного  управления.

4. Они используются  субъектами исполнительной власти  в качестве средств реализации  закрепленной за ними компетенции.

5. Метод управления  всегда имеет своим адресатом  соответствующий объект (индивидуальный  либо коллективный).

6. С учетом многообразия  приемов и способов реализации управленческой компетенции метод управления есть определенная возможность решения управленческих задач, стоящих перед субъектом исполнительной власти.

7. В методах управления  в соответствующем объеме находит  свое выражение государственный (публичный) интерес, управляющая воля государства.

8. Метод управления  всегда непосредственно выражает  принадлежащие государству и  его исполнительному аппарату  полномочия юридически властного  характера.

9. Для методов управления  характерна правовая форма их непосредственного практического выражения. Свое наиболее ощутимое проявление они получают в правовых актах управления.

10. Выбор конкретных  методов управляющего воздействия  находится в прямой зависимости  не только от особенностей  организационно-правового статуса субъектов исполнительной власти, но прежде всего - от особенностей объекта управления (например, от формы собственности, от его индивидуального или коллективного характера и т.п.).

Правовые и неправовые. Правовые закреплены нормами права, осуществляются на основе права, выражаются в правовых формах и влекут правовые последствия.

Неправовые методы- организационные (материально- технические). Могут быть не закреплены нормами права, не осуществляются на основе права.

Правовые методы: убеждения и принуждения. Некоторые считают, что методы поощрения являются методами убеждения. 

Основной акцент делается на методах убеждения, их цель- обеспечение  добровольного и сознательного  соблюдения порядка и обязанности  перед обществом и государством.

Методы убеждения:

Материальное поощрение, моральное и смешанное.

Привлечение к обсуждению проектов законов.

Привлечение к работе государственных органов, разъяснение  законодательства.

Методы принуждения: с административным и экономическим уклоном.

На методы оказывает воздействие компетенция органа.

Лицензирование, программирование, регистрация, гос. заказ.

Регистрация.

Уведомительная (заявительная)

Лицензия- подтверждающий право субъекта на осуществление  отдельных видов деятельности.

Меры административно- предупредительные.

 

32. сущность и виды мер административного принуждения.

Административно-правовое принуждение – это особый вид правового принуждения, состоящий в применении субъектами публичной власти установленных нормами административного права принудительных мер в связи с неправомерными действиями.

Основной его целью является охрана правопорядка.

Признаки административно-правового принуждения:

1) основанием его применения  является неправомерное, вредное  для общества поведение людей; 

2) отсутствие организационного, линейного подчинения между сторонами охранительного отношения;

3) множественность и  разнообразие субъектов, осуществляющих  административную юрисдикцию (принуждение);

4) административному  воздействию подвергаются не  только отдельные физические лица, но и организации, коллективные субъекты;

5) виды мер принуждения,  основания и порядок их применения  регулируются административно-правовыми  нормами. 

В зависимости от порядка  применения различают меры, применяемые  во внесудебном и в судебном порядке.

По целевому назначению меры административного принуждения  делятся на три группы.

1. Административно-предупредительные  (превентивные) меры – это меры принудительного характера, которые применяются в целях предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления.

К ним относятся:  

 осуществление надзорных  проверок;  

 внесение обязательных  для исполнения предписаний о  проведении профилактических мероприятий;   

 досмотр вещей и  личный досмотр граждан;  

 медицинское освидетельствование на состояние опьянения;  

 проверка документов, удостоверяющих личность;  

 введение карантина;   

 прекращение движения  транспорта и пешеходов при  возникновении угрозы общественной  безопасности.

Одной из предупредительных  мер является административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы .

Он осуществляется органами внутренних дел в отношении некоторых  категорий лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в целях  предупреждения совершения ими новых  преступлений.

Правовым основанием применения этой меры является Положение об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Административный надзор устанавливается на срок от 6 месяцев  до 1 года. Потом он может продлеваться каждые 6 месяцев, пока судимость не будет погашена или снята.

На поднадзорных налагаются обязанности:  

 являться по вызову  в орган внутренних дел в  указанный срок и давать объяснения  по вопросам, связанным с исполнением  правил надзора;  

 уведомлять ОВД  о перемене места работы или жительства;  

 при выезде за  пределы города по служебным  делам уведомлять ОВД. 

Кроме общих обязанностей, могут устанавливаться персональные ограничения:  

 запрещение ухода  из дома в определенное время  (как правило, ночью);  

 запрещение пребывания в определенных местах (на рынках, вокзалах и т.п.)  

 запрещение выезда  или ограничение времени выезда  по личным делам за пределы  города.

2. Меры  административного пресечения применяются в целях прекращения противоправных действий и предотвращения их вредных последствий.

К ним относятся:  

 требование прекратить  противоправное деяние;  

 административное  задержание лица, совершившего административное  правонарушение;  

 принудительное лечение  лиц, страдающих заболеваниями,  опасными для окружающих;  

 временное отстранение  от работы инфекционных больных;   

 запрещение эксплуатации  транспортных средств;  

 физическое воздействие;   

 применение специальных  средств;  

 применение и использование  оружия и др.

Применение огнестрельного оружия – это стрельба по людям, а его использование – стрельба по иным целям и в воздух.

Сотрудники милиции  вправе применять оружие для:  

 защиты граждан  от нападения;  

 отражения нападения  на сотрудника милиции;  

 освобождения заложников;  

 задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого преступления и пытающегося скрыться, а также лица, оказывающего вооруженное сопротивление;  

 отражения группового  или вооруженного нападения на  жилища граждан, помещения государственных  органов, организаций и общественных  объединений;  

 пресечения побега  из-под стражи.

Сотрудники милиции  вправе использовать оружие для:  

 остановки транспортного  средства путем его повреждения;   

 обезвреживания животного,  угрожающего жизни и здоровью  людей;  

 производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

Запрещается применять  оружие против женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних (если их возраст очевиден или известен), кроме случаев совершения этими  лицами вооруженного или группового нападения.

О каждом факте применения оружия сотрудник милиции обязан в течение 24 часов представить  рапорт начальнику ОВД. Обо всех случаях  смерти или ранения вследствие применения сотрудником милиции оружия должен быть немедленно уведомлен прокурор.

3. Меры  административной ответственности. 

4. Административно-восстановительные  меры применяются в целях возмещения причиненного ущерба, восстановления прежнего положения вещей.

К ним относятся:  

 снос самовольно  возведенных строений;  

 административное выселение из самовольно занятых жилых помещений;  

 взыскание недоимки, пени.

Порядок сноса самовольно возведенных строений : вначале глава  администрации обязывает правонарушителя  своими силами и за свой счет снести строение и привести земельный участок в порядок. Если это требование не будет выполнено в месячный срок, то он дает распоряжение о сносе строения

 

33.понятие и признаки административной ответственности.

Административная  ответственность — вид юридической  ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему правонарушение. Административная ответственность обладает признаками, свойственными юридической ответственности вообще.

В то же время  в законодательстве общие признаки юридической ответственности специфически преломляются применительно к административной ответственности, а также закрепляются признаки, характерные именно для данного вида ответственности.

В целом основные черты административной ответственности сводятся к следующему:

а) административная ответственность  устанавливается федеральными законами и законами субъектов РФ об административных правонарушениях.„Следовательно, она имеет собственную нормативно-правовую основу. Нормы административной ответственности образуют самостоятельный институт административного права. В отличие от этого уголовная ответственность устанавливается только федеральными законами; дисциплинарная — законодательством о труде, а также различными законами, подзаконными актами, устанавливающими особенность положения отдельных категорий работников; материальная ответственность — законодательством о труде, гражданским законодательством, а в отдельных случаях — нормами административного права;

б) основанием административной ответственности является административное правонарушение. Уголовной — преступление; дисциплинарной — дисциплинарный проступок; материальной — причинение материального вреда (ущерба);

в) субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица. Уголовной — физические лица; вопрос о дисциплинарной ответственности органов и организаций является дискуссионным. Но его постановка обоснованна, ибо предусматривается отставка органов исполнительной власти, прекращение незаконной деятельности общественных объединений и т. п. Природа этих мер не определена в законодательстве.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"