Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 10:57, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Основам административного права"
В зависимости от положения контролирующего субъекта контроль может быть внешним и внутренним.
Внешний государственный контроль осуществляется органом, не входящим в систему проверяемого ведомства.
Внутренний
государственный контроль осуществляется,
напротив, собственными силами подконтрольного
органа. Внутренний контроль может
осуществляться руководителем органа,
предприятия или организации
самостоятельно, либо путем создания
специализированного
В
зависимости от периода, когда осуществляется
контроль, может быть выделен предварительный,
текущий и последующий
Текущий
государственный контроль осуществляется
в течение всего периода
Последующий государственный контроль осуществляется после принятия решения или совершения действия подконтрольным органом. Например, последующий контроль осуществляется органами прокуратуры при проверке деятельности следователя в ходе проведения следствия по уголовному делу.
В
зависимости от характера полномочий
субъекта, осуществляющего
1) контроль Президента РФ;
2)
контроль органов
3)
контроль органов
4)
контроль органов судебной
Контроль Президента Российской Федерации в сфере управления осуществляется в двух основных формах.
Непосредственный
контроль Президента РФ. Он осуществляется
в области подбора и
Президентский контроль через соответствующие президентские структуры:
Администрацию Президента РФ, важнейшей задачей которой является обеспечение контроля Президента РФ за деятельностью органов исполнительной власти РФ;
Контрольное управление Президента РФ, которое, являясь структурным подразделением Администрации Президента РФ.
Контроль органов законодательной власти проявляется в том, что Государственная Дума:
дает согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;
решает вопрос о доверии Правительству РФ, осуществляет контроль за деятельностью Правительства РФ по разработке федерального бюджета;
заслушивает
отчет о его исполнении (Счетная
палата Российской Федерации — постоянно
действующий орган
Контрольные
полномочия Федерального Собрания проявляются
в назначении и освобождении от должности
дипломатических представителей РФ
в иностранных государствах, для
чего требуется согласование с соответствующими
комитетами и комиссиями обеих палат.
Федеральный закон «Об общих
принципах организации
Общий контроль осуществляют Правительство РФ и Правительства (администрации) субъектов РФ. Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (в действ. ред.) «О Правительстве РФ» закреплено, что Правительство РФ осуществляет систематический контроль деятельности подведомственных ему министерств, государственных комитетов, ведомств и служб Российской Федерации. Надведомственный контроль осуществляется для обеспечения единообразного решения комплексных задач, касающихся ряда отраслей управления. К органам, осуществляющим надведомственный контроль, относятся Министерство финансов Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Федеральная служба государственной статистики, Государственная инспекция безопасности дорожного движения и т.д.
Внутриведомственный
или отраслевой контроль осуществляется
органами отраслевой компетенции в
рамках одной системы. Отраслевой контроль
представляет собой систематическую
проверку деятельности органа управления,
учреждения, организации в процессе
повседневного отраслевого
Среди
способов обеспечения законности в
государственном управлении важная
роль принадлежит судебному
Субъектами судебного контроля являются:
1) Конституционный Суд РФ;2) суды общей юрисдикции;3) арбитражные суды.
Конституционный
Суд РФ разрешает в пределах своей
компетенции исключительно
Вопрос 71. Надзор, как способ обеспечения законности в государственном управлении.
Надзор
— это функция специальных
государственных органов по систематическому
наблюдению за точным и неуклонным
соблюдением законов и иных нормативных
актов, осуществляемая в отношении
неподчиненных им граждан и юридических
лиц с целью обеспечения
Надзор в зависимости от субъектов, его осуществляющих, подразделяется на два вида: административный и прокурорский.
Функции по контролю и надзору возложены на федеральные органы исполнительной власти, как правило, созданные в организационно-правовой форме федеральной службы.
Вопрос 72. Система органов управления обороной и безопасностью РФ.
Систему органов управления в области обороны, образуют две группы государственных органов:
1)
высшие органы государственной
власти и управления РФ - Верховный
Совет РФ, Президент РФ, Правительство
РФ, которые осуществляют функции
государственного руководства
2)
отраслевые органы военного
Высшие органы государствеиной власти и управления РФ рассматривают и решают коренные вопросы укрепления обороны; устанавливают основы организации обороны РФ; определяют основные направления и утверждают планы военного строительства; формулируют сущность и одобряют основные положения военной доктрины; устанавливают военную систему государства; координируют деятельность всех органов государственного и общественного управления с тем, чтобы они строили свою деятельность с учетом интересов обороноспособности страны.
Верховный
Совет РФ определяет основные мероприятия
в области обороны и
Президент РФ - глава государства наделен в области обороны большими полномочиями. Так, он координирует 'деятельность государственных органов по обеспечению обороны страны; является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, назначает и сменяет высшее командование Вооруженных Сил РФ, присваивает высшие воинские звания, назначает судей военных трибуналов.
Президент РФ объявляет общую или частичную, мобилизацию; объявляет состояние, войны в случае военного . нападения на РФ и незамедлительно вносит этот вопрос на рассмотрение Верховного Совета РФ; объявляет в интересах защиты СССР и безопасности его граждан военное положение в отдельных местностях.
Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ и Законом РФ о всеобщей воинской обязанности принимает меры по обеспечению обороны страны и государственной безопасности; осуществляет общее руководство строительством Вооруженных Сил РФ; направляет деятельность Министерства обороны РФ, ФСБ РФ, МВД РФ и Министерства транспортного строительства РФ; образует в случае необходимости комитеты, главные управления и другие ведомства при Совете Министров РФ, в том числе и по вопросам оборонного строительства; определяет ежегодные контингенты граждан, подлежащие призыву на действительную военную службу два раза в год (весной и осенью) проводит призывы граждан на действительную срочную военную службу определяет правовое положение различных категорий военнослужащих; утверждает планы и нормы материально-технического снабжения Вооруженных Сил РФ, а также нормы натурального и денежного довольствия военнослужащих.
Обеспечение
государственной безопасности Конституцией
РФ отнесено к ведению его высших
органов государственной власти
и управления. Отраслевое (в значительной
мере и межотраслевое) государственное
управление в области охраны государственной
безопасности осуществляет централизованная
система органов
1
Федеральная служба
2 управления ФСБ в краях и областях;
3 отделы (отделения) ФСБ в городах и районах;
4
особые отдели в Вооруженных
Силах СССР (органы военной контрразведки)
5 органы управления пограничных войск.
Управление пограничными войсками осуществляет Председатель ФСБ РФ через подчиненное ему Главное управление пограничных войск возглавляемое начальником пограничных войск с подчиненным ему Штабом, управлениями и службами.
Во главе пограничных округов
стоят командующие, под
Органами
строевого управления в пограничных
войсках являются начальники пограничных
отрядов, застав, контрольно-пропускных
пунктов и других подразделений;
пограничную комендатуру
Вся деятельность органов государственной безопасности строится в тесном контакте с другими государственными органами и общественными организациями; осуществляется под неослабным контролем государства, в строгом соответствии с Конституцией РФ и требованиями действующего законодательства.
Вопрос 79. Правовой статус полиции по законодательству РФ.
Статья 12. Обязанности полиции
1.
На полицию возлагаются
1)
принимать и регистрировать (в
том числе в электронной форме)
Информация о работе Шпаргалка по "Основам административного права"