Шпаргалка по "Основам административного права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 10:57, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Основам административного права"

Файлы: 1 файл

Админ. право. База..docx

— 166.64 Кб (Скачать файл)

1) стоимости предмета административного  правонарушения на момент окончания  или пресечения административногоправонарушения; 2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов и тд

Конфискацией  орудия совершения или предмета административного  правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную  собственность или в собственность  субъекта Российской Федерации не изъятых  из оборота вещей. Конфискация назначаетсясудьей.

Лишениеспециальногоправа- устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом

Административный  арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение  требований режима чрезвычайного положения  или правового режима контртеррористической  операции до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.

Административное  выдворение за пределы Российской Федерации  иностранных граждан или лиц  без гражданства заключается  в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан  и лиц через Государственную  границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы  Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных  граждан и лиц без гражданства  из Российской Федерации

  Дисквалификация заключается в  лишении физического лица права  занимать руководящие должности  в исполнительном органе управления  юридического лица, входить в  совет директоров (наблюдательный  совет), осуществлять предпринимательскую  деятельность по управлению юридическим  лицом, а также осуществлять  управление юридическим лицом  в иных случаях, предусмотренных  законом.

  Наказание назначается судьей  на срок от шести месяцев  до трех лет.

    Административное приостановление деятельности (ст. 3.12 КоАП РФ) заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Обязательные  работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время  бесплатных общественно полезных работ.

 

Вопрос 55. Правила назначения административных наказаний.

Наказание налагается в пределах, установленных  законом, предусматривающим ответственность  за совершенное правонарушение, т. е. КоАП РФ или законами субъектов Федерации. Наказание за административное правонарушение может применяться лишь к лицу, его совершившему. При назначении административного наказания физическому  лицу учитываются характер совершенного им правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное  положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

  При совершении лицом двух  и более административных правонарушений  административное наказание назначается  за каждое совершенное административное  правонарушение.

  В соответствии со ст. 4.2 КоАП  РФ обстоятельствами, смягчающими  ответственность, признаются:

  1) раскаяние лица, совершившего административное  правонарушение; добровольное сообщение  лицом о совершенном им административном  правонарушении;

  2) предотвращение виновным лицом  вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба  или устранение причиненного  вреда;

  3) совершение правонарушения в  состоянии сильного душевного  волнения (аффекта) либо при стечении  тяжелых личных или семейных  обстоятельств;

  4) совершение правонарушения несовершеннолетним;

  5) совершение правонарушения беременной  женщиной или женщиной, имеющей  малолетнего ребенка.

    Обстоятельствами, отягчающими ответственность,  признаются (ст. 4.3 КоАП РФ):

  1) продолжение противоправного поведения,  несмотря на требование уполномоченных  на то лиц прекратить его;

  2) повторное в течение года  совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось  административному наказанию, по  которому не истек один год;

  3) вовлечение несовершеннолетнего  в совершение административного  правонарушения;

  4) совершение административного  правонарушения группой лиц;

  5) совершение правонарушения в  условиях стихийного бедствия  или при других чрезвычайных  обстоятельствах;

  6) совершение административного  правонарушения в состоянии опьянения.

 

Вопрос  56.Административная ответственность физических и юридических лиц.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у  него имелась возможность для  соблюдения правил и норм, за нарушение  которых настоящим Кодексом или  законами субъекта Российской Федерации  предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты  все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

 

Вопрос 57. Административная ответственность должностных лиц.

административной  ответственности подлежит должностное  лицо в случае совершения им административного  правонарушения в связи с неисполнением  либо ненадлежащим исполнением своих  служебных обязанностей. Таким образом, установлена ответственность при  виновном как действии, так и бездействии должностного лица.

Военнослужащие

За  административные правонарушения военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной  службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов  в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.

 

Вопрос 58. Административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства.

Иностранные граждане, лица без гражданства и  иностранные юридические лица, совершившие  на территории Российской Федерации  административные правонарушения, подлежат административной ответственности  на общих основаниях.

Иностранные граждане, лица без гражданства и  иностранные юридические лица, совершившие  административные правонарушения на континентальном  шельфе. Вопрос об административной ответственности  иностранного гражданина, пользующегося  иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации и  совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с  нормами международного права.

 

Вопрос 59. Основания освобождения от административной ответственности

Не  является административным правонарушением  причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Не  подлежит административной ответственности  физическое лицо, которое во время  совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический  характер и противоправность своих  действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного  болезненного состояния психики.

При малозначительности совершенного административного  правонарушения судья, орган, должностное  лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности  и ограничиться устным замечанием.

Вопрос 60. Понятие, сущность и виды административного процесса.

основу  для формирования понятия административного  процесса как в широком (правоприменительном), так и узком (правоохранительном) смысле, составляет административно-процессуальная деятельность:

а) административно-процедурная; имеются в виду распорядительные действия исполнительных органов (должностных лиц) по осуществлению установленных административно-правовыми нормами различного рода административных процедур, не связанных с юрисдикцией. Это - порядок реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц, включая разрешительно-лицензионные, регистрационные и т.п. функции и полномочия органов исполнительной власти.

б) административно-юрисдикционная. Во втором случае в центре внимания - осуществление исполнительными органами (должностными лицами) функции правоохраны в порядке совершения юрисдикционных действий в их традиционном понимании.

Следовательно, основанием административно-процессуальной деятельности являются именно индивидуальные дела. Под индивидуальным административным делом следует понимать возникающий  в сфере государственно-управленческой деятельности вопрос, связанный с  применением административно-правовых норм и требующий в целях его разрешения распорядительных (оперативно-исполнительных) действий полномочных исполнительных органов (должностных лиц).

Административно-процессуальная деятельность регламентируется процессуальными  нормами административного права  и реализуется в административно-процессуальных отношениях. Вне правовых норм административный процесс как явление юридической  реальности не существует. Границы  административно-процессуальной деятельности соответственно определяются таким  образом, что в рамках административного  процесса разрешаются не все индивидуальные дела, а только определенные, на которые  распространяется установленный административно-процессуальными  нормами процессуальный порядок. Значит, различного рода действия материально-технического и организационного характера, не облеченные в правовую форму, нет оснований  относить к административному процессу.

Административное  производство - это нормативно урегулированный  порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающий законное и  объективное рассмотрение и разрешение индивидуальных административных дел, объединенных общностью предмета.

Видовое разнообразие административных производств  может быть сведено в соответствии с классификацией административно-процессуальной деятельности к двум обобщенным группам:

а) процедурное производство;

б) юрисдикционное производство.

Общ черты: преимущественно внесудебный  порядок разрешения индивидуальных дел; юридически властное начало; урегулированность (однако в разной степени) административно-процессуальными нормами; административно-процессуальные отношения и принципы и т.п.

 

Вопрос  61.Административная юрисдикция.

Юрисдикционное производство – практическое проявление административной юрисдикции.

Административная  юрисдикция проявляется (как и судебная юрисдикция) в рассмотрении и разрешении полномочными исполнительными органами (должностными лицами) спорных вопросов применения материальных правовых норм, в правовой оценке поведения участников административно-правовых споров, а  также в применении в необходимых  случаях к виновным при негативной оценке их поведения предусмотренных  действующим законодательством  мер государственного (юридического) при­нуждения.

Административная  юрисдикция осуществляется, как правило, во внесудебном порядке. Принудительными  мерами являются ад­министративные либо дисциплинарные взыскания. В своем состя­зательном (спорном) выражении административная юрисдикция может осуществляться и в судебном порядке (применение админи­стративных взысканий).

Информация о работе Шпаргалка по "Основам административного права"