Шпаргалка по "Основам административного права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 10:57, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Основам административного права"

Файлы: 1 файл

Админ. право. База..docx

— 166.64 Кб (Скачать файл)

Меры административного  пресечения применяются в целях прекращения противоправных действий и предотвращения их вредных последствий. Примеры: в соотв.с ФКЗ «О чрезвычайном положении уполномоченные на то органы исполнительной власти могут выдворять в соответствующем порядке лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения, вводить карантин, проводит санитарно-противоэпидемические, ветеринарные и другие мероприятия.

административно-процессуальные меры (только при производстве) -  это вид мер административного  принуждения, применяемых для достижения целей административного процесса. В зависимости от характера правоограничений могут применяться меры, содержащие ограничения личных неимущественных прав, ограничения имущественных прав, ограничения организационного характера. По характеру функций данные меры делятся на: меры административно-процессуального пресечения; меры, направленные на получение доказательств; меры, направленные на исполнение административных наказаний.

Наиболее  распространенные меры административно-процессуального  обеспечения: доставление нарушителя, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и товаров, изъятие вещей и документов, отстранение  от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние  опьянения, задержание транспортного  средства, привод лица, привлекаемого  к ответственности, другие меры.

Меры  административной ответственности (указаны  в КоАП РФ)

Б) уголовное 

В) материальные

Г) дисциплинарные

Д) экономические (налоги, сборы, цены, проценты, пенни и т.д.)

Убеждение и принуждение используются государством не во имя каких-то абстрактных целей, а в интересах создания условий, обеспечивающих достойную жизнь  и свободное развитие человека.  Убеждение и принуждение дополняют  друг друга, способствуя достижению одних и тех же целей.

 

Вопрос  44.Понятие и правовые основы административно-правового принуждения.

Государственное принуждение - это внешнее воздействие  на поведение людей, основанное на организованной силе государства и обеспечивающее безусловное утверждение воли государства.

Методами  административно-правового принуждения  являются применяемые во внешневластных отношениях представителями государственной администрации на основе административно-правовых норм и принимаемых в соответствии с ними индивидуальных административных актов средства воздействия, направленные на выявление угроз безопасности, своевременную их ликвидацию, установление обстоятельств происшедшего, устранение нарушений и привлечение виновных в их совершении к ответственности в целях предупреждения наступления и развития негативных последствий таких угроз.

Основания, условия и порядок осуществления  мер административного принуждения, перечень мер, допустимых к использованию  в тех или иных случаях, органы, уполномоченные на их применение,- все  это должно определяться только нормами  федеральных законов. В последние  годы действительно принят ряд федеральных  законов, которые регулируют как  организацию управления в ситуациях, требующих реализации мер административного  принуждения, так и деятельность государственных органов, наделенных правом их применения. Примерами здесь  могут служить Федеральный конституционный  закон «О чрезвычайном положении»,законы РФ «О милиции», «О Государственной границе Российской Федерации»,федеральные законы «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»,«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»и др. Вместе с тем, к сожалению, до сих пор действует определенное число подзаконных и даже ведомственных актов, уполномочивающих различные государственные органы в тех или иных случаях применять меры административного принуждения и определяющих порядок их применения.

Вопрос 45. Виды административно-правового принуждения.

Судебные  и внесудебные.

3 группы административно-предупредительного  принуждения: административно-предупредительные меры; меры административного пресечения; меры административной ответственности.

Административно предупредительные меры - это меры принудительного характера, которые  применяются, как это следует  из их названия, в целях предупреждения возможных правонарушений в сфере  государственного управления, которые  могут привести к нарушениям общественного  порядка и общественной безопасности, другим явлениям, вредным для режима управления государством.  Примеры:  в соотв. с ФЗ «О полиции» уполномоченные на то лица имеют право проверять  у граждан и должностных лиц  документы, удостоверяющие личность. Согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей могут проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; проводить профилактические прививки гражданам или отдельным группам граждан; вводить карантин в организациях и на других объектах.

 

Меры  административного пресечения

Меры  административного пресечения применяются  в целях прекращения противоправных действий и предотвращения их вредных  последствий. Примеры: в соотв.с ФКЗ «О чрезвычайном положении уполномоченные на то органы исполнительной власти могут выдворять в соответствующем порядке лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения, вводить карантин, проводит санитарно-противоэпидемические, ветеринарные и другие мероприятия.

 

Меры  админ.ответ-ти

Административная  ответственность — разновидность  юридической ответственности, которая  выражается в применении административного  наказания к лицу, совершившему административное правонарушение. Виды административных взысканий определены в ст. 3.2 КоАП РФ.

За  совершение административных правонарушений могут применяться следующие  административные наказания:

предупреждение. Это выносимое официальное порицание  управомоченным органом в письменной форме, установленной законодательством;

административный  штраф. Это денежное взыскание, размер которого определяется в статье, устанавливающей  ответственность за конкретное правонарушение;

возмездное  изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. Принудительно изымаемая вещь продается, а бывшему собственнику вещи выплачиваются деньги, вырученные от ее продажи за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета;

конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения. Это аналогичное  предыдущему принудительное изъятие  без какой-либо компенсации;

лишение специального права, предоставленного физическому лицу (права охоты, управления транспортным средством и т. п.);

административный  арест. Он подразумевает содержание нарушителя в условиях изоляции от общества на срок до 15 суток, а за нарушение  требований режима чрезвычайного положения  или режима в зоне проведения контртеррористической  операции — до 30 суток;

административное  выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

дисквалификация. Это лишение физического лица права занимать руководящие должности  в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет  директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а  также управление юридическим лицом  в иных случаях;

административное  приостановление деятельности.

 

Вопрос 46. Административное пресечение, как вид административно-правового принуждения.

Меры  административного пресечения применяются  в целях прекращения противоправных действий и предотвращения их вредных  последствий. Эти меры, так же как  и административно-предупредительные, достаточно многообразны и осуществляются различными субъектами системы исполнительной власти во многих сферах государственного управления. Наиболее типичные из них связаны: с требованием прекратить противоправное деяние; административным задержанием лица, совершившего административное правонарушение; принудительным лечением лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих; временным отстранением от работы инфекционных больных;  запрещением эксплуатации транспортных средств, если их техническое состояние не отвечает установленным требованиям; запрещением или ограничением ремонтно-строительных и других работ, если не соблюдаются необходимые требования по обеспечению общественной безопасности; непосредственным физическим воздействием; применением специальных средств (резиновых палок, слезоточивого газа, наручников, водометов и т. п.) для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий и учреждений; применением и использованием оружия и др.

Примеры: в соотв.с ФКЗ «О чрезвычайном положении уполномоченные на то органы исполнительной власти могут выдворять в соответствующем порядке лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения, вводить карантин, проводит санитарно-противоэпидемические, ветеринарные и другие мероприятия.

 

Вопрос 47. Административно-предупредительные меры, как вид административно-правового принуждения.

Административно предупредительные меры - это меры принудительного характера, которые  применяются, как это следует  из их названия, в целях предупреждения возможных правонарушений в сфере  государственного управления, которые  могут привести к нарушениям общественного  порядка и общественной безопасности, другим явлениям, вредным для режима управления государством.  Административно-предупредительные  меры достаточно многообразны, они  применяются различными субъектами системы исполнительной власти во многих сферах государственного управления. Наиболее типичные из них связаны: с  осуществлением надзорных проверок; дачей обязательных для исполнения предписаний о проведении профилактических мероприятий; досмотром вещей и  личным досмотром граждан; проверкой  документов, удостоверяющих личность; введением карантина;  прекращением движения транспорта и пешеходов (при  возникновении угрозы общественной безопасности); освидетельствованием медицинского состояния лиц и  др.

Примеры:  в соотв. с ФЗ «О полиции» уполномоченные на то лица имеют право проверять  у граждан и должностных лиц  документы, удостоверяющие личность. Согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей могут проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; проводить профилактические прививки гражданам или отдельным группам граждан; вводить карантин в организациях и на других объектах.

 

Вопрос 48. Понятие и признаки административных правонарушений.

Административным  правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического  или юридического лица, за которое  настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации  об административных правонарушениях  установлена административная ответственность

признаки  административного правонарушения:

- общественная опасность, т.к. нарушение  конкретных общеобязательных правил  обычно создает опасность наступления  крайне негативных для общества  последствий

- противоправность. Данный признак  обозначает, что данное деяние  нарушает конкретную норму права

- виновность. Данный признак отражает  внутреннее интеллектуально-волевое  отношение субъекта к совершаемому  им деянию. Отсутствие вины не  позволяет считать данное деяние (даже противоправное) административным  правонарушением. Вина может выступать  в двух формах: в форме умысла и в форме неосторожности (статья 2.2 КоАП РФ). Статья 1.5 КоАП РФ непосредственно указывает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

-наказуемость. Данный признак обозначает, что за совершение данного  деяния конкретной нормой КоАП  РФ или закона субъекта РФ  установлена именно административная  ответственность(означает, что за совершение данного деяния предусмотрена административная ответственность).

 

Вопрос 49. Виды административных правонарушений.

все виды административных правонарушений объединены в Кодексе об административных правонарушениях в следующие  классификационные группы (главы).

1. Административные правонарушения, посягающие на права граждан.  К ним, в частности, относятся:  нарушение права гражданина на  ознакомление со списком избирателей,  участников референдума; проведение  предвыборной агитации в период  ее запрещения и в местах, где  она запрещена законом; нарушение  законодательства о свободе совести,  свободе вероисповедания и о  религиозных объединениях; нарушение  законодательства о труде и  об охране труда; неисполнение  родителями или иными законными  представителями несовершеннолетних  обязанностей по содержанию и  воспитанию несовершеннолетнего  и т д 2. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое  благополучие населения и общественную  нравственность. Это, например, сокрытие  источника заражения ВИЧ-инфекцией,  венерической болезнью и контактов,  создающих опасность заражения;  незаконное занятие частной медицинской  практикой либо народной медициной  (целительством); нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения 3. Административные правонарушения в области охраны собственности. Они включают: самовольное занятие земельного участка; пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией); самовольное занятие водного объекта или пользование им без разрешения (лицензии)нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, их территорий и зон их охраны 4. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования. Это - сокрытие или искажение экологической информации; порча земель; нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов; нарушение правил охраны водных объектов и тд 5. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике. К ним относятся: нарушение требований промышленной безопасности; нарушение требований нормативных документов в области строительства; повреждение электрических сетей; 6. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель. Это, например, нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками; 7. Административные правонарушения на транспорте. Они включают: действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте; действия, угрожающие безопасности полетов; безбилетный проезд; и т.д.8. Административные правонарушения в области дорожного движения. К ним, в частности, относятся: управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного технического осмотра; нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего и тд

Информация о работе Шпаргалка по "Основам административного права"