Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 10:57, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Основам административного права"
Отводы лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается
Вопрос 66. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.
Производство
по делам об административных правонарушениях
предусматривает
Различают следующие стадии производства по делам об административных правонарушениях:
1.
Возбуждение дела об
2.
Рассмотрение
-
подготовка к рассмотрению
- анализ обстоятельств дела и его правовая оценка;
- принятие и оформление решения (постановления) по делу;
- доведение принятого решения до сведения.
3.
Пересмотр постановлений (
-
обжалование, опротестование
-
подготовка к рассмотрению
- рассмотрение жалобы (протеста);
- решение по жалобе (протесту) и его оглашение;
-
пересмотр решения,
4. Исполнение постановления (гл. 31 КоАП РФ) состоит из следующих этапов:
-
обращение постановления к
-
реальное исполнение наказания,
-
окончание производства по
Вопрос 67. Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.
26 глава коап
По делу об административном правонарушении
выяснению подлежат:1) наличие события
административного правонарушения;2) лицо,
совершившее противоправные действия
(бездействие), за которые настоящим Кодексом
или законом субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность;3)
виновность лица в совершении административного
правонарушения;4) обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и
обстоятельства, отягчающие административную
ответственность;5) характер и размер ущерба,
причиненного административным правонарушением;6)
обстоятельства, исключающие производство
по делу об административном правонарушении;7)
иные обстоятельства, имеющие значение
для правильного разрешения дела, а также
причины и условия совершения административного
правонарушения.
Объяснения лица в устной или письменной форме.Должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы.Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы. Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.
Для получения доказательств
по делу об административном
правонарушении должностное
Вопрос 68. Административно-процессуальные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
1) доставление ,то есть принудительное препровождение физического лица осуществляется уполномоченными на то лицами;2) административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении;3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых.
4) изъятие вещей и документов,
явившихся орудиями совершения
или предметами
5)
отстранение от управления
Вопрос 69. Понятие и сущность законности и дисциплины в государственном управлении.
Законность — это конституционный принцип функционирования всех ветвей государственной власти Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Законность — это точное и неуклонное соблюдение и исполнение законов и подзаконных актов государственными органами, должностными лицами, органами местного самоуправления, гражданами и их объединениями.
Законность основывается на следующих принципах.
Верховенство Конституции РФ и законов (ст. 4 Конституции РФ), то есть обязательное исполнение и соблюдение на территории РФ Конституции и законов, которые должны быть первичными; подзаконные акты производны от них, следовательно, принимаются в соответствии с законами и во их исполнение.
Недопустимость противопоставления законности и целесообразности. Законы определяют общие правила поведения, подзаконные акты конкретизируют указанные предписания с целью решения поставленных задач при осуществлении деятельности. В этих случаях целесообразность действий не должна выходить за рамки закона. Деятельность, осуществляемая не в рамках закона, неприемлема и противоправна.
Гарантированность прав и свобод личности. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ).
Создание обстановки неотвратимости ответственности в случае нарушений.
Государственная дисциплина — это сознательное соблюдение законов и иных правовых актов субъектами права. При этом законность выступает основой дисциплины.
Обеспечение
законности в управлении есть совместная
деятельность лиц и организаций
по точному и неуклонному
на
недопущение нарушений в
на своевременное и оперативное выявление, пресечение и устранение таких нарушений;
на установление причин и условий, им способствующих;
на разработку и принятие мер, направленных на устранение причин и условий нарушения законности и дисциплины;
на
привлечение к юридической
Понятие «дисциплина» соотносится с понятием «законность» следующим образом. С одной стороны, дисциплина и законность преследуют одни и те же цели и в этом смысле тесно взаимодействуют друг с другом. Укрепление дисциплины положительно сказываются на укреплении законности и, наоборот, постоянные нарушения дисциплины подрывают незыблемость основ законности.
С другой стороны, они не совпадают по своему объему. Понятие «дисциплина» более широкое, чем понятие «законность». Если законность включает в себя выполнение обязанностей, содержащихся лишь в законах и подзаконных актах, то дисциплина есть выполнение обязанностей, содержащихся во всех правовых актах (нормативных, правоприменительных, интерпретационных, договорных) и в иных социальных и технических предписаниях нормативного и индивидуального характера.
Дисциплина опирается не только на нормативно-правовые требования, но и на требования индивидуально-правового свойства, а также на нравственные, партийные и иные предписания. Законность, следовательно, можно рассматривать как составную часть, ядро дисциплины. Т.Е. если результатом дисциплины выступает общественный порядок, то результатом законности – порядок правовой, который тоже можно расценивать как основу общественного порядка.
Вопрос 70. Контроль, как способ обеспечения законности в государственном управлении. Виды контроля.
Существуют
различные основания для
В зависимости от объема контрольной деятельности различают общий и специальный контроль.
Общий
государственный контроль заключается
в систематической проверке соответствия
решений и действий подконтрольного
объекта законодательству, укреплению
государственной дисциплины и законности,
изучению обоснованности и реальности
решений подконтрольного
Характерными чертами общего контроля является то, что он охватывает всю деятельность подконтрольных органов; общий контроль осуществляется обладающими наибольшими полномочиями по контролю органами. Общий контроль осуществляют, например, Правительством РФ и правительства (администрации) субъектов федерации.
Общий
контроль выполняет функцию
Специальный государственный контроль осуществляется по функциональным направлениям деятельности подконтрольного объекта. Значение специального контроля растет вместе с увеличением количества видов деятельности, осуществляемых государственными органами, гражданами и их объединениями.
Специальный контроль осуществляют органы, в содержании полномочий которых проверка определенного вида деятельности. Могут быть выделены: финансовый контроль, валютно-экспортный контроль, контроль за состоянием правопорядка, контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, мониторинг состояния окружающей среды, контроль за уплатой налогов, контроль соблюдения законодательства по противодействию экстремизму и другие виды контроля.
Информация о работе Шпаргалка по "Основам административного права"