Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 12:14, курсовая работа
В связи с проведением в Российской Федерации демократических преобразований особую актуальность принимает одна из важнейших проблем реального обеспечения прав и свобод человека, в том числе и путем защиты личности от противоправных посягательств. В зависимости от того, каким образом и как быстро данная проблема получит разрешение, находится характер будущего российского государства, а также темпы его интеграции в мировое сообщество. Но, к сожалению, на данном этапе развития в России существует большой разрыв между теоретической моделью общественных отношений в сфере прав и свобод, установленных Конституцией, и реальной ситуации, которая сложилась в стране.
Введе-ние…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие принуждения…………………………………………………..7
1. 1. Сущность принуждения……………………………………………………..7
1. 2. Характерные особенности и признаки административного
принуждения………………………………………………………………….….12
Глава 2. Виды мер административного принужде-ния………………………...14
2. 1. Классификация мер административного принужде-ния…………………14
2.1.1.Административно-предупредительные меры……………………………15
2.1.2.Меры административного пресече-ния…………………………………...20
2.1.3.Административные взыска-ния……………………………………………30
Меры административного принуждения, применяемые в условиях чрезвы-чайного положе-ния……………………….……………...………………………60
Заключение……………………………………………………………………….71
Библиографический список……………………………………………………..77
Принуждение - это метод воздействия государства на сознание и поведение лиц, совершающих антиобщественные поступки, выражающийся в установленных правовыми актами отрицательных последствиях морального, имущественного, организационного и физического характера, имеющих целью преобразовать волю подвластного, добиться подчинения, а также предупредить новые правонарушения. Этот метод можно понимать как утверждение воли подвластного и внешнее воздействие на его поведение.
Применение государственного принуждения обусловливается необходимостью обеспечения государственной безопасности, охраны государственной, муниципальной и частной собственности, поддержания общественного порядка, охраны прав и свобод российских граждан от противоправных посягательств.
Юриста принуждение интересует,
прежде всего, как средство
охраны правопорядка, как метод
государственной деятельности. Юридическая
наука занимается принуждением
к соблюдению государственно-
Применение
мер принуждения выражает
Административное принуждение
Содержание мер административного принуждения состоит в причинении лицу какого-либо морального, материального или физического ущерба, какого-либо ограничения или стеснения его личных или имущественных прав.
Особо
следует отметить профилактичес
Прежде всего, это обусловлено тем, что органы внутренних дел, государственные инспекции и другие объекты исполнительно-распорядительной деятельности систематически осуществляют контроль за соблюдением соответствующих правил и могут своевременно реагировать на правонарушения.
1.2. Характерные особенности и признаки
административного принуждения
Административное принуждение
1) оно применяется в отношении как физических, так и юридических лиц;
2) осуществляется в
сфере обеспечения
3) механизм правового
регулирования
4) применение мер
5) система мер административного
принуждения отличается
6) меры административного принуждения менее значительны по своей суровости, чем меры уголовного воздействия (наказания);
7) административное принуждение
имеет основной целью
8) порядок применения
административного принуждения
определен административно-
9) специфический (упрощенный)
порядок применения мер
10) меры административного принуждения могут применяться как к лицам, совершившим административный проступок, так и к лицам, не совершившим его (в целях превенции, предупреждения наступления общественно опасных последствий при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях);
11) при применении мер административного принуждения должна обеспечиваться законность, которая гарантируется установлением систематического контроля за реализацией мер административного воздействия, осуществлением прокурорского надзора, возможностью обжалования, другими способами, закрепленными в законодательстве.
Глава
2. Виды мер административного
2.1. Классификация мер принуждения
В административно-правовой литературе
высказываются различные точки
зрения о классификации мер
Он отмечает, что "меры пресечения направлены на прекращение противоправных действий и состояний, они используются для того, чтобы не допустить новых правонарушений, вредных последствий" 1, "восстановительные меры - применяются с целью возмещения причиненного ущерба, восстановления прежнего положения вещей. Поэтому вид и размер этих мер зависит от характера и размера вреда, причиненного правонарушителем".
И.И. Веремеенко считает, что предложенная Бахрах Д.Н. классификация "не проводит достаточно четкой границы между различными правовыми мерами. В группе мер административного пресечения объединены и административно-процессуальные меры (административное задержание, задержание и арест имущества) и административно-правовые санкции, которые автор именует самостоятельными мерами административного пресечения (например, приостановление работы предприятия)" 2.
Он также утверждает,
что критерием классификации
мер административного принуждения, применяемых в
связи с правонарушением, может служить
"непосредственная цель применения
тех или иных мер, по указанному критерию
они делятся на две подгруппы: административно-процессуальные
меры и административно-правовые санкции".
Из изложенного И.И. Веремеенко делает
вывод о том, что "система мер административного
принуждения состоит из трех самостоятельных
подразделений: административно-процессуальные
меры; административно-
1) административно-
2) меры административного пресечения
3) административные взыскания
Основанием применения
Основанием применения мер административного пресечения и взыскания является деяние человека, которое при наличии определенных признаков, предусмотренных нормой права, может рассматриваться в качестве административного проступка и основания для наказания. Сущность административного проступка определяется его общественной опасностью, что может выражаться как в реальном вреде (мелкое хулиганство, безбилетный проезд), так и в создании условий, благоприятных для наступления вреда (нарушение пешеходом правил уличного движения, управление транспортом в нетрезвом состоянии, нарушение правил приобретения, хранения и пользования взрывчатыми веществами, сильнодействующими ядами, радиоактивными изотопами). Исходя из степени общественной опасности правонарушения, решается вопрос об отграничении административных проступков от преступлений.
Административно-
Административно-
Администратино-
К административно-
Проверка документов. Проверяя документы, сотрудники милиции вторгаются в сферу прав и личных интересов граждан, поэтому правомерность этого акта, строжайшее соблюдение российской законности в процессе его выполнения приобретают особое значение. Ни одно должностное лицо органов милиции не имеет права требовать предъявления документов без достаточных к тому оснований.
В нормативных актах содержатся следующие основания проверки документов:
"· паспорта или других документов, удостоверяющих личность, - у лиц, подозреваемых в совершении преступления или иного опасного правонарушения, а также у нарушителей общественного порядка в случае отказа уплатить штраф на месте, в случае необходимости составить административный протокол;
· удостоверения на право управления транспортом, талона технического паспорта - у водителей, если они пренебрегли правилами движения;
· документов - у лиц, в отношении которых имеются данные о нарушении ими порядка регистрации по месту временного проживания"1.
Проверка документов служит двум конкретным целям: при отсутствии противоправных действий она применяется для предупреждения правонарушений или вредных последствий (мера административного предупреждения); в случае правонарушений она является составной частью мер (в частности, уголовно-процессуальных), обеспечивающих пресечение правонарушений и наказание виновных.