Обшие начала назначения наказания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:24, реферат

Описание работы

Указанные обстоятельства порождены следующими особенностями, присущими природному фактору производства: 1) земля и многие другие природные ресурсы не являются свободно воспроизводимыми условиями труда, подобно промышленным орудиям труда и материалам; 2) ограниченности земель сельскохозяйственного назначения вообще, а земель лучшего и среднего качества тем более, обуславливает мизерную эластичность предложения земель.
В целом целью данной работы является рассмотрение понятий рынка земли и земельной ренты.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
Глава 1. Общие начала назначения наказания………………
1.1. Понятие начала назначения наказания………………………..…….
1.2. Цели наказания по уголовному праву России……………………..
Глава 2. Назначение наказания по российскому уголовному праву…..
2.1. Назначение наказания по совокупности преступлений……………..
2.2. Назначение наказания по совокупности приговоров…………
2.3. Условное осуждение. Отмена уголовного осуждения и продление исправительного срока……………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………… 3

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 90.59 Кб (Скачать файл)

                                                    Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2

Глава 1 Рынок земли, особенности земли как фактора производства; спрос и                                     

   предложение на рынке земли; рента и ее виды; цена земли…………..5

         §1.1. Спрос и предложение на  землю ……………………………………..5

         §1.2. Рента и ее виды………………………………………………………..9

         §1.3. Цена земли……………………………………………………………16

Заключение…………………………………………………………………….. 17

Список используемой  литературы…………………………………………. 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

                                                          Введение

        Наряду с трудом и капиталом важнейшим фактором производства является земля. Термин ‹‹земля›› охватывает все полезности, которые даны природой в определенном объеме и над предложением которых человек не властен, будь то сама земля, водные ресурсы или полезные ископаемые. Для фермера участок земли служит средством для выращивания определенных сельскохозяйственных культур, для горожанина ‒ территориальной площадкой для размещения жилых и производственных зданий.

        Земля является для человека средой его обитания, источником минеральных и органических ресурсов, сферой приложения труда, капитала и предпринимательского умения. Как отрасль материального производства сельское хозяйство органически связано со всеми другими видами хозяйственной деятельности. От промышленности оно получает машины, оборудование, минеральные удобрения, ядохимикаты, а для легкой и пищевой промышленности служит источником поступления сырьевых ресурсов. Агропромышленная интеграция, органическое соединение сельского хозяйства со смежными отраслями, занимающимися обслуживанием и доведением его продукции до потребителя, явились результатом развития производительных сил, углубления общественного разделения труда, его специализации.

       Рынок земли является неотъемлемой частью экономики любого развитого государства. В развитых странах принимаются законы, которые стоят на защите любых прав собственности, в том числе и земельной. Землю можно свободно покупать и продавать, конечно, в рамках этих законодательств.

       Земельная рента – это центральная экономическая категория, регулирующая экономические отношения между землевладельцем и предпринимателем, арендующим землю для ведения сельского хозяйства на капиталистической основе.

        Анализ образования ренты и позволяет выяснить источники доходов этих двух субъектов арендных отношений, раскрыть влияние природного фактора и юридической формы собственности на механизм возникновения ренты. Внешне рента представляет собой плату за пользование землей, которую ее собственник получает от арендатора. Очевидно, что она – часть стоимости продукта, полученного предпринимателем. Но природу ее, источники и обстоятельства возникновения покажет теоретический анализ. Прежде всего он предполагает выяснение двух главных обстоятельств, определяющих ее возникновение: это, во‒первых, особенности ценообразования на продукцию сельского хозяйства, в котором природный ресурс имеет определяющее влияние на производительность труда, во-вторых, специфику получения в этой отрасли сверхприбылей и причин устойчивости их воспроизводства. Указанные обстоятельства порождены следующими особенностями, присущими природному фактору производства: 1) земля и многие другие природные ресурсы не являются свободно воспроизводимыми условиями труда, подобно промышленным орудиям труда и материалам; 2) ограниченности земель сельскохозяйственного назначения вообще, а земель лучшего и среднего качества тем более, обуславливает мизерную эластичность предложения земель.

        В целом целью данной работы является рассмотрение понятий рынка земли и земельной ренты.

        1. Сущность, функции, особенности рынка земли.

 Рынок земли является  неотъемлемой частью экономики  любого развитого государства. Земля ‒ важнейший ресурс, занимающий исключительное место в жизни и деятельности любого общества. Рынок земли обладает целым рядом специфических особенностей.

        Во‒первых, земля является бесплатным даром природы, что позволяет говорить об иррациональном характере ее стоимости. Тем не менее земля является объектом купли-продажи; с ней связаны земельные арендные отношения.

         Во-вторых, в зависимости от тех или иных природно-климатических условий, а также местонахождения участков земли, последние подразделяются на лучшие, средние и худшие. В основе такого деления лежит естественное плодородие почвы, от которого зависит продуктивность земли.

          Но она может быть улучшена в результате дополнительных вложений в нее труда и капитала. Это улучшенное плодородие почвы называется экономическим. Повышение экономического плодородия почвы практически возможно на любых участках. Однако оно имеет определенные границы, связанные с известным законом убывающего плодородия почвы, когда при сложившейся технологии обработки земли каждая последующая единица затрат обеспечивает все меньшую и меньшую отдачу.

          В-третьих, в следствие фиксированности площади земельных угодий природой, предложение земли характеризуется в общественном масштабе совершенной неэластичностью, хотя для конкретного пользователя землей дело обстоит иначе: предложение земли обладает определенной эластичностью, поскольку пользователь имеет возможность увеличить имеющуюся у него земельную площадь за счет конкурентов. Ограниченность предложения земельных ресурсов усиливается закрепленностью земли в частную собственность. В условиях рынка земельные собственники весьма неохотно идут на продажу своих земельных участков, отдавая предпочтение сдаче земли в виде аренды они получают право получения стабильного дохода, именно поэтому каждый определенный момент продается лишь незначительная часть земельного фонда, в этом заключается принципиальная особенность рынка земли.

         Земельный рынок формирует условия, стимулирующие эффективное использование земли и вынуждает отдельных субъектов отказаться от части земли или от всего участка если он не функционирует эффективно.

         Однако рынок земли далек от совершенства и не является гарантом стабильности. Восполнение недостатков рынка ‒ важнейшая задача государства. Государство обязано в первую очередь создать условия защиты прав собственности на землю, соблюдения субъектами своих договорных обязательств, целенаправленного и разумного использования земельного фонда страны, при этом политика государства должна базироваться на сочетании интересов всех хозяйствующих субъектов аграрного сектора. Любая государственная система управления должна базироваться на земельном кадастре ‒ это официально составленный, систематизированный свод сведений, касающийся земельного фонда страны. Очевидно, что вне наличия у государства банка данных о земле невозможно разрешение проблем аграрного сектора.

         Под рынком земли следует понимать не только куплю-продажу земли, но и предоставление ее в аренду, а так же весь рынок сельскохозяйственной продукции, на котором реализуются в той или иной форме отношения собственности на землю.

                                     

                                   

                                     §1.1  Спрос и предложение на землю

 

          Спрос ‒ это общественные потребности, опосредованные и ограниченные деньгами. Основная часть потребности населения в предметах потребления и услугах выступает в виде платежеспособного спроса. Потребности предприятий в средствах производства также проявляются в форме спроса на конкретные виды средств и предметы труда.

 

        Спрос на какой-либо товар или услугу ‒ это желания или возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене и в определенный ᴨȇриод времени.

         Различают два вида:

1) индивидуальный спрос  ‒ это спрос конкретного субъекта;

2) рыночный спрос ‒ это спрос всех покупателей на данный товар;

Существует такие понятия, как объем спроса и закон спроса.

       Объем  спроса ‒ это количество товара или услуги, которое потребители согласны купить по определенной цене в течение определенного ᴨȇриода времени.

       Закон спроса: при прочих равных условиях, как правило, чем меньше цена товара, тем больше потребитель готов его купить, и наоборот, чем больше цена товара, тем меньше потребитель готов его купить.

       Следует различать понятия «величина спроса» и «спрос». Величина спроса (объем спроса) представляет собой количество товара, которое готов приобрести покупатель по конкретной цене, а полный спрос на товар ‒ это готовность потребителя приобрести товар при всевозможных ценах, т.е. функциональная зависимость величины спроса от цены. Изменение величины спроса зависит от ценового фактора ‒ цены, а изменение спроса зависит от нескольких факторов:

‒ дохода потребителей;

‒ вкусы и предпочтения;

‒ цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары;

‒ запасы товаров у потребителей (ожидание потребителей);

‒ информация о товаре;

‒ время, затраченное на потребление.

           При изменении прочих факторов и постоянной цене товара произойдет изменение самого спроса. В результате изменения спроса потребители готовы покупать больше (или меньше) товаров, чем раньше при той же цене, или готовы платить за прежнее количество товаров более высокую цену.

        Предложение  (в экономике) ‒ понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести ( предложить ) какое-либо количество товара за определенный ᴨȇриод времени при определенных условиях. Производитель решает две задачи: сколько и по какой цене производить. Чем выше цена, тем выше предложение, чем ниже цена, тем ниже предложение. Эластичность предложения зависит от:

        ‒ особенности производственного процесса (позволяет производителю расширить производство товара при повышении цены на него или ᴨȇреключиться на выпуск другого товара при снижении цен);

       ‒ временной фактор (производитель не в состоянии быстро реаᴦᴎҏовать на изменение цен на рынке) ;

        ‒ зависит и от неспособности данного товара к длительному хранению;

       Объем предложения(объем выпуска ) ‒ количество товара, которое готов предложить товаропроизводитель(фирма) по определенной цене за определенный ᴨȇриод времени при прочих равных условиях.

         Величина предложения ‒ количество товара, которое имеется в продаже при определенной цене. Как правило, между уровнем цен и количеством товара существует прямая зависимость. Повышение цен приводит к получению дополнительной прибыли, позволяя производителю расширить производство, привлекает новых производителей на рынок. Факторы, приводящие к изменению предложения:

     ‒ изменение в себестоимости сырья или производства (повышение себестоимости приводит к снижению предложения);

      ‒ изменение цен на другие, в том числе и взаимозаменяемые товары;

      ‒ ᴨȇрсᴨȇктивы ожидания производителей( ожидание повышения цен ‒ предложение снижается, ожидание снижения цен ‒ предложение увеличивается);

      ‒ спрос  ‒ отражает то количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене, в данном месте, в данное время;

        ‒  закон спроса ‒ при прочих равных условиях, повышение цены вызывает понижение величины спроса; понижение цены ‒ повышение величины спроса, т.е. отражает обратную зависимость между ценой и количеством товара;

‒ уровень технологий;

‒ объем и доступность ресурсов;

‒ налоги и дотации;

‒ природные условия;

‒ размеры рынка (количество товаропроизводителей).

         Закон предложения ‒ при прочих равных условиях, повышение цены приводит к росту цены предложения; снижение цены ‒ к снижению величины предложения.

         Линия спроса и предложения ᴨȇресекаются в точке, где цена, по которой покупатели согласны купить определенное количество товара, равна цене, по которой производители готовы продать это же количество товара. Точка ᴨȇресечений линии предложения(S) и спроса(D) ‒ точка E, называется точкой равновесия. Когда рынок находится в этой точке, установившаяся цена устраивает как покупателей, так и продавцов и у них нет причин требовать ее изменения. Такое состояние рынка называется рыночным равновесием. Объем продаж в этой точке называется равновесным объемом рынка (Qe). Цена в этой точке называется равновесной рыночной ценой. Если сложившаяся на рынке цена будет отличаться от равновесной, то под действием рыночных механизмов она будет изменяться до тех пор, пока не установится на равновесном уровне и объем спроса не станет равен объему предложения. Спрос и предложение находятся в сложной диалектической взаимосвязи, опосредствующей отношения между производством и потреблением и выступающей на рынке как внешнее проявление экономических отношений. В то же время спрос и предложение обладают относительной самостоятельностью, выступают как противоположные и взаимодействующие элементы рынка и реализуются в актах купли-продажи товаров. В единстве спроса и предложения выражается единство потребительской стоимости и стоимости товаров.

Информация о работе Обшие начала назначения наказания