Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2013 в 13:50, реферат
Цель исследования: комплексный теоретико-правовой анализ ответственности в сфере международного права.
В рамках данных направлений решены следующие задачи:
1. Выявлены тенденции развития норм о юридической ответственности в сфере предпринимательства.
2. Определены содержание и признаки юридической ответственности в международном праве.
ВВЕДЕНИЕ
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
2.1 Понятие и виды международных правонарушений
2.2 Международные деликты
2.3 Международные преступления и преступления международного характера
3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНЫ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
4. СОГЛАШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ПРЕСТУПНИКОВ И ОБ ОКАЗАНИИ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ
4.1 Понятие и сущность экстрадиции
4.2 Нормы экстрадиции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Второй вид преступлений
по международному праву представляют
собой конвенционные
Таким образом, к международным преступлениям мы можем отнести:
Преступления против мира:
- подготовка либо ведение агрессивной войны;
- пропаганда войны;
- террористический акт
против представителя
- нападение на учреждения,
пользующиеся международной
- международный терроризм [ 25 c. 70]
Среди преступлений против мира
выделяются два преступления, так
или иначе связанные с
Под преступлениями против безопасности человечества понимаются криминализированные на национальном уровне деяния, которые посягают на защищаемые международным правом основополагающие права человека, окружающую природную среду.
Преступления против безопасности человечества: геноцид; депортация; незаконное содержание в заключении; обращение в рабство; массовое или систематическое осуществление казней без суда; похищение людей, за которыми следует их исчезновение; пытки или акты жестокости, совершаемые в связи с расовой, национальной, этнической принадлежностью, политическими убеждениями и вероисповеданием гражданского населения; производство, накопление либо распространение запрещенных средств ведения войны; разжигание расовой, национальной или религиозной вражды или розни; экоцид .]
Большинство преступлений против
безопасности человечества посягают на
основополагающие права человека, составляющие
так называемое “неизменное ядро”
прав человека, такие как: право на
жизнь; недопустимость дискриминации;
недопустимость пыток или жестоких
бесчеловечных или унижающих
достоинство обращения и
Объектом преступлений, указанных выше, являются международный мир и безопасность человечества, а также защищаемые международным правом права человека, окружающая природной среда.
В отличие от преступлений против мира и безопасности человечества преступления международного характера (также являющиеся разновидностью международных преступлений) не находятся в непосредственной связи с действиями государств.
Уголовная юрисдикция государства в принципе территориальна в том смысле, что она принадлежит органам правосудия того государства, в пределах территории или юрисдикции которого совершено уголовное преступление. Иными словами, все лица (кроме пользующихся соответствующим иммунитетом), совершившие в таком случае преступление в соответствии с внутренним правом государства, подлежат его уголовной юрисдикции.
Государства устанавливают также свою юрисдикцию в отношении преступлений, совершенных их гражданами и вне пределов их уголовной юрисдикции, иначе – персональную юрисдикцию, обычно лишь в отношении ограниченной категории тяжких преступлений. Но осуществление персональной юрисдикции возможно, естественно, лишь тогда, когда соответствующее лицо окажется во власти государства его гражданства.
Поэтому издавна существует
сотрудничество государств в деле превенции
и наказания за совершаемые индивидами
преступления, как правило, тяжкого
или особо тяжкого характера,
ибо борьба с такими преступлениями
требует объединения усилий заинтересованных
государств на двустороннем, локальном
или универсальном уровнях
Наконец, в силу сложившегося
международного обычая или общепризнанных
положений универсальных
Необходимость соответствующей
терминологии предопределяется тем, что
термин «преступление» обозначает ныне
в международно-правовых актах одну
из категорий международно-
Кроме того, речь идет о преступлениях,
социально опасных не только для
данного государства или
Конечно, возможна и иная терминология. Беда, однако, в том, что сколько-нибудь устоявшейся терминологии не существует. Каждый автор предлагает свою, и терминологическая неразбериха в этом вопросе вполне очевидна.
Таким образом, уголовные
преступления международного характера
— это особая категория преступлений
физических лиц (группы лиц), которые
являются социально опасными преступлениями
для человечества в целом и
в отношении которых
Такая особая компетенция (обязанность) государств установлена по общему международному праву, либо в силу соответствующего международного обычая, либо, чаще, в силу общепризнанных положений универсальных международных договоров. Более конкретно это сводится в основном к следующему.
Во-первых, на международном уровне определяется состав уголовных преступлений международного характера, в уголовно-правовой оборот вводятся определенные виды таких преступлений (например, преступления против мира, преступления против человечности, преступления апартеида, геноцида и т.д.). [ 23 c. 104]
Во-вторых, международное право обязывает государство преследовать по своему национальному праву лиц, виновных в уголовных преступлениях международного характера, коль скоро они находятся в его власти, устанавливая экстерриториальную и эксперсональную юрисдикцию государства по таким преступлениям, иначе — универсальную юрисдикцию, т.е. юрисдикцию, действующую независимо от места совершения преступления международного характера и независимо от гражданской принадлежности преступника. [ 28 c. 951]
Неотвратимость наказания
за уголовные преступления международного
характера достигается, кроме того,
обязанностью каждого государства
либо судить такого преступника, либо
выдать его для судебного
Возможно также заключение
универсальных международных
Повторим, что, как правило,
устанавливается обязанность
Большинство же других международных
конвенций о предупреждении и
пресечении уголовных преступлений
международного характера вообще не
предусматривают возможности
Кроме того, определенная взаимосвязь между преступлениями государств и преступлениями международного характера физических лиц отнюдь не абсолютна. Ее вообще может не существовать и действительно во многих случаях не существует.
ответственность правонарушение международное право
3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОРГАНЫ ПО БОРЬБЕ С
Сотрудничество государств в борьбе с нарушениями международной законности затрагивает ту область общечеловеческих интересов, где необходимость в их предотвращении и борьбе с ними определяет и совместные действия, и широкое использование международного механизма, прежде всего ООН.
Система ООН была создана, в числе прочего, для борьбы с международными преступлениями, такими как агрессия, чтобы избавить грядущие поколения от бедствий войны, утвердить веру в основные права и свободы человека и достоинство личности.
ООН – единственная из существующих организаций, обладающая мандатом и международным механизмом, необходимым для оказания странам эффективной помощи в целях предупреждения преступности и борьбы с ней в национальном и международном масштабах. Вместе с тем, как говорилось на VIII конгрессе по борьбе с преступностью, ООН не хватает "организационных возможностей для полной и эффективной реализации своих обязанностей".
Преступность как
Перед Организацией Объединенных
Наций была поставлена задача —
оказать содействие членам мирового
сообщества в проведении практических
и исследовательских
На шестой сессии Комиссии ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию (28 апреля 9 мая 1997 г.) была выработана специальная резолюция "Международное сотрудничество в вопросах уголовного права". В этом документе государствам — членам международного сообщества в рамках национальных правовых систем в контексте использования и применения договоров о выдаче предлагалось принять ряд вполне необходимых, на наш взгляд, мер. Институализация данного акта в виде резолюции Генеральной Ассамблеи ООН в ходе проведения пятьдесят второй сессии придает ему надлежащий юридический вес. [28 С. 90]
Вопросы сотрудничества в
борьбе с международной преступностью
рассматривают и решают органы ООН,
такие как Совет Безопасности,
Генеральная Ассамблея и