Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2013 в 13:50, реферат
Цель исследования: комплексный теоретико-правовой анализ ответственности в сфере международного права.
В рамках данных направлений решены следующие задачи:
1. Выявлены тенденции развития норм о юридической ответственности в сфере предпринимательства.
2. Определены содержание и признаки юридической ответственности в международном праве.
ВВЕДЕНИЕ
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
2.1 Понятие и виды международных правонарушений
2.2 Международные деликты
2.3 Международные преступления и преступления международного характера
3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНЫ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
4. СОГЛАШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ПРЕСТУПНИКОВ И ОБ ОКАЗАНИИ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ
4.1 Понятие и сущность экстрадиции
4.2 Нормы экстрадиции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Особое внимание борьбе с
международной преступностью
Представленные в этих
органах государства
В сфере деятельности ЭКОСОС и Комиссии социального развития находятся также вопросы борьбы против общеуголовной преступности.
Под эгидой ЭКОСОС, кроме Комиссии ООН по правам человека, регулярно, один раз в пять лет, собираются Конгрессы ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями.
ЭКОСОС принимает решения о создании вспомогательных международных органов, утверждает их статус, регламент, разрабатывает основные направления их деятельности, созывает конференции, сессии органов, утверждает рекомендации, принимает резолюции, утверждает долго-, средне- и краткосрочные программы деятельности ООН по борьбе с преступностью. ЭКОСОС может поручить провести исследования и составить доклады по определенным проблемам, подготовить рекомендации для Генеральной Ассамблеи, проекты международных соглашений и др.
Организацией Объединенных
Наций созданы научно-
В принятом VI Конгрессом ООН
по предупреждению преступности и обращению
с правонарушителями документе "Краткое
изложение программы работы отделения
по предупреждению преступности и уголовному
правосудию Секретариата ООН" задачи
Отделения определяются следующим
образом. Отделение несет
· политику и стратегию
в области предупреждения преступности
на международном уровне в соответствии
с резолюциями Генеральной
· подготовку и обслуживание
конгрессов ООН по предупреждению преступности
и обращению с
· координацию деятельности
в области предупреждения преступности
и уголовного правосудия в рамках
системы ООН, особенно региональных
и межрегиональных институтов, а
также административных органов, подчиняющихся
специализированным функциональным комиссиям,
таким как Отдел прав человека
(в настоящее время — Центр
по правам человека) и Отдел по борьбе
с распространением наркотиков. Они
обеспечивают координацию технической
помощи, оказываемой государствам-
Современное международное уголовное право, презюмируя преимущественное использование в борьбе с международными преступлениями и преступлениями международного характера национальных судебных и иных органов, предусматривает возможность создания международных учреждений для осуществления судебных функций в особых ситуациях. Такие учреждения конституируются и функционируют на основе международных договоров (статутов) или, как свидетельствует практика, на основе актов Совета Безопасности ООН.
Судить военных преступников могут как специально созданные международные суды (международные военные трибуналы), так и национальные суды тех государств, на территории которых эти лица совершали преступления. [22 С. 232]
Первая попытка привлечь
к международной уголовной
Истории известны два выполнивших свои задачи судебных органа, именовавшихся Международными военными трибуналами. Они действовали сразу же после окончания Второй мировой войны.
Первым — в соответствии
с Соглашением между
Второй Международный
военный трибунал был предназначен
для суда над главными японскими
преступниками и получил
Этот Трибунал включал представителей 11 государств — СССР, США, Китая, Великобритании, Франции, Нидерландов, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Филиппин. Предусматривался лишь один главный обвинитель, назначавшийся главнокомандующим оккупационными войсками в Японии (представитель США); все остальные государства, представленные в Трибунале, назначали дополнительных обвинителей. Токийский процесс был проведен в период с 3 мая 1946 г. по 12 ноября 1948 г. и завершился вынесением обвинительного приговора.
В 1993 г. Советом Безопасности ООН было принято решение о создании Международного уголовного трибунала по преступлениям, совершенным на территории бывшей Югославии. Был утвержден Устав трибунала, а в 1995 г. начался процесс над руководителями некоторых государств. В 1994 г. резолюцией 955 Совет Безопасности ООН учредил Международный уголовный трибунал для Руанды для преследования лиц, виновных в геноциде и других серьезных нарушениях международного гуманитарного права в течение 1994 г. Деятельность трибуналов для Югославии и для Руанды стала заметным шагом в формировании международного уголовного права. [22 С. 78]
Первая миссия состоялась сразу после воздушной операции НАТО в Косово. 12 июня 1999 года миссия Трибунала вошла в Косово вместе с силами KFOR. С июня 1999 по февраль 2000 года ею было проинтервьюировано более трех тысяч свидетелей.
Совет Безопасности по итогам обсуждения ситуации в Югославии единогласно принял резолюцию 827 (1993), в которой одобрил доклад Генерального секретаря о создании Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ).
В соответствии с решением Совета Безопасности ООН, в полномочия МТБЮ входят обвинения по четырем группам нарушений:
Ä грубые нарушения Женевских Конвенций 1949,
Ä нарушения законов и обычаев войны,
Ä преступления геноцида.
Ä преступления против человечности.
Период юрисдикции: Совершенные
на территории бывшей Югославии преступления,
начиная с 1991 года. Согласно Уставу,
суд выносит приговоры в
При создании суда предусматривалось, что МТБЮ закончит свои расследования к 2007 году, однако уже ясно, что мандат его придется продлить. Общее внимание к суду и высокая оценка его влияния определила и значительные расходы. МТБЮ стал масштабнее Нюрнбергского процесса: тысяча сотрудников, семьдесят пять языков, годовой бюджет за сто миллионов долларов. [ 37 c. 102]
В тюрьме, приданной трибуналу по бывшей Югославии, находится свыше ста военных преступников и еще столько же находятся в розыске. В суде активно идут процессы; вынесены уже десятки приговоров.
Отдельно стоит рассмотреть
международную организацию
Международная организация
уголовной полиции была создана
в 1923 г., но в современном виде действует
с 1956 г., когда был принят новый
Устав Международной
Целями Интерпола объявлены:
a Обеспечение широкого
взаимодействия всех
a Развитие учреждений
по предупреждению
a Интерполу не разрешается
осуществлять какую-либо
Интерпол имеет следующую организационную структуру.
1. Генеральная ассамблея
состоит из делегатов,
2. Исполнительный комитет
состоит из Президента
3. Постоянно действующим
органом Интерпола является
Для обеспечения сотрудничества с Интерполом каждое государство – участник определяет орган (Национальное центральное бюро НЦБ), осуществляющий непосредственное взаимодействие с Организацией.
Советники осуществляют научное консультирование Интерпола и назначаются Исполкомом на три года.
Местопребывание штаб-квартиры Интерпола – г. Лион (Франция).
Основные направления деятельности Интерпола следующие.
Уголовная регистрация. Объект регистрации – сведения о «международных» преступниках и преступлениях, носящих международный характер.
Международный розыск. (Основной вид розыска по каналам Интерпола – это розыск преступников).
Розыск подозреваемых для наблюдения за ними и контроля за их перемещениями.
Розыск лиц, пропавших без вести.
Розыск похищенных предметов (транспортных средств, произведений искусства, оружия и др.). [ 20 c. 306]
В системе Интерпола также осуществляется сбор и обобщение статистических данных о преступности в странах – участницах. При этом особое внимание уделяется информации о преступности, носящей международный характер, и «международных преступниках». [29 с. 42]
4. СОГЛАШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ПРЕСТУПНИКОВ И ОБ ОКАЗАНИИ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ
4.1 Понятие и сущность экстрадиции
Впервые термин «экстрадиция» (франц. extradition - лат. ех из, вне + traditio передача) вошел в оборот благодаря Франции, где был официально употреблен в декрете от 19 февраля 1791 года, которым регламентировались отдельные процедуры выдачи, а сам французский язык получил в конце XVIII в. официальное признание в качестве рабочего языка дипломатической переписки по делам о выдаче [14, с. 167].
В разной литературе и словарях термин «экстрадиция» определяется по разному: в более широком и в более узком смысле. Краткое определение экстрадиции можно выразить в том, что термин «экстрадиция» сводиться только к выдачи одним государством другому лица, для привлечения его к уголовной ответственности. Но более правильным и широким определение экстрадиции будет звучать так: «экстрадиция – это передача иностранному государству лица, нарушившего законы этого государства, по требованию последнего для привлечения преступника к уголовной ответственности или приведения в исполнение вступившего в законную силу приговора». [24, с. 82].
Нужно отметить, что в целом институт экстрадиции остается пока еще малоизученным, нередко ему отказывается в праве на самостоятельное существование. Вследствие этого экстрадицию часто принимают за выдачу, а вопросы экстрадиции сводятся к вопросам выдачи. Это приводит к тому, что анализу подвергаются лишь те нормы института экстрадиции, которые в той или иной мере оказываются связанными с выдачей. Вместе с тем вопросами выдачи экстрадиционная деятельность не исчерпывается. Нужно уточнить, что экстрадиция и выдача не являются тождественными понятиями. Основополагающие международно-правовые документы об экстрадиции были приняты в послевоенное время и понятие экстрадиции, которое используется в них, опирается в основном на концепцию выдачи преступников.