Понятие, задачи, система уголовного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2015 в 11:29, лекция

Описание работы

Понятие уголовного права и его предмет.
Задачи уголовного права
Наука уголовного права
Принципы уголовного права
Система уголовного права

Файлы: 1 файл

Курс лекций.docxУП.doc

— 678.50 Кб (Скачать файл)

Основанием применения к лицам, совершившим преступление в состоянии вменяемости и признанным нуждающимся в лечении от алкоголизма или наркомании, принудительных мер может служить также совершение преступления в состоянии ограниченной вменяемости, когда психические аномалии вызваны алкоголизмом или наркоманией. Такая дифференциация в комментируемой статье позволяет при назначении принудительного лечения алкоголикам и наркоманам учесть степень излечения и избрать соответствующее основание принудительного лечения.

Наличие психического расстройства, не исключающего вменяемости, заболевания алкоголизмом или наркоманией, и показания для лечения устанавливаются судом на основании заключения, в первом случае, судебно-психиатрической, а во втором - судебно-наркологической экспертизы.

В законе предусмотрена возможность изменения характера лечения в зависимости от психического состояния таких лиц. На основании заключения комиссии врачей-психиатров суд может направить такое лицо в психиатрический стационар либо иное лечебное учреждение. Порядок изменения применения принудительных мер медицинского характера в отношении лиц, у которых принудительное лечение соединяется с исполнением наказания, определяется общими требованиями.

 

 

Применение мер медицинского характера к лицам, страдающим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, туберкулезом, венерическими заболеваниями и ВИЧ-инфекцией

В случае совершения преступления лицом, страдающим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, туберкулезом, венерическими заболеваниями, а также ВИЧ-инфекцией, суд при наличии медицинского заключения наряду с наказанием может назначить такому лицу меры медицинского характера.

Под лицами, к которым применяются меры медицинского характера, указанным выше, признаются лица, виновные в совершении преступления при наличии медицинского заключения органов здравоохранения по месту жительства.

 

Указанные лица, осужденные к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, подлежат лечению в медицинских учреждениях. В случае осуждения таких лиц к лишению свободы они подлежат лечению по месту отбывания наказания, а после их освобождения в случае необходимости продолжения лечения - в медицинских учреждениях.

 

В настоящее время такая помощь оказывается психоневрологическими или наркологическими диспансерами (отделениями, кабинетами). Поскольку в соответствии с законодательством эти лица подлежат применению принудительных мер психиатрической помощи и они не лишены способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия), а также руководить ими, выполнение предписанного им амбулаторного режима не может обеспечиваться медицинскими работниками. Эта функция должна выполняться органом, на который возложено исполнение наказания в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Кыргызской Республики.

Меры медицинского характера продолжаются до тех пор, пока состояние больного не изменится настолько, что будет исключать его опасность как для окружающих, так и для себя

 

 

 

Методические рекомендации по подготовке реферата

Самостоятельная работа студента, включающая самые разнообразные формы и методы, предполагает, кроме всего прочего, и работу над рефератом.

Цель написания рефератов – получение нового знания в ходе самостоятельного исследования, реферат не предполагает изложения самостоятельных научных результатов. Его задача - обобщить достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов почерпнутых из литературы.

Таким образом, слово «реферат» имеет 2 значения:

  • краткое изложение реферируемой научной работы, книги, статьи;
  • сообщение на заданную тему, сделанное на основе краткого обзора литературы и других источников.

Основные требования, предъявляемые к реферату:

  • информативность изложения;
  • объективность, неискажённое фиксирование всех положений
  • первичного текста;
  • точность в передаче информации;
  • полнота отображения основных элементов содержания;
  • доступность восприятия текста реферата как по содержанию, так и
  • по форме;
  • соблюдение единого стиля;
  • корректность в оценке материала;
  • изложение в логической последовательности;
  • использование точного, литературного языка.

Специфика реферата:

  • в нем нет развернутых доказательств, сравнений, рассуждений,
  • оценок:
  • в нём дается ответ на вопрос, что нового, существенного по
  • интересующей проблеме содержится в конкретном тексте.
  • Реферат не должен отражать субъективных взглядов на излагаемый вопрос. Оценка может быть допущена лишь в последней, заключительной части в виде резюме.

Виды рефератов

В педагогической и методической литературе по организации творчества педагогов и студентов представлено несколько классификаций рефератов.

Единым требованием ко всем видам является то, что реферат не должен отражать субъективных взглядов на излагаемый вопрос, а также давать оценку тексту.

Реферат-конспект содержит в обобщённом виде фактографическую информацию, иллюстративный материал, сведения о методах исследования, о полученных результатах и возможностях их применения.

Реферат-резюме приводит только основные положения, тесно связанные с темой текста.

Реферат-обзор охватывает несколько первичных текстов, дает сопоставление разных точек зрения по конкретному вопросу.

Реферат-доклад даёт анализ информации, приведенной в первоисточниках, и объективную оценку состояния проблемы.

В структуре реферата выделяются три основных компонента: библиографическое описание, собственно реферативный текст, справочный аппарат.

Учебные рефераты. Цель учебных рефератов - научить студентов работать эффективно. Эффективность — это не объём, а максимум результата при минимуме затрат сил и времени. К сожалению, в последние годы в связи с компьютеризацией учебного процесса участились случаи сдачи рефератов, взятых из Интернета в готовом виде. Тем самым студенты обкрадывают сами себя, свои знания, поскольку они не научатся самому главному - работать с литературой.

Творческий реферат

Сегодня при устройстве на престижную работу у соискателей также могут требовать предоставления реферата по теме, которой занимается фирма. Это особенно важно, когда на работу устраивается молодой человек. У специалистов со стажем можно запросить отчёт о результатах их прошлых лет, резюме или рекомендации, а у молодого человека, только что окончившего учебное заведение, ничего этого нет. С помощью реферата можно выяснить, насколько работник знаком  видом деятельности, о которой будет идти речь в реферате. При этом учитывается не только широта и глубина знаний, но и оперативность работ. А эти навыки можно приобрести при написании учебных рефератов.

Творческие рефераты - самый интересный вид рефератов, потому что поводом для их написания может стать знакомство с интересной статьей в журнале, сообщение по телевидению, интересная книга. Оперативно выполняя рефераты «для себя», можно постоянно пополнять коллекцию, и вы постоянно будете в состоянии готовности к выступлению на конференциях.

Этапы работы над рефератом

В организационном плане написание реферата есть процесс, распределенный во времени по этапам.

Первый этап – выбор темы.

Она не должна быть слишком общей, глобальной, так как сравнительно небольшой объем работы (до 15 страниц) не позволит раскрыть ее. При выборе темы необходимо поинтересоваться, насколько она освещена в имеющейся научной литературе. Для этого существуют тематические каталоги библиотек и библиографические указатели литературы. Информацию о литературе можно также почерпнуть из справочно-библиографического аппарата (ссылок) изданий посвященных данной теме.

Выбор темы, конечно, должен быть осознанным, то есть, прежде всего, должен отвечать личным познавательным интересам будущего автора. Очень важны в этом смысле консультации и обсуждение темы с преподавателем или руководителем работы, который может и должен оказать помощь в правильном выборе темы и постановке задач работы.

Второй этап - подборка литературы и работа с ней

 

Выбрав тему, необходимо изучить соответствующую литературу: книги, брошюры, журнальные и газетные статьи.

Для выбора литературы студенты могут воспользоваться любой библиотекой: своей, КГЮА, городской, областной, Интернет источниками, энциклопедиями,  словарями, справочниками.

При изучении источника или книги целесообразно делать соответствующие выписки. Лучше делать их на отдельных листах бумаги и с одной стороны листа.

Не следует забывать и о записях полных библиографических сведений об изучаемой книге, которые необходимы для правильного оформления списка литературы.

Третий этап - Составление плана написания реферата

 

Реферат пишется по определенному плану. Первоначальный план обычно рекомендуется преподавателем. Однако при изучении соответствующей литературы этот вариант плана уточняется и совершенствуется.

План - это логическая основа реферата. От правильного его составления зависит структура и логическая связь его частей. Имея предварительный план, студент обращается к библиографии, прибегая к помощи библиографического каталога. Когда в достаточной степени накоплен материал, можно приниматься за систематизацию материала, отразив в плане все основные части реферата.

Четвертый этап – написание реферата по его структуре.

Работу рекомендуется сначала писать на черновике, на одной стороне листа с полями слева, чтобы при необходимости можно было делать текстовые вставки на полях или на оборотной стороне листа. Автору нужно следить за тем, чтобы изложение материала точно соответствовало цели и названию параграфа.  
Написав черновую рукопись, нужно отредактировать весь написанный текст. Приступать к редактированию работы лучше спустя 2-3 дня. Взглянув на написанный текст  новым взглядом, легче увидеть свои ошибки и выбрать путь для улучшения содержания работы. Черновой вариант рукописи должен быть переписан набело, лучше набрать на компьютере.

Излагать материал в реферате рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из литературных источников. Работа должна быть написана грамотным литературным языком.

Сокращение слов в тексте не допускается. Исключения составляют общеизвестные сокращения и аббревиатуры.

Имеются жесткие требования порядку изложения материала реферата. Он должен иметь следующую структуру:

I.      Введение

П.     Основная часть (2\3 от всего объема).

  1. Заключение.
  2. Список литературы.
  3. Приложение (необязательная часть).

Введение

Во введении должна быть обоснована актуальность темы, сформулированы цели работы и основные вопросы, которые предполагается раскрыть в реферате, а также должно быть указано, с использованием каких материалов выполнена работа - дается краткая характеристика использованной литературы с точки зрения полноты освещения в ней избранной вами темы. Объем введения не должен превышать 1-1,5 страницы.

 

Основная часть

В основной части работы необходимо достаточно полно и убедительно раскрыть все пункты плана, сохраняя логическую связь между ними и последовательность перехода от одного к другому. Каждый раздел рекомендуется заканчивать кратким выводом.

В этой части автор реферативного сочинения решает задачи, поставленные во введении. Основная часть должна включать в себя развитие научных представлений о проблеме. Целесообразно показать связь проблемы с современной действительностью. Кроме того, она должна содержать собственное мнение студента и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на соответствующие факты.

Основная часть может быть разбита на параграфы (разделы), которые должны располагаться последовательно, логически.

Письменная обработка полученных знаний зачастую бывает трудным делом. Не расстраивайтесь, если у вас что-то не получается «сразу». Вернитесь к работе через какое-то время. Главное в письменном изложении, чтобы вас поняли. Постарайтесь разобраться в сути работ, поставьте себя на место читателя, который видит работу впервые.

Обратите внимание на логичность изложения материала, на связь между параграфами (разделами) и частями работы. Выводы необходимо делать в каждом параграфе и главе.

Заключение

Заключение подводит итог работы.

Оно должно содержать основные выводы автора по решению проблем, поставленных в основной части реферата. Заключение может содержать и предложения по дальнейшей научной разработке вопроса. Оно должно быть четким и кратким. По объему не должно превышать введение (1-2 страницы).

Список литературы и источников

Каждый источник указывается строго в соответствии с его наименованием в алфавитном порядке и нумеруется.

Приложения

Информация о работе Понятие, задачи, система уголовного права