Правоохранительные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Так же актуальность данной работы обусловлена тем, что государства, и его органы в различной степени регулируют различные стороны жизни общества. В первую очередь, это относится к экономике, внутренней и внешней политике, а также к культурной жизни, науке, к социальному обеспечению, здравоохранению, образованию. Однако одной из самых важных задач государства и государственных органов является защита прав и свобод человека, обеспечение правопорядка и законности, охрана интересов организаций и предприятий, борьба с различными правонарушениями и преступностью. Ввиду этого только наличие налаженной системы специальных правоохранительных органов может позволить существовать государству и осуществлять возложенные на него функции.

Файлы: 1 файл

Правоохранительные органы.docx

— 86.70 Кб (Скачать файл)

7) развитие и укрепление  материально-технической базы органов  внутренних дел и внутренних войск.

МВД России в соответствии с законодательством РФ:

- определяет основные  направления деятельности органов  внутренних дел и внутренних  войск по защите прав и свобод  человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка, общественной безопасности, участвует в разработке и выполнении федеральных целевых программ в сфере борьбы с преступностью;

- осуществляет анализ  состояния правопорядка и преступности, разрабатывает долгосрочные и оперативные прогнозы развития криминогенной ситуации и на этой основе вносит в установленном порядке в органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ предложения об укреплении законности, обеспечении общественного порядка и общественной безопасности, усилении борьбы с преступностью, информирует население по этим вопросам, организует взаимодействие со средствами массовой информации;

- обеспечивает выполнение  органами внутренних дел и  внутренними войсками федеральных  конституционных законов, федеральных  законов, указов и распоряжений  Президента РФ, постановлении и  распоряжений Правительства РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, принятых в пределах их полномочий;

- организует и непосредственно  осуществляет оперативно-розыскную  и экспертно-криминалистическую  деятельность, производство дознания  и предварительного следствия  по уголовным делам, отнесенным  к компетенции органов внутренних дел; обеспечивает реализацию мер по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, проведению проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

- организует и осуществляет  розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся  от отбывания уголовных наказаний, призыва на военную службу без вести пропавших и иных лиц, идентификацию неопознанных трупов, а также розыск похищенного имущества;

- осуществляет меры по  борьбе с организованной преступностью,  коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, незаконными вооруженными формированиями;

- участвует в осуществлении  мероприятий по борьбе с терроризмом,  контрабандой, охране государственной  границы РФ, обеспечению безопасности РФ, безопасности представительств иностранных государств на территории РФ защите в системе Министерства сведений, составляющих государственную тайну;

- выполняет другие функции,  возложенные на него законодательством  РФ.

МВД России возглавляет Министр  внутренних дел РФ Министр. Заместители Министра назначаются должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Министр внутренних дел РФ:

1) несет персональную  ответственность за выполнение  задач, возложенных на Министерство, подчиненные ему органы внутренних дел и внутренние войска;

2) организует работу Министерства, руководит деятельностью органов  внутренних дел и внутренних  войск;

3) устанавливает полномочия  своих заместителей и распределяет  обязанности между ними, устанавливает полномочия других должностных лиц системы Министерства по самостоятельному решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства.[7, с. 144]

В систему Министерства внутренних дел РФ входят органы полиции. Полиция в РФ — система государственных органов исполнительной власти которая предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Полиция наделена правом применения мер принуждения в пределах, установленных Федеральным Законом РФ «О полиции от 7 февраля 2011 г» и другими федеральными законами.

1. Деятельность полиции  осуществляется по следующим основным направлениям:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение  преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие  преступлений, производство дознания по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по делам  об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) контроль за соблюдением  законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

9) контроль за соблюдением  законодательства Российской Федерации  в области частной детективной  (сыскной) и охранной деятельности;

10) охрана имущества и  объектов, в том числе на договорной основе;

11) государственная защита  потерпевших, свидетелей и иных  участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

2. По решению Президента  Российской Федерации сотрудники  полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

В состав полиции входят:

  • ДОБДД (Департамент обеспечения безопасности дорожного движения)
  • СОБР (Специальные Отряды Быстрого Реагирования)
  • ОМОН (Отряды Мобильные Особого Назначения)
  • Участковый уполномоченный полиции
  • Центры по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства

В Казани и Москве существует также экологическая полиция. [6]

Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением российского налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью, внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет платежей при пользовании недрами, установленных законодательством РФ, а также контроля за соблюдением валютного законодательства РФ, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.

Единая централизованная система налоговых органов состоит  из Федеральной налоговой службы по налогам и сборам и его территориальных органов.

ФНС России является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующим в выработке налоговой политики и осуществляющим ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, обеспечивающим межотраслевую координацию, государственный контроль и регулирование в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.

ФНС РФ также осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Функции ФНС РФ по принятию нормативных правовых актов в  установленной сфере деятельности, а также по ведению разъяснительной работы по российскому налоговому законодательству будут переданы Министерству финансов РФ.

Налоговые органы вправе:

1. требовать от налогоплательщика  или налогового агента документы,  служащие основаниями для исчисления  и уплаты налогов;

2. проводить налоговые  проверки;

3. осуществлять выемку  документов при проведении налоговых  проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений;

4. вызывать на основании  письменного уведомления в налоговые  органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов либо в связи с налоговой проверкой;

5. приостанавливать операции  по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;

6. осматривать любые используемые  налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества.

Обязанности налоговых органов:

1) соблюдать законодательство  о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль  за соблюдением законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном  порядке учет налогоплательщиков;

4) проводить разъяснительную  работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

5) осуществлять возврат  или зачет излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм  налогов, пеней и штрафов в  порядке, предусмотренном НК РФ; и т.д.

Налоговые органы при выявлении  обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, обязаны в трехдневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Анализ таможенного законодательства однозначно свидетельствует о том, что таможенные органы представляют собой чрезвычайно сложно организованную систему со множеством подсистем.

В целом таможенное законодательство отнесено к исключительному ведению  Российской Федераций, что предполагает его формирование только путем принятия федеральных конституционных законов  и федеральных законов.

В ТК РФ определено, что таможенные органы, являющиеся правоохранительным органом, составляют единую систему, включающую в себя следующие элементы:

  • Государственный таможенный комитет;
  • региональные таможенные управления;
  • таможни;
  • таможенные посты.

Анализ приведенной нормы  свидетельствует, что, пожалуй, это  единственная из рассматриваемых систем, которая в наименьшей мере соответствует федеративному устройству Российской Федерации и ее административно-территориальному делению.

Таможенные органы РФ выполняют  следующие основные функции:

  • участвуют в разработке таможенной политики и реализуют эту политику;
  • обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;
  • принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;
  • обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность, являющуюся экономической основой суверенитета РФ;
  • защищают экономические интересы РФ;
  • применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений; и т.д.

Таможенные органы по письменному  запросу декларанта обязаны в  трехмесячный срок представить декларанту письменное разъяснение причин, по которым заявленная декларантом  таможенная стоимость не может, быть принята таможенными органами в  качестве базы для начисления пошлины. При несогласии декларанта с решением таможенных органов в отношении  определения таможенной стоимости  товара это решение может быть обжаловано в порядке, определяемом Таможенным кодексом РФ. [13].

 

 

2.4 Федеральная служба  безопасности РФ

Информация о работе Правоохранительные органы