Правоохранительные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Так же актуальность данной работы обусловлена тем, что государства, и его органы в различной степени регулируют различные стороны жизни общества. В первую очередь, это относится к экономике, внутренней и внешней политике, а также к культурной жизни, науке, к социальному обеспечению, здравоохранению, образованию. Однако одной из самых важных задач государства и государственных органов является защита прав и свобод человека, обеспечение правопорядка и законности, охрана интересов организаций и предприятий, борьба с различными правонарушениями и преступностью. Ввиду этого только наличие налаженной системы специальных правоохранительных органов может позволить существовать государству и осуществлять возложенные на него функции.

Файлы: 1 файл

Правоохранительные органы.docx

— 86.70 Кб (Скачать файл)

Нотариус в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательными актами РФ и субъектов в составе РФ, а также международными договорами.

Нотариусу при исполнении служебных обязанностей, а также  лицам, работающим в нотариальной конторе, запрещается разглашать сведения, оглашать документы, которые стали им известны в связи с совершением нотариальных действий, в том числе и после сложения полномочий, или увольнения, за исключением случаев, предусмотренных Основами.

Сведения (документы) о совершенных  нотариальных действиях могут выдаваться только лицам, от имени или по поручению  которых совершены эти действия.

Справки о совершенных  нотариальных действиях выдаются по требованию суда, прокуратуры, органов следствия в связи с находящимися в их производстве уголовными или гражданскими делами, а также по требованию арбитражной суда в связи с находящимися в его разрешении спорами.[21, стр. 403]

Нотариус не имеет права:

- заниматься самостоятельной  предпринимательской и никакой  иной деятельностью, кроме нотариальной, научной и преподавательской;

- оказывать посреднические  услуги при заключении договоров.

Должность нотариуса учреждается  и ликвидируется органом юстиции  совместно с нотариальной палатой. Количество должностей нотариусов в  нотариальном округе определяется органом юстиции совместно с нотариальной палатой.

Наделение нотариуса полномочиями производится на основании рекомендации или нотариальной палаты Минюста РФ и по его поручению органом юстиции на конкурсной основе из числа лиц, имеющих лицензии. Порядок проведения конкурса определяется Минюстом РФ совместно с Федеральной нотариальной палатой.

Нотариус имеет право:

- совершать предусмотренные  Основами нотариальные действия  в интересах физических и юридических лиц, обратившихся к нему, за исключением случаев, когда место совершения нотариального действия определено законодательством Российской Федерации или международными договорами;

- составлять проекты сделок, заявлений и других документов, изготовлять копии документов и выписки из них, а также давать разъяснения по вопросам совершения нотариальных действий;

- истребовать от физических  и юридических лиц сведения  и документы необходимые для  совершения нотариальных действий.

Законодательством республик  в составе РФ нотариусу могут  быть предоставлены и иные права.

Нотариус обязан оказывать  физическим и юридическим лицам  содействие в осуществлении их прав и защита законных интересов, разъяснять им права и обязанности, предупреждать о последствиях совершаемых нотариальных действий, с тем, чтобы юридическая неосведомленность не могла быть использована им во вред.

Нотариус выполняет свои обязанности в соответствии с  законодательством РФ о нотариате. Нотариус обязан хранить в тайне сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением его профессиональней деятельности. Суд может освободить нотариуса от обязанности сохранения тайны, если против нотариуса возбуждено уголовное дело в связи с совершением нотариального действия.[15]

Нотариусы совершают следующие  нотариальные действия:

1) удостоверяют сделки;

2) выдают свидетельства  о праве собственности на долю  в общем имуществе супругов;

3) свидетельствуют верность  копий документов и выписок  из них;

4) свидетельствуют подлинность  подписи на документах;

5) свидетельствуют верность  перевода документов с одного  языка на другой;

6) передают заявления  физических и юридических лиц  другим физическим и юридическим лицам;

7) предъявляют чеки к  платежу и удостоверяют неоплату  чеков;

8) принимают на хранение  документы;

9) обеспечивают доказательства.

Законодательными актами РФ могут быть предусмотрены и  иные нотариальные действия.

Нотариусы, работающие в  государственных нотариальных конторах, также выдают свидетельства о  праве на наследство и принимают  меры к охране наследственного имущества. При отсутствии в нотариальном округе государственной нотариальной конторы совершение названных нотариальных действий поручается совместным решением органа юстиции и нотариальной палаты одному из нотариусов, занимающихся частной практикой.

В случае отсутствия в населенном пункте нотариуса нотариальные действия совершают уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти.

Нотариус отказывает в  совершении нотариального действия, если:

- совершение такого действия  противоречит закону;

- действие подлежит совершению  другим нотариусом;

- с просьбой о совершении  нотариального действия обратился  недееспособный гражданин либо представитель, не имеющий необходимых полномочий;

- сделка, совершаемая от  имени юридического лица, противоречит  целям, указанным в его уставе или положении;

- документы, представленные  для совершения нотариального  действия, не соответствуют требованиям  законодательства;

Нотариус по просьбе лица, которому отказано в совершении нотариального действия, должен изложить причины отказа в письменном форме и разъяснить порядок его обжалования. В этих случаях нотариус не позднее чем в десятидневный срок со дня обращения за совершением нотариального действия выносит постановление об отказе в совершении нотариального действия.

Отказ в совершении нотариального  действия или неправильное совершение нотариального действия обжалуется в судебном порядке.

Контроль за исполнением  профессиональных обязанностей нотариусами, работающих в государственных нотариальных конторах, осуществляют органы юстиции, а нотариусами, занимающимися частной практикой, – нотариальные палаты. Контроль за соблюдением налогового законодательства осуществляют налоговые органы в порядке и сроки, предусмотренные законодательством РФ.[21, стр. 432]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги проведенной  работы, следует отметить, что правоохранительные органы по праву являются одним из ключевых аспектов права. В рамках данной курсовой работы рассмотрены основные государственные органы, занимающиеся правоохраной в качестве основной или дополнительной деятельности. Система правоохранительных органов образуется из судебных органов, органов прокуратуры, органов безопасности, органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотиков и таможенных органов. По своей сути все они в различных формах осуществляют государственную власть самостоятельно в пределах своих полномочий, взаимодействуя друг с другом.

Основными задачами правоохранительных органов страны является восстановление нарушенного права, либо наказание  правонарушителя, либо в одновременном  наказании и восстановлении прав человека, общества, государства.

Для осуществления возложенных  задач правоохранительные органы наделены государственно-властными полномочиями, официально представляя и действуя от имени государства. Поэтому решения, принимаемые правоохранительными органами, подлежат обязательному выполнению любыми должностными лицами и всеми гражданами. Правоохранительные органы применяют к нарушителям норм права меры правового воздействия, то есть принуждают правонарушителя к соблюдению установленных обязанностей. Однако и применение мер правового воздействия к правонарушителям должно регулироваться только законом.

Деятельность отельных органов  основывается на Конституции российской Федерации, международных договорах, соответствующих Федеральных конституционных законах, федеральных законах, положениях и постановлениях. В них определяются компетенция правоохранительных органов, их задачи, функции и структура. Поэтому данные органы имеют свои методы осуществления деятельности, которые направлены на достижение общей цели – обеспечение правопорядка в государстве. Основными принципами деятельности системы правоохранительных органов являются соблюдение законности, уважение и защита прав человека и гражданина.

Однако только иметь законную основу, в которой прописаны полномочия и правомочия для эффективной деятельности правоохранительных органов не достаточны. Граждане-обыватели часто не обращаются за помощью в правоохранительные органы в случаях нарушения прав либо просто по причине незнания к кому и куда обращаться, либо по причине недоверия, убежденности в невозможности исправить положение. Гражданское отношение к органам правоохраны часто недоверительное. Нивелируются положительные образы «людей в форме», остаются неприятные эмоции от общения с чиновниками, работающими в различных правоохранительных инстанциях; затягивание поиска правды в судах в целом часто приносит разочарование. Поэтому задача государства не только предоставить законодательную базу для должной деятельности правоохранительной системы, но и создать действенные механизмы реализации ее функций.

Рассмотрение правоохранительных органов государства требует  комплексного подхода, поскольку главное назначение их – охрана прав граждан, юридических лиц и государства невозможно без всеохватывающего, всестороннего взаимодействия всех соответствующих органов исполнительной ветви власти. Все они находятся во взаимосвязи между собой и с органами, содействующими правоохране – правоприменяющими, все они входят в правоохранительную систему государства.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

а) Источники:

     1. Конституция Российской Федерации, 1993г.

     2. Федеральный закон от 31.05.2002 № 63 - ФЗ (ред. от 23.07.2008)"Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 26.04.2002) Российская газета, № 100, 05.06.2002

     3. Федеральный закон от 17.01.92 N 2202-I (ред. от 07.02.2011) "О прокуратуре Российской Федерации"

     4. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» / с изм. и доп. от 15 декабря 2001 г., 4 июля 2003 г. // РГ от 02 января 1997 г.

б) Литература:

     5. Авдокин В. С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями: учеб. Пособие / В. С. Авдокин; Рос.акад. правосудия.– М.: Эксмо, 2004. 301с.

     6. Аврутин Ю. Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России: теория, история, перспективы. — СПб.: Юрид. центр Пресс, 2010. — 501 с. — 1050 экз. — ISBN 5-94201-223-7

     7. Воронцов С. А. Правоохранительные органы Российской Федерации: История и современность / С. А. Воронцов; Под общ. ред. Н. А. Патрушева. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. 608с.

     8. Городецкий П. К вопросу о содержании понятия правоохранительных органов // Право и Жизнь/ 2000 – № 30.

     9. Гуценко К. Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы РФ. М., 2000. 328с.

     10. Дмитриев Ю. А. Правоохранительные органы РФ: Учебник для вузов / Ю. А. Дмитриев; М. А. Шапкин.- М.: Эксмо, 2004. 413с.

     11. Жуйков В.  Нотариат ''разгружает'' суды//Российская юстиция. 2000. №3. с.31

     12. Комментарий к Конституции РФ / Под ред. Л.А. Окунькова. – М., 2003. 356с.

     13. // Закон и право //– 2003.– № 1, с.68 – 72.

     14. // Закон и право //– 2001.– № 5, с.19 –22.

     15. // Нотариус // –2007 .–№3, с.49.

     16. Поляков М. П. Правоохранительные органы Российской Федерации.– М.: Юрайт, 2007. 183с.

      17. Рыжаков А. П. Правоохранительные органы: учебник для вузов / А. П. Рыжаков.– М.: КОНТРАКТ-ИНФРА-М, 2002. 421с.

      18. Савюк Л. К. Правоохранительные органы: учебник для вузов / Л. К. Савюк. –  М.: ЮРИСТЪ, 2004. 671с.

      19. Собрание  законодательства РФ. – 1994. – № 32, ст. 3300. – № 1, ст. 5. –2000. – № 2, ст. 158.

     20. Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 36, ст.3670.

     21. Судоустройство: судебная власть, адвокатура, нотариат, прокуратура /[под. ред. С. А. Подзорова].– М.: Экзамен, 2001. 480с.

    22. Четвериков  В.С. Правоохранительные органы: учебное пособие/ В.С. Четвериков. – М.: ИНФАРМА–М, 2009.  207 с. –  (Вопрос – ответ).

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Правоохранительные органы