Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 13:07, курсовая работа
Так же актуальность данной работы обусловлена тем, что государства, и его органы в различной степени регулируют различные стороны жизни общества. В первую очередь, это относится к экономике, внутренней и внешней политике, а также к культурной жизни, науке, к социальному обеспечению, здравоохранению, образованию. Однако одной из самых важных задач государства и государственных органов является защита прав и свобод человека, обеспечение правопорядка и законности, охрана интересов организаций и предприятий, борьба с различными правонарушениями и преступностью. Ввиду этого только наличие налаженной системы специальных правоохранительных органов может позволить существовать государству и осуществлять возложенные на него функции.
Нотариус в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательными актами РФ и субъектов в составе РФ, а также международными договорами.
Нотариусу при исполнении служебных обязанностей, а также лицам, работающим в нотариальной конторе, запрещается разглашать сведения, оглашать документы, которые стали им известны в связи с совершением нотариальных действий, в том числе и после сложения полномочий, или увольнения, за исключением случаев, предусмотренных Основами.
Сведения (документы) о совершенных
нотариальных действиях могут выдаваться
только лицам, от имени или по поручению
которых совершены эти
Справки о совершенных нотариальных действиях выдаются по требованию суда, прокуратуры, органов следствия в связи с находящимися в их производстве уголовными или гражданскими делами, а также по требованию арбитражной суда в связи с находящимися в его разрешении спорами.[21, стр. 403]
Нотариус не имеет права:
- заниматься самостоятельной
предпринимательской и никакой
иной деятельностью, кроме
- оказывать посреднические
услуги при заключении
Должность нотариуса учреждается
и ликвидируется органом
Наделение нотариуса полномочиями производится на основании рекомендации или нотариальной палаты Минюста РФ и по его поручению органом юстиции на конкурсной основе из числа лиц, имеющих лицензии. Порядок проведения конкурса определяется Минюстом РФ совместно с Федеральной нотариальной палатой.
Нотариус имеет право:
- совершать предусмотренные
Основами нотариальные
- составлять проекты сделок, заявлений и других документов, изготовлять копии документов и выписки из них, а также давать разъяснения по вопросам совершения нотариальных действий;
- истребовать от физических
и юридических лиц сведения
и документы необходимые для
совершения нотариальных
Законодательством республик в составе РФ нотариусу могут быть предоставлены и иные права.
Нотариус обязан оказывать физическим и юридическим лицам содействие в осуществлении их прав и защита законных интересов, разъяснять им права и обязанности, предупреждать о последствиях совершаемых нотариальных действий, с тем, чтобы юридическая неосведомленность не могла быть использована им во вред.
Нотариус выполняет свои обязанности в соответствии с законодательством РФ о нотариате. Нотариус обязан хранить в тайне сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением его профессиональней деятельности. Суд может освободить нотариуса от обязанности сохранения тайны, если против нотариуса возбуждено уголовное дело в связи с совершением нотариального действия.[15]
Нотариусы совершают следующие нотариальные действия:
1) удостоверяют сделки;
2) выдают свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;
3) свидетельствуют верность копий документов и выписок из них;
4) свидетельствуют подлинность подписи на документах;
5) свидетельствуют верность перевода документов с одного языка на другой;
6) передают заявления физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам;
7) предъявляют чеки к
платежу и удостоверяют
8) принимают на хранение документы;
9) обеспечивают доказательства.
Законодательными актами РФ могут быть предусмотрены и иные нотариальные действия.
Нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах, также выдают свидетельства о праве на наследство и принимают меры к охране наследственного имущества. При отсутствии в нотариальном округе государственной нотариальной конторы совершение названных нотариальных действий поручается совместным решением органа юстиции и нотариальной палаты одному из нотариусов, занимающихся частной практикой.
В случае отсутствия в населенном пункте нотариуса нотариальные действия совершают уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти.
Нотариус отказывает в совершении нотариального действия, если:
- совершение такого действия противоречит закону;
- действие подлежит совершению другим нотариусом;
- с просьбой о совершении
нотариального действия
- сделка, совершаемая от имени юридического лица, противоречит целям, указанным в его уставе или положении;
- документы, представленные для совершения нотариального действия, не соответствуют требованиям законодательства;
Нотариус по просьбе лица, которому отказано в совершении нотариального действия, должен изложить причины отказа в письменном форме и разъяснить порядок его обжалования. В этих случаях нотариус не позднее чем в десятидневный срок со дня обращения за совершением нотариального действия выносит постановление об отказе в совершении нотариального действия.
Отказ в совершении нотариального действия или неправильное совершение нотариального действия обжалуется в судебном порядке.
Контроль за исполнением профессиональных обязанностей нотариусами, работающих в государственных нотариальных конторах, осуществляют органы юстиции, а нотариусами, занимающимися частной практикой, – нотариальные палаты. Контроль за соблюдением налогового законодательства осуществляют налоговые органы в порядке и сроки, предусмотренные законодательством РФ.[21, стр. 432]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги проведенной работы, следует отметить, что правоохранительные органы по праву являются одним из ключевых аспектов права. В рамках данной курсовой работы рассмотрены основные государственные органы, занимающиеся правоохраной в качестве основной или дополнительной деятельности. Система правоохранительных органов образуется из судебных органов, органов прокуратуры, органов безопасности, органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотиков и таможенных органов. По своей сути все они в различных формах осуществляют государственную власть самостоятельно в пределах своих полномочий, взаимодействуя друг с другом.
Основными задачами правоохранительных органов страны является восстановление нарушенного права, либо наказание правонарушителя, либо в одновременном наказании и восстановлении прав человека, общества, государства.
Для осуществления возложенных
задач правоохранительные органы наделены
государственно-властными
Деятельность отельных органов основывается на Конституции российской Федерации, международных договорах, соответствующих Федеральных конституционных законах, федеральных законах, положениях и постановлениях. В них определяются компетенция правоохранительных органов, их задачи, функции и структура. Поэтому данные органы имеют свои методы осуществления деятельности, которые направлены на достижение общей цели – обеспечение правопорядка в государстве. Основными принципами деятельности системы правоохранительных органов являются соблюдение законности, уважение и защита прав человека и гражданина.
Однако только иметь законную основу, в которой прописаны полномочия и правомочия для эффективной деятельности правоохранительных органов не достаточны. Граждане-обыватели часто не обращаются за помощью в правоохранительные органы в случаях нарушения прав либо просто по причине незнания к кому и куда обращаться, либо по причине недоверия, убежденности в невозможности исправить положение. Гражданское отношение к органам правоохраны часто недоверительное. Нивелируются положительные образы «людей в форме», остаются неприятные эмоции от общения с чиновниками, работающими в различных правоохранительных инстанциях; затягивание поиска правды в судах в целом часто приносит разочарование. Поэтому задача государства не только предоставить законодательную базу для должной деятельности правоохранительной системы, но и создать действенные механизмы реализации ее функций.
Рассмотрение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
а) Источники:
1. Конституция Российской Федерации, 1993г.
2. Федеральный закон от 31.05.2002 № 63 - ФЗ (ред. от 23.07.2008)"Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 26.04.2002) Российская газета, № 100, 05.06.2002
3. Федеральный закон от 17.01.92 N 2202-I (ред. от 07.02.2011) "О прокуратуре Российской Федерации"
4. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» / с изм. и доп. от 15 декабря 2001 г., 4 июля 2003 г. // РГ от 02 января 1997 г.
б) Литература:
5. Авдокин В. С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями: учеб. Пособие / В. С. Авдокин; Рос.акад. правосудия.– М.: Эксмо, 2004. 301с.
6. Аврутин Ю. Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России: теория, история, перспективы. — СПб.: Юрид. центр Пресс, 2010. — 501 с. — 1050 экз. — ISBN 5-94201-223-7
7. Воронцов С. А. Правоохранительные органы Российской Федерации: История и современность / С. А. Воронцов; Под общ. ред. Н. А. Патрушева. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. 608с.
8. Городецкий П. К вопросу о содержании понятия правоохранительных органов // Право и Жизнь/ 2000 – № 30.
9. Гуценко К. Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы РФ. М., 2000. 328с.
10. Дмитриев Ю. А. Правоохранительные органы РФ: Учебник для вузов / Ю. А. Дмитриев; М. А. Шапкин.- М.: Эксмо, 2004. 413с.
11. Жуйков В. Нотариат ''разгружает'' суды//Российская юстиция. 2000. №3. с.31
12. Комментарий к Конституции РФ / Под ред. Л.А. Окунькова. – М., 2003. 356с.
13. // Закон и право //– 2003.– № 1, с.68 – 72.
14. // Закон и право //– 2001.– № 5, с.19 –22.
15. // Нотариус // –2007 .–№3, с.49.
16. Поляков М. П. Правоохранительные органы Российской Федерации.– М.: Юрайт, 2007. 183с.
17. Рыжаков А. П. Правоохранительные органы: учебник для вузов / А. П. Рыжаков.– М.: КОНТРАКТ-ИНФРА-М, 2002. 421с.
18. Савюк Л. К. Правоохранительные органы: учебник для вузов / Л. К. Савюк. – М.: ЮРИСТЪ, 2004. 671с.
19. Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32, ст. 3300. – № 1, ст. 5. –2000. – № 2, ст. 158.
20. Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 36, ст.3670.
21. Судоустройство: судебная власть, адвокатура, нотариат, прокуратура /[под. ред. С. А. Подзорова].– М.: Экзамен, 2001. 480с.
22. Четвериков
В.С. Правоохранительные