Правоохранительные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Так же актуальность данной работы обусловлена тем, что государства, и его органы в различной степени регулируют различные стороны жизни общества. В первую очередь, это относится к экономике, внутренней и внешней политике, а также к культурной жизни, науке, к социальному обеспечению, здравоохранению, образованию. Однако одной из самых важных задач государства и государственных органов является защита прав и свобод человека, обеспечение правопорядка и законности, охрана интересов организаций и предприятий, борьба с различными правонарушениями и преступностью. Ввиду этого только наличие налаженной системы специальных правоохранительных органов может позволить существовать государству и осуществлять возложенные на него функции.

Файлы: 1 файл

Правоохранительные органы.docx

— 86.70 Кб (Скачать файл)

 

ФСБ России является федеральным  органом исполнительной власти, в  пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ и их природных ресурсов. На нее также возложено обеспечение информационной безопасности Российской Федерации, координация контрразведывательной деятельности федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление, и непосредственная реализация основных направлений деятельности органов ФСБ России, определенных законодательством РФ.[17, стр. 423]

Руководство деятельностью  ФСБ России осуществляет Президент  РФ. ФСБ России возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ.

Задачи, функции, организация  деятельности, структура ФСБ России, полномочия директора ФСБ России и коллегии ФСБ России определяются Положением о ФСБ России.

Согласно данному Положению  структуру органов ФСБ России образуют:

— ФСБ России, имеющая  в своем составе департаменты, управления и другие подразделения, непосредственно реализующие направления  деятельности органов ФСБ России, а также подразделения, исполняющие управленческие функций;

— управления (отделы) ФСБ  России по отдельным регионам и субъектам РФ (территориальные органы безопасности);

— управления (отделы) ФСБ  России в Вооруженных силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);

— управления (отряды, отделы) ФСБ России по пограничной службе (пограничные органы);

— другие управления (отделы) ФСБ России, осуществляющие отдельные полномочия ФСБ России или обеспечивающие деятельность органов ФСБ России и пограничных войск (другие органы безопасности);

— авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.[18, с.269]

В ФСБ России для рассмотрения важнейших вопросов деятельности органов  ФСБ России и пограничных войск, принятия по ним решений образуется коллегия в составе директора ФСБ России (председатель коллегии), заместителей директора по должности, а также руководящих работников органов и войск. Численность и состав коллегии ФСБ России утверждаются директором ФСБ России.

К числу основных направлений  деятельности органов ФСБ России согласно федеральному законодательству отнесены контрразведывательная деятельность, борьба с преступностью и террористической деятельностью, разведывательная деятельность, пограничная деятельность, обеспечение информационной безопасности и иные направления.

Для надлежащего осуществления  деятельности по указанным направлениям органы ФСБ России наделены необходимыми полномочиями — обязанностями и правами. К числу их основных обязанностей, в частности, отнесены:

— информирование Президента РФ, Председателя Правительства РФ и по их поручению — федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ об угрозах безопасности Российской Федерации;

— выявление, предупреждение, пресечение разведывательной и иной деятельности спецслужб и организаций  иностранных государств, а также  отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба Российской Федерации;

— добывание разведывательной информации в интересах обеспечения  безопасности Российской Федерации, повышения  ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;

— выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, дознание и предварительное следствие  по которым отнесены законодательством РФ к ведению органов ФСБ России, осуществление розыска лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении;

— выявление, предупреждение и пресечение актов терроризма;

— разработка и осуществление  во взаимодействии с другими государственными органами мер по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации;

— обеспечение в пределах своих полномочий безопасности в  Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях, их органах управления и в органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в ОВД, Государственной противопожарной службе, таможенных органах и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

— обеспечение в пределах своих полномочий безопасности объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также безопасности в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок;

— обеспечение в пределах своих полномочий безопасности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ.[18, с. 525]

Органы ФСБ России вправе:

— использовать специальные  методы и средства при осуществлении  контрразведывательной и разведывательной деятельности;

— осуществлять оперативно-розыскные  мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, проведение дознания и предварительного следствия по которым отнесено законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации;

— осуществлять специальные  операции по пресечению террористической деятельности (оперативно-боевую деятельность), а также создавать и использовать специальные методики и средства для их осуществления;

— устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие;

— проникать в специальные  службы и организации иностранных  государств, проводящие разведывательную и иную деятельность, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации, а также в преступные группы;

— осуществлять внешнюю  разведывательную деятельность самостоятельно с территории РФ, а также во взаимодействии с другими органами внешней разведки Российской Федерации и на основе межгосударственных договоров со специальными службами и с правоохранительными органами иностранных государств в сфере специальной связи;

— производить дознание и предварительное следствие  по делам о преступлениях, отнесенных к ведению органов ФСБ России;

— составлять протоколы  об административных правонарушениях  и осуществлять иные полномочия по делам об административных правонарушениях, отнесенным КоАП к ведению органов ФСБ России;

— беспрепятственно входить  в жилые и иные принадлежащие  гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в случае, если имеются достаточные данные полагать, что там совершается или совершено преступление, проведение дознания и предварительного следствия по которому отнесено законодательством РФ к ведению органов ФСБ России, а также в случае преследования лиц, подозреваемых в совершении указанных преступлений, если промедление может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан;

— производить оцепление (блокирование) участков местности (объектов) при пресечении актов терроризма, массовых беспорядков, а также при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством РФ к ведению органов ФСБ Росс ни, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств;

— временно ограничивать или  запрещать передвижение граждан  и транспортных средств по отдельным  участкам местности (на отдельных объектах), обязывать граждан оставаться там или покинуть эти участки (объекты) в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий;

— проверять у граждан  и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления;

— использовать документы  других предприятий, учреждений и организаций в целях зашифровки личности сотрудников органов ФСБ России, ведомственной принадлежности их подразделений, помещений и транспортных средств;

— оказывать содействие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности в  разработке мер по защите коммерческой тайны.[17, с. 287]

Органы ФСБ России могут  привлекать отдельных лиц с их согласия к содействию в решении  возложенных на данные органы обязанностей на гласной и негласной (конфиденциальной) основе.

Запрещается использовать конфиденциальное содействие на контрактной основ е депутатов, судей, прокуроров, адвокатов, несовершеннолетних, священнослужителей и очных представителей, официально зарегистрированных религиозных организаций.

Использование органами ФСБ  России предоставленных им прав для  выполнения обязанностей, не предусмотренных  федеральными законами, не допускается.

Сведения о лицах, оказывающих  или оказывавших органам ФСБ  России содействие на конфиденциальной основе, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия этих лиц и в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Контроль за деятельностью  органов ФСБ России осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Генеральный прокурор РФ и  уполномоченные им прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов органами ФСБ России. Предоставление соответствующим прокурорам в ходе надзора сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках ФСБ России, осуществляющих ОРД, а также о лицах, оказывающих или оказывавших содействие этим органам на конфиденциальной основе, допускается только с письменного согласия перечисленных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности. [17, с. 426]

 

 

 

 

 

 

 

 

3. НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

 

3.1.Адвокатура

 

Адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов, которые оказывают юридическую помощь физическим и юридическим лицам (доверителям) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию. Как институт гражданского общества адвокатура не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Законодательство об адвокатской  деятельности и адвокатуре состоит  из Федерального закона от 31 мая 2002 г. «Об  адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», других федеральных законов, принимаемых в соответствии с федеральными законами нормативных и правовых актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, регулирующих указанную деятельность, а также из принимаемых в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

Адвокатура действует  на основе принципов законности, независимости, самоуправления, корпоративности, а также принципа равноправия адвокатов. В обеспечения доступности для населения юридической помощи и содействия адвокатской деятельности органы государственной власти обеспечивают гарантии независимости адвокатуры, осуществляют финансирование деятельности адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам РФ бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также при необходимости выделяют адвокатским образованиям служебные помещения и средства связи. [21, с. 437]

Вмешательство в адвокатскую  деятельность, осуществляемую в соответствии с законодательством, либо препятствование этой деятельности каким бы то ни было образом, запрещаются.

Адвокат не может быть привлечен  к какой-либо ответственности (в  том числе после приостановления  или прекращения статуса адвоката) за выраженное им при осуществлении адвокатской деятельности мнение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность адвоката в преступном действии (бездействии).

Истребование от адвокатов, а также от работников адвокатских  образований, адвокатских палат или Федеральной палаты адвокатов сведений, связанных с оказанием юридической помощи по конкретным делам, не допускается.[17, с.491]

Адвокат, члены его семьи  и их имущество находятся под  защитой государства. Органы внутренних дел обязаны принимать необходимые меры по обеспечению безопасности адвоката, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества.

Информация о работе Правоохранительные органы