Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 21:02, дипломная работа
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы исследовать преступность несовершеннолетних, рассмотреть ее предупреждение.
Объектом дипломной работы является преступность несовершеннолетних.
Предметом исследования является предупреждение преступности несовершеннолетних, ее профилактика.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава1.Преступность несовершеннолетних…………………………..……..…8
§1.Преступность несовершеннолетних как объект криминологического исследования…………………………………….………………………………...8
§2.Основные криминологические характеристики преступности несовершеннолетних…………………………………………………………….11
§3.Социальная среда и преступное поведение несовершеннолетних…………………………………………………………….22
Глава2. Предупреждение несовершеннолетней преступности………………31
§1.Особенности детерминации и причинности……………………...........................................................................31
§2.Особенности борьбы с преступностью несовершеннолетних…………………………………………………………….40
§3.Предупреждение правонарушающего поведения и преступности несовершеннолетних…………………………………………………………….49
Глава 3.Преступность несовершеннолетних и ее предупреждение на примере г. Елабуга…………………………………………………………………………63
§1.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав исполнительного комитета Елабужского Муниципального района РТ: задачи и функции ………………………………………………………………………..63
§2.Уровень преступности несовершеннолетних………………………………68
§3.Борьба с правонарушениями и преступностью несовершеннолетних в г.Елабуга……………………………………………………………….................69
Заключение……………………………………………………………………...76
Список использованных источников…………………………………………...78
К сожалению, до настоящего времени одной из наименее разработанных в криминологии несовершеннолетних является проблема контроля государства и общества над преступным поведением подростков. Явление преступности несовершеннолетних занимает особое место среди проблем криминологической этиологии и правовой феноменологии, что определяет специфику государственной политики в этой области. С одной стороны, цель такой политики - защита прав и интересов несовершеннолетних, с другой – защита общества от преступных посягательств с их стороны. Представляется, что идеальной моделью суда, занимающегося несовершеннолетними, был бы суд межотраслевой судебной юрисдикции, решающий в комплексе вопросы судебной защиты прав несовершеннолетних и их юридической ответственности за совершенные проступки и преступления.
Государство располагает разнообразными средствами реализации политики предупреждения преступности несовершеннолетних. К их числу могут быть отнесены: социальная профилактика, правовое сдерживание, криминологическая профилактика, виктимологическая профилактика, правовое предупреждение и др.
Было бы преждевременно говорить о том, что принимаемые меры способны обеспечить перелом в сформировавшейся за долгие годы криминогенной ситуации в подростковой среде, но уже сама последовательность и настойчивость в реализации указанных мер создают предпосылки для определенного оптимизма.
Список использованных источников
I Нормативно правовые акты и нормативные документы
1. «Новая Кама» 28 марта 2008 г
1. Уголовный кодекс РФ (ФЗ от
13.06.2002 года № 63-ФЗ, в редакции
от
08.12.2003 года) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст.2954.
2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ (ФЗ от 18.12.2001
года № 174-
ФЗ, в редакции от 08.12.2003 года) // Российская
газета, N 249, 22.12.2001
3. Уголовно-исполнительный кодекс РФ (ФЗ
от 08.01.2003 года № 1-
ФЗ, в редакции от 08.12.2003 года) // Российская
газета, N 9, 16.01.1997.
4. Постановление Пленума Верховного Суда
РФ от 11.01.2007 г. № 2
«О практике назначения судами Российской
Федерации уголовного наказания» // Российская
газета, N 13, 24.01.2007.
5. Постановление Пленума Верховного Суда
РФ от 14.02.2000 г. № 7
«О судебной практике по делам о преступлениях
несовершеннолетних» // Бюллетень Верховного
суда РФ. 2000г. № 4
6. Определение Верховного Суда РФ № 45-оОЗ
от 22.12.2003 //
Бюллетень ВС РФ. 2004 № 1.
7. «Татар - информ» от 19 октября 2007г
8. «Татар - информ» от 17 ноября 2004 г.
II Специальная литература
Приложение
Карта «Учет несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной причине»
Округ ____________________________
I. Сведения о несовершеннолетнем:
1. Ф.И.О (полностью) ______________________________
2. Дата рождения (число, месяц,
год) ______________________________
3. Школа (последнее место учебы) _______________ дата поступления ________________
4. В каком классе обучается _________________
5. В каком классе должен обучаться по возрасту __________________
6.
Систематически пропускает занятия |
Не посещает школу |
За отчетный период пропущено суммарно __________ учебных дней, ________ уроков (указать количество) |
С какого времени не обучается ______________________________ (дата последнего посещения занятий) |
(Заполняется одна из граф) |
7. Причина не посещения (подчеркнуть
или дополнить)____________________
______________________________
8. Перечислить в каких школах ранее обучался (№ школы, класс)
______________________________
______________________________
Основание постановки на учет КДН и ЗП
______________________________
10. На учете в ОДН УВД
______________________________
Основание постановки на учет ОДН ОВД (подчеркнуть или написать):
______________________________
1. Адрес регистрации ______________________________
(округ, район, улица, дом, корпус, квартира, телефон)
______________________________
2.Адрес фактического проживания ______________________________
3.Адрес последнего проживания (без места жительства) ______________________________
______________________________
II. Условия проживания ребенка
с родителями; с матерью или отцом; с опекуном,
попечителем; с отчимом, мачехой; в
приемной семье; в государственном
учреждении; с другими членами семьи; с
посторонними людьми; ______________________________
Созданы благоприятные условия для проживания,
нет условий для обучения и отдыха (в квартире
грязь, нет постельного белья, нет мебели,
нет еды, нахождение посторонних лиц в
нетрезвом состоянии), квартира или ее
часть сдается в наем, ______________________________
III.Социальный статус семьи (подчеркнуть или дописать):
Малообеспеченная, многодетная,
находящаяся в социально опасном положении, полная, неполная, в
разводе, мать-одиночка, вдова/вдовец,
вторичный брак матери/отца, беженцы,
вынужденные переселенцы ______________________________
IV. Статус родителей (подчеркнуть или дописать):
Инвалиды (мать,
отец), ограничены в правах (мать, отец),
лишены родительских прав (мать-отец),
безработные (мать, отец) ______________________________
Злоупотребляют спиртные напитки (мать,
отец), наркотические вещества (мать, отец); ведут антиобщественный образ
жизни (мать, отец); уклоняются от воспитания
детей (мать, отец); жестоко обращаются
с детьми; состоят на учете в ОВД
(мать, отец), состоят на учете в или КДН
(мать, отец); находится в местах
лишения свободы (мать, отец, другие
члены семьи); не справляются с воспитанием,
ведут замкнутый образ жизни, ухаживают
за больными родителями, детьми-инвалидами;
много времени уделяют работе (мать, отец);
заботятся о ребенке (мать, отец) ______________________________
______________________________
1. Количество детей до 18 лет ______________________________
2. В каких учреждениях обучаются
или воспитываются ______________________________
Меры, принятые образовательным учреждением
по состоянию на 25 число текущего месяца
(обращения школы в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства, в органы внутренних дел, органы здравоохранения, окружное управление образования, органы социальной защиты населения, прокуратуру)
Данная страница заполняется образовательным учреждением каждый отчетный период
Обращение школы (название организации, дата, исходящий номер) |
Ответ (дата, исходящий номер) |
Краткое изложение о принятых мерах той организацией, в которую обратилась школа |
|
||
Руководитель учреждения (подпись) _________________________
(данная часть страницы заполняется специалистом управления образования каждый отчетный период)
Принятые меры |
Протокол заседания (№ и дата) |
Решение комиссии |
Заседание окружной комиссии |
||
Обращения в организации |
Название организации(дата, исходящий номер) |
Ответ (дата, исходящий номер), о принятых мерах |
|
||
|
Форма 2
Статистический анализ окружного управления образования
по учету несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих
по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях
По состоянию на 1 октября, на 1 января, на 1 апреля, на 1 июля 200___ года
(нужное подчеркнуть)
кол-во уч-ся 6-15 лет |
кол-во уч-ся 16-18 лет | ||||||
Состояло на учете несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении на __________ |
|||||||
Из них: Не посещали занятия |
- до 1 месяца |
||||||
- до 3 месяцев |
|||||||
- до 6 месяцев |
|||||||
- до 1 года |
|||||||
- более года |
|||||||
- ранее не обучались |
|||||||
Из них: |
В результате принятых мер, приступили к обучению |
||||||
-в своей школе |
|||||||
- переведены в другую школу |
|||||||
- в школе-интернате, санаторно-лесной школе |
|||||||
- в специальной общеобразователь |
|||||||
- в специальной (коррекционной) школе и школе-интернате |
|||||||
- в вечерне-сменной школе |
|||||||
В т.ч. изменена форма обучения |
- экстернат |
||||||
- семейная |
|||||||
- индивидуальная |
|||||||
- колледж |
|||||||
- трудоустроены |
|||||||
- отчислены по достижению возраста 18 лет |
|||||||
- осуждены |
|||||||
Другие причины (указать какие) |
|||||||
Состоит на учете несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении (на 1 июня 2007года) |
|||||||
Образование. Никогда не посещали школу, не имеют образования указать фамилии) |
|||||||
Имеют только начальное образование |
|||||||
Не имеют основного общего образования |
|||||||
|
Не желает учиться по причинам: |
||||||
- трудности в освоении учебных предметов, второгодничество |
|||||||
- трудности в общении со |
|||||||
- трудности в общении с |
|||||||
- конфликты с родителями |
|||||||
- совершают самовольные уходы из дома |
|||||||
- совершают самовольные уходы из детского дома |
|||||||
Родители препятствуют обучению (указать фамилии) |
|||||||
Родители уклоняются от воспитания детей |
|||||||
Жестокое обращение родителей (указать фамилии) |
|||||||
Семья находится в розыске |
|||||||
Сменили место жительство (жители Москвы), выехали за пределы города |
|||||||
С временной регистрацией выехали без документов |
|||||||
Другие причины (указать какие) |
|||||||
Несовершеннолетние состоят на учете в ОДН УВД / КДН и ЗП |
/ |
/ | |||||
- за бродяжничество |
/ |
/ | |||||
- за употребление спиртных |
/ |
/ | |||||
- за употребление психоактивных веществ |
/ |
/ | |||||
- за совершение правонарушений и преступлений |
/ |
/ | |||||
- др. основания (указать какие) |
/ |
/ | |||||
Проживают: в семьях, находящихся в социально опасном положении (указать фамилии) |
|||||||
в учреждениях для детей-сирот (указать фамилии) |
|||||||
в социальных приютах (указать фамилии) |
|||||||
с опекуном или попечителем (указать фамилии) |
|||||||
Принятые меры в течение 2006-07 учебного года |
|||||||
Направлено обращений / получено ответов: |
|||||||
Из них: |
Прокуратуру |
/ |
/ | ||||
КДН и ЗП |
/ |
/ | |||||
органы внутренних дел |
/ |
/ | |||||
органы опеки и попечительства |
/ |
/ | |||||
органы и учреждения |
/ |
/ | |||||
органы и учреждения |
/ |
/ | |||||
органы труда и занятости |
/ |
/ | |||||
Организовано психолого-педагогическое сопровождение подростка и семьи |
|||||||
Заслушано на заседании Комиссии по соблюдению гарантии права несовершеннолетних на получение общего образования |
Информация о работе Предупреждение несовершеннолетней преступности