2. Избирательная комиссия Иркутской
области в пределах полномочий,
определенных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня
2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие
в референдуме граждан Российской Федерации"
и иными федеральными законами, Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области
от 18 июля 2008 года N 51-оз "Об Избирательной
комиссии Иркутской области" и иными
законами Иркутской области, осуществляет
иные полномочия в сфере противодействия
коррупции в Иркутской области, определенные
Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, Уставом Иркутской области,
законами Иркутской области.
3. В целях противодействия коррупции
в сфере обеспечения реализации
и защиты избирательных прав
и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации, организации,
подготовки и проведения выборов и референдумов
на территории Иркутской области территориальная
избирательная комиссия Иркутской области
в пределах полномочий, определенных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня
2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие
в референдуме граждан Российской Федерации"
и иными федеральными законами, Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области
от 11 июля 2008 года N 41-оз "О территориальных
избирательных комиссиях Иркутской области"
и иными законами Иркутской области:
1) утверждает порядок проведения
территориальной избирательной
комиссией Иркутской области
антикоррупционной экспертизы принятых
ею нормативных правовых актов (проектов
нормативных правовых актов);
2) проводит антикоррупционную экспертизу
принятых ею нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов)
при проведении их правовой экспертизы
и мониторинге их применения;
3) рассматривает поступившие в
территориальную избирательную
комиссию Иркутской области заключения
по результатам антикоррупционной экспертизы
принятых ею нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов),
принимает меры по устранению коррупциогенных
факторов, содержащихся в принятых ею
нормативных правовых актах (проектах
нормативных правовых актов);
4) в пределах своих полномочий
осуществляет антикоррупционный
мониторинг;
5) обеспечивает в целях противодействия
коррупции распространение и
предоставление информации о
деятельности территориальной избирательной
комиссии Иркутской области;
6) направляет в органы прокуратуры
информацию о выявленных коррупциогенных
факторах в нормативных правовых актах
органов государственной власти Иркутской
области, иных государственных органов
Иркутской области, отмена и приведение
которых в соответствие с антикоррупционными
требованиями не входит в полномочия территориальной
избирательной комиссии Иркутской области.
4. Территориальные избирательные
комиссии Иркутской области в
пределах полномочий, определенных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня
2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие
в референдуме граждан Российской Федерации"
и иными федеральными законами, Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области
от 11 июля 2008 года N 41-оз "О территориальных
избирательных комиссиях Иркутской области"
и иными законами Иркутской области, осуществляют
иные полномочия в сфере противодействия
коррупции в Иркутской области, определенные
Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, Уставом Иркутской области,
законами Иркутской области.
Статья
7. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Иркутской области в сфере противодействия
коррупции в Иркутской области
1. В целях противодействия коррупции
в сфере использования средств
областного бюджета, бюджета территориального
государственного внебюджетного фонда,
а также управления и распоряжения государственной
собственностью Иркутской области Контрольно-счетная
палата Иркутской области в пределах полномочий,
определенных Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области
от 7 октября 2009 года N 66/32-оз "О Контрольно-счетной
палате Иркутской области" и иными законами
Иркутской области:
1) утверждает ежегодный план
деятельности Контрольно-счетной палаты
Иркутской области по противодействию
коррупции;
2) в пределах своих полномочий
осуществляет антикоррупционный
мониторинг;
3) организует и проводит областные
и межмуниципальные мероприятия
по вопросам противодействия
коррупции;
4) обеспечивает в целях противодействия
коррупции распространение и
предоставление информации о
деятельности Контрольно-счетной
палаты Иркутской области;
5) создает при Контрольно-счетной
палате Иркутской области совещательные
органы в сфере противодействия
коррупции, а также определяет их полномочия,
порядок формирования и деятельности;
6) направляет в органы прокуратуры
информацию о выявленных коррупциогенных
факторах в нормативных правовых
актах органов государственной власти
Иркутской области, иных государственных
органов Иркутской области, отмена и приведение
которых в соответствие с антикоррупционными
требованиями не входит в полномочия Контрольно-счетной
палаты Иркутской области.
2. В целях противодействия коррупции
в сфере использования средств
областного бюджета, бюджета территориального
государственного внебюджетного фонда,
а также управления и распоряжения государственной
собственностью Иркутской области Контрольно-счетная
палата Иркутской области в пределах полномочий,
определенных Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области
от 7 октября 2009 года N 66/32-оз "О Контрольно-счетной
палате Иркутской области" и иными законами
Иркутской области, осуществляет иные
полномочия в сфере противодействия коррупции
в Иркутской области, определенные Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, Уставом
Иркутской области, законами Иркутской
области.
Статья
8. Полномочия Уполномоченного по правам
человека в Иркутской области в сфере
противодействия коррупции в Иркутской
области
1. В целях противодействия коррупции
в сфере защиты прав и свобод
человека и гражданина, восстановления
нарушенных прав и свобод человека и гражданина
Уполномоченный по правам человека в Иркутской
области в пределах полномочий, определенных Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области
от 7 октября 2009 года N 69/35-оз "Об Уполномоченном
по правам человека в Иркутской области"
и иными законами Иркутской области:
1) утверждает ежегодный план
деятельности Уполномоченного по
правам человека в Иркутской
области по противодействию коррупции;
2) отражает состояние дел в
сфере противодействия коррупции
в Иркутской области в ежегодном
докладе по вопросам соблюдения
прав и свобод человека и гражданина в
Иркутской области, в специальных докладах
по отдельным вопросам соблюдения прав
и свобод человека и гражданина, а также
по вопросам грубого и (или) массового
нарушения прав и свобод человека и гражданина;
3) в пределах своих полномочий
осуществляет антикоррупционный
мониторинг;
4) обеспечивает в целях противодействия
коррупции распространение и
предоставление информации о
деятельности Уполномоченного по
правам человека в Иркутской области;
5) создает при Уполномоченном по
правам человека в Иркутской области совещательные
органы в сфере противодействия коррупции,
а также определяет их полномочия, порядок
формирования и деятельности;
6) направляет в органы прокуратуры
информацию о выявленных коррупциогенных
факторах в нормативных правовых актах
органов государственной власти Иркутской
области, иных государственных органов
Иркутской области, отмена и приведение
которых в соответствие с антикоррупционными
требованиями не входит в полномочия Уполномоченного
по правам человека в Иркутской области.
2. В целях противодействия коррупции
в сфере защиты прав и свобод
человека и гражданина, восстановления
нарушенных прав и свобод человека и гражданина
Уполномоченный по правам человека в Иркутской
области в пределах полномочий, определенных Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области
от 7 октября 2009 года N 69/35-оз "Об Уполномоченном
по правам человека в Иркутской области"
и иными законами Иркутской области, осуществляет
иные полномочия в сфере противодействия
коррупции в Иркутской области, определенные
Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, Уставом Иркутской области,
законами Иркутской области.
Статья
9. Координация осуществления противодействия
коррупции в Иркутской области
1. В целях координации осуществления
противодействия коррупции в Иркутской
области образуется постоянно действующий
совещательный коллегиальный орган - Координационный
совет при Губернаторе Иркутской области
по противодействию коррупции.
2. Координационный совет при
Губернаторе Иркутской области
по противодействию коррупции формируется
на паритетных началах из числа:
1) представителей от Законодательного
Собрания Иркутской области;
2) представителей от Правительства
Иркутской области, иных исполнительных
органов государственной власти
Иркутской области;
3) представителей от Избирательной
комиссии Иркутской области, Контрольно-счетной
палаты Иркутской области, Уполномоченного
по правам человека в Иркутской области;
4) представителей от территориальных
органов федеральных органов
государственной власти, осуществляющих
деятельность по противодействию коррупции
на территории Иркутской области;
5) представителей от Общественной
палаты Иркутской области;
6) представителей от Совета муниципальных
образований Иркутской области.
3. Председателем Координационного
совета при Губернаторе Иркутской
области по противодействию коррупции
является Губернатор Иркутской области.
4. Основными задачами Координационного
совета при Губернаторе Иркутской
области по противодействию
коррупции являются:
1) сбор и обобщение информации
о состоянии дел в сфере
противодействия коррупции в
Иркутской области;
2) обеспечение эффективного взаимодействия
органов государственной власти
Иркутской области, иных государственных
органов Иркутской области с федеральными
органами государственной власти, органами
государственной власти иных субъектов
Российской Федерации, органами местного
самоуправления, институтами гражданского
общества, организациями и физическими
лицами, осуществляющими противодействие
коррупции;
3) подготовка предложений по выработке
и реализации мер противодействия коррупции
в Иркутской области;
4) обобщение данных, полученных
в ходе осуществления антикоррупционного
мониторинга.
5. Решения Координационного совета
при Губернаторе Иркутской области
по противодействию коррупции носят
рекомендательный характер и учитываются
органами государственной власти Иркутской
области, иными государственными органами
Иркутской области при осуществлении
ими мер по противодействию коррупции
в Иркутской области.
6. Положение о Координационном
совете при Губернаторе Иркутской области
по противодействию коррупции утверждается
Губернатором Иркутской области.
Глава 3. Отдельные меры по противодействию
коррупции в Иркутской области
Статья
10. Антикоррупционный мониторинг
1. Антикоррупционный мониторинг
представляет собой постоянно
осуществляемую системную деятельность,
направленную на выявление, исследование
и оценку:
1) явлений, порождающих коррупцию
и способствующих ее распространению
в Иркутской области;
2) состояния и распространенности
коррупции в Иркутской области;
3) состояния дел по осуществлению
мер в сфере противодействия
коррупции в Иркутской области.
2. Антикоррупционный мониторинг
осуществляется путем сбора и
анализа статистической информации,
правовых актов Иркутской области, информации
органов государственной власти Иркутской
области, иных государственных органов
Иркутской области, государственных учреждений
Иркутской области о противодействии
коррупции в Иркутской области, иной информации,
а также путем проведения опросов, обработки
и анализа полученных данных.
3. Антикоррупционный мониторинг
осуществляется в целях:
1) исключения из законов Иркутской
области, иных нормативных правовых
актов органов государственной
власти Иркутской области, государственных
органов Иркутской области коррупциогенных
факторов, а также своевременного приведения
указанных нормативных правовых актов
Иркутской области в соответствие с федеральными
нормативными правовыми актами;
2) разработки планов деятельности
по противодействию коррупции в Иркутской
области либо внесения в них изменений;
3) оценки достаточности и эффективности
осуществления противодействия
коррупции в Иркутской области.
4. На основании анализа данных,
полученных в ходе осуществления
антикоррупционного мониторинга, органы
государственной власти Иркутской области,
иные государственные органы Иркутской
области в пределах своих полномочий подготавливают
информацию о состоянии, результатах и
перспективах противодействия коррупции
в Иркутской области.
Статья
11. Антикоррупционная экспертиза нормативных
правовых актов (проектов нормативных
правовых актов)
1. Органы государственной власти
Иркутской области, иные государственные
органы Иркутской области в
целях выявления положений, создающих
условия для проявления коррупции (коррупциогенных
факторов), и их дальнейшего устранения
проводят антикоррупционную экспертизу
нормативных правовых актов (проектов
нормативных правовых актов).
2. Органы государственной власти
Иркутской области, иные государственные
органы Иркутской области проводят антикоррупционную
экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 17 июля
2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов"
в порядке, установленном нормативными
правовыми актами соответствующих органов
государственной власти Иркутской области,
иных государственных органов Иркутской
области, и согласно методике, определенной
Правительством Российской Федерации.