Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 15:41, реферат
Целью настоящей работы является исследование комплекса проблем, связанных с арендой земельных участков, оценка современного состояния правового регулирования соответствующих отношений, внесение на этой основе законодательных предложений, уточнение толкования норм гражданского и земельного законодательства.
Объектом исследования являются земельные арендные отношения и их правовое обеспечение в структуре российского земельного права. Предметом исследования является договор аренды земельных участков.
В настоящее время частью третьей п. 3 ст. 65 ЗК РФ предусмотрено, что
«размер арендной платы является существенным условием». Надо заметить, что
в этом указании
закона есть скрытое
арендной платы понимать абсолютную величину платежа на соответствующий
период, то подобное
невозможно в связи с
постоянным ее увеличением. Тем более это касается земель, находящихся на
праве государственной и муниципальной собственности, где размер арендной
платы всегда устанавливался и устанавливается расчетным путем.
Следовательно, часть вторую п. 3 ст. 65 ЗК РФ следует изложить в следующей
редакции: «Условие
об определенном порядке
существенным условием
договора аренды земельного
Представляется, однако, что в целом указанная норма вполне обоснованна;
размер арендной
платы (порядок его
важным условием, требующим согласования. Применение правила,
предусмотренного п. 3 ст. 424 ГК (применение цены, которая при сравнимых
обстоятельствах
обычно взимается за
отношению к аренде
земельных участков
земли очень молодой, нестабильный, цены на землю постоянно варьируют,
кроме того, весьма проблематичным представляется определение аналогичности
земельных участков, т.е. в конкретных условиях исчезает возможность
сравнения.
В законе установлены
различные принципы
частные земли,
государственные и
ЗК РФ на договорных
условиях арендная плата
аренду земель, находящихся
в частной собственности.
определения арендой платы при аренде земельных участков, находящихся в
государственной
или муниципальной
законом и постановлениями Правительства РФ. Порядок определения размера
арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения устанавливаются
соответственно Правительством
РФ, органами государственной
субъектов федерации,
органами местного
.
На сегодня общие начала определения арендной платы не установлены, а так
как в абсолютном
большинстве случаев
государство, говорить
о какой-либо возможности
размера арендной платы за землю, исходя из свободы заключения договора
аренды, нереально.
В последние годы на федеральном уровне был подготовлен ряд проектов
нормативных правовых
актов, в которых были
установлению арендной платы за землю и выкупной цены земли. Последние
предложения - установление размера арендной платы за землю и выкупной цены
земельных участков
на основе кадастровой
предлагается установить арендную плату за землю в размере до 3% от
кадастровой стоимости
земли, выкупную цену в
млн. человек - до 20%, в поселениях, с численностью населения менее 3
миллионов и за границами поселений - до 5% от кадастровой стоимости земли.
Несмотря на имеющиеся недоработки, допущенные при определении кадастровой
стоимости это наиболее приемлемый, в настоящее время вариант, так как он
позволит приблизить размер платы за землю к экономической значимости
земельных участков и на единой методологической основе оценить их
относительно друг друга.
Распределение платы за землю - в какой бюджет, за какие земельные участки
и в каком объеме
перечисляются земельные
Федеральным законом
«О бюджетной классификации
федеральным законом
о бюджете на очередной
определенные вышеназванными федеральными законами, конкретизируются
соответствующими нормативными правовыми актами органов государственной
власти субъектов
Российской Федерации и
Все платежи в
целях соблюдения единых
бюджетов зачисляются на единый счет управления федерального казначейства
по субъекту Российской Федерации и распределяются в соответствии с кодами
бюджетной классификации,
которые утверждаются
законом.
В соответствии
с кодами бюджетной
поступления от
продажи земельных участков
1) за земли, находящиеся
в государственной
собственности на земли;
2) за земли, разграниченные по уровням собственности. В первой группе
отдельно выделяется арендная плата и поступления от продажи права на
заключение договоров
аренды за земли, за
предназначенных для целей жилищного строительства.
В 2006 году по сравнению с предыдущим годом введены следующие
нововведения:
- не предусматривается разделение арендной платы за землю в зависимости от
категории земли, в частности не выделяется отдельно плата за земли
сельскохозяйственного
и за земли
разграничения государственной собственности на землю;
- введена классификация арендной платы за землю в зависимости от вида
муниципального образования:
зачисляемые в бюджет
зачисляемые в бюджет муниципального района; зачисляемые в бюджет поселения
(без разделения
на городское и сельское
разделялись на две группы: за земли городских поселений и за земли
сельских поселений;
- введен единый код бюджетной классификации для зачисления всех платежей
по арендной плате за землю, находящихся в государственной собственности на
землю до ее
разграничения, кроме
жилищного строительства.
На 2007 год в Правительстве
Российской Федерации
внесении изменений
в действующий порядок
землю между бюджетами разного уровня. В частности предлагается, чтобы
арендная плата
за землю и средства от
разграниченных по уровням собственности в полном объеме поступали в
соответствующий
бюджет публичного образования,
неразграниченные по уровням собственности делились в следующей пропорции:
15% - в бюджет Российской Федерации; 35% - в бюджет субъекта Российской
Федерации; 50% - в местный бюджет.
§3.Права
и обязанности сторон в
Содержанием любого договора является объем прав и обязанностей сторон.
Арендатор земельного участка, согласно ст. 22 ЗК РФ, вправе передать свои
права и обязанности по договору аренды третьему лицу, в т.ч. отдать
арендные права в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал
хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в
производственный кооператив в пределах срока договора аренды участка без
согласия собственника этого участка при условии его уведомления, если
договором аренды не предусмотрено иное. При этом необходимо учитывать
требования, установленные пунктом 1.1 статьи 62 Федерального закона \"Об
ипотеке (залоге недвижимости)\", согласно которому передача арендных прав
на земельный участок в залог в пределах срока договора аренды земельного
участка осуществляется
только с согласия
Довольно сложной
является квалификация
нет определенных прав на землю. Уполномоченные органы государственной
власти и органы
местного самоуправления
изъятии земельных участков из землепользования отдельных лиц и
предоставлять их в аренду другим лицам только в случае, если у
фактического
на землю. А, с другой стороны, и сегодня значительное количество
землевладельцев
надлежащим образом не
числе из-за нестабильности законодательства, долгой процедуры оформления
прав и т.д. Не
исключено также, что если
владельца земельного участка нет соответствующего документа, то завтра он
будет им получен.
Считаем, к этой ситуации
дифференцированно. Сами по себе договоры аренды, заключенные с такими
землевладельцами-
участком, нельзя
признавать недействительными
соответствующих документов.
При аренде участка, находящегося в государственной или муниципальной
собственности, на
срок более чем пять лет
арендатор имеет право в
срока договора
аренды участка передавать
договору третьему лицу, в т.ч. права и обязанности, указанные в ст. 22 ЗК
РФ, без согласия
собственника участка при
Изменение условий
договора аренды земельного
арендатора и ограничение установленных таким договором прав его арендатора
не допускаются.
Досрочное расторжение
заключенного на
срок более пяти лет, по
только на основании решения суда при существенном нарушении договора
арендатором участка.
Арендатор вправе заложить право аренды, при этом он вправе отчуждать
договор аренды с переводом на приобретателя долга по обязательству,
обеспеченному залогом, с предварительным уведомлением банка. В данном
случае при залоге права аренды и при его отчуждении договором может быть
предусмотрено предварительное
уведомление об этом
К правам арендатора
относится также право на
расторжение договора, вызванных задержкой предоставления земельного