Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 16:03, курсовая работа
Землеустройство (согласно ФЗ от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ "О землеустройстве") – это мероприятие по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объекта землеустройства, организация рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ для обеспечения их традиционного образа жизни.
Введение…………………………………………………..…………………….…4
Эколого-хозяйственная оценка района……..…………………………………...6
ГЛАВА 1. УСТАНОВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН ОСОБОГО РЕЖИМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ……………………………………….9
1.1. Понятие и характеристика режимных и режимообразующих объектов, расположенных на территории района………………………………………….9
1.2. Реестр режимообразующих объектов и зон с особым режимом использования земель на территории…………………………………………..13
1.3. Экспликация земель с особым режимом использования………………..16
ГЛАВА 2. ОБРАЗОВАНИЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА………………………………………………21
2.1. Задание на составление проекта образования землепользования крестьянского хозяйства………………………………………………………...21
2.2. Подготовительные работы………………………………………………….23
2.3. Установление площади землепользования крестьянского (фермерского) хозяйства…………………………………………………………………………24
2.4. Размещение и формирование землепользования крестьянского (фермерского) хозяйства…………………………………………………….…..32
2.5. Установление необходимого состава и площадей угодий в границах землепользования крестьянского хозяйства…………………………………...39
2.6. Проектирование границ землепользования крестьянского (фермерского) хозяйства…………………………………………………………………………41
ГЛАВА 3. ОБРАЗОВАНИЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ НЕСЕЛЬСКОХОЗЯЙ¬СТВЕННОГО ОБЪЕКТА………………………………………………………..43
3.1. Задание на составление проекта образования землепользования несельскохозяйственного объекта……………………………………………...43
3.2. Подготовительные работы………………………………………………….44
3.3. Размещение землепользования несельскохозяйственного объекта……..46
3.4. Определение размеров убытков землепользователей…………………….48
3.5. Разработка предложений по сокращению отрицательных последствий изъятия земель…………………………………………………………………...55
3.6. Оценка вариантов проекта образования землепользования несельскохозяйственного объекта……………………………………………...60
Заключение………………………………………………………………………62
Список использованных источников…………………………………………...63
ЛЭП. В соответствии с «Правилами охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт», утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 26.03.84 № 255 охранные зоны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт устанавливаются:
- вдоль воздушных линий
до 20 киловольт |
10 метров |
35 киловольт |
15 метров |
110 киловольт |
20 метров |
150, 220 киловольт |
25 метров |
330, 500, 400 (перем. ток) киловольт |
30 метров |
750, 750 (перем. ток) киловольт |
40 метров |
1150 киловольт |
55 метров |
- вдоль подземных кабельных линий электропередачи в виде земельного участка, ограниченного вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних кабелей на расстоянии 1 метра;
- вдоль переходов воздушных
линий электропередачи
Согласно «Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.95 №578 на трассах кабельных и воздушных линий связи и линий радиофикации:
1) устанавливаются охранные зоны
с особыми условиями
Водные объекты. Границы водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полос устанавливаются на основании «Водного Кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ, (статья 65)
Ширина водоохранной зоны морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы за пределами территорий городов и других поселений устанавливаются от соответствующей береговой линии. При наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.
Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.
Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров.
Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.
Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.
Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.
Ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.
На территориях поселений при наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии.
Кроме того, согласно СанПиН 2.1.4.1110-02, «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» для водных источников и водопроводов питьевого назначения устанавливают границы санитарно-защитные зоны.
После выделения и характеристики режимных и режимообразующих объектов, проходящих и расположенных на территории объекта проектирования, необходимо составить реестр ЗОРИТ, относящихся к данным объектам .В реестр заносятся данные о режимообразующем объекте, типе и параметре зоны особого режима использования земель (ширина зоны, площадь по каждому землепользователю и т.д.).
При составлении реестра ЗОРИТ следует:
- каждому режимному и режимообразующему объекту присвоить идентификационный номер
- указать вид и параметры ЗОРИТ, соответствующих данному объекту,
- сделать ссылку на нормативно-правовой документ, на основании которого были установлены параметры ЗОРИТ.
ГЛАВА 2. ОБРАЗОВАНИЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА.
2.1. Задание на составление проекта образования землепользования крестьянского хозяйства.
В том числе трудоспособных: 4 человеа.
Пенсионеров: 0 чел.
№ |
Показатели |
Единица измерения |
Значение показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Объемы производства продукции дополнительных отраслей: |
||
картофель |
ц |
620 | |
зерно |
ц |
60 | |
мясо свиней |
ц |
15 | |
2 |
Затраты труда на производство 1 ц продукции |
||
зерно |
чел.-час. |
1,1 | |
молоко |
чел.-час. |
8,0 | |
мясо свиней |
чел.-час. |
20,0 | |
3 |
Урожайность с.-х. культур |
ц/га |
|
зерновые |
ц/га |
60,0 | |
картофель |
ц/га |
300,0 | |
ц/га |
|||
4 |
Продуктивность животноводства |
||
Надой молока на 1 корову в год |
ц |
45,0 | |
Привес на 1 голову молодняка КРС |
ц |
1,0 | |
Привес свиней на откорме на 1 голову |
ц |
||
5 |
Затраты кормов на производство 1 ц продукции Животноводства: молока |
ц.к.ед. |
1,12 |
мяса КРС |
ц.к.ед. |
- | |
мяса свиней |
ц.к.ед. |
6,0 | |
6 |
Годовой фонд рабочего времени членов крестьянского хозяйства: |
||
трудоспособного |
чел.-час. |
2400,0 | |
пенсионера |
чел.-час. |
1200,0 | |
в целом по хозяйству |
чел.-час. |
9600,0 | |
7 |
Средняя продуктивность 1 га с.-х. угодий |
ц.к.ед. |
16,0 |
8 |
Среднерайонная норма бесплатной передачи с.-х. угодий в собственность граждан |
га |
0,5 |
9 |
Средний показатель качества с.-х. угодий: |
||
по району |
балл |
36 | |
по хозяйству |
балл |
40 |
Задание выдал ________________
Кафедры землеустройства ____________ Ананичева Е.П.
(подпись) (Ф.И.О.)
задание получил ст. 32к(1) гр. ____________ Журавлев Г.Р.
(подпись) (Ф.И.О.)
« _____» _______________2014 г.
2.2. Подготовительные работы.
Подготовительные работы при составлении проекта образования землепользования крестьянского хозяйства включают:
- изучение планово-
- изучение данных, характеризующих
природные и экономические
- установление границ
- выявление наличия дорог и
водных источников в местах
предполагаемого размещения
- установление мест реализации
и переработки продукции и
других объектов, с которыми крестьянское
хозяйство будет связано
Завершаются подготовительные работы разработкой задания на проектирование, которое представлено выше в пункте 2.1.
Площадь землепользования крестьянского (фермерского) хозяйства зависит от следующих факторов:
- специализации хозяйства (состава и размера отраслей);
- качества земель (балл оценки);
- числа трудоспособных и
- наличия основных фондов;
- удаленности от мест
- рыночной конъюнктуры;
- возможности получения земель в собственность и аренду.
Земельный участок, выделяемый для организации крестьянского хозяйства, передается ему местной администрацией в собственность, бесплатно или в долгосрочную (краткосрочную) аренду с правом последующего выкуп без него.
Бесплатной передаче для организации крестьянского хозяйства подлежит земельный участок с площадью сельскохозяйственных угодий в пределах среднерайонной нормы бесплатной передачи земли в собственность граждан, продифференцированной в зависимости от среднего качества земли реформируемого сельскохозяйственного предприятия, умноженной на число членов крестьянского хозяйства, имеющих права на получение земельной доли. Для этого, прежде всего, производится расчет дифференциального среднего размера земельной доли с учетом среднего качества сельскохозяйственных угодий хозяйства (табл. 2.1).
Затем определяется средний расчетный и фактический размер земельной доли в реформируемом сельскохозяйственном предприятии (табл. 2.2).
Средний расчетный размер земельной доли в хозяйстве устанавливается путем деления площади сельскохозяйственных угодий хозяйства на численность лиц, имеющих право на его получение.
Перечень лиц, имеющих право на получение земельной доли, определяется решением общего собрания коллектива. В этот перечень в обязательном порядке включаются постоянные работники хозяйства, пенсионеры, ранее работавшие в хозяйстве и продолжающие проживать в сельской местности. Кроме этого, в данный перечень могут быть включены работники социальной сферы, работающие и проживающие на территории хозяйства.
Разделу на земельные паи подлежат все сельскохозяйственные угодья, хозяйства, за исключением земельных участков:
- ранее отобранных и по решению
соответствующий местных
- переданных в ведение местной сельской администрации;
- используемых хозяйством на условиях аренды;
- используемых в качестве
Полученный средний расчетный размер земельной доли не должен превышать среднерайонную норму, продифференцированную по хозяйству в зависимости от оценки его сельскохозяйственных угодий по продуктивности.
В случаях, когда средний расчетный размер земельной доли в хозяйстве превышает средне дифференцированный, то фактический его размер в хозяйстве принимается на уровне среднего дифференциального, а если ниже среднего дифференциального, то фактический размер земельной доли принимается на уровне среднего расчетного в данном хозяйстве.
На основании фактически установленного в хозяйстве размера земельной доли и количества лиц, имеющих право на его получение, определяются общин площади сельскохозяйственных угодий, подлежащих передачи в собственность бесплатно.
После бесплатной передачи земель в собственность, остальные земельные участки включаются в фонд перераспределения земель.
Таблица 2.1
Расчет дифференциального с учетом качества сельскохозяйственных угодий среднего размера земельной доли в хозяйстве
№ п.п. |
Показатели |
Единицы измерения |
Значение показателей |
1 |
Среднерайонная норма бесплатной передачи с.-х. угодий в собственность граждан |
га |
0.5 |
2 |
Средний показатель оценки качества с.-х. угодий по району |
балл |
36 |
3 |
Количество балло-гектаров в среднерайонной норме |
балло-га |
18 |
4 |
Средний показатель качества с.-х. угодий в хозяйстве |
балл |
40 |
5 |
Дифференцированный, с учетом качества с.-х. угодий, средний размер земельной доли в хозяйстве |
га |
1.7 |
Информация о работе Образование землепользования крестьянского хозяйства