Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 20:55, курсовая работа
В рассматриваемом межевом деле по установлению внешних границ землпользо-вания АЗС ООО «Эра» по адресу ст.Новотитароская, площадью- 782 кв.м.
В пояснительной записке о произведенных работах для целей межевания указаны характеристики земельного участка, на котором проводятся работы по межеванию. Таким характеристиками являются:
1. наименование землепользователя;
2. площадь земельного участка;
3. целевое назначение;
4. правоустанавливающий документ на земельный участок;
5. местоположение участка.
Также в этой пояснительной записке идет речь о технической стороне проведения межевания на данном земельном участке. Такими характеристиками являются: в соответствии с каким нормативным документом выполнялись работы по межеванию земельного участка, какие при этом использовались приборы, программные продукты и другие сведения.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕЕНЫЙ АГРАНЫЙ УНИВЕРСТЕТ
КАФЕДРА ЗЕМЛЕУСТОРОЙСТВА И ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
Курсовая работа
Тема: « Предоставление земельного участка
для автозаправочной станции в
Подготовил:
Проверил:
КРАСНОДАР 2004г.
Список основных нормативных актов и литературы.
Известно, что земля является неизменным средством удовлетворения разносторонних потребностей человеческого общества – экономических, социально-бытовых, эстетических и ряда других. Важнейшие свойства земли зависят от пространственных, почвенных, климатических, гидрогеологических условий, гидрографической сети, растительного покрова, наличия полезных ископаемых и других условий.
Каждый участок земли обладает не каким-либо одним, а многими свойствами. Его пространственные условия определяются местоположением, площадью, рельефом, плодородием почв и рядом других факторов. В совокупности они характеризуют способность земли служить фундаментом, операционным базисом, местом для осуществления производственных процессов.
Организация сельского хозяйства неразрывно связана с пространством обрабатываемой земли, правовой принадлежностью земли, с необходимостью постоянного перемещения техники, рабочей силы и готовой продукции. От местоположения, почвенного покрова, площади, конфигурации и рельефа, обрабатываемых участков, зависит результативность функционирования сельскохозяйственной отрасли в целом.
Однако ни пространственные, ни какие-либо другие отдельно взятые свойства земли не могут объективно и достаточно полно определить народохозяйственную ценность земельного массива и его место в процессах природопользования. Задача заключается в том, чтобы в процессе территориальной организации производства найти наиболее эффективные варианты рационального использования не только отдельного вида, а всего комплекса природных ресурсов. Комплексный подход к рациональному природопользованию призваны осуществлять инженеры-землеустроители при внутрихозяйственной организации территории сельскохозяйственных предприятий на агроландшафтной основе.
Инженер-землеустроитель в современных условиях- высококвалифицированный специалист органов государственного управления земельными ресурсами или проектно-изыскательских организаций, готовиться для работы в сфере организации и обеспечения рационального использования и охраны земельных ресурсов.
Обстоятельные и глубокие знания в области земельного права являются необходимой предпосылкой успешной подготовки инженеров- землеустроителей, поскольку регулирование земельных отношений в нашей стране осуществляется системой норм (правил поведения), составляющих земельное право. Целью правового регулирования земельных отношений являются расширение свободы собственникам по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, создание правовой базы для рационального использования земли в соответствии с её естественными свойствами и хозяйственным назначением как всеобъемлющего элемента окружающей среды, всеобщего предмета человеческого труда и главного средства производства в сельском хозяйстве.
Усвоение программы по земельному праву представит готовящемуся специалисту возможность квалифицированно пользоваться источниками земельного права, анализировать и применять содержащиеся в них нормы при решении практических задач производства, при этом специалист должен знать некоторое содержание норм, регулирующих отношения по использованию и управлению государственным земельным фондом, находящимся в собственности граждан, уметь применять полученные знания в сложных условиях совершенствования хозяйственного механизма.
Глава 1. Правовое обеспечение оформления землеустроительных дел.
1. Землеустроительный процесс по
оформлению земельно-правовых
В случаях ведения единого государственного реестра земель, государственного кадастра, осуществления мониторинга земель материалы по предварительному согласованию места размещения проектируемых объектов, изъятию (выкупу) к предоставлению земельных участков формируются в землеустроительные дела (проекты). В соответствии со ст. 31, 32, 34 Земельного кодекса РФ формирование землеустроительных дел осуществляется органом местного самоуправления с участием заинтересованных служб и ведомств по поручению высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края. Согласно ст. 24 Федерального закона «О землеустройстве», постановления Правительства РФ от 11.07.2002г. №514 сформированные землеустроительные дела отнесены к государственному фонду данных и являются федеральной собственностью.
Предварительному согласованию места размещения строительства, расширения или реконструкции действующих объектов промышленной, производственной и социальной инфраструктуры, а также научных, проектных и конструкторских организаций, имеющих в своём составе производственную базу. Независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности, сметной стоимости объектов и источников финансирования предшествует рассмотрение межведомственной комиссией по размещению производственных или на территории края возможности их размещения.
Рассмотрению на межведомственной комиссии подлежат все объекты строительства федерального и краевого значения, а также объекты, строительство которых намечается на землях, отнесённых к государственной собственности Краснодарского края, и которые связаны с использованием природных и других ресурсов (земли, воды, электроэнергии и др.), включая производственные и жилищные объекты, возводимые юридическими и физическими лицами прибывшими в край из других регионов.
Заказчик (инвестор) на основе необходимых исследований и проработок об источниках финансирования, условиях и средствах реализации поставленной цели
( строительство объекта) проводят оценку возможности инвестирования строительства объекта и направляет в межведомственную комиссию края декларацию о намерениях. В основаниях инвестиций должны найти отражения альтернативные обработки, расчеты для всех предложенных вариантов размещения объекта, в том числе принципиальные объемно - планировочные решения, расчеты по определению эффективности инвестиций, специальных, экологических других последствий осуществления строительства и эксплуатации объекта.
После получения положительного заключения межведомственной комиссии края по размещению объекта на территории края заказчик (инвестор) обращается в исполнительный орган государственной власти края с ходатайством о выборе земельного участка для размещения объекта. Администрация Краснодарского края поручает органу местного самоуправления оформить землеустроительные документы по предоставлению земельного участка для размещения объекта.
Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию;
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласование
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- проведение работ по формированию земельного участка:
- подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно - технического обеспечения;
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или о приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- государственный кадастровый учет земельного участка;
- проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или
юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
- подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- выбор земельного участка
и принятие решения о
- проведение работ по формированию земельного участка;
- государственный кадастровый учет земельного участка;
- принятие решения о
предоставлении земельного
Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:
- государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- заключения договора купли - продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
- заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации. данного договора при передаче земельного участка в аренду.
Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.
В случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.
Информация о работе Предоставление земельного участка для автозаправочной станции в Динском районе