Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 21:58, доклад
Описание работы
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР — (фр. cadastre) — систематизированный свод, перечень сведений, данных о земле как средстве производства, о земельных угодьях; ведется с древних времен. В З.К. приводится описание земельных угодий, участков, указывается их площадь и место расположения, конфигурация, качество, оценка стоимости. Указывается также, кто является собственником данной земли.
- Закон Краснодарского
края «Об особо охраняемых
природных территориях
Краснодарского края» (24.02.98г.)
- Федеральный закон «О
природных лечебных, лечебно-оздоровительных
местностях и курортах» (23.02.95г. №
26-ФЗ);
- Закон Краснодарского
края «О пообъектном составе
недвижимых памятников истории
и культуры местного значения,
расположенных на территории
Краснодарского края» (25.12.2000г.);
- Закон Краснодарского
края «О внесении дополнительных
изменений в приложения 1, 2, 3 и 4 к
Закону Краснодарского края «О
пообъектном составе недвижимых
памятников истории и культуры
местного значения, расположенных
на территории Краснодарского
края» № 429-КЗ от 17.12.2001г.;
- Закон Краснодарского
края «О регулировании земельных
отношений в
Краснодарском крае» и дополнений в него
от 01.03.2002г. №458 - КЗ;
- Закон Краснодарского
края «О землях недвижимых
объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) регионального
и местного значения, расположенных
на территории Краснодарского
края и зонах их охраны»
от
29.05.2002г.
Анализ итогов выполнения
проектно-исследовательских работ no землеустройству
свидетельствует, что существует устойчивая
тенденция сокращения отдельных их видов.
Эта тенденция обусловлена не столько
ростом объемов работ, связанных непосредственно
с проведением земельных преобразований,
сколько дефицитом государственного бюджета
на цели землеустройства, нарушением ранее
действовавшей системы финансирования
работ, отсутствием средств у потенциальных
потребителей проектно- исследовательских
работ по землеустройству.
Если в среднем за год в период
с 1981 по 1985 год проекты внутрихозяйственного
землеустройства сельскохозяйственных
предприятий в целом по РФ разрабатывались
по 2 тыс. хозяйств, в 1995 году объемы их
составления сократились на треть, а в
настоящее время этот вид работы по
России практически не выполняется, хотя
в условиях нестабильной экономической
ситуации эти проекты являются единственным
на сегодняшний день реальным инструментом
в сохранении плодородия российских земель.
В настоящее время вопросам
исследования сущности, содержания, динамики
элементов и механизма организации и планирования
землеустроительных и кадастровых работ
уделяется недостаточное внимание. Именно
поэтому тема данного дипломного проекта
является актуальной и направлена на решение
важной задачи построения системы организации
и планирования этих работ и создания
структур управления, адаптированных
к рыночным отношениям в конкретном административном
образовании, а именно в г. Краснодаре.
При этом мною при разработке настоящего
дипломного проекта особое внимание уделено
организации и планировании землеустроительных
работ, связанных с созданием особо охраняемых
природных территорий.
В основу дипломного проекта
положены следующие исходные материалы:
карта-схема размещения земель сельскохозяйственных
предприятий г.Краснодара; сведения о
природных и экономических условиях землепользователей
(землевладельцев) на землях сельскохозяйственного
назначения г. Краснодара; основные показатели
развития агропромышленного комплекса
г.
Краснодара; картограммы землеустроенности,
почвоизученности, топоизученности сельскохозяйственных
предприятий г.Краснодара; сведения о
землеустроительных предприятиях, обеспечивающих
землеустроительные и кадастровые работы
на территории г. Краснодара.
Дипломный проект состоит
из текстовой и графической частей. Текстовая
часть представляет собой пояснительную
записку, включающую изложение и обоснование
проекта, расчетные таблицы, иллюстрированные
чертежи и состоит из следующих разделов:
Введение
1. Содержание и основные
принципы организации землеустроительных
работ
(обзор литературы).
2. Природные и экономические
условия хозяйственной деятельности
сельскохозяйственных предприятий
г. Краснодара.
3. Особенности создания
особо охраняемых природных территорий
г.
Краснодара.
4. Организация и планирование
землеустроительных и кадастровых
работ в г.Краснодаре при создании
особо охраняемых природных территорий.
5. Результативность проекта
и его осуществление.
6. Оценка воздействия
на окружающую среду.
7. Безопасность жизнедеятельности.
8. Заключение.
9. Список использованной
литературы.
Графическая часть проекта
состоит из следующих чертежей:
1. Карта-схема расположения
сельскохозяйственных предприятий
г.Краснодара.
2. Почвенная карта сельскохозяйственных
предприятий г. Краснодара.
3. Карта-схема проведения
основных видов землеустроительных
и кадастровых работ на землях
особо охраняемых природных территорий
г.
Краснодара.
1 Содержание и основные
принципы организации землеустроительных
работ
(обзор литературы)
1.1 Структура государственного
управления земельными ресурсами
Государственное управление
земельными ресурсами обеспечивает соблюдение
земельного законодательства с помощью
государственного контроля за использованием
и охраной земель, проведения землеустройства
и мониторинга земель, ведение государственного
земельного кадастра, осуществление мероприятий
по рациональному использованию земель
и их охране.
Государственное управление
землей подразделяется на общее и отраслевое.
Общее государственное управление
землями осуществляется государственными
органами законодательной, исполнительной
и судебной власти, а также органами местного
самоуправления.
К компетенции Федеральных
органов законодательной власти можно
отнести:
- принятие Земельного
кодекса и иных Федеральных
законов, в соответствии с которыми
органы законодательной власти
субъектов Российской
Федерации принимают законы и иные нормативные
правовые акты, регулирующие земельные
отношения;
- утверждение единых
принципов платы за землю и
единых принципов регистрации
прав на земельные участки
и прочно связанную с ними
недвижимости в порядке ведения
государственного земельного кадастра;
- определение специального
правового режима для отдельных
категорий земель;
- установление порядка
отнесения земель к Федеральным
и определение порядка распоряжения
и управления этими землями.
К компетенции органов законодательной
власти субъектов Федерации относятся:
- принятие законов и
иных нормативных правовых актов
в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, земельным
законодательством, другими законами
Российской Федерации;
- определение территорий
с особым правовым режимом
использования земель, установление
и изменение их границ;
- отмена противоречащих
земельному законодательству решений
соответствующих органов исполнительной
власти субъектов Федерации, органов
местного самоуправления;
- установление предельных
размеров земельных участков;
- установление размеров
и порядка взимания платы за
землю, а также установление порядка
ее централизации в соответствии
с законодательными актами Российской
Федерации;
- утверждение порядка
распоряжения землями, находящимися
в государственной собственности
субъектов Федерации, а также
порядка изменения целевого назначения
земельного участка;
- утверждение и изменение
границ административных районов;
- утверждение городской
и поселковой черты, генеральных
планов городов и поселков
республиканского, краевого, областного,
окружного подчинения, городов Федерального
значения;
- утверждение в соответствии
с законами Российской Федерации,
с учетом местных условий, порядка
осуществления государственного
контроля за использованием и
охраной земель, ведения землеустройства
и земельного кадастра;
- утверждение региональных
программ по рациональному использованию
земель, повышению плодородия почв,
охране земельных ресурсов в
комплексе с другими природоохранными
мероприятиями;
- установление порядка
перевода земель из одной категории
и целевого назначения в другую;
- установление платежей
за землю, льгот по взиманию
платы за землю.
К компетенции органов исполнительной
власти субъектов Федерации относятся:
- принятие правовых актов
в соответствии с законами
Российской
Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами субъектов
Российской Федерации;
- управление земельными
ресурсами, территориальное планирование
земель и зонирование;
- отмена противоречащих
законодательству решений органов
местного самоуправления (администрации);
- разработка и выполнение
региональных программ по рациональному
использованию земель, повышению
плодородия почв, охране земельных
ресурсов в комплексе с другими
природоохранными мероприятиями, утверждаемыми
соответствующими органами законодательной
власти;
- организация землеустройства,
ведения государственного земельного
кадастра и мониторинга земель;
- организация государственного
контроля за использованием и
охраной земель;
- перевод земель из
одной категории в другую;
- выкуп земель для
государственных нужд;
- утверждение генеральных
планов городов, поселков и сел.
К компетенции Правительства
Российской Федерации можно отнести:
- принятие правовых актов
в соответствии с законодательными
актами
Российской Федерации, регулирующими
земельные отношения;
- территориальное планирование
использования земель;
- установление границ
особо охраняемых территорий, входящих
в состав нескольких субъектов
Российской Федерации, а также
в местах проживания и хозяйственной
деятельности малочисленных народов
и этнических групп по согласованию
с соответствующими администрациями
и органами местного самоуправления;
- разработку и выполнение
совместно с органами исполнительной
власти республик в составе
Российской Федерации, краев, областей,
автономной области, автономных
округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга
федеральных программ по рациональному
использованию земель, повышению
плодородия почв, охране земельных
ресурсов в комплексе с другими
природоохранными мероприятиями;
- защиту прав собственников
земли, землевладельцев, землепользователей
и арендаторов;
- изъятие и предоставление
земельных участков, находящихся
в собственности республик в
составе Российской Федерации, краев,
областей, автономных областей, автономных
округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга,
в соответствии с законодательными
актами Российской Федерации
в порядке, установленном органом
законодательной власти соответствующего
субъекта
Российской Федерации;
- изменение целевого
назначения земель;
- выкуп земель для
государственных нужд Российской
Федерации.
Компетенция органов местного
самоуправления в области земельных отношений
определяется Конституцией Российской
Федерации, земельным законодательством,
законодательными актами по местному
самоуправлению, законами и иными нормативными
правовыми актами республик в составе
Российской Федерации, краев, областей,
автономных областей, автономных округов,
городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Центральным органом федеральной
исполнительной власти, осуществляющим
основные функции управления земельным
фондом России, является структура
Росземкадастра и его органы на местах,
которые в соответствии с возложенными
на них задачами:
- разрабатывают по согласованию
с субъектами Российской Федерации,
заинтересованными министерствами
и ведомствами предложения по
управлению земельными ресурсами;
- ведут землеустройство,
мониторинг земель, земельный кадастр,
государственный контроль за
использованием и охраной земель;
- разрабатывают и представляют
на утверждение в установленном
порядке нормативы и размеры
платежей за земли, штрафов за
нарушение земельного законодательства,
устанавливают нормативную цену
земельных участков;
- обращаются беспошлинно
в суд, арбитражный суд по вопросам
отмены актов государственных
органов исполнительной власти
и органов местного самоуправления,
не соответствующих законодательству;
- дают обязательные для
исполнения предписания по устранению
выявленных нарушений земельного
законодательства, приостанавливают
исполнение решений по изъятию
и предоставлению земельных участков
до рассмотрения в соответствующих
органах (суде, арбитражном суде, государственном
органе исполнительной власти, органе
местного самоуправления) вопроса
об их отмене или признании
недействительными:
Росземкадастр - приостанавливает
решения органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации; комитеты
по земельным ресурсам и землеустройству
республик, краев, областей, автономных
областей, автономных округов в составе
Российской
Федерации - приостанавливают решения
районных и городских органов местного
самоуправления; комитеты по земельным
ресурсам и землеустройству городов Москвы
и
Санкт-Петербурга - приостанавливают решения
органов административных округов и префектур;
районные, городские комитеты по земельным
ресурсам и землеустройству - приостанавливают
решения городских (районного значения),
сельских и поселковых органов местного
самоуправления;