Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 21:58, доклад
Описание работы
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР — (фр. cadastre) — систематизированный свод, перечень сведений, данных о земле как средстве производства, о земельных угодьях; ведется с древних времен. В З.К. приводится описание земельных угодий, участков, указывается их площадь и место расположения, конфигурация, качество, оценка стоимости. Указывается также, кто является собственником данной земли.
- планы земельно-хозяйственного
устройства городов и поселков,
определяющие основные направления
использования не подлежащих
застройке и временно не застраиваемых
земель в черте города и
поселка, а также земель, переданных
в их ведение для развития
личного подсобного хозяйства, огородничества,
сенокошения и выпаса скота
граждан, проживающих на их территориях;
- материалы кадастровых
съемок, почвенных, агрохимических, геоботанических,
других обследовательских и изыскательских
работ, данные которых являются
исходной информацией для разработки
прогнозов, программ, схем, проектов
по использованию и охране
земель;
- материалы инвентаризации
всех земель, обеспечивающие получение
необходимой информации о фактическом
состоянии и целевом использовании
земель гражданами и юридическими
лицами;
- материалы по систематическому
выявлению неиспользуемых, не рационально
используемых земель, служащие основой
для подготовки решений о зачислении
этих земель в специальный
фонд для последующего перераспределения;
- материалы по установлению
в натуре (на местности) границ
административно-территориальных образований
и земельных участков, предоставленных
в собственность или пользование,
являющиеся основой для изготовления
документов, удостоверяющих право
на землю граждан и юридических
лиц;
- материалы земельно-оценочных
работ, обеспечивающие получение
показателей оценки каждого земельного
участка и исчисления (уточнения)
на этой основе ставок земельного
налога и платежей за землю;
- материалы по выявлению
и консервации деградированных
сельскохозяйственных угодий и
загрязненных земель, обеспечивающие
получение данных для разработки
мероприятий с цепью сохранения
и восстановления плодородия
почв и улучшения природной
среды.
При необходимости могут выполняться
и другие виды землеустроительных работ.
Порядок и технические условия
разработки землеустроительной документации,
ее оформление и выдача определяются основными
положениями землеустройства и другими
нормативными актами по регулированию
землеустроительной деятельности, утверждаемыми
Правительством Российской
Федерации, инструкциями, указаниями,
другими нормативно-техническими документами
Комитета Российской Федерации по земельным
ресурсам и землеустройству, а также нормативно-техническими
документами государственных органов
исполнительной власти и управления, комитетов
по земельным ресурсам и землеустройству
субъектов Российской Федерации, если
они не противоречат действующему земельному
законодательству
Российской Федерации.
Землеустроительная документация
согласовывается с заинтересованными
государственными и общественными организациями
и учреждениями и утверждается, в зависимости
от уровня разрабатываемой документации,
соответствующим органом государственной
исполнительной власти и управления и
местного самоуправления. Порядок согласования
и утверждения землеустроительной документации
устанавливается основными положениями
землеустройства, утверждаемыми Правительством
Российской Федерации.
Государственное управление
землеустройством осуществляется Комитетом
Российской Федерации по земельной политике
и комитетами по земельным ресурсам и
землеустройству субъектов Российской
Федерации, административных районов
и городов в соответствии с утвержденными
в установленном порядке положениями.
Для подготовки предложений
по проведению, осуществлению и финансированию
работ по землеустройству, оказанию помощи
в разрешении ситуаций, возникающих при
проведении землеустроительных действий,
органы государственной исполнительной
власти и местного самоуправления могут
создавать на время проведения работ по
землеустройству республиканские, краевые,
областные, районные, городские, сельские
общественные землеустроительные комиссии,
возглавляемые работниками комитетов
по земельным ресурсам и землеустройству
с включением в их состав ответственных
представителей заинтересованных государственных
и общественных организаций, предприятий
и учреждений республики, края, области,
автономного образования, района, города,
села, основных заказчиков и разработчиков
землеустроительной документации.
Общественные землеустроительные
комиссии контролируют ход разработки
и осуществления, установленных утвержденным
проектом землеустройства мероприятий
по рациональному использованию и охране
земель, оказывают необходимую консультативную,
методическую и техническую помощь по
осуществлению различных мероприятий,
выявляют необходимость и вносят предложения
по корректировке утвержденной землеустроительной
документации.
Свои полномочия комиссия осуществляет
до полной реализации землеустроительного
проекта.
Заказчиками землеустроительной
документации могут быть органы государственной
власти и управления, органы местного
самоуправления, граждане, государственные
и общественные предприятия, организации,
учреждения и другие юридические лица.
Заказчик имеет право заключать
и расторгать договор на выполнение проектно-изыскательских
работ по землеустройству, осуществлять
контроль за ходом и качеством их проведения,
проводить экспертизу, а также участвовать
в согласовании и реализации землеустроительной
документации.
Землеустройство выполняется:
- по проектно-изыскательским
работам, включенным в федеральные
и региональные программы, а также
проводимым на землях, отнесенных
к федеральной собственности, - за
счет средств федерального бюджета;
- по проектно-изыскательским
работам, выполняемым по решениям
органов государственной исполнительной
власти и управления и органов
местного самоуправления - за счет
средств, поступающих в соответствующие
бюджеты от платы за землю,
а также средств, поступающих
в порядке возмещения потерь
сельскохозяйственного производства;
- по проектно-изыскательским
работам, связанным с установлением
границ земельных участков в
натуре (на местности), с устройством
территории, улучшением сельскохозяйственных
угодий и охраной земельных
участков от селей, оползней, подтоплений
и засоления, а также по другим
землеустроительным работам, проводимым
по инициативе заказчиков, - за
счет их средств.
Граждане и юридические лица
могут получить платные услуги, связанные
с изготовлением, оформлением и выдачей
документов, удостоверяющих право на землю,
за оказание консультативной помощи по
реализации утвержденной землеустроительной
документации. Размер платы устанавливается
государственными органами исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации.
- землеустроительные предприятия
и организации Комитета Российской
Федерации по земельной политике;
- другие землеустроительные
предприятия, а также частные
лица, выполняющие проектно-изыскательские
работы, которым выданы в установленном
порядке лицензии на выполнение
этих работ.
Проектно-изыскательские работы,
выполненные землеустроительными предприятиями
и частными лицами без лицензии, признаются
недействительными.
Разработчик землеустроительной
документации имеет право на основании
договора с заказчиком осуществлять авторский
надзор за реализацией землеустроительной
документации, ставить вопрос в органах
государственной власти и управления
о приостановлении мероприятий, выполняемых
с отступлениями от утвержденной землеустроительной
документации и приводящих к порче земель,
ухудшению их качества и нарушению природного
ландшафта, а также вносить предложения
о необходимости совершенствования или
переработки устаревшей землеустроительной
документации.
Разработчики землеустроительной
документации несут ответственность за
качество ее разработки и экологическую
безопасность мероприятий, предусмотренных
в проектах землеустройства.
Основным правовым документом,
регулирующим отношения участников землеустроительной
деятельности, является договор между
ними.
Заключение договора, выбор
партнеров, определение обязательств
либо других взаимоотношений, не противоречащих
законодательству
Российской Федерации, правовым и нормативным
актам субъектов
Российской Федерации, являются исключительной
компетенцией участников землеустроительной
деятельности. В осуществление договорных
отношений между ними не допускается вмешательство
государственных органов исполнительной
власти и управления и должностных лиц,
выходящее за пределы их компетенции.
Участники землеустроительной
деятельности при осуществлении своих
прав и обязанностей должны исходить из
необходимости соблюдения интересов всех
участников. Договор может быть изменен
или расторгнут только по их взаимному
соглашению.
Участники землеустроительной
деятельности обязаны:
- соблюдать земельное
законодательство Российской Федерации,
правовые и нормативные акты
субъектов Российской Федерации
по земельным отношениям и
землеустройству;
- выполнять требования
государственных органов контроля
за использованием и охраной
земель, предъявляемые в пределах
их компетенции;
- обеспечивать соблюдение
решений государственных органов
исполнительной власти и управления
по реализации утвержденной землеустроительной
документации;
- обеспечивать для проведения
землеустройства доступ ко всем
земельным участкам, затрагиваемым
землеустроительными действиями.
В соответствии с законодательством
Российской Федерации государство гарантирует
всем участникам (партнерам) землеустроительной
деятельности, независимо от форм собственности
на землю и гражданства, обеспечение равных
прав и охраняемых законом интересов при
осуществлении землеустроительной документации,
а также право обжалования в судебном
порядке любых неправомерных действий.
Главным в содержании и основным
принципом при организации землеустроительных
и кадастровых работ любого вида должен
быть положен государственный интерес
с разумным сочетанием личных, частнособственнических
интересов землепользователя, землевладельца,
арендатора.
Государство должно определять
приоритеты и при необходимости волевыми
методами подавлять любые попытки способствующие
центростремительным тенденциям, приводящим
к разбазариванию и растаскиванию земель,
их порче и превращению в бесплодную пустыню.
2 Природные и экономические
условия хозяйственной деятельности
сельскохозяйственных предприятий
г. Краснодара
2.1 Общие сведения
Территория города Краснодара
находится в центральной части
Краснодарского края на правом берегу
реки Кубань.
В системе природно-сельскохозяйственного
зонирования Краснодарского края территория
города Краснодара отнесена ко II-Центральной
зоне и 2-й центральной подзоне в составе
этой зоны.
Местоположение района на
территории края и в системе природно-
сельскохозяйственного зонирования показано
на рисунке 1.
По схеме агроклиматического
районирования Краснодарского края пригородная
территория г.Краснодара входит в третий
агроклиматический район, который характеризуется
умеренно-континентальным климатом.
Расположение территории района
по агроклиматическому зонированию территории
края показано на рисунке 2.
По состоянию на 1 января 2001
года земельный фонд города Краснодара
в административных границах составляет
83998 га. Кроме того, городом
Краснодаром используются 3502 га земель,
расположенных в административных границах
Динского района. Таким образом, город
Краснодар использует территорию 87500 га.
По целевому использованию
земли города распределены следующим
образом:
- земли сельскохозяйственного
назначения занимают 58678 га или 67%
обшей площади;
- земли, находящиеся в
ведении городских, поселковых и
сельских органов власти – 18259
га или 21%;
- земли промышленности,
транспорта, связи и др.- 3601га или
4%;
- земли лесного фонда
– 1015 га или 1%;
- земли водного фонда
– 3682 га или 4%;
- земли запаса – 2265 га
или 3%.
Распределение земель по целевому
использованию показано на рисунке 3.
В составе земель сельскохозяйственного
назначения наибольший удельный вес
занимают сельскохозяйственные
угодья – 45379 га или 77%. Большая часть сельскохозяйственных
угодий представлена пахотными землями
- 39200 га или
67%; многолетние насаждения занимают 2650
га или 4% и кормовые угодья –
3529 га или 6%.
Структура земель с/хсельскохозяйственного
назначения показана на рисунке 4.
Земли сельскохозяйственного
назначения закреплены за 29 коллективными
хозяйствами - 14390 га или 25%, 14 сельскохозяйственными
научно-исследовательскими и учебными
заведениями – 27149 га или 46%, 3 сельхозкооперативами
– 2759 га или 5%, 4 государственными и муниципальными
предприятиями – 4805 га или 8%, 4 подсобными
сельхозпредприятиями – 873 га или 1%, 6 прочими
предприятиями – 43 га или 0,1%, гражданами
и общинно - родовыми хозяйствами – 8659
га или 15%.
Распределение земель сельхозназначения
между различными предприятиями показано
на рисунке 5.
Существенное развитие получили
крестьянские (фермерские) хозяйства,
количество которых составляет 1136; в их
ведении находится 2894 га земель, в том
числе 2764 га пашни, т.е. 96% от их общей площади.
Таким образом, на одно крестьянское хозяйство
приходится 2,43 га пашни.