Земельный кадастр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 21:58, доклад

Описание работы

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР — (фр. cadastre) — систематизированный свод, перечень сведений, данных о земле как средстве производства, о земельных угодьях; ведется с древних времен. В З.К. приводится описание земельных угодий, участков, указывается их площадь и место расположения, конфигурация, качество, оценка стоимости. Указывается также, кто является собственником данной земли.

Файлы: 1 файл

Земельный кадастр.docx

— 444.60 Кб (Скачать файл)

- планы земельно-хозяйственного  устройства городов и поселков, определяющие основные направления  использования не подлежащих  застройке и временно не застраиваемых  земель в черте города и  поселка, а также земель, переданных  в их ведение для развития  личного подсобного хозяйства, огородничества, сенокошения и выпаса скота  граждан, проживающих на их территориях;

- материалы кадастровых  съемок, почвенных, агрохимических, геоботанических, других обследовательских и изыскательских  работ, данные которых являются  исходной информацией для разработки  прогнозов, программ, схем, проектов  по использованию и охране  земель;

- материалы инвентаризации  всех земель, обеспечивающие получение  необходимой информации о фактическом  состоянии и целевом использовании  земель гражданами и юридическими  лицами;

- материалы по систематическому  выявлению неиспользуемых, не рационально  используемых земель, служащие основой  для подготовки решений о зачислении  этих земель в специальный  фонд для последующего перераспределения;

- материалы по установлению  в натуре (на местности) границ  административно-территориальных образований  и земельных участков, предоставленных  в собственность или пользование, являющиеся основой для изготовления  документов, удостоверяющих право  на землю граждан и юридических  лиц;

- материалы земельно-оценочных  работ, обеспечивающие получение  показателей оценки каждого земельного  участка и исчисления (уточнения) на этой основе ставок земельного  налога и платежей за землю;

- материалы по выявлению  и консервации деградированных  сельскохозяйственных угодий и  загрязненных земель, обеспечивающие  получение данных для разработки  мероприятий с цепью сохранения  и восстановления плодородия  почв и улучшения природной  среды.

При необходимости могут выполняться и другие виды землеустроительных работ.

Порядок и технические условия разработки землеустроительной документации, ее оформление и выдача определяются основными положениями землеустройства и другими нормативными актами по регулированию землеустроительной деятельности, утверждаемыми Правительством Российской 
Федерации, инструкциями, указаниями, другими нормативно-техническими документами Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, а также нормативно-техническими документами государственных органов исполнительной власти и управления, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации, если они не противоречат действующему земельному законодательству 
Российской Федерации.

Землеустроительная документация согласовывается с заинтересованными государственными и общественными организациями и учреждениями и утверждается, в зависимости от уровня разрабатываемой документации, соответствующим органом государственной исполнительной власти и управления и местного самоуправления. Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации устанавливается основными положениями землеустройства, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Государственное управление землеустройством осуществляется Комитетом 
Российской Федерации по земельной политике и комитетами по земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации, административных районов и городов в соответствии с утвержденными в установленном порядке положениями.

Для подготовки предложений по проведению, осуществлению и финансированию работ по землеустройству, оказанию помощи в разрешении ситуаций, возникающих при проведении землеустроительных действий, органы государственной исполнительной власти и местного самоуправления могут создавать на время проведения работ по землеустройству республиканские, краевые, областные, районные, городские, сельские общественные землеустроительные комиссии, возглавляемые работниками комитетов по земельным ресурсам и землеустройству с включением в их состав ответственных представителей заинтересованных государственных и общественных организаций, предприятий и учреждений республики, края, области, автономного образования, района, города, села, основных заказчиков и разработчиков землеустроительной документации.

Общественные землеустроительные комиссии контролируют ход разработки и осуществления, установленных утвержденным проектом землеустройства мероприятий по рациональному использованию и охране земель, оказывают необходимую консультативную, методическую и техническую помощь по осуществлению различных мероприятий, выявляют необходимость и вносят предложения по корректировке утвержденной землеустроительной документации. 
Свои полномочия комиссия осуществляет до полной реализации землеустроительного проекта.

Заказчиками землеустроительной документации могут быть органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления, граждане, государственные и общественные предприятия, организации, учреждения и другие юридические лица.

Заказчик имеет право заключать и расторгать договор на выполнение проектно-изыскательских работ по землеустройству, осуществлять контроль за ходом и качеством их проведения, проводить экспертизу, а также участвовать в согласовании и реализации землеустроительной документации.

Землеустройство выполняется:

- по проектно-изыскательским  работам, включенным в федеральные  и региональные программы, а также  проводимым на землях, отнесенных  к федеральной собственности, - за  счет средств федерального бюджета;

- по проектно-изыскательским  работам, выполняемым по решениям  органов государственной исполнительной  власти и управления и органов  местного самоуправления - за счет  средств, поступающих в соответствующие  бюджеты от платы за землю, а также средств, поступающих  в порядке возмещения потерь  сельскохозяйственного производства;

- по проектно-изыскательским  работам, связанным с установлением  границ земельных участков в  натуре (на местности), с устройством  территории, улучшением сельскохозяйственных  угодий и охраной земельных  участков от селей, оползней, подтоплений  и засоления, а также по другим  землеустроительным работам, проводимым  по инициативе заказчиков, - за  счет их средств.

Граждане и юридические лица могут получить платные услуги, связанные с изготовлением, оформлением и выдачей документов, удостоверяющих право на землю, за оказание консультативной помощи по реализации утвержденной землеустроительной документации. Размер платы устанавливается государственными органами исполнительной власти субъектов Российской 
Федерации.

Разработчиками землеустроительной документации являются:

- землеустроительные предприятия  и организации Комитета Российской 
Федерации по земельной политике;

- другие землеустроительные  предприятия, а также частные  лица, выполняющие проектно-изыскательские  работы, которым выданы в установленном  порядке лицензии на выполнение  этих работ.

Проектно-изыскательские работы, выполненные землеустроительными предприятиями и частными лицами без лицензии, признаются недействительными.

Разработчик землеустроительной документации имеет право на основании договора с заказчиком осуществлять авторский надзор за реализацией землеустроительной документации, ставить вопрос в органах государственной власти и управления о приостановлении мероприятий, выполняемых с отступлениями от утвержденной землеустроительной документации и приводящих к порче земель, ухудшению их качества и нарушению природного ландшафта, а также вносить предложения о необходимости совершенствования или переработки устаревшей землеустроительной документации.

Разработчики землеустроительной документации несут ответственность за качество ее разработки и экологическую безопасность мероприятий, предусмотренных в проектах землеустройства.

Основным правовым документом, регулирующим отношения участников землеустроительной деятельности, является договор между ними.

Заключение договора, выбор партнеров, определение обязательств либо других взаимоотношений, не противоречащих законодательству 
Российской Федерации, правовым и нормативным актам субъектов 
Российской Федерации, являются исключительной компетенцией участников землеустроительной деятельности. В осуществление договорных отношений между ними не допускается вмешательство государственных органов исполнительной власти и управления и должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции.

Участники землеустроительной деятельности при осуществлении своих прав и обязанностей должны исходить из необходимости соблюдения интересов всех участников. Договор может быть изменен или расторгнут только по их взаимному соглашению.

Участники землеустроительной деятельности обязаны:

- соблюдать земельное  законодательство Российской Федерации, правовые и нормативные акты  субъектов Российской Федерации  по земельным отношениям и  землеустройству;

- выполнять требования  государственных органов контроля  за использованием и охраной  земель, предъявляемые в пределах  их компетенции;

- обеспечивать соблюдение  решений государственных органов  исполнительной власти и управления  по реализации утвержденной землеустроительной  документации;

- обеспечивать для проведения  землеустройства доступ ко всем  земельным участкам, затрагиваемым  землеустроительными действиями.

В соответствии с законодательством Российской Федерации государство гарантирует всем участникам (партнерам) землеустроительной деятельности, независимо от форм собственности на землю и гражданства, обеспечение равных прав и охраняемых законом интересов при осуществлении землеустроительной документации, а также право обжалования в судебном порядке любых неправомерных действий.

Главным в содержании и основным принципом при организации землеустроительных и кадастровых работ любого вида должен быть положен государственный интерес с разумным сочетанием личных, частнособственнических интересов землепользователя, землевладельца, арендатора.

Государство должно определять приоритеты и при необходимости волевыми методами подавлять любые попытки способствующие центростремительным тенденциям, приводящим к разбазариванию и растаскиванию земель, их порче и превращению в бесплодную пустыню.

2 Природные и экономические  условия хозяйственной деятельности  сельскохозяйственных предприятий  г. Краснодара

2.1 Общие сведения

Территория города Краснодара находится в центральной части 
Краснодарского края на правом берегу реки Кубань.

В системе природно-сельскохозяйственного зонирования Краснодарского края территория города Краснодара отнесена ко II-Центральной зоне и 2-й центральной подзоне в составе этой зоны.

Местоположение района на территории края и в системе природно- сельскохозяйственного зонирования показано на рисунке 1.

По схеме агроклиматического районирования Краснодарского края пригородная территория г.Краснодара входит в третий агроклиматический район, который характеризуется умеренно-континентальным климатом.

Расположение территории района по агроклиматическому зонированию территории края показано на рисунке 2.

По состоянию на 1 января 2001 года земельный фонд города Краснодара в административных границах составляет 83998 га. Кроме того, городом 
Краснодаром используются 3502 га земель, расположенных в административных границах Динского района. Таким образом, город Краснодар использует территорию 87500 га.

По целевому использованию земли города распределены следующим образом:

- земли сельскохозяйственного  назначения занимают 58678 га или 67% обшей площади;

- земли, находящиеся в  ведении городских, поселковых и  сельских органов власти – 18259 га или 21%;

- земли промышленности, транспорта, связи и др.- 3601га или 4%;

- земли лесного фонда  – 1015 га или 1%;

- земли водного фонда  – 3682 га или 4%;

- земли запаса – 2265 га  или 3%.

Распределение земель по целевому использованию показано на рисунке 3.

В составе земель сельскохозяйственного назначения наибольший удельный вес

занимают сельскохозяйственные угодья – 45379 га или 77%. Большая часть сельскохозяйственных угодий представлена пахотными землями - 39200 га или 
67%; многолетние насаждения занимают 2650 га или 4% и кормовые угодья – 
3529 га или 6%.

Структура земель с/хсельскохозяйственного назначения показана на рисунке 4.

Земли сельскохозяйственного назначения закреплены за 29 коллективными хозяйствами - 14390 га или 25%, 14 сельскохозяйственными научно-исследовательскими и учебными заведениями – 27149 га или 46%, 3 сельхозкооперативами – 2759 га или 5%, 4 государственными и муниципальными предприятиями – 4805 га или 8%, 4 подсобными сельхозпредприятиями – 873 га или 1%, 6 прочими предприятиями – 43 га или 0,1%, гражданами и общинно - родовыми хозяйствами – 8659 га или 15%.

Распределение земель сельхозназначения между различными предприятиями показано на рисунке 5.

Существенное развитие получили крестьянские (фермерские) хозяйства, количество которых составляет 1136; в их ведении находится 2894 га земель, в том числе 2764 га пашни, т.е. 96% от их общей площади. Таким образом, на одно крестьянское хозяйство приходится 2,43 га пашни.

Информация о работе Земельный кадастр