Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 21:58, доклад
Описание работы
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР — (фр. cadastre) — систематизированный свод, перечень сведений, данных о земле как средстве производства, о земельных угодьях; ведется с древних времен. В З.К. приводится описание земельных угодий, участков, указывается их площадь и место расположения, конфигурация, качество, оценка стоимости. Указывается также, кто является собственником данной земли.
- выдают планы (чертежи)
границ земельных участков, выписки
из государственного земельного
кадастра;
- приостанавливают промышленное,
гражданское и другое строительство,
разработку месторождений полезных
ископаемых и торфа, эксплуатацию
объектов, проведение агрохимических,
лесомелиоративных, геологоразведочных,
поисковых, геодезических и иных
работ, если они осуществляются
с нарушением земельного законодательства,
установленного режима использования
земель особо охраняемых территорий
и могут привести к уничтожению,
загрязнению, заражению или порче
плодородного слоя почвы, развитию
эрозии, засолению, заболачиванию и
другим процессам, снижающим плодородие
почв, включая сопредельную территорию,
а также если эти работы ведутся по проектам,
не прошедшим экспертизу либо получившим
отрицательное заключение;
- выдают лицензии на
право проведения землеустроительных
работ и работ, связанных с
изучением и использованием земельных
ресурсов;
- привлекают к ответственности
лиц, виновных в нарушении земельного
законодательства.
Помимо Росземкадастра вопросы
регулирования земельных отношений осуществляет
Министерство имущественных отношений,
имеющие в краях, областях территориальные
органы.
1.2 Основное направление
землеустройства и его организация
Землеустройство включает
в себя систему мероприятий, направленных
на регулирование земельных отношений,
организацию использования земли, учет
и оценку земельных ресурсов, составление
территориальных и внутрихозяйственных
планов.
Основные направления землеустроительной
деятельности включают:
- разработку федеральных
и региональных программ использования
и охраны земельных ресурсов
и схем землеустройства с учетом
градостроительных, экологических, экономических
и иных особенностей территории;
- межевание земель с
установлением (восстановлением) на
местности границ административно-территориальных
образований, границ земельных участков
владельцев земли по единой
государственной системе и их
техническое оформление;
- составление новых проектов
и упорядочение существующих
землевладений и землепользований
с устранением неудобств в
расположении земель;
- определение границ
земельных участков, установление
границ и отвод земельных участков
в натуре (на местности), оформление
планов (чертежей) границ земельных
участков, подготовку документов
для удостоверения прав на
земельные участки;
- разработку проектов
внутрихозяйственного землеустройства
и других проектов, связанных
с использованием и охраной
земель;
- разработку рабочих
проектов по рекультивации нарушенных
земель, защите почв от водной
и ветровой эрозии, селей, оползней,
подтопления, заболачивания, иссушения,
уплотнения, засоления, загрязнения
отходами производства, химическими
и радиоактивными веществами, улучшению
сельскохозяйственных угодий, освоению
новых земель, сохранению и повышению
плодородия почв;
- обоснование размещения
и установления границ особо
охраняемых территорий;
- закрепление и изменение
на местности городской черты,
поселковой черты и черты сельских
поселений;
- проведение топографо-геодезических,
картографических, почвенных, агрохимических,
геоботанических, историко-культурных
и других обследовательских и
изыскательских работ;
- разработку землеустроительной
документации, связанной с ресурсной
оценкой, использованием и охраной
земель, сохранением и развитием
исторически сложившейся хозяйственной
деятельности малочисленных народов
и этнических групп;
- составление кадастровых
и тематических карт и атласов
о состоянии и использовании
земельных ресурсов;
- проведение инвентаризации
всех земель и систематическое
выявление неиспользуемых, нерационально
используемых, используемых не по
целевому назначению земель;
- проведение земельно-оценочных
работ.
Землеустройство проводится
государственными проектными организациями,
другими предприятиями и физическими
лицами, получившимися лицензию на проведение
этих работ за счет средств федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации, местных бюджетов и заказчиков.
Основными направлениями землеустроительной
деятельности являются:
- научное обоснование
и прогнозирование последствий
предлагаемых земельных преобразований
и перераспределения земель;
- обоснование и реализация
единой государственной политики
в планировании и организации
рационального использования и
охраны всех категорий земель
независимо от форм собственности
на землю;
- обеспечение целевого
использования земель и сохранение
ценных земель в сельскохозяйственном
производстве;
- формирование и размещение
экологически и экономически
обоснованных компактных и оптимальных
по площади землепользований;
- создание территориальных
условий для рационального функционирования
сельскохозяйственного и несельскохозяйственного
производства;
- обеспечение реализации
земельной реформы в части
перераспределения земель, создание
условий для равноправного развития
различных форм хозяйствования
на земле;
- разработка комплекса
мер по улучшению сельскохозяйственных
угодий, повышению плодородия почв,
поддержанию устойчивых ландшафтов
и охране земель;
- межевание земель с
установлением (восстановлением) и
закреплением
(обозначением) в натуре (на месте) административно-территориальных
и территориально-производственных границ
в единой государственной системе;
- изготовление и выдача
документов, удостоверяющих право
на землю.
Землеустроительная деятельность
осуществляется на всех землях независимо
от их целевого назначения и форм собственности
через научно обоснованную, гласно обсужденную
и в установленном порядке утвержденную
землеустроительную документацию - прогнозы,
программы, схемы и проекты, материалы
обследований изысканий.
Режим и целевое использование
земель, организация территории, комплекс
мер по поддержанию устойчивых ландшафтов
и охране земель являются обязательными
для собственников и пользователей земли,
а также органов государственной власти
и управления. Внесение изменений в землеустроительную
документацию допускается лишь с разрешения
утвердившего ее органа.
Землеустройство проводится
по решениям органов государственной
власти и управления, местного самоуправления,
по инициативе Комитета Российской
Федерации по земельным ресурсам и землеустройству,
комитетов по земельным ресурсам и землеустройству
субъектов Российской Федерации, административных
районов и городов или по ходатайству
заинтересованных собственников и пользователей
земли, а также граждан и юридических лиц,
претендующих на получение земельного
участка.
Землеустроительная деятельность
регулируется Конституцией Российской
Федерации, земельным законодательством
Российской Федерации, законодательными
и правовыми актами субъектов Российской
Федерации, а также нормативными актами,
определяющими содержание, порядок разработки,
утверждения и реализации землеустроительной
документации.
Землеустройство проводится
при участии заинтересованных сторон
или полномочных представителей. При этом
в процессе землеустройства могут участвовать:
- граждане, предприятия, учреждения,
организации, иные юридические лица,
являющиеся заказчиками землеустроительной
документации;
- разработчики землеустроительной
документации;
- собственники и пользователи
земли, на территории которых
проводится землеустройство;
- органы государственной
власти и управления, соответствующие
комитеты по земельным ресурсам
и землеустройству, а также органы
местного самоуправления, участвующие
в землеустроительной деятельности
в соответствии со своей компетенцией;
- собственники и пользователи
земли, земельные участки которых
примыкают к землеустраиваемой
территории или находятся внутри
нее;
- граждане, общественные
и другие предприятия, учреждения,
организации, иные юридические лица,
не имеющие земли, но чьи интересы
затрагиваются землеустройством.
При проведении землеустройства
должны быть обеспечены соблюдение интересов
всех участников землеустроительной деятельности
и гласность проводимых работ. Граждане
и юридические лица, интересы которых
затрагиваются землеустройством, должны
быть осведомлены о предусмотренных к
проведению видах землеустроительных
работ и их результатах. При затрагивании
интересов значительной части жителей
землеустраиваемой территории решение
о проведении землеустройства доводится
до общественности через средства массовой
информации. Мнение общественности учитывается
при разработке, согласовании и утверждении
землеустроительной документации.
В процессе проведения землеустройства
проводится комплекс взаимоувязанных
проектных, обследовательских и изыскательских
работ с изготовлением следующих основных
видов землеустроительной документации:
- федеральные, республиканские
и региональные прогнозы, программы
использования и охраны земельных
ресурсов, предназначаемые для взаимосвязанного
решения проблем планирования
и организации рационального использования
и охраны земель всех категорий в комплексе
с другими природоохранными мероприятиями;
- республиканские, региональные,
краевые (областные, автономных образований),
районные схемы использования
и охраны земельных ресурсов;
районные схемы землеустройства,
которые составляются для подготовки
обоснованных предложений по
организации рационального использования
и охраны земель, перераспределению
земель с целью обеспечения
земельными участками для возможного
переселения граждан в районы
с низкой обеспеченностью трудовыми
ресурсами, выделения земельных
участков гражданам для организации
крестьянских (фермерских) хозяйств, садоводства,
огородничества, установления границ
рекреационных зон, территорий природоохранного,
природо-заповедного, оздоровительного,
историко- культурного назначения,
строительства крупных мелиоративных
систем, освоения новых земель
для сельскохозяйственного производства
и др.;
- проекты, связанные с
образованием новых и упорядочением
существующих землевладений и
землепользований с устранением
неудобств в расположении земель;
с отводами земельных участков
в натуре гражданам для ведения
личного подсобного хозяйства, индивидуального
жилищного строительства, организации
крестьянских (фермерских) хозяйств, коллективного
садоводства, огородничества, животноводства
и других сельскохозяйственных
надобностей, а также с предоставлением
земель для несельскохозяйственных
нужд, подготовкой документов, удостоверяющих
право на землю;
- проекты внутрихозяйственного
землеустройства (организации территории),
составляемые для оказания помощи
сельскохозяйственным предприятиям,
кооперативам, крестьянским (фермерским)
хозяйствам в организации рационального
использования и охраны земель
с учетом удовлетворения их
экономических интересов при
соблюдении режима и условий
пользования землей, обеспечивающих
воспроизводство плодородия почв,
сохранение и улучшение природных
ландшафтов;
- проекты организации
территории оленеводческо-промысловых
хозяйств, обеспечивающих на основе
природоохранной деятельности сохранение
и развитие исторически сложившейся
хозяйственной деятельности малочисленных
народов в районах Крайнего
Севера;
- рабочие проекты, составляемые
в порядке детализации и реализации
мероприятий, предусмотренных проектами
внутрихозяйственного землеустройства,
связанных с рекультивацией нарушенных
земель, защитой почв от эрозии,
селей, оползней, подтопления и затопления,
улучшением сельскохозяйственных
угодий и освоением новых земель;
- проекты организации
территории коллективных садов,
обеспечивающие рациональное размещение
индивидуальных садовых участков
и территорий общего пользования,
охрану земель и сохранение
природных ландшафтов;
- проекты размещения
и установления границ территорий
с особым правовым режимом
земель в местах проживания
малочисленных народов и этнических
групп, обеспечивающие становление
границ территорий, необходимых
для сохранения среды обитания,
духовной культуры и исторически
сложившейся хозяйственной деятельности
проживающих на этих территориях
малочисленных народов и этнических
групп;
- проекты обоснования
размещения и установления границ
особо охраняемых природных территорий,
обеспечивающих выделение земель
природоохранного, природо-заповедного,
оздоровительного, рекреационного
и историко-культурного назначения
и установление необходимых ограничений
и других условий использования
этих земель;
- проекты установления
и изменения городской, поселковой
черты и черты сельских населенных
пунктов;
- проекты земельно-хозяйственного
устройства в районах крупного
гидротехнического строительства,
устанавливающие объемы потерь
сельскохозяйственного производства,
вызываемых строительством, и определяющие
состав мероприятий и объемы
капиталовложений, необходимых для
восстановления нарушаемого сельскохозяйственного
производства;