Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 15:38, курсовая работа
Целью работы является изучение сущности муниципальной жилищной политики, для достижения которой необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть общие положения о жилищной политике, ее цели и задачи;
проанализировать жилищную политику г. Астрахани: состояние и организацию эксплуатации жилищного фонда, роль муниципальных органов власти в управлении жилищной политикой;
рассмотреть основные проблемы жилищной политики в муниципальном образовании, а также перспективы развития жилищной политики г. Астрахани.
Введение
3 – 4
1. Жилищно-коммунальное хозяйство – важнейшая составляющая муниципального хозяйства
5 – 10
Муниципальное хозяйство и особенности его функционирования
5 – 7
Жилищно-коммунальное хозяйство, его структура
7 – 8
Жилой фонд, его состояние и структура, учет
8 – 10
2. Реформа ЖКХ
11 – 18
2.1. Предпосылки реформы, ее цели и задачи
11 – 14
2.2. Основные направления и инструменты реализации реформы ЖКХ
14 – 18
3. Жилищная политика муниципального образования
19 – 29
3.1. Содержание жилищной политики
19 – 21
3.2. Социальные стандарты в жилищной политике
21 – 23
3.3. Инвестиции в строительство жилья
23 – 24
3.4. Организация эксплуатации жилого фонда МО
25 – 29
4. Нормативно-правовое регулирование деятельности муниципального образования в жилищной сфере
30 – 32
5. Капитальное строительство и решение жилищной проблемы г. Астрахани
33 – 35
Заключение
36 – 37
Список использованной литературы
Федеральное агентство по рыболовству
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Волго-Каспийский морской рыбопромышленный колледж»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплинам:
Экономика муниципального хозяйства, Основы организации муниципального хозяйства, Хозяйственное право, Занятость населения и рынок труда, Муниципальный менеджмент
на тему:
Жилищная политика муниципального образования
и механизмы ее реализации
по специальности
080504.52 Государственное и муниципальное управление
Студент (ка) группы ГУ-42 Мокеева Ю.А. __________________
Руководитель Аветисова Т.Ю. _________________ |
Астрахань
2012
Содержание
Введение |
3 – 4 |
1. Жилищно-коммунальное хозяйство – важнейшая составляющая муниципального хозяйства |
5 – 10 |
|
5 – 7 |
|
7 – 8 |
|
8 – 10 |
2. Реформа ЖКХ |
11 – 18 |
2.1. Предпосылки реформы, ее цели и задачи |
11 – 14 |
2.2. Основные направления и инструменты реализации реформы ЖКХ |
14 – 18 |
3. Жилищная политика муниципального образования |
19 – 29 |
3.1. Содержание жилищной политики |
19 – 21 |
3.2. Социальные стандарты в жилищной политике |
21 – 23 |
3.3. Инвестиции в строительство жилья |
23 – 24 |
3.4. Организация эксплуатации жилого фонда МО |
25 – 29 |
4. Нормативно-правовое
регулирование деятельности |
30 – 32 |
5. Капитальное строительство и решение жилищной проблемы г. Астрахани |
33 – 35 |
Заключение |
36 – 37 |
Список использованной литературы |
38 – 39 |
Введение
Жилищная политика является важнейшей составляющей экономической стратегии государства в целом. Она позволяет решить комплекс задач по улучшению жизненных условий граждан, социальному оздоровлению и стабилизации общества, созданию надежного инструмента накоплений и ликвидного обеспечения для внутренних и внешних инвесторов, направляющих свои ресурсы на развитие жилищной сферы.
Современная государственная жилищная политика должна наряду с прежней ориентацией на основную часть работающего населения, располагающего средними доходами, накоплениями и имеющую жилье в собственности в результате бесплатной приватизации, сделать новый акцент на решение жилищных проблем социально незащищенных групп населения.
Развитие рынка доступного жилья является одним из направлений работы. В нашей стране потребность улучшить свои жилищные условия испытывают десятки миллионов человек. Такая постановка вопроса получила живой отклик в обществе, об этом говорят публикации в средствах массовой информации, об этом говорят и данные опросов общественного мнения, и реакция со стороны участников жилищного рынка.
Жилищная политика занимает уникальное положение в общей системе государственной стратегии и политики, поскольку, с одной стороны, затрагивает экономические интересы каждого гражданина, а с другой – находится в тесной связи с прочими направлениями социально-экономической политики государства.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что жилищный вопрос – один из наиболее социально значимых вопросов, который нельзя решить раз и навсегда. Он требует постоянного внимания к себе со стороны властей. И от того, насколько остро обстоят дела в жилищной сфере, в большей степени зависит и социально-политическая и социально-экономическая обстановка в регионе.
Целью работы является изучение сущности муниципальной жилищной политики, для достижения которой необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования в работе является жилищная политика, а предметом исследования – муниципальное образование «Город Астрахань».
В работе мною были использованы следующие методы исследования:
Нормативную базу работы составляют: Конституция РФ, ФЗ «Об основах федеральной жилищной политики», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Жилищный кодекс РФ, Федеральная целевая программа «Жилище» на 2006-2010гг., Целевая программа города Астрахани «Переселение граждан г. Астрахани из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2006-2010гг.».
Теоретическую базу работы составили труды таких авторов как: Воронин А.Г., Соколова Т.В., Тихонова Н.Е., а также материалы, полученные из Интернет-ресурсов.
Научная новизна курсовой работы направлена на изучение новых направлений развития жилищной политики в рамках целевых программ, а также в стратегических перспективах разработанных органами местного самоуправления г. Астрахани.
Курсовая работа имеет практическую значимость, данные представленные в работе могут быть использованы в качестве материала для научно-исследовательских работ, выпускной квалификационной работе и т.д.
1. Жилищно-коммунальное хозяйство – важнейшая составляющая муниципального хозяйства
1.1. Муниципальное хозяйство и особенности его функционирования
Термин «муниципальное хозяйство» отражает политико-правовое и экономическое своеобразие исторически сложившейся городской общины. Говоря о понятии «муниципальное хозяйство», необходимо, прежде всего, понимать, что представляет собой «хозяйство». Как правило, под хозяйством понимают совокупность хозяйствующих субъектов, ограниченных видом собственности, определенным характером деятельности и территорией, на которой осуществляется деятельность.
Исходя из этого, муниципальное
образование можно определить, как
совокупность предприятий и учреждений,
осуществляющих на территории муниципального
образования хозяйственную
Муниципальное хозяйство
отличается от государственного достаточно
широкими правами в области
Из определения муниципального
хозяйства следует, что некоторое
число предприятий и
Основной вид деятельности органов местного самоуправления – подчинение деятельности предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, удовлетворению общественных интересов граждан.
Структуру муниципального образования достаточно легко обозначить, зная, что муниципальное образование – это совокупность предприятий и учреждений, осуществляющих на территории муниципального образования хозяйственную деятельность в целях удовлетворения общественных потребностей и интересов населения.
Исходя из этого, основным признаком, по которому можно классифицировать элементы муниципального хозяйства является роль и место элемента в реализации общественных потребностей. Можно выделить следующие элементы:
– муниципальные предприятия, деятельность которых полностью подчинена интересам населения муниципального образования;
– иные предприятия и
учреждения, чья деятельность частично
связана с реализацией
– органы местного самоуправления.
Роль каждого из названных элементов различна. Муниципальные предприятия свои результаты, будь то прибыль или конкретные товары (услуги), направляют на общественные нужды. Иные предприятия и учреждения вынуждены участвовать в реализации общественных интересов в силу нормативного либо общественного принуждения. Органы местного самоуправления осуществляют особую функцию – регулируют деятельность двух вышеназванных элементов в интересах населения муниципального образования.
Ценность такого выделения элементов муниципального образования состоит в том, оно позволяет определить место и роль каждого элемента в решении вопросов местного значения, цели деятельности этих элементов в процессе управления муниципальным хозяйством, учитывать их особенности, а также увидеть как строятся отношения между населением муниципального образования и хозяйствующими субъектами по вопросам местного значения.
В свою очередь, структура управления муниципальным образованием должна обеспечивать процесс формирования и исполнения управленческих решений на всех этапах цикла, комплексность и внутреннюю координацию деятельности всех структурных подразделений, завершенность и поступательность развития.
В соответствии с этим сформулированы и определены основные принципы, которые обеспечивают и поддерживают функционирование муниципального образования. К их числу можно отнести следующие.
Принцип целевой ориентации муниципального образования – умение грамотно определять и устанавливать цели развития – наиболее важный и значимый элемент управления. Первичное определение целей и задач деятельности муниципального образования происходит при его формировании посредством определения его компетенции.
Принцип горизонтального и вертикального разделения функций – разграничение их между органами и должностными лицами одного уровня, между иными структурами.
Принцип комплексности важен
для целостности при построении
структуры и требует при
Комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований отнесено к полномочиям местного самоуправления и представляет собой управляемый процесс изменений в различных сферах жизни муниципального образования, направленный на достижение определенного уровня развития социальной и экономической сфер на территории муниципального образования, с наименьшим ущербом для природных ресурсов и наибольшим уровнем удовлетворения коллективных потребностей населения и интересов государства. В данном направлении утверждаются и реализуются местные целевые программы, даются муниципальные заказы, согласовываются формы участия предприятий и организаций в развитии муниципального образования, заключаются договоры и т.д.
1.2. Жилищно-коммунальное хозяйство, его структура
Согласно Статье 7 Конституции РФ Россия признается социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.1 Одним из этих условий является обеспечение человека необходимыми для его жизнедеятельности жилищно-коммунальными услугами: жилищем, теплом, электрической энергией, горячей и холодной водой, водоотведением, санитарной уборкой придомовых территорий и т.д.
Информация о работе Жилищная политика муниципального образования и механизмы ее реализации