Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 08:10, дипломная работа
Внутренние водные ресурсы являются уникальным богатством нашей страны. Сеть внутренних водных путей и открытые выходы в морские бассейны делают внутренний водный транспорт важнейшей составной частью транспортной системы Российской Федерации.
Целью исследования является изучение понятия, особенностей и порядок совершенствования развития водного транспорта на территории Волжско-Камского бассейна надзорным органом Волжское управление государственного морского и речного надзора по надзору в сфере транспорта.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….стр.3
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ВОДНОГО
ТРАНСПОРТА ……………………………………………………...стр.6
1.1 Внутренний водный транспорт
1.2 Морской транспорт
2 РАЗВИТИЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА ВОЛЖСКО-КАМСКОМ БАССЕЙНЕ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ ВОЛЖСКОГО УГМРН
2.1 Современное состояние и основные современные проблемы водного транспорта Волжско-Камского бассейна.
2.2 Основные цели, задачи и принципы развития водного транспорта
Волжско-Камского бассейна
на примере работы Волжского УГМРН
2.3 Методы и механизмы государственного управления развитием внутреннего водного транспорта
2.4 Мероприятия по совершенствованию развития водного транспорта
в Приволжском федеральном округе
проводимые Волжским УГМРН
3 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
5.6. Конкурсная документация должна быть согласована всеми Сторонами
Соглашения и утверждена Организатором совместных торгов не позднее 17.02.2011.
6. Ответственность Сторон
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на себя обязательств Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Каждая из Сторон несет все риски возникновения неблагоприятных последствий, связанные с задержкой подписания ею государственного контракта с победителем конкурса.
6.3. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Соглашению в случае, если неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Соглашения (форс-мажорные обстоятельства).
Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана немедленно информировать Стороны о наступлении таких обстоятельств в письменной форме.
Информация должна содержать данные о характере обстоятельств, а также, по возможности, оценку их влияния на исполнение Сторонами своих обязательств.
7. Срок действия Соглашения
7.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания последней из Сторон и прекращает свое действие с момента заключения Сторонами государственных контрактов с победителями торгов.
8. Прочие условия
8.1. Все дополнения и изменения к настоящему Соглашению оформляются в виде дополнительных Соглашений и после их подписания Сторонами являются неотъемлемыми частями настоящего Соглашения.
8.2. Все споры и разногласия между Сторонами решаются путем переговоров, а при не достижении договоренности - в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
8.3. Расходы на организацию и проведение совместных торгов подлежат распределению среди Сторон Соглашения пропорционально стоимости их закупки.
8.4. Настоящее Соглашение составлено в 5 (пяти) экземплярах, по одному для каждой Стороны, причем каждый из них имеет одинаковую юридическую силу.
Подписи Сторон
От Волжского УГМРН
От Северного УГМРН
От Северо-Западного УГМРН
От Черноморского УГМРН
От Амурского УГМРН
48
Приложение №
Утвержден распоряжением Министерства транспорта
от 13.08.2010 № 1336-p
План мероприятий по реализации
Концепции развития внутреннего водного транспорта
Республики Татарстан
до 2015 года
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные исполнители/соисполнители |
1. | Разработка программы развития внутреннего водного транспорта в рамках разработки программы «Развитие транспортного комплекса на 2011 – 2015 годы»
| 2011 год | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
|
2. | Разработка реестра нормативных документов, регламентирующих осуществление круглогодичной навигации
| 2011 год | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
|
3. | Подготовка обращений в федеральные органы государственной власти с предложениями о расширении участия в программах, направленных на развитие в Российской Федерации скоростного флота, в т.ч. круглогодичной навигации
| 2011 год | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
|
4. | Создание центра развития скоростного флота, в т.ч. круглогодичного использования, с привлечением кадрового, ресурсного и финансового потенциалов Казанского и Нижегородского государственного технического университета, Инвестиционно-венчурного фонда Республики Татарстан, иных республиканских научных и научно-инновационных организаций, предприятий, позволяющих обеспечить промышленное внедрение научных разработок в сфере транспорта
| 2011 год | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан; Казанский и Нижегородский водные академии (по согласованию); другие заинтересованные организации
|
5. | Разработка нормативных документов по сертификации и лицензированию деятельности экранопланов и другой технической документации по судам круглогодичной навигации
| 2011 год | Центр развития скоростного флота круглогодичного использования (КГТУ) (по согласованию); ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское другие заинтересованные организации |
6. | Совершенствование и принятие нормативно-законодательных актов для круглогодичной навигации с использованием судов нового поколения на воздушной подушке
| 2011 – 2012 годы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
|
7. | Создание испытательного центра для проведения испытаний судов новых поколений
| 2011 год | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан; Центр развития скоростного флота круглогодичного использования (КГТУ) (по согласованию); ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское другие заинтересованные организации
|
8. | Проведение комплекса научно-исследова-тельских работ по проектированию и созданию скоростных грузовых и пассажирских судов
| 2010 – 2011 годы | ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» (по согласованию); ОАО «Зеленодольский завод им.A.M.Горького» (по согласованию); «Чистопольский судоре-монтный завод» (по согласованию)
|
9. | Создание лизингового фонда для обновления речных судов при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
| 2013 – 2015 годы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан |
10. | Развитие инфраструктуры, обеспечивающей современный уровень качества обслуживания пассажиров и туристов водного транспорта, включая агентское, банковское, страховое и другие виды обслуживания, в том числе строительство и реконструкцию стационарных пассажирских причалов в населенных пунктах Республики Татарстан
| 2012 – 2015 годы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан; муниципальные образова-ния (по согласованию)
|
11. | Строительство подъездных автомобильных дорог к инфраструктуре водного транспорта | 2013 – 2015 годы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
|
12. | Проектирование и строительство пассажирских и прогулочных судов. Проектирование и строительство несамоходных плавучих гостиниц и причалов (в соответствии с потребностью): разработка требований к размещению и эксплуатации плавучих несамоходных гостиниц и причалов; проектирование, строительство и эксплуатация всесезонного плавучего многофункционального рекреационного комплекса пассажировместимостью до 1000 человек
| 2012 – 2015 годы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан; ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» (по согласованию); ОАО «Зеленодольский завод им.A.M.Горького» (по согласованию); ООО «ИОНА» (по согласо-ванию); ЗАО «КАИ-Инжиниринг» (по согласованию); ОАО «Азимут» (по согласо-ванию); филиал ООО «ТАИФ-Магистраль» «Речной порт Набережные Челны» (по согласованию); другие заинтересованные организации
|
13. | Разработка регламента согласования с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан строительства мостовых переходов через судоходные реки | 2011 год | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан; муниципальные образова-ния (по согласованию)
|
14. | Интеграция ремонтной базы предприятий речного транспорта с промышленными предприятиями | 2012 – 2015 годы | Министерство промышлен-ности и торговли
|
15. | Создание на татарстанском участке рек Камы и Волги единого специализированного центра по техническому обслуживанию и ремонту флота предприятий внутреннего водного транспорта
| 2013 – 2015 годы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан |
16. | Развитие маршрутной сети пригородных речных перевозок: проведение маркетинговых исследований о потребности населения в пассажирских перевозках; разработка и внедрение стандартов качества обслуживания пассажиров водным транспортом
| 2011 – 2015 годы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан; ОАО «Азимут» (по согла-сованию); филиал ООО «ТАИФ-Магистраль «Речной порт Набережные Челны» (по согласованию); другие заинтересованные организации
|
17. | Развитие речных перевозок межрегиональ-ного значения, в том числе согласование открытия межрегиональных маршрутов между правительствами заинтересованных регионов.
Подготовка обращения в Приволжский федеральный округ по вопросу о разработке единой стратегии развития внутреннего водного транспорта на территории округа
| 2012 – 2013 годы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан; ОАО «Азимут» (по согласо-ванию); филиал ООО «ТАИФ-Магистраль «Речной порт Набережные Челны» (по согласованию); другие заинтересованные организации
|
18. | Развитие экскурсионных и туристических перевозок внутренним водным транспортом, разработка комплексного проекта обслуживания посетителей туристско-рекреационных зон «Казань», «Свияжск», «Болгар» и туристско-оздоровительного парка «Камские Поляны»
| 2011 – 2013 годы | Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан; муниципальные образова-ния (по согласованию)
|
19. | Организация прогулочных экскурсий по акватории р.Казанки от речного порта г.Казани до наплавного моста, после его демонтажа – до ул.Гаврилова, от р. Волга вниз по р. Ока
| 2012 – 2013 годы | исполнительный комитет муниципального образова-ния
|
20. | Реализация возможности круглогодичной навигации от IV транспортной дамбы до пристани «Боровое Матюшино» с использованием судов малой вместимости на воздушной подушке
| 2012 – 2013 годы | исполнительный комитет муниципального образова-ния г.Казани
|
21. | Развитие водного такси, в том числе проектирование и строительство катеров типа «Стриж» и «Ясон» | 2012 – 2015 годы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан; Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан; ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» (по согласованию); другие заинтересованные организации
|
22. | Разработка типовых требований к «зеленым» стоянкам.
Проектирование и благоустройство «зеленых» стоянок для экскурсионных, туристических и круизных теплоходов в соответствии с Республиканской целевой программой «Развитие сферы туризма в Республике Татарстан на 2011 – 2012 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2008 № 955
| 2011 – 2013 годы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан;
Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан
|
23. | Развитие грузовых перевозок: совместно с предприятиями нефтехимической отрасли разработка программы по привлечению на внутренние водные пути потоков генеральных и наливных грузов; увеличение перевозок грузов в большегруз-ных контейнерах; освоение новых месторождений нерудных строительных материалов; создание единого транспортно-экспедицион-ного участка
| 2011 – 2015 годы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан; ОАО «Азимут» (по согласо-ванию); филиал ООО «ТАИФ-Магистраль «Речной порт Набережные Челны» (по согласованию); другие заинтересованные организации
|
24. | Развитие связи и навигации на внутреннем водном транспорте посредством модернизации существующих и внедрения новых средств связи, спутниковой навигации и информатизации, диспетчериза-ции водного транспорта
| 2012 – 2015 годы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан; государственное учреждение «Дирекция Региональной автоматизированной информационно-управляющей системы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» (далее – ГУ «Дирекция АИУС РТ) (по согласованию); другие заинтересованные организации
|
25. |
Создание единой автоматизированной системы управления движением судов в Волжско-Камском бассейне |
2012 – 2013 годы |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан; ГУ «Дирекция АИУС РТ» (по согласованию); другие заинтересованные организации
|
26. | Разработка и реализация мероприятий по контролю за процессом транспортировки и сбыта добытого сырья, с помощью системы спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и интерактивных цифровых карт
| 2011 – 2012 годы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан; ГУ «Дирекция АИУС РТ» (по согласованию); другие заинтересованные организации
|
27. | Создание системы диспетчеризации, контроля за перемещением добывающих плавсредств на месторождениях песчано-гравийной смеси и грузового водного транспорта
| 2011 – 2012 годы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан; ГУ «Дирекция АИУС РТ» (по согласованию); Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан; другие заинтересованные организации
|
28. | Надзор и контроль за обеспечением безопас-ности судоходства
| 2012 – 2013 годы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан; Казанский район водных путей и судоходства – филиал федерального государственного учреждения «Волжское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» (далее –Казанский район водных путей и судоходства) (по согласованию); другие заинтересованные организации
|
29. | Создание условий для внедрения единой платежной системы на внутреннем водном, автомобильном и железнодорожном транспорте
| 2011 – 2012 годы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан |
30. | Проведение изыскательских и дноуглуби-тельных работ к подходам к Болгарскому историко-архитектурному музею-заповеднику и государственному историко-архитектурному и художественному музею «Остров-град Свияжск»
| 2011 – 2012 годы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан; Казанский район водных путей и судоходства (по согласованию); другие заинтересованные организации
|
31. | Проведение дноуглубительных работ на участке от д.Красный Бор до с.Подгорный Байлар
| 2011 – 2012 годы | Нижне-Камский район водных путей и судоходства федерального государственного учреждения «Камское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» (далее – Нижне-Камский район водных путей и судоходства) (по согласованию); другие заинтересованные организации
|
32. | Проведение путевых работ от оз.Белое до д.Кырпыш
| 2012 – 2013 годы | Нижне-Камский район водных путей и судоходства (по согласованию); другие заинтересованные организации
|
33. | Проведение путевых работ на подходах к грузовым и пассажирским причалам г.Елабуги | 2011 – 2013 годы | Нижне-Камский район водных путей и судоходства (по согласованию); другие заинтересованные организации
|
34. |
Возобновление практики взаимодействия между предприятиями внутреннего водного транспорта республики и соседних регионов для совместной эксплуатации внутренних водных путей
|
2011 – 2012 годы |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан; ОАО «Азимут» (по согла-сованию); филиал ООО «ТАИФ-Магистраль «Речной порт Набережные Челны» (по согласованию); другие заинтересованные организации
|
35. | Организовать на базе средней общеобразовательной школы № 59 г.Казани центр военно-морской подготовки | 2011 – 2013 годы | управление образования исполнительного комитета муниципального образования г.Казани; общественно-государствен-ное объединение «Региональная оборонная спортивно-техническая организа- ция – РОСТО (ДОСААФ) (по согласованию); Общественная организация «Морское собрание Респуб-лики Татарстан» (по согла-сованию); Региональная общественная организация морских пехо-тинцев Республики Татар-стан «Тайфун» (по согласо-ванию); другие заинтересованные организации
|
36. | Развитие страхования на внутреннем водном транспорте | 2012 – 2015 годы | ОАО «Азимут» (по согласо-ванию); филиал ООО «ТАИФ-Магистраль «Речной порт Набережные Челны» (по согласованию); страховые компании; другие заинтересованные организации
|
37. | Развитие яхтенного туризма: создание условий для производства малого и маломерного флота; организация баз обслуживания маломерных судов; строительство яхт-марин по европейским стандартам вблизи городов; проектирование, строительство береговых и плавучих заправочных станций для топлив-ного обеспечения судов; определение и оборудование мест швартовки маломерных судов на реках Волге, Каме, Свияге, Вятке, Белой; разработка порядка предоставления разреше-ний на швартовку прогулочных маломерных судов в зонах отдыха и специально оборудо-ванных местах в черте городов и акваториях Республики Татарстан; совершенствование нормативной правовой базы в области эксплуатации маломерных судов и причальных сооружений
| 2014 – 2015 годы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан; Министерство по делам молодежи спорту и туризму Республики Татарстан; ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» (по согласованию); другие заинтересованные организации
|
38. | Популяризация внутреннего водного транспорта. Создание электронной карты внутреннего водного транспорта с указанием объектов инфраструктуры
| 2013 – 2015 годы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан |
39. | Совершенствование системы подготовки кадров для водного транспорта | 2011 – 2015 годы | специализированные учебные заведения
|
48
[1] Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. №24-ФЗ//Собрание законодательства РФ.2001. №11. Ст. 1001.
[2] Аксенов И. Я. Единая транспортная система: Учебник для вузов. – М.:Высшая школа, 1991. - 383с.
[3] Лоция внутренних водных путей Е. Л. Моспан, 2008
[4] Информационно-аналитическое издание «Логистика и транспорт Поволжья» . 2008. № 2 г. Нижний Новгород: изд. «Ридо», 2011, 512 с.
[5] Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 11. Ст. 1001.
[6] Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999г. №81-ФЗ //Российская газета, №85-86 от 01-05 мая 1999г.
[7] Информационно-аналитическое издание «Логистика и транспорт Поволжья» . 2008. № 2 г. Нижний Новгород: изд. «Ридо», 2011, 512 с.
[8] Королева Е.А. Транспортные коридоры как фактор глобализации экономики.// СПб.: СПГУВК, 2000. 206 с.
[9] Цивилистические записки: Межвузовский сборник научных трудов/ Под ред. С.С.Алексеева. Вып.2. М.: «Статут», 2002. С.182-183.
[10] Информационно-аналитическое издание «Логистика и транспорт Поволжья» . 2008. № 2 г. Нижний Новгород: изд. «Ридо», 2011, 512 с.
[11] М. Козин Будут ли у России речные суда? // Речной транспорт. 2008. N 2.
[12] Титиевский А.Н. Некоторые проблемы, связанные с развитием водного транспорта в России // Нотариус. 2010. №4.
[13] Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта: Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 N 398 (ред. от 17.12.2009) // Собрание законодательства РФ. 2004, N 32,
[14] Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий, Москва 2010г.
[15] Королева Е.А. Транспортные коридоры как фактор глобализации экономики.// СПб.: СПГУВК, 2000. 206 с.
[16] Российский Речной Регистр. Правила (в 4-х томах).Т.1. – М.: «По Волге», 2002г.
[17] Информационно-аналитическое издание «Логистика и транспорт Поволжья» . 2008. № 2 г. Нижний Новгород: изд. «Ридо», 2011, 512 с.
[18] Информационно-аналитическое издание «Логистика и транспорт Поволжья» . 2008. № 2 г. Нижний Новгород: изд. «Ридо», 2011, 512 с
[19] 1 Титиевский А.Н. Некоторые проблемы, связанные с развитием водного транспорта в России // Нотариус. 2010. №4.
2 Галушкин A.B. И Влияние развития транспортной инфраструктуры на повышение инвестиционной привлекательности территории. // Материалы научно-практической конференции «Проблемы повышения эффективности функционирования и развития транспорта Поволжья» Часть 2. г. Н. Новгород: изд. ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2003, С. 25-27.
[20]
1 [21]Ковальковская Т., Шедогубов И. Правовой режим судов // Российская юстиция. 2001. №1. С.15.
1 [22]Водный туризм / под ред. В.Н. Григорьева. - М.: Профиздат, 2005. – 373 с.
[23] 2 Галушкин A.B. И Влияние развития транспортной инфраструктуры на повышение инвестиционной привлекательности территории. // Материалы научно-практической конференции «Проблемы повышения эффективности функционирования и развития транспорта Поволжья» Часть 2. г. Н. Новгород: изд. ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2003, С. 25-27.
3 Галушкин A.B. // Прогнозирование экономической эффективности инвестиционных программ развития транспортного комплекса. // Материалы научно-практической конференции «Совершенствование управления научно-техническим прогрессом в современных условиях», г. Пенза: изд. РИО ПГСХА, 2006, С. 45-48.
[24]
[25] Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий, Москва 2010г.
[26] Правила безопасности труда на судах речного флота,В. Г. Алексишин, 2008
[27] Технический регламент "О безопасности объектов внутреннего водного транспорта" от 12.08.2010
[28] О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг): Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005 N 679 (ред. от 02.10.2009) // Собрание законодательства РФ. 2005, N 47, ст. 4933.
[29] Королева Е.А. Транспортные коридоры как фактор глобализации экономики.// СПб.: СПГУВК, 2000. 206 с.
[30] Громов Н. Н., Панченко Т. А., Чудовский А. Д. Единая транспортная система, 2009 г.
[31] Галушкин A.B. И A.B. Галушкин, O.JI. Домнина, В.Н. Костров // Направления и способы современного государственного регулирования деятельности предприятий водного транспорта (Экономический аспект). // Тезисы докладов Международного конгресса «Великие реки 2003», г. Н. Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, 2003, С. 309-311.
[32] Троицкая О.Н., Симоненко А.М. Комментарий к Кодексу внутреннего водного транспорта РФ. – Система Гарант, 2010г.
[33] Устав службы на судах Министерства речного флота РФ, 2011
Морская навигация, Акатьев С.В., 2009
[34] Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий, Москва 2010г.
[35] Навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства на внутренних водных путях. В. А. Катенин, А. В. Зернов, Г. Г. Фадеев 2010 г.
Обеспечение навигационной безопасности плавания Форма приказа (приказ еще официально не подписан) 2012 год, Левитин Е.В.
Информация о работе Совершенстование развития водного транспорта