Делопроизводство в кадровой службе предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 13:02, дипломная работа

Описание работы

Целью написания дипломной работы является анализ организационного обеспечения деятельности ООО «Птицефабрика Александровская», а также разработка внесение рациональных предложений по ее совершенствованию.
Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточной проработкой проблемы документационного обеспечения управления в организации. Решение проблемы управления документацией в современных условиях позволит целенаправленно формировать информационные ресурсы организаций, обеспечивать их эффективное функционирование, а также открыть доступ потребителям к информационным ресурсам с наименьшими затратами времени, труда и средств.

Содержание работы

Аннотация……………………………………………………………………….3

Введение………………………………………………………………………....5

I. Организация работы отдела кадров………………………………………….8

1.1. Положение об отделе кадров…………………………………….….8

1.2. Должностная инструкция отдела кадров………………………….10

1.3. Нормативная численность сотрудников отдела кадров………….11

1.4 Организация труда…………………………………………………..11

1.5. Нормативы времени на отдельные операции……………………..12

II. Состав кадровой документации……………………………………………18

III. Документы, регламентирующие управление персоналом………………24

3.1. Правила внутреннего трудового распорядка……………………..24

3.2. Штатное расписание………………………………………………..25

3.3. Должностные инструкции………………………………………….26

3.4. Трудовой договор…………………………………………………...28

IV. Движение кадров…………………………………………………………...32

4.1. Порядок оформления документов при приеме на работу………..32

4.2. Порядок учета кадров………………………………………………33

4.3. Порядок оформления документов при переводе…………………35

4.4. Расторжение трудового договора……………………………….…36

4.5. Порядок подготовки проектов приказов по личному составу…...37

V. Оценка деятельности рабочих кадров……………………………………..38

VI. Ведение трудовой книжки…………………………………………………38

6.1. Общие положения…………………………………………………..38

6.2. Правила заполнения трудовой книжки……………………………38

6.3. Занесение сведений о работе……………………………………….40

6.4. Занесение сведений о награждениях и поощрениях……………...41

6.5. Вкладыш в трудовую книжку……………………………………...41

6.6. Выдача трудовой книжки при увольнении………………………..41

6.7. Дубликат трудовой книжки………………………………………...43

6.8. Расчеты за трудовые книжки и их хранение……………………..44

6.9. Учет трудовых книжек……………………………………………..45



VII. Формирование и хранение документов кадровой службы……………..46

7.1. Хранение дел………………………………………………………..53

Заключение……………………………………………………………………...68

Список используемых источников……………………………………………70 Приложения…………………………………………………………………71-83

Файлы: 1 файл

птицефабрика.doc

— 561.50 Кб (Скачать файл)

Заголовок дела состоит из элементов располагаемых в следующей последовательности: 

-      название вида дела (переписка,  журнал и т.д.) или разновидности  документов ( протоколы, приказы  и т.д.); 

-      название организации или структурного  подразделения ( автор документа); 

-      название организации, которой  будут адресованы или от которой  будут получены документы ( адресат  или корреспондент документа); 

-      краткое содержание документов  дела; 

-      название местности (территории), с которой связано содержание  документов дела; 

-      даты (период), к которым относятся  документы дела. 

Если дело будет  состоять из нескольких томов или  частей, то формулируется общий заголовок  дела, а затем при необходимости  составляются заголовки каждого  тома (части), уточняющие содержание заголовка дела. 

При наличии  в деле нескольких томов (частей) индекс проставляется на каждом томе с добавлением  «т.1.». «т.2» и т.д. 

Отделам кадров рекомендуется вести следующую  номенклатуру дел: 

1.     Руководящие нормативные документы  вышестоящих органов (приказы, постановления, указания по вопросам работы с кадрами). 

2.     Штатное расписание предприятия. 

3.     Приказы о назначении, повышении  в должности, увольнении сотрудников  предприятия. 

4.     Приказы по основной деятельности (копии). 

5.    Приказы о командировании, кратковременных замещениях должностей, поощрениях, наложениях дисциплинарных взысканий. 

6.     План работы отдела кадров  и отчет о его выполнении (копии). 

7.     Протоколы оперативных совещаний,  проводимых руководителем предприятия (копии). 

8.     Положение об отделе кадров, должностные  инструкции сотрудников отдела (копии). 

9.     Копия годового отчета предприятия  по работе с кадрами, представляемого  в вышестоящую организацию (в  полном объеме). 

10.  Материалы  профессиональной учебы – документы по повышению квалификации, подготовке и переподготовке сотрудников, планы, программы и т.д. 

11.  Переписка  с другими организациями по  вопросам повышения деловой квалификации. 

12.  Переписка  с другими организациями по  вопросам комплектования, использования кадров. 

13.  Необходимые  нормативные документы по назначению  пенсий. 

14.  Список  резервов кадров на выдвижение. 

15.  График  отпусков сотрудников предприятия. 

16.  Описи личных  дел сотрудников, передаваемых  в архив. 

17.  Картотека трудовых книжек. 

18.  Алфавитные  карточки персонального учета  кадров ( форма № Т-2). 

19.  Журнал  учета граждан по вопросам  трудоустройства. 

20.  Акты приема  –передачи при смене начальников  отдела кадров. 

21.  Акты на  уничтожение дел, временных пропусков и служебных удостоверений. 

 

7.1.Хранение дел 
 

Дела кадровой службы подлежат оформлению при их заведении, при отсутствии надобности в них и по завершении календарного года. Оформление дел представляет собой комплекс работ по их технической  обработке и проводится сотрудниками отдела кадров. 

В зависимости  от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел. 

Полному оформлению подлежат дела постоянного и временного  

(свыше 10 лет)  хранения и по личному составу.  Полное оформление дела предусматривает: 

-      подшивку или переплет дела, нумерацию  листов в деле, составление заверительной  надписи дела; 

-      составление в необходимых случаях  внутренней описи документов  дела, внесение необходимых уточнений  в реквизиты обложки дела. 

Дела временного ( до 10 лет включительно) хранения подлежат частичному оформлению : допускается хранить их в скоросшивателях, не проводить пересистематизацию документов в деле, листы дела не нумеровать, заверительные надписи не составлять. 

В целях обеспечения  сохранности и закрепления порядка расположения документов, включенных в дело, все его листы, кроме листов заверительной надписи и внутренней описи, нумеруются арабскими цифрами сплошной нумерацией в правом верхнем углу, н задевая текста документа, простым графическим карандашом или нумератором. 

Обложка дел  постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения оформляется по установленной  форме. 

По окончании  года в надписи на обложках дел  постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения вносятся уточнения, проверяется соответствие заголовков дел на обложке содержанию подшитых документов, в необходимых случаях в заголовок дела вносятся дополнительные сведения. 

На завершенные  дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, прошедшие экспертизу ценности, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями, ежегодно составляются описи. На дела временного ( до 10 лет) хранения описи не составляются. 

Описи составляются отдельно на дела постоянного хранения, дела временного (свыше 10 лет) хранения, дела по личному составу. 

При составлении  описи дел соблюдаются следующие  требования: заголовки дел вносятся в опись в соответствии с принятой схемой систематизации на основе номенклатуры дел, каждое дело вносится в опись  под самостоятельным порядковым номером ( если дело состоит из нескольких томов или частей, то каждый том или часть вносятся в опись под самостоятельным номером), порядок нумерации в описи сплошной, графы описи заполняют в точном соответствии с теми сведениями, которые вынесены на обложку дела, при внесении в опись нескольких дел подряд с одинаковыми заголовками пишется полностью заголовок пишется полностью заголовок первого дела, а все остальные однородные дела обозначаются словами «То же», при этом другие сведения о делах вносятся в опись полностью (на каждом новом листе описи заголовок воспроизводится полностью), графа описи «Примечания» используется для отметок о приеме дел, особенностях их физического состояния, о передаче дел другим структурным подразделениям со ссылкой на необходимый акт о наличии копии и т.п. 
 

Описи дел составляются по установленной форме в трех экземплярах. 

С момента заведения  и до передачи в архив дела хранятся по месту их формирования. 

Часть документов, образовавшихся и образующихся в  деятельности предприятия, подлежат передаче в ведомственный архив. 

Для временного (свыше 10 лет) хранения документов, имеющих  практическое значение, а также документов по личному составу, их учета, использования, отбора и подготовки к передаче на государственное хранение, ведомства образуют центральный архив. 

Центральный архив  ведомства хранит документы центрального аппарата, организаций – предшественников ведомства и при необходимости  других организаций в соответствии со списком организаций – источников комплектования архива, утвержденным руководителем ведомства. 

В центральный  архив передаются дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения по личному  составу. Их передача производится только по описям. 

Дела временного (до 10 лет включительно) хранения передаче в центральный архив не подлежат, они хранятся в структурных подразделениях и по истечении сроков хранения и подлежат уничтожению в установленном порядке. 

В ООО «Птицефабрика  Александровская» отсутствует специальное  подразделение – ведомственный  архив. Обязанности архивариуса совмещает секретарь референт птицефабрики, отвечая за сохранность документации и своевременную сдачу ее в государственный архив. 

Взаимодействие  государственного архива с птицефабрикой  осуществляется на договорной основе. В договоре закреплены принципы взаимоотношений сторон, их обязанности, ответственность и др. 

Птицефабрика  может сократить срок хранения документов в своем ведомственном архиве до передачи их на государственное  хранение в случаях: 

-      прекращения деятельности; 

-      нестабильности деятельности; 

-      отсутствия условий для хранения  документов; 

-      желания самого предприятия. 

Соблюдение правил ведения и хранения кадровой документации, а также своевременная сдача  этой документации в архив – профессиональный долг каждого работника кадровой службы. Постоянный контроль за деятельностью кадровой службы, оперативное устранение недостатков – одно из важнейших задач директора предприятия. 

Заключение 

Каждый руководитель трудового коллектива должен учитывать, что документы по личному составу, отражающие трудовую деятельность работников и подтверждающие трудовой стаж, необходимый для начисления пенсии, играют особую роль в жизни человека. Недопустимо отсутствие этой документации в организации, а также ведение кадрового делопроизводства с нарушением требований Трудового кодекса РФ. 

Необходимо учитывать, что сведения о численности, составе  работающих, их заработной плате, условиях труда, а также о наличии свободных  мест не являются сведениями конфиденциального  характера. Вместе с другими документами предприятия, например, годовыми отчетами о финансово-хозяйственной деятельности, документация по личному составу подлежит передаче в государственные архивы для длительного хранения. 

Руководитель  предприятия несет персональную ответственность за документированный фонд, образующийся на предприятии, и должен быть знаком с Основами законодательства об Архивном фонде Российской Федерации и архивах.  

Документы по личному  составу привлекают внимание не только архивных работников, но и инспекторов труда – сотрудников Рострудинспекции, органы которые действуют при каждом региональном департаменте по труду. Работники, трудовые права которых нарушены, должны находить поддержку в органах Рострудинспекции, имеющей сегодня «достаточно рычагов, чтобы заставить каждого чтить требования законодательства о труде». 

Не менее важным для администрации предприятия  является использование документов кадровой службы при решении споров с работниками, особенно при возникновении  конфликтов, разбираемых народными судами. Так, значительное место среди трудовых споров, рассматриваемых судами, занимают споры работников с администрацией о восстановлении на работе. 

Трудовые конфликты  всегда сопровождаются представлением в суд документов, подготовленных в кадровой службе. Важнейшее значение при этом имеет не только правильное составление содержательной части каждого документа, но и его оформление в соответствии с действующими нормативными актами, т.е. придание документу юридической силы. Именно ошибки, допускаемые при подготовке документов, отсутствие в них отдельных реквизитов или неверное их выполнение нередко приводят специалистов кадровой службы к неудаче в судебном споре с работником даже при хорошем знании статей Трудового кодекса РФ и правильном их применении. 

Таким образом, кадровая документация, всегда игравшая существенную роль в жизни каждого  трудоспособного человека в нашей  стране, продолжает оставаться актуальной и в условиях развития рыночных отношений, так как служит документальным подтверждением прав работника на социальное обеспечение по старости и инвалидности, предоставляется в суд при трудовых конфликтах, сдается в государственные архивы на длительное хранение, используется в справочных целях при обращении граждан в архивные учреждения.

Список использованной литературы 

1.Печникова Т.В., Печникова А.В. Практика работы  с документами в организации  . Учебное пособие. – М.: Ассоциация  авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1999. 

2.Пустозерова  В.М. Ведение трудовых книжек  по новому Трудовому кодексу. –М.: ЗАО «Книга сервис», 2003. 

Информация о работе Делопроизводство в кадровой службе предприятия