Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:26, курсовая работа
Как известно, право на охрану здоровья граждан Российской Федерации государством определено Конституцией РФ (статья 39). Это право имеют все граждане нашей страны (работающие и неработающие). При этом граждане всегда были уверены, что, чтобы с их здоровьем не случилось, Государство о здоровье любого гражданина позаботится через систему государственного здравоохранения.
Введение…………………………………………………………………………………………2
Глава 1. Общие аспекты организации медицинского страхования………………………….6
Глава 2. Договор обязательного медицинского страхования………………………………..15
3.1. Система договоров в сфере обязательного медицинского страхования………………17
Глава 3.Практические аспекты исследования………………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………………………...32
Список используемой литературы…………………………………………………………….35
Приложения……………………………………………………………………………………..36
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общие аспекты организации медицинского страхования………………………….6
Глава 2. Договор обязательного медицинского страхования………………………………..15
3.1. Система договоров в сфере обязательного медицинского страхования………………17
Глава 3.Практические
аспекты исследования………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Как
известно, право на охрану здоровья
граждан Российской Федерации государством
определено Конституцией РФ (статья 39).
Это право имеют все граждане
нашей страны (работающие и неработающие).
При этом граждане всегда были уверены,
что, чтобы с их здоровьем не случилось,
Государство о здоровье любого гражданина
позаботится через систему
С
1993 года в нашей стране появилась
новая модель здравоохранения, которая
со слов исполнительного директора
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования В.В. Гришина
«предполагает целевой характер
накопления и расходования финансовых
средств на охрану здоровья и медицинского
обслуживания населения, придает финансированию
здравоохранения смешанный
Реформа
в области здравоохранения
Долгое время единственным источником финансирования здравоохранения в нашей стране был государственный бюджет. Бюджетный метод финансирования ориентирован на возможности бюджета, а не на реальные расходы, складывающиеся в этой сфере. Не случайно расходы на здравоохранение в 1995г составляли всего 2,4% от валового национального продукта. Привлечь дополнительные источники возможно, если изменить сам принцип финансирования данной отрасли, в частности организовав страховую медицину.
Переход к страховой медицине обусловлен спецификой рыночных отношений в здравоохранении. Медицинское страхование позволяет человеку сопоставить необходимые затраты на охрану здоровья с состоянием собственного здоровья. Соизмерить потребности в медицинской помощи и возможность ее получения необходимо независимо от того, кем производятся затраты: предприятием, профсоюзом или обществом в целом.
В мире существует 2 модели медицинского страхования: добровольное и обязательное.
Добровольное
страхование осуществляется в основном
на коммерческой основе. Это страхование
стало базовым элементом
Обязательное (социальное) страхование возникло 110 лет назад в Германии и теперь во многих странах составляет основу финансирования здравоохранения. При обязательном страховании каждый гражданин платит определенную долю личного дохода в виде страхового взноса (или за него это делает организация, предприятие). Независимо от величины этого взноса все граждане имеют равные права на получение определенного объема медицинской помощи, оплата которой производится за счет страховых средств. Так реализуются принципы обязательного страхования: богатый платит за бедного, здоровый - за больного.
Перед системой ОМС стоят три основные задачи:
В
России в качестве базовой модели
ОМС выбрана модель регулируемой
конкуренции, составляющей основу реформы
систем финансирования здравоохранения
в ряде стран. В 1992 г. Кемеровская
область одна из первых в России
ввела обязательное медицинское
страхование. Здесь была реализована
единая система организации ОМС
на базе модели регулируемой конкуренции
- наиболее современной схемы социального
медицинского страхования. Эта схема
предусматривает поступление
Новая
страховая система
В
некоторых публикациях новая
система здравоохранения
Сутью этой системы (модели) является создание медицинского страхования, которого раньше в нашей стране не существовало. Раскрытию основных характеристик этой модели, а также рассмотрению сопутствующей проблематики и посвящена данная работа.
Обязательное медицинское страхование основано на заключение договора обязательного медицинского страхования.
Целью данной работы является исследование данного вида договора.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Работа состоит из трех глав.
Обязательное
медицинское страхование
Социальное страхование - это особая организационно-правовая форма социальной защиты граждан. Используется как автономный и самостоятельный механизм для аккумуляции денежных средств (например, для пенсионного обеспечения), а также для выполнения других функций социальной защиты. Это:
Страховые
взносы в социальные фонды (Пенсионный
фонд, фонд занятости, фонд социального
страхования, фонд ОМС) - это платежи,
которые не являются налогами, не подлежат
обезличиванию в
Средства
социального страхования
В настоящее время платежи на социальное страхование производятся следующим образом:
Взносы на обязательное медицинское страхование неработающих платит местная администрация.
Средствами
обязательного медицинского страхования
управляют Федеральный фонд ОМС
и территориальные фонды ОМС,
которые созданы на основании
«Положения о Федеральном фонде
обязательного медицинского страхования»
и «Положения о территориальном
фонде обязательного
В основе положении о фондах обязательного медицинского страхования лежит правовая конструкция, учитывающая мировой опыт наиболее эффективной защиты общественных средств от нецелевого их использования. Создание фондов ОМС позволяет обеспечить финансовые условия для сохранения бесплатной для граждан медицинской помощи.
В
отличие от государственных финансовых
органов, которые решают множество
проблем, возникающих в национальном
хозяйстве страны и отдельных
ее регионов, и при необходимости
используют средства бюджета здравоохранения
на другие нужды, фонды ОМС занимаются
финансированием только медицинской
помощи, тем самым гарантируют
целевое их использование. При этом
территориальные фонды ОМС
На
обязательное медицинское страхование
работодатели ежемесячно направляют средства
в размере 3,6% от (фонда оплаты труда).
В соответствии с Федеральным
законом «О тарифах страховых
взносов в Пенсионный фонд Российской
Федерации, Фонд социального страхования
российской Федерации, Государственный
фонд занятости населения Российской
Федерации и в фонды
Средств
обязательного медицинского страхования
(3,6% от фонда оплаты труда) достаточно
лишь для оплаты 30% сложившегося объема
медицинской помощи. Чтобы сохранить
бесплатной для граждан медицинскую
помощь в полном объеме, необходима
компенсация недостающих
Информация о работе Договор обязательного медицинского страхования