Договор обязательного медицинского страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:26, курсовая работа

Описание работы

Как известно, право на охрану здоровья граждан Российской Федерации государством определено Конституцией РФ (статья 39). Это право имеют все граждане нашей страны (работающие и неработающие). При этом граждане всегда были уверены, что, чтобы с их здоровьем не случилось, Государство о здоровье любого гражданина позаботится через систему государственного здравоохранения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………2
Глава 1. Общие аспекты организации медицинского страхования………………………….6
Глава 2. Договор обязательного медицинского страхования………………………………..15
3.1. Система договоров в сфере обязательного медицинского страхования………………17
Глава 3.Практические аспекты исследования………………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………………………...32
Список используемой литературы…………………………………………………………….35
Приложения……………………………………………………………………………………..36

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 175.06 Кб (Скачать файл)

     Согласно  заложенным в Законе принципам, новая  бюджетно-страховая система финансирования здравоохранения предполагает, что  медицинское страхование должно осуществляться на многоуровневой основе и использовать для этого:

     • прежние каналы бюджетных ассигнований (для обязательного страхования  наименее защищенных групп населения  и для выполнения части социальных программ на республиканском и местном  уровнях);

     • специальные внебюджетные фонды, (федеральный  и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования, формируемые  из взносов предпринимателей и самодеятельных граждан на обязательное медицинское  страхование);

     • средства государственных и общественных организаций (объединений), предприятий  и других хозяйствующих субъектов;

     • личные средства граждан;

     • безвозмездные и (или) благотворительные  взносы или пожертвования;

     • кредиты банков и других кредиторов;

     • иные источники не запрещенные законодательством .

     Кроме обязательного (социального) медицинского страхования законом вводится добровольное медицинское страхование, которое  обеспечивает гражданам получение  дополнительных медицинских услуг  сверх установленных базовыми программами  медицинского страхования.

     Законодательно  определены субъекты медицинского страхования: гражданин; страхователь; страховая  медицинская организация (страховщик); медицинское учреждение.

     Вся система медицинского страхования  создается ради основной цели - гарантировать  гражданам при возникновении  страхового случая получение медицинской  помощи за счет накопленных средств  и финансировать профилактические мероприятия. В современных страховых системах под профилактикой понимаются меры по снижению частоты страховых случаев, но отнюдь не ответственность страховой системы за профилактику в широком понимании, которая остается на ответственности государственной системы здравоохранения.

     Страхователями  определены все работодатели, (включая  самодеятельную часть населения), а  также бюджетные организации. Внебюджетные фонды обязательного медицинского страхования также являются страхователями, призванными не только аккумулировать средства первичных страхователей, но и организовать систему учета, поступления и расходования средств  на обязательное медицинское страхование.

     Страховые организации - это именно те новые  структуры, которые появились на рынке медицинских услуг и  стали своеобразной, но очень важной финансовой надстройкой, выполняющей  посреднические функции. Главное - воплотить  в жизнь основной принцип страхования: " Деньги идут за пациентом". Для пациента это означает, что страховая компании экономически заинтересована в том, чтобы выбрать для него лучшего врача и лучшее лечебное учреждение, для медиков - что они перестают получать деньги "по потребности", их приходится зарабатывать. Таким образом, медицинское страхование гарантирует и делает доступными высококачественные медицинские услуги, а во-вторых, помогает решению проблемы привлечения дополнительных финансовых ресурсов в сферу здравоохранения.

     Лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), в которых производятся и предоставляются медицинские  услуги, выступают на рынке продажи  страховых услуг как самостоятельно хозяйствующие субъекты, несущие "предпринимательский  риск" в конкурентной борьбе за право  заключения договоров со страховыми компаниями, располагающими платежными средствами застрахованного населения.

     Главная цель введения  медицинского страхования - создать рыночную среду для работы учреждений здравоохранения, что в  свою очередь позволит мобилизовать дополнительные денежные ресурсы со стороны предприятий и населения  путем дополнительного страхования. Создается рынок медицинских  услуг, который превращает руководителей  лечебно-профилактических учреждений в продавцов этих услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список используемой литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
  2. Закон РФ от 29 июня 1991 года № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
  3. Проект Федерального Закона «О здравоохранении в Российской Федерации». М., 2010.
  4. Ахмедов С.А., Рахманов Ф.П. Оценка качества услуг учреждений здравоохранения в условиях страховой медицины //М.:ИСЭПН РАН, 2009.
  5. Гришин В.В., Семенов В.Ю. и др. Обязательное медицинское страхование: организация и финансирование. М., 2010.
  6. Материалы по обобщению арбитражной практики по делам с участием территориальных фондов обязательного медицинского страхования. - М.: «Федеральный фонд ОМС». - М., 2009.
  7. Финансово-экономические аспекты деятельности работодателей в условиях обязательного медицинского страхования. Под ред. В.В. Гришина. Г.В., Гуцаленко. Учебно-методическое пособие. - М., 2008.
  8. Что должен знать страхователь об обязательном медицинском страховании. / Под ред. проф. И.В. Полякова и канд. мед. наук В.В. Гришина. М., 2010.
  9. Буклан С. Медицинское страхование необходимо не только на озере Чад, но и в Рязани // Туризм № 6, 2009. С. 38-39.
  10. Полезный опыт // Страховое ревю № 4-5, 2010. С. 5-30.
  11. Решетников А. От стратегических планов - к практическим успехам // Медицинская газета № 45, 16.09.09. С.4-5.
  12. Система ОМС противостоит кризису // Медицинская газета № 49, 30.06.09. С. 5.
  13. Современное состояние и проблемы обязательного медицинского страхования // Финансовый бизнес № 5, 2010. С. 2-6.
  14. Таранов А. Сохраним систему ОМС - сохраним российское здравоохранение  // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины № 2, 2008. С. 35-37.
  15. Шолпо Л., Фотаки М. Сочетание общественного и частного в решении основных проблем медицинского страхования // Здравоохранение № 6, 2010. С. 45-52.

Приложение 1.

     “УТВЕРЖДАЮ”

     Исполнительный  директор ТФ ОМС

     _________________  
 

     ПРАВИЛА

     ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

     ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО  ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

     МЕДИЦИНСКОГО  СТРАХОВАНИЯ (ТФОМС)

     АСТРАХАНСКОЙ  ОБЛАСТИ 

     I. Общее положения.

     1.1. Настоящие Правила определяют  условия труда работников ТФОМС.

     1.2. Условия труда работников учреждения, не урегулированные или не  полностью урегулированные договором,  положением о ТФОМС, настоящими  правилами, определяются трудовым законодательством РФ.

      

     II. Прием на работу.

     2.1. С принимаемым на работу заключается  трудовой договор.

     2.2. Трудовой договор заключается  в письменной форме с указанием  должности, места работы, даты  возникновения трудовых правоотношений  и размера должностного оклада.

     2.3. При приеме на работу, требующую  специальных знаний, администрация  вправе потребовать от работника предъявления диплома или иного документа о получении образования или профессиональной подготовке.

     2.4. Датой возникновения трудовых  правоотношений и заключения  трудового договора считается  срок, оговоренный в трудовом  соглашении или в приказе директора.

     2.5. Срок испытания при приеме  на работу не может превышать  3-х месяцев, в исключительных случаях - 6-ти месяцев.

      

     III. Права и обязанности работников  и администрации.

     3.1. Работники ТФОМС пользуются всеми  правами, касающимися режима рабочего  времени, времени отдыха, отпусков, социального страхования и обеспечения,  которые установлены нормативными документами и трудовым законодательством.

     3.2. Работники учреждения вправе  в установленное на предприятии  время обращаться к директору  и его заместителям, другим руководящим  работникам по всем вопросам, связанным с их работой.

     3.3. Работник учреждения обязан:

     - не нарушать действующее законодательство, строго выполнять правила внутреннего  трудового распорядка, установленные  на предприятии и распоряжения  руководства, не совершать действия, влекущие за собой причинение ущерба учреждению, его имуществу и финансам.

     3.4. При поступлении работника в  учреждение, руководитель должен  ознакомить работника с нормативными документами, правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, проинструктировать работника по технике безопасности, производственной санитарии, гигиены труда, противопожарной охране.

     3.5. Администрация не вправе требовать  от работника выполнения работы, не оговоренной трудовым договором. 

     IV. Рабочее время и время отдыха.

     4.1. Продолжительность рабочего времени  работников при пятидневной рабочей  неделе составляет 40 часов. Для работников, не достигших возраста восемнадцати лет, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени.

     4.2. Рабочего времени: начало работы - 8 часов 00 минут

            перерыв на обед - с 12 час. 45 мин.

            в пятницу - с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.

            окончание работы - в 17 час. 00 мин.

            в пятницу - в 15 час. 30 мин.

     4.3. Время отдыха

     Работникам  ТФОМС при пятидневной рабочей  неделе предоставляется два выходных дня. Накануне праздничных дней продолжительность  работы работников сокращается на один час.

     4.4. В исключительных случаях по  распоряжению директора, его заместителей  работники учреждения могут привлекаться для выполнения срочных работ в дни отдыха и праздничные дни с компенсацией. 
 

     V. Отпуска.

     5.1. Работники ТФОМС пользуются в  течении года отпуском продолжительностью 24 рабочих дня.

     5.2. Право на ежегодный отпуск  у работников ТФОМС возникает  через 11 месяцев после даты возникновения трудовых отношений.

     5.3. Отпуск должен предоставляться  ежегодно, в срок установленный  графиком отпусков.

     5.4. Компенсацией за дополнительную  нагрузку, напряженность и ответственность  труда, периодическое выполнение сверхурочной работы без дополнительной оплаты исполнительным директором ТФОМС может быть предоставлен дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с “Положением о ежегодных отпусках работникам ТФОМС”.

     5.5. Запрещается непредоставление ежегодного  отпуска в течении двух лет  подряд, а также выплата компенсаций  за неиспользованный отпуск.

     5.6. Работник учреждения может быть  отозван из очередного отпуска,  если это обусловленно важными обстоятельствами.

     5.7. Работнику организации в связи  с личными и семейными обстоятельствами  может быть, по его просьбе,  предоставлен отпуск без сохранения  заработной платы. 

     VI. Заработная плата, компенсации.

     6.1. Труд работников ТФОМС оплачивается  повременно.

     6.2. Оклады руководящим работникам  и работникам устанавливаются  в соответствии с занимаемой  должностью согласно штатному  расписанию.

     6.3. В ТФОМС действует надбавка  к должностному окладу за выслугу  лет, положение о премировании.

     6.4. Оплата работы в дни отдыха  и праздничные дни производится  в установленном законодательством порядке.

     6.5. Заработная плата выплачивается  не реже, чем каждые полмесяца.

     6.6. Заработная плата за время  отпуска выплачивается не позднее,  чем за один день до начала  отпуска.

     6.7. Работники имеют право на возмещение  и получение иных компенсаций  в связи со служебными командировками.

     6.8. При увольнении работника выплата  всех сумм, причитающихся ему,  производится в день увольнения. 

     VII. Меры поощрения и дисциплинарные  меры.

     7.1. Мерами поощрения работников  являются:

     - объявление благодарности;

     - награждение ценными подарками,  денежной премией;

     - установление персональной надбавки;

     - повышение в должности.

Информация о работе Договор обязательного медицинского страхования