Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:26, курсовая работа
Как известно, право на охрану здоровья граждан Российской Федерации государством определено Конституцией РФ (статья 39). Это право имеют все граждане нашей страны (работающие и неработающие). При этом граждане всегда были уверены, что, чтобы с их здоровьем не случилось, Государство о здоровье любого гражданина позаботится через систему государственного здравоохранения.
Введение…………………………………………………………………………………………2
Глава 1. Общие аспекты организации медицинского страхования………………………….6
Глава 2. Договор обязательного медицинского страхования………………………………..15
3.1. Система договоров в сфере обязательного медицинского страхования………………17
Глава 3.Практические аспекты исследования………………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………………………...32
Список используемой литературы…………………………………………………………….35
Приложения……………………………………………………………………………………..36
Ст. 17 Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» предполагает компенсировать недостающие средства страховыми взносами за неработающие население, которые должны перечисляться в фонды местными администрациями, органами государственного управления республик, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. К сожалению, из-за недостатка средств в бюджете эта часть статьи закона не выполняется.
Правовыми основами обязательного медицинского страхования являются:
В проекте Федерального Закона «О здравоохранении в Российской Федерации» (2002 г.) статья, касающаяся обязательного медицинского страхования, имеет вид:
1. Обязательное медицинское страхование является составной частью обязательного государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам равные возможности в получении медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, финансирование которой гарантируется государством.
2. Финансовые средства системы обязательного медицинского страхования формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.
3. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования создаются Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, образующие систему фондов обязательного медицинского страхования, некоммерческих финансово-кредитных учреждений. Система фондов обязательного медицинского страхования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Тарифы страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования ежегодно утверждаются федеральным законом.
5. Порядок, размеры и условия уплаты страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования устанавливаются соответствующим федеральным законом с учетом объема финансовых средств, необходимого для оказания медицинской помощи в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования.
6. Для обеспечения устойчивого финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования органами государственной власти Российской Федерации предусматривается ежегодное поэтапное увеличение тарифа страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования.
7. Тарифы страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования для работодателей с 1 января 1999 года не могут быть ниже четырех процентов, с 1 января 2000 года - пяти процентов, с 1 января 2001 года - шести процентов, с 1 января 2002 года - семи процентов, с 1 января 2003 года - восьми процентов от выплат, начисленных в пользу работников по всем основаниям.
8. Реализация базовой программы обязательного медицинского страхования гарантируется государством путем закрепления доходных источников, механизма дотаций (трансфертов) бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, предоставления субвенций в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом средств системы фондов обязательного медицинского страхования.
9 Законодательством Российской Федерации в области медицинского страхования устанавливается порядок использования финансовых средств обязательного медицинского страхования в организациях здравоохранения государственно-муниципального и частного сектора, в соответствии с которым обеспечивается оплата медицинских услуг в рамках программ обязательного медицинского страхования, фактически оказанных гражданам за исключением финансирования тех направлений деятельности организаций здравоохранения, расходы на которые предусмотрены соответствующими статьями бюджета.
10. Средства, направляемые гражданами и юридическими лицами на финансирование программ обязательного медицинского страхования, подлежат льготному налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Финансирование страховых медицинских организаций, медицинских организаций в системе медицинского страхования осуществляется фондами обязательного медицинского страхования на основе договоров на финансирование и предоставление медицинской помощи (медицинских услуг) в рамках программ обязательного медицинского страхования.
12. Деятельность фондов обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций, медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования регулируются законодательством Российской Федерации.
13. Медицинские организации, участвующие в системе медицинского страхования, строят свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации о медицинском страховании на основе договоров, заключенных со страховыми медицинскими организациями (фондами обязательного медицинского страхования).
14. Страховые медицинские организации вправе контролировать соблюдение организацией здравоохранения условий договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по медицинскому страхованию.
15. Фонды обязательного медицинского страхования и страховые медицинские организации обязаны вести персональный учет застрахованных.
Страхователи
- это юридические или
Страхователями
при обязательном медицинском страховании
неработающего населения
Страхователь
при желании может
По
организационной структуре
Фонды
обязательного медицинского страхования
построены по принципу публично-правового
учреждения, то есть руководство деятельностью
фонда осуществляется правлением и
его постоянно действующим
Состав правления Федерального фонда ОМС утверждается органом законодательной власти Российской Федерации.
Состав правления территориального фонда ОМС утверждается органом представительной власти территории.
Председатель правления избирается членами правления Федерального (территориальных) фонда обязательного медицинского страхования.
В составе правления Федерального (территориальных) фонда обязательного медицинского страхования предусмотрено участие двух представителей страхователей.
Правление
фонда обязательного
Договор
медицинского страхования заключается
между страхователем и
Договор составляется на основе типового договора обязательного медицинского страхования и утверждается органом государственного управления территории.
Договор
заключается в интересах
Договор
ОМС дает возможность страхователю
эффективно влиять на страховую медицинскую
организацию и медицинское
Страхователь
обязан заключить договор
С момента расторжения трудового договора обязанности работодателя (как страхователя) по обязательному медицинскому страхованию перед работником прекращаются и переходят к другому страхователю, в зависимости от нового статуса застрахованного (безработный, работник другого предприятия, пенсионер и т.д.).
Органы
государственного управления, выступающие
страхователем неработающего
Обязанность органа государственного управления как страхователя прекращается:
Согласно
ст. 9 Закона РФ «О медицинском страховании
граждан в Российской Федерации»
страхователь обязан заключить договор
обязательного медицинского страхования
со страховой медицинской
Ответственность
страхователя за уклонение от заключения
договоров обязательного
Информация о работе Договор обязательного медицинского страхования