Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2015 в 17:04, курсовая работа
Цель работы:
1. Комплексное историческое, теоритическо-правовое исследование договора транспортной экспедиции и анализ его реализации в практике функционирования белорусского гражданского права.
2. Изучение процесса возникновения экспедиционных обязательств и его нормативных основ.
3. Характеристика признаков и элементов договора транспортной экспедиции.
4. Определение субъектов и порядка заключения договора транспортной экспедиции.
Задачи исследования:
1. Определить предмет договора транспортной экспедиции, а также дать ему краткую характеристику.
2. Изучить историю возникновения института транспортной экспедиции и его современное состояние.
3. Определить рамки нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере транспортно-экспедиционного обслуживания.
4. Определить порядок заключения и существенные условия договора транспортной экспедиции.
5. Определить и разграничить между клиентом и экспедитором их права и обязанности, а также ответственность сторон предусмотренной за несоблюдение условий договора транспортной экспедиции.
1. История возникновения экспедиционных обязательств ………………………9
2. Элементы договора транспортной экспедиции……………………………….13
2.1 Предмет и понятие договора транспортной экспедиции ……………….13
2.2 Субъекты договора транспортной экспедиции: их права и обязанности ………………………………………………………………………………….18
2.3 Порядок заключения и существенные условия транспортно-экспедиционных обязательств………………………………………………21
3. Законодательные основы регулирования транспортно-экспедиционной деятельности……………………………………………………………………..26
3.1 Основные нормативно-правовые акты Республики Беларусь, регулирующие экспедиционные обязательства…………………………...26
3.2 Ответственность по договору транспортной экспедиции…………
Анализируя информацию в курсовой работе, а также на основании поставленных целей и задач во введении, можно сделать следующие выводы: правовая природа договора транспортной экспедиции является сложной, что подчеркивается всеми его исследователями. Действительно, договор транспортной экспедиции находится на стыке многих видов обязательств. И если рассматривать изолированно отдельные элементы работ и услуг экспедитора, то они как будто бы полностью укладываются в рамки других гражданско-правовых договоров.
Так, погрузочно-разгрузочные работы охватываются договором подряда, доставка грузов - договором перевозки, обеспечение его сохранности - договором хранения, оформление сдачи и приемки - договорами поручения или комиссии, в зависимости от того, выступает ли экспедитор от имени клиента или от собственного имени. Вместе с тем договор транспортной экспедиции не сводится к каждому из этих видов договоров, а имеет самостоятельное значение. Все услуги, оказываемые экспедитором клиенту, подчинены одной цели - обеспечению перевозки груза. Экспедиторские операции носят вспомогательный характер по отношению к перевозке, и вне связи с транспортировкой нет договора транспортной экспедиции. По сути, договор транспортной экспедиции является смешанным договором, содержащим элементы вышеперечисленных договоров в том или ином сочетании.
С точки зрения общей характеристики гражданско-правового договора договор транспортной экспедиции является консенсуальным, двусторонним, взаимным и возмездным. В последнее время по поводу консенсуальности или реальности договора транспортной экспедиции нет единства среди цивилистов. Отнесение его к консенсуальным или реальным зависит от характера совершаемых экспедитором действий: если он только организует выполнение услуг по экспедированию грузов, договор признается консенсуальным; при осуществлении действий с вверенным экспедитору грузом договор считается реальным.
Одной из актуальных практических проблем, требующих своего решения, является неопределенность понятия транспортно-экспедиционной деятельности. Дело в том, что именно транспортно-экспедиционная деятельность составляет предмет договора транспортной экспедиции, особенность предмета данного договора заключается в том, что все услуги, оказываемые клиенту экспедитором, подчинены единой цели - обеспечению перевозки груза. Данный признак позволяет отграничить услуги, оказываемые экспедитором, от операций, оказываемых грузоотправителям, грузополучателям и транспортным организациям со стороны иных организаций, обслуживающих участников транспортного процесса.
Комплексное правовое регулирование транспортной экспедиции выражается не только через законодательство, кодексов и уставов, но и через различные хозяйственно-правовые договоры, которые могут предусматривать такой вид хозяйственной деятельности. Транспортно-экспедиционная деятельность осуществляется на основании договоров транспортной экспедиции, об организации перевозок грузов, перевозки груза, фрахтования, хранения и иных договоров, заключаемых участниками транспортно-экспедиционной деятельности в соответствии с законодательством.
Автором сделан вывод о том, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору транспортной экспедиции экспедитор и клиент несут ответственность в порядке и размере, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь и законом «О транспортно-экспедиционной деятельности».
Было определено, что соглашения экспедиторов с клиентами об ограничении или неприменении установленной законодательством ответственности недействительны, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений предусмотрена законодательными актами Республики Беларусь.
В случае если экспедитор докажет, что нарушение обязанности вызвано ненадлежащим исполнением договора перевозки груза, ответственность экспедитора, заключившего договор перевозки груза, перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым соответствующий перевозчик отвечает перед экспедитором.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Страница