Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 14:11, курсовая работа
Рыночная экономика явилась предпосылкой возникновения жесткой конкуренции среди участников предпринимательской деятельности за потребителя. С целью привлечения клиентов предприниматели делают большие финансовые вложения в проведение рекламных компаний, улучшение качественных характеристик товаров, работ и услуг. В силу этого каждый предприниматель заинтересован в том, чтобы его предприятие, его бизнес не смешивался в глазах потребителей с предприятием конкурента. Поэтому участники рынка используют в своей деятельности разного рода различительные знаки, среди которых основную роль играет фирменное наименование.
Введение
Глава 1. Понятие права на фирменное наименование
1.1 Понятие фирменного наименования
1.2 Правовая охрана фирменных наименований
Глава 2. Порядок предоставления и способы гражданско-правовой охраны фирменного наименования
2.1 Субъекты прав на фирменные наименования
2.2 Основные положения процедуры регистрации фирменного наименования
2.3 Содержание права на фирменное наименование и его прекращение
2.4 Фирменное наименование на современном этапе развития законодательства и его защита
Заключение
Список использованных источников
[7] Каминка А.И. Акционерные компании. Т. 1. [Текст] – М., Статут. 2004. – С. 34-43.
[8] Каминка А.И. Акционерные компании. Т. 1. [Текст] – М., Статут. 2004. – С. 341 - 343.
[9] Бузанов В.Ю. Генезис фирмы в российском праве [Текст] // Журнал российского права. – 2007. – № 6. – С. 45.
[10] Розенберг В.В. Фирма. Догматический очерк. [Текст] – М., Статут. 2001. – С. 7.
[11] Победоносцев К.П. Курс гражданского права. [Текст] / Под ред. Томсинова В.А. – М., Статут. 2003. – С. 213.
[12] Исаев И.А. Становление хозяйственно-правовой мысли в СССР (20-е годы). [Текст] – М., Юридическая литература. 1986. – С. 123 - 173.
[13] СУ. - 1927. - № 40. Ст. 395.
[14] Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. – № 17. – Ст. 614.
[15] Тимонин Д.А. О сущности фирменного наименования [Текст] // Юрист. – 2006. – № 5. – С. 23.
[16] Закурдаева О.Ю. Формирование понятия "товарный знак" в российском законодательстве [Текст] // Законодательство и экономика. – 2006. – № 11. – С. 24.
[17] Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 40. – Ст. 3961.
[18] Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 33 (часть I). – Ст. 3431.
[19] Гришаев С.П. Коммерческие обозначения [Текст] // Российская юстиция. – 2007. – № 7. – С. 17.
[20] Каширских В.В. Проблемы выбора владельцами товарных знаков средств правовой защиты [Текст] // Юрист. – 2008. – № 12. – С. 15.
[21] Зверева Е.А. Проблемы правового регулирования использования средств индивидуализации субъектов предпринимательской деятельности [Текст] // Арбитражный и гражданский процесс. – 2004. – № 5. – С. 6.
[22] Дегтярев С. Некоторые особенности рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с защитой товарного знака [Текст] // Арбитражный и гражданский процесс. – 2008. – № 1. – С. 13.
[23] Гришаев С.П. Правовая охрана фирменных наименований [Текст] // Законодательство. – 2007. – № 9. – С. 24.
[24] Тимонин Д.А. Возникновение права на фирменное наименование: исторический аспект [Текст] // История государства и права. – 2006. – № 6. – С. 24.
[25] Лабзин М. Наследование права на товарный знак [Текст] // ИС. Промышленная собственность. – 2007. – № 8. – С. 18.
[26] Рабец А.П. Правовая охрана коммерческих обозначений: новеллы законодательства [Текст] // Право и экономика. – 2007. – № 6. – С. 17.
[27] Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 февраля 2007 г. № 7570/07 // Вестник ВАС РФ. – 2007. – № 6. – С. 27.
[28] Сергеев А. Правовая охрана товарных знаков [Текст] // Корпоративный юрист. – 2007. – № 2. – С .21.
[29] Охрана интеллектуальной собственности в России: Сб. законов, международных договоров, правил Роспатента с комментариями [Текст] / Отв. ред. Трахтенгерц Л.А. – М., Норма. 2005. – С. 575.
[30] Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник. [Текст] – М., Волтерс Клувер. 2005. – С. 170; Гражданское право [Текст] / Под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. Т. 3. – М., Проспект. 2006. – С. 265.
[31] Орлова В.В., Добрынин О.В. Что происходит с товарным знаком в процессе банкротства и при наследовании? [Текст] // Патенты и лицензии. – 2006. – № 7. – С. 23.
[32] Коммерческое право: Учебник. В 2 ч. Ч. 1 [Текст] / Под ред. Попондопуло В.Ф., Яковлевой В.Ф. – М., Юристъ. 2005. – С. 97.
[33] Цитович П.П. Очерк основных понятий торгового права. [Текст] – М., Статут. 2005. – С. 95.
[34] Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник. [Текст] – М., Волтерс Клувер. 2005. – С. 126.
[35] О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 438 и 439 [Текст]: [Постановление Правительства РФ № 630 от 16.10.2003 г., по состоянию на от 13.12.2005] // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 43. – Ст. 4238.
[36] Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 40. – Ст. 3961.
[37] Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31 (1 ч.). – Ст. 3448.
[38] Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 26. – Ст. 2586.
[39] Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 26. – Ст. 2585.
[40] Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2006. – № 28. – С. 16.
[41] Сергеев А.П. Право на фирменное наименование и товарный знак. [Текст] – СПб., Питер. 2003. – С. 21.
[42] Сергеев А.П. Право на фирменное наименование и товарный знак. [Текст] – СПб., Питер. 2003. – С. 22.
[43] Бузанов В.Ю. Интеллектуальная собственность на коммерческое обозначение [Текст] // Хозяйство и право. – 2003. – № 12. – С. 17; Голофаев В.В. Субъекты права на фирменное наименование [Текст] // Хозяйство и право. – 2008. – № 1. – С. 25.
[44] Сергеев А.П. Право на фирменное наименование и товарный знак. [Текст] – СПб., Питер. 2003. – С. 22.
[45] Городов О.А. Право на средства индивидуализации: товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования, коммерческие обозначения [Текст] – М., Волтерс Клувер. 2006. – С. 73-74.
[46] Постановление ФАС Поволжского округа от 27 декабря 2006 г. Дело № А55-17857/06 // Вестник ВАС РФ. – 2007. – № 4. – С. 31.
[47] Сергеев А.П. Право на фирменное наименование и товарный знак. [Текст] – СПб., Питер. 2003. – С. 31.
[48] Сергеев А.П. Право на фирменное наименование и товарный знак. [Текст] – СПб., Питер. 2003. – С. 31.
[49] Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник. [Текст] – М., Волтерс Клувер. 2005. – С. 144.
[50] Городов О.А. Право на средства индивидуализации: товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования, коммерческие обозначения [Текст] – М., Волтерс Клувер. 2006. – С. 145.
[51] Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник. [Текст] – М., Волтерс Клувер. 2005. – С. 146.
[52] Фирменное наименование и основания его использования коммерческими организациями [Текст] / Под общ. ред. Попондопуло В.Ф., Скворцова О.Ю. – М., Волтерс Клувер. 2005. – С. 41-44; Сенников Н.Л. Источники права интеллектуальной промышленной собственности (методические рекомендации) [Текст] // Юридическое образование и наука. – 2007. – № 3. – С. 15.
[53] Уруков В.Н., Урукова О.В. Соотношение права на фирменное наименование и права на коммерческое обозначение [Текст] // Право и экономика. – 2007. – № 11. – С. 23.
[54] Дашян М.С. Особенности правовой охраны фирменных наименований в Российской Федерации: противоречия и аксиомы [Текст] // Право и экономика. – 2006. – № 11. – С. 19.
[55] Изотов Н.Н. О соотношении "защиты" и "охраны" интеллектуальной собственности [Текст] // Юридический мир. – 2006. – № 10. – С. 19.
[56] Ивачев И. Фирменное наименование [Текст] // ЭЖ-Юрист. – 2008. – № 2. – С. 9.
[57] Вестник ВАС РФ. – 1992. – № 1. – С. 24.
[58] Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 145.
[59] Еременко В.И. О правовой охране фирменных наименований в России [Текст] // Законодательство и экономика. – 2008. – № 2. – С. 19.
[60] Постановление Президиума ВАС РФ от 14 марта 2006 г № 13421/05 // Вестник ВАС РФ. – 2006. – № 7. – С.36.
[61] Постановление ФАС Поволжского округа от 14 июня 2007 г. Дело № А55-20728/5 // Вестник ВАС РФ. – 2007. – № 10. – С. 46.
[62] Постановление ФАС Поволжского округа от 1 октября 2006 г. Дело № А55-12411/06 // Вестник ВАС РФ. – 2007. – № 2. – С. 36.
[63] Об акционерных обществах [Текст]: [Федеральный закон № 208-ФЗ, принят 26.12.1995 г., по состоянию на 01.12.2007] // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 1. – Ст. 1.
[64] Об обществах с ограниченной ответственностью [Текст]: [Федеральный закон № 14-ФЗ, принят 08.02.1998 г., по состоянию на 18.12.2006] // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 7. – Ст. 785.
[65] О государственных и муниципальных унитарных предприятиях [Текст]: [Федеральный закон № 161-ФЗ, принят 14.11.2002 г., по состоянию на 01.12.2007] // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 48. – Ст. 4746.
[66] О банках и банковской деятельности [Текст]: [Федеральный закон № 395-1, принят 02.12.1990 г., по состоянию на 02.11.2007] // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 6. – Ст. 492.
[67] Мельников В. Знаки фирмы священны и неприкосновенны [Текст] // Бизнес-адвокат. – 2008. – № 3. – С. 12.
[68] Гаврилов Э.П., Данилина Е.А. Некоторые вопросы правовой охраны наименований мест происхождения товаров [Текст] // Журнал российского права. – 2008. – № 2. – С. 15.
[69] Городов О.А. Субъекты прав на средства индивидуализации [Текст] // Предпринимательское право. – 2008. – № 1. – С. 21.
[70] Постановление ФАС Поволжского округа от 12 марта 2007 г. Дело № А55-17892/07 // Вестник ВАС РФ. – 2007. – № 7. – С. 34.
[71] Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 33 (Часть I). – Ст. 3431.
[72] Вестник ВАС РФ. – 1992. – №1. – С. 24.
1 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 №. 51 – ФЗ (ред. от 11.02.2013)
2 Тимонин Д.А. О сущности фирменного наименования [Текст] // Юрист. – 2006. – № 5. – С. 23
3 Закурдаева О.Ю. Формирование понятия "товарный знак" в российском законодательстве [Текст] // Законодательство и экономика. – 2006. – № 11. – С. 24.
4 Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 (ред. от 20.03.2013) "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"
5 Федеральный закон от 08.08.2001 №129 – ФЗ (ред. от 29.12.2012) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
6 Федеральный закон от 26.12.1995 №208 – ФЗ (ред. от 05.04.2013) «Об акционерных обществах»
7 Федеральный закон от 02.12.1990 №395 -1 (ред. от 14.03.2013) «О банках и банковской деятельности»
8 Федеральный закон от 08.05.1996 №41 – ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О производственных кооперативах»
9 Федеральный закон от 08.02.1998 №14 – ФЗ (ред. от 29.12.2012) «Об обществах с ограниченной отвественностью»
10 Гришаев С.П. Коммерческие обозначения [Текст] // Российская юстиция. – 2007. – № 7. – С. 17.
11 Каширских В.В. Проблемы выбора владельцами товарных знаков средств правовой защиты [Текст] // Юрист. – 2008. – № 12. – С. 15.
12 Зверева Е.А. Проблемы правового регулирования использования средств индивидуализации субъектов предпринимательской деятельности [Текст] // Арбитражный и гражданский процесс. – 2004. – № 5. – С. 6.
13 Дегтярев С. Некоторые особенности рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с защитой товарного знака [Текст] // Арбитражный и гражданский процесс. – 2008. – № 1. – С. 13.
14 Гришаев С.П. Правовая охрана фирменных наименований [Текст] // Законодательство. – 2007. – № 9. – С. 24.
15 Тимонин Д.А. Возникновение права на фирменное наименование: исторический аспект [Текст] // История государства и права. – 2006. – № 6. – С. 24.
Информация о работе Фирменное наименование как объект правовой охраны