Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 09:37, дипломная работа
Цель исследования – теоретическое обоснование целесообразности и разработка дополнений системы нормативного регулирования услуг в сфере образования.
Цель исследования предполагает определение следующих задач:
- исследование образовательных услуг как объекта государственной поддержки;
- анализ государственной поддержки экспорта образовательных услуг
Третий способ внешней торговли услугами осуществляется путем "коммерческого присутствия" предоставляющей услугу организации на территории другой страны (открытие в этой стране представительства или дочерней фирмы); сама же услуга и ее потребитель в данном случае через границу не перемещаются.
Наконец, четвертый способ заключается в движении физических лиц, в деятельности которых непосредственно заключена услуга, через границу в страну, где находится потребитель услуги.
5. Оказание трансграничных
образовательных услуг
При реализации внешнеэкономического договора о предоставлении образовательных услуг нередко возникают вопросы о праве, применимом к отношениям, вытекающим из такого договора, определении компетенции того или иного суда в случае возникновения спора и т.д. (какое право должен будет применить суд в случае отсутствия соглашения о применимом праве? какой суд будет правомочен рассматривать спор, возникший из договора об оказании образовательных услуг, если в нем отсутствует арбитражная оговорка?). Вступая в договорные отношения по оказанию трансграничных образовательных услуг, участники таких правоотношений попадают в сферу действия международного частного права, в нормах которого содержатся ответы на поставленные вопросы.
Данные вопросы, очевидно, остаются за чертой настоящего исследования, посвященного государственной поддержке экспорта образовательных услуг, однако упоминание о них позволяет еще раз отметить усложненный, комплексный характер правового регулирования отношений, возникающих в связи с экспортом образовательных услуг.
6. "Внешняя" ориентированность
государственной политики
В механизме межведомственной координации, создаваемом на федеральном уровне, как нам представляется, могут участвовать региональные и муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения, их ассоциации и т.п. Они же могут создавать межрегиональные институты координации усилий по содействию экспорту образовательных услуг. Активную роль в таких проектах играют обычно регионы и местности, участвующие в приграничном сотрудничестве в различных сферах, в том числе в области образования. Межрегиональное сотрудничество по содействию экспорту образовательных услуг может формироваться в соответствии с картой федеральных округов, используя при этом преимущества от "подключения" к уже созданным на уровне федеральных округов институтам координации.
7. Анализ договоров
на оказание вузом
1 Черников Г.П., Черникова Д.А. Экспорт образования - как глобальный бизнес // Мировое и национальное хозяйство: Издание МГИМО(У) МИД России, 2009. N 1;
2 Там же.
3 Папкова Т. Экспорт образовательных услуг как реализация государственных интересов // Дружба. 2010. 18 фев. N 6.
4 Известия от 20.11.2009 // URL: http://www.mosedu.ru/ru/
5 Савицкая Н. Государство намерено увеличить экспорт российского образования за рубеж // Независимая газета. 2009. 30 июня.
6 Шереги Ф.Э., Дмитриев Н.М., Арефьев А.Л. Научно-педагогический потенциал и экспорт образовательных услуг российских вузов (социологический анализ). М.: Центр социального прогнозирования, 2010.
7 Папкова Т. Экспорт образовательных услуг как реализация государственных интересов // Дружба. 2010. 18 фев. N 6.
8 Лукичев Г.А. "Императив модернизации: международное измерение. Трансграничное образование", опубликованной в журнале "Высшее образование сегодня" (2009. N 4).
9 Косевич А.В. Экспорт образовательных услуг сферы высшего образования: мировой опыт и российская практика: Автореф. дис. ... канд. эконом. наук. М., 2008. С. 2 - 3.
10 Зверев Н.К., Пелихов Н.В. Актуальные проблемы подготовки иностранных специалистов в России: К вопросу о формировании приоритетного направления Федеральной программы развития образования "Экспорт образовательных услуг России" // Вестник ЦМО МГУ. 2010. N 4
11 Муравьева Марина. Андрей Фурсенко
поручил разработать стратегию развития
экспорта образовательных услуг России
(12 ноября 2008 г.) // http://www.strf.ru/
12 Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. N 803 // СЗ РФ. 2006. N 2. Ст. 186.
13 Закон РФ "Об образовании"// СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 150.
14 Тихомирова Ю.А. Публичные услуги и право: Научно-практическое пособие. М., 2009. С. 11.
15 Талапина Э., Тихомиров Ю. Публичные функции в экономике // Право и экономика. 2009. N 6.
16 Куров С.В. Образовательные услуги: гражданско-правовой аспект. М., 2009. С. 13.
17 Дьюи Дж. Демократия и образование. М., 2008. С. 14.
18 Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"
19 Дюмулен И.И. Международная торговля услугами. М., 2009. С. 83.
20 Лукичев Г.А. Глоссарий к документам по Болонскому процессу // Международные правовые акты и документы по развитию европейской интеграции в образовании и исследованиях. М., 2009. С. 225.
21 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"
22 Козырин А.Н., Насонкин В.В., Трошкина Т.Н., Филиппов В.М., Ялбулганов А.А. Внешнеэкономические договоры на оказание образовательных услуг: Учебное пособие. М.: РУДН, 2010. 199 с.
23 РИА "Новости" от 17.09.2009:
"Рособразование закроет до 200 филиалов
вузов в 2009 - 2010 годах" // Сайт Департамента
образования города Москвы: URL: http://www.educom.ru/ru/press_
24 По данным Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, в восьми странах СНГ действуют на основании российских лицензий 36 филиалов 29 российских вузов и пять национальных российских учебных заведений, в которых учатся 39 тыс. человек // Российская газета (Федеральный выпуск). N 4505. 2007. 30 окт.
25 Зверев Н.К., Пелихов Н.В. Актуальные проблемы подготовки иностранных специалистов в России. К вопросу о формировании приоритетного направления Федеральной программы развития образования "Экспорт образовательных услуг России" // Вестник ЦМО МГУ. 2010. N 4.
26 Зорников И.Н. Экспорт образовательных услуг: зарубежный опыт и российская практика // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. "Проблемы высшего образования". 2009. N 2. С. 59 - 65.
27 Кванина В.В. Гражданско-правовое регулирование высшего профессионального образования // Законодательство в сфере образования: обеспечение частных и публичных интересов. М., 2009. С. 76.
28 Волчанская Л.М. Договор возмездного оказания образовательных услуг: правовое регулирование, понятие и содержание // Правоведение. 2010. N 3. С. 265
29 Куров С.В. Особенности гражданско-правового регулирования возмездного оказания образовательных услуг // Право и образование. 2009. N 6.
30 Суханов Е.А. Осторожно: гражданско-правовые конструкции // Законодательство. 2003. N 9. С. 62.
31 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"
32 Шкатулла В.И.. Комментарий к Закону Российской Федерации "Об образовании". 2-е изд., перераб. и доп. М., 2007. С. 634.
33 Шкатулла В.И.. Комментарий к Закону Российской Федерации "Об образовании". 2-е изд., перераб. и доп. М., 2007. С. 634.
34 Запесоцкий А. Платное образование - не услуга, студент - не клиент // Высшее образование в России. 2010. N 2. С. 48 - 50.
35 Сырых В.М. Образовательное право как отрасль российского права. М., 2009. С. 30 - 32.
36 Сырых В.М. Введение в теорию образовательного права. М., 2010. С. 160 - 168.
37 Сырых В.М. Образовательное право как отрасль российского права. М., 2009. С. 30 - 32.
38 Сырых В.М. О юридической природе образовательного договора с условием оплаты обучающимся стоимости обучения // Право и образование. 2009. N 4. С. 69 - 70.
39 Бахрах Д.Н. Административное право России: Учеб. С. 339.
40 Барабанова С.В. Некоторые проблемы реализации конституционного права граждан на высшее профессиональное образование в Российской Федерации // Право и образование. 2009. N 6. С. 124.
41 Сошникова Т.А. Отчислить двоечника из вуза можно, несмотря на то, что он оплатил обучение // Право и образование. 2010. N 1. С. 190.
42 Новоселов В.И. Правовое положение граждан в отраслях государственного управления. Саратов, 1977.
43 Сапаргалиев Г.С., Баянов Е.Б. Правовые основы развития народного образования. Алма-Ата, 1983. С. 26.
44 Малеина М.Н. Правовая природа и основания правоотношений "вуз - студент" // Правоведение. 2009г. N 3. С. 261.
45 Кванина В.В. Договор на оказание вузом образовательных услуг // Закон. 2009. N 4. С. 31.
46 Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21 января 2002 г. N А56-21085/01 // СПС "КонсультантПлюс".
47 Информационное письмо ВАС РФ от 19 января 1993 г. N С-13/ОП-19ВЯ-21 "Об отдельных разъяснениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по практике применения законодательства при разрешении споров" // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1994. N 8.
48 Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 10 июля 2002 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2002. N 11.
49 Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21 января 2002 г. N А56-21085/01 // СПС "КонсультантПлюс".
50 Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505; Примерная форма договора на оказание платных образовательных услуг; Приказ Министерства образования от 28 июля 2003 г. N 3177.
51 Мурзин Д.В. Моделирование безвозмездного обязательства по оказанию услуг // Цивилистические записки: Межвузовский сб. науч. тр. Вып. 2. М., Екатеринбург. 2010. С. 370.
52 Зенков В.Н. Правовое регулирование образовательных услуг: публичные и частные интересы // Законодательство в сфере образования: обеспечение частных и публичных интересов. М., 2009. С. 28.
53 Кванина В.В. Гражданско-правовое регулирование высшего профессионального образования. С. 78.
54 Приказ Минобразования РФ "Об утверждении примерной формы договора на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования" от 28 июля 2003 г. N 3177 // РГ. 2003. 19 авг.
55 Кванина В.В. Гражданско-правовое регулирование высшего профессионального образования. С. 78.
56 Письмо Министерства экономики РФ от 5 апреля 1999 г. N 7-339 "Об оплате обучения в высших учебных заведениях".
57 Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (утв. Приказом Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. N 1155) // РГ. 2003
58 Кванина В.В. Договор на оказание вузом образовательных услуг.
59 Российский статистический ежегодник. 2009 / Росстат. М., 2009. С. 249.
60 Евдокимов М.Е. Высшая школа России: на пути к рыночной модели // Высшее образование в России. 2010. N 5. С. 170 - 171.
61 Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ, в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ. Глава 25 часть первая
62 Волкова И.Е.Международная стандартная классификация образования (МСКО) ЮНЕСКО М., 2010. С. 12.
63 Сергеев А.П.,Толстой Ю.К. Гражданское право: Учеб. В 3 т. Т. 1 6-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во "Проспект", 2004. С. 27.
64 Степанов Д. Услуги как объект гражданских прав // Российская юстиция. 2010. N 2.
65 Завидов Б.Д. Договорное право России. М.: Издательство "Лига Разум", 2010. С. 220.
66 "ОВД. Межведомственный информационный бюллетень": "Платные услуги образовательного учреждения". Справочник. 6-е изд. М., 2003. С. 122.
67 Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за I квартал 2002 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2002. N 11.
Информация о работе Государственная поддержка экспорта образовательных услуг