Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 21:47, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что вопросы государственной власти всегда были и остаются в центре внимания науки теории государства и права, однако в учебной литературе пока не получили должного отражения. Государственная власть необходима в управлении государством, обществом и в любой сфере деятельности.
Цель данного исследования состоит в следующем: рассмотреть признаки, дать характеристику, а также раскрыть сущность государственной власти.
Введение………………………………………………………………………………………………. 3
1. Понятие государственной власти и его формализация в законодательстве Российской Федерации……………………………………………………………………….…..
4
1. Понятие государственной власти…………………………………………….….. 4
1.2 Структура государственной власти……………………………………….…… 10
2. Легализация и легитимация государственной власти…………………………….. 14
3. Система органов государственной власти и правовые принципы их организации и деятельности……………………………………………………………………
19
3.1. Органы государственной власти как субъекты права……………….…. 19
3.2. Система органов государственной власти России……………….……… 25
3.3. Органы государственной власти и местное самоуправление……….. 38
Заключение…………………………………………………………………………………………… 44
Список использованной литературы………………………………………………………... 46
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относится правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности должностных лиц и органов местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления наделены объемом собственных полномочий, которые очерчены рамками права. Свои полномочия они осуществляют самостоятельно, по своему усмотрению, в пределах полномочий, установленных законом. Собственные полномочия – это их собственная политическая ответственность перед избирателями, перед гражданами.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. Основания и порядок решения вопросов об ответственности органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением определяются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством о местном самоуправлении.
Ответственность органов
местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления перед
государством наступает в случае
нарушения ими Конституции
Органы государственной власти могут делегировать определенные вопросы (часть своих полномочий) органам местного самоуправления. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных государственных полномочий. Вопрос ответственности за выполнение соответствующих делегированных функций решается в каждом конкретном случае отдельно.
По своей природе
в федеративном государстве муниципалитеты
в различных субъектах
Субъекты Федерации самостоятельно решают вопросы о способах формирования органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления избираются всем населением непосредственно или же органы местного самоуправления формируются за счет выборных должностных лиц малых городов и поселков, которые входят в состав района.
Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления строятся следующим образом:
- органы местного
- контроль за законностью
решений органов местного
- в соответствии с
Конституцией Российской
Деятельность органов местного самоуправления по реализации делегированных им государственных полномочий подконтрольна органам государственной власти. Органы государственной власти в этом случае осуществляют прямой контроль за целесообразностью принимаемых органами местного самоуправления решений.
Законодательство о местном самоуправлении четко закрепляет полномочия органов местного самоуправления, порядок их формирования, их ответственность и способы обеспечения их ресурсов.
Функции местного самоуправления, которые необходимы для обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов, это – жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство территорий, организация электро-, тепло-, газо-, водоснабжения жителей, организация транспортного обслуживания населения, охрана общественного порядка, организация и содержание образовательных учреждений для предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, организация и содержание медицинских учреждений для оказания скорой медицинской помощи и другие вопросы местного значения.
Формами осуществления населением местного самоуправления являются местный референдум и муниципальные выборы. Для непосредственного решения населением вопросов местного значения может проводиться местный референдум. Муниципальные выборы проводятся с целью избрания выборных лиц местного самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
К органам местного самоуправления
относятся: представительный орган муниципального
образования, глава муниципального образования,
местная администрация (исполнительно-
- устав муниципального образования;
- оформленные в виде
актов решения, принятые на
местном референдуме, решения,
принятые на сходе граждан,
решения представительного
- распоряжения и приказы
главы муниципального образован
Устав муниципального образования и оформленные в виде актов решения, принятые на местном референдуме или сходе граждан, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество и средства местных бюджетов.
Заключение
Рассмотрев понятие, сущность
и систему органов
Государственная власть
не только едина, но и единственная
государственная власть в обществе
страны. Только государство может
осуществлять (или только от имени
государства может
Государственная власть,
государство осуществляет роль социального
арбитра в обществе, регулируя
в том числе отношения
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерац
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) «О судебной системе Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996) // Собрание законодательства РФ, 06.01.1997 № 1, ст. 1.
3. Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 20.11.1995 г. № 47 ст. 4472.
4. Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // Российская газета от 14 января 1995 г. № 9-10.
5. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российской газете от 31 июля 2004 г. № 162.
6. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-I «О милиции» // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 18.04.1991, № 16, ст. 503.
7. Постановление Правительства РФ от 23.07.2004 № 377 (ред. от 01.12.2004) «Об утверждении Положения о Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, № 31, ст. 3266.
8. Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений. М.: Магистр-Пресс, 2004.
9. Адаменко А.П. Государственные органы как субъекты правоотношений современной России: Дис. ... канд. юрид. наук. Владимир, 2005.
10. Автономов А.С. У истоков гражданского общества и местного самоуправления: Очерки. М., 2002.
11. Баглай М.В. Конституционное право РФ. М., 2009.
12. Барциц И.Н. О единстве государственной власти в Российской Федерации // Законодательство. 2001. № 9.
13. Безкоровайная Ю.Е. Исследование категории "легальность государственной власти" в теории юридической науки // Общество и право. 2009. № 5.
14. Бандорина Н. Участие органов государственной власти (государственных органов) в гражданском судопроизводстве в контексте конституционного принципа разделения властей // Арбитражный и гражданский процесс, 2009, № 6.
15. Вожова Е.М. Органы государственной власти как субъекты права // Административное и муниципальное право. 2010. № 7.
16. Голунский С.А., Строгович М.С. Конспект по теории государства и права. М., 1940.
17. Гончаров В.В. Понятие государственной власти и его формализация в законодательстве Российской Федерации // История государства и права, 2008, № 16.
18. Государственное право Российской Федерации: Учеб./под ред. О.Е.Кутафина – М.: Юридическая литература, 2001.
19. Дахин А.В. Система государственной власти в России: феноменологический транзит // Полис. 2006. № 3.
20. Дуденкова А.А. Легитимность как теоретическая категория: политико-правовой анализ // Философия права. 2005. № 4.
21. Замотаева Е.К. К вопросу о юридическом лице как субъекте публичного права // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 15.
22. Исаев И.А. Politica Hermetica: скрытые аспекты власти М.: Юристъ, 2002.
23. Кокорев Р.С. Понятие и характерные черты государства как субъекта международного права // Государство и право. 2005. № 12.
24. Макаров О.В. Соотношение права и государства // Государство и право. 1995. № 5.
25. Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория // Государство и право. 2001. № 3.
26. Манов Г.Н. Признаки государства: новое прочтение. Политические проблемы теории государства. М., 1993.
27. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Маркет ДС, 2007.
28. Российская юридическая энциклопедия. М.: ИНФРА-М, 1999.
29. Ромашко Е.А. Государственные органы со статусом юридического лица как особые субъекты конституционно-правовых отношений: Дис. ... канд. юрид. наук. Архангельск, 2006.
30. Салищева Н.Г., Хаманева Н.Ю. Исполнительная и судебная ветви власти: соотношение и взаимодействие // Государство и право. 2000. № 1.
31. Чиркин В.Е. Элементы сравнительного государствоведения. М., 1994.
32. Чиркин В.Е. О публичной власти (Постановка проблемы) // Государство и право. 2003. № 10.