Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 02:02, дипломная работа
Актуальность темы исследования. Изменение экономической реальности в современной России потребовало адекватного изменения правовой системы. Она призвана обеспечить юридическую базу развития рыночной экономики. Предпринимательская деятельность - это ключевой элемент хозяйственного механизма, а предприниматель - одна из центральных фигур социально-экономической жизни общества. В этом практически едины современные ученые и политики. Предпринимательство и отношения с ним связанные представляют специфическую область жизнедеятельности общества. Они являются объектом правового регулирования.
В данном Постановлении детально описан алгоритм регистрации для индивидуальных предпринимателей (к этой категории отнесены также частнопрактикующие нотариусы и детективы) и физических лиц, производящих выплаты гражданам.
Регистрация в территориальных
органах ПФР в качестве страхователей
производится по месту жительства физических
лиц, осуществляющих прием на работу
(выплачивающих вознаграждения)
Индивидуальный
заявление о регистрации
в территориальном органе Пенсионного
фонда РФ страхователя - физического
лица, производящего выплаты
копию свидетельства о
государственной регистрации
копии документов, удостоверяющих личность страхователя и подтверждающих регистрацию по месту жительства;
копии документов, подтверждающих наличие возложенной на физическое лицо обязанности уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (трудового договора, договора гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, а также авторского договора и др.).
В Постановлении Правления Пенсионного фонда РФ от 19 марта 2003 г. №33п содержится также требование представления в регистрирующий орган копии свидетельства о постановке на налоговый учет, однако после вступления в силу новой редакции Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» текст Постановления должен быть приведен в соответствие с Законом.
Заявление о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда физического лица - работодателя заполняется в соответствии с Порядком заполнения заявления о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда РФ страхователя - физического лица, производящего выплаты физическим лицам (приложение 8 к Постановлению Правления ПФР №33п).
Заявление о регистрации
заполняется в одном экземпляре
и представляется индивидуальным предпринимателем,
производящим выплаты физическим лицам,
в 30-дневный срок со дня заключения
соответствующих договоров в
территориальный орган
В случае перерегистрации
в связи с изменением места
жительства (места осуществления
деятельности) к заявлению прилагаются
документы, подтверждающие снятие с
учета в территориальных
При заполнении заявления исправления не допускаются.
Уполномоченное лицо территориального
органа Пенсионного фонда РФ проверяет
правильность заполнения заявления, ставит
дату выдачи извещения страхователю,
дату регистрации страхователя в
территориальном органе ПФР и
заверяет подписью. Зарегистрированные
в качестве страхователей физические
лица - работодатели учитываются в
журнале регистрации
Следует отметить, что действующим
законодательством
При регистрации в территориальных
органах Пенсионного фонда РФ
физическому лицу - работодателю вручается
и извещение о регистрации
в территориальном органе Пенсионного
фонда РФ страхователя - физического
лица, производящего выплаты
Страхователям, уже зарегистрировавшимся
в органах Пенсионного фонда,
следует иметь в виду, что после
введения нового порядка обязанности
по перерегистрации не последует. Пенсионный
фонд РФ прямо указывает, что у
всех страхователей, зарегистрировавшихся
в органах Фонда до вступления
нового порядка в силу, сохраняется
ранее присвоенный
Обязанность и сроки постановки
организаций на учет в отделениях
Фонда медицинского страхования
были предусмотрены Постановлением
Совета Министров РФ от 11 октября 1993
г. №1018. Оно устанавливало обязанность
хозяйствующих субъектов
В настоящее время постановка на учет в территориальном фонде обязательного медицинского страхования не влияет на перечисление взносов, т. к. такие взносы заменены уплатой единого социального налога. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты взносов, входящих в единый социальный налог, с 1 января 2001 г. поручено осуществлять налоговым органам (ст. 9 Федерального закона от 5 августа 2000 г. №118-ФЗ).
Более того, ст. 2 Закона №118-ФЗ
исключила из Положения о территориальном
фонде обязательного
Таким образом, фактически на сегодняшний день у организаций и иных хозяйствующих субъектов (в том числе индивидуальных предпринимателей) нет обязанности становиться на учет в органах фонда обязательного медицинского страхования. А это, в свою очередь, означает, что и у налогового органа нет оснований для привлечения руководителя организации к ответственности по п. 1 ст. 15.3 КоАП РФ. Сотрудники внебюджетных фондов могут составлять протоколы об административных правонарушениях, когда такое право им дано ст. 28.3 КоАП РФ, но это касается лишь тех нарушений, которые связаны с перечислением взносов в соответствующие государственные внебюджетные фонды.
Помимо норм об ответственности за нарушение обязанности по постановке на учет во внебюджетных фондах, о которых шла речь выше, индивидуальный предприниматель должен тщательным образом изучить вопрос ответственности за нарушение законодательства о государственной регистрации.
Явочный порядок регистрации
значительно снижает
По нашему мнению следует
отказаться от регистрации индивидуального
предпринимателя по месту жительства
и связать регистрацию с местом
преимущественного
3. Индивидуальный
В ныне действующих законодательных
актах, определяющих порядок государственной
регистрации физических лиц в
качестве индивидуальных предпринимателей,
не установлен порядок временного прекращения
действия свидетельства о
Закон о государственной
регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
следует дополнить ст. 22.4 «Приостановление
деятельности индивидуального
2.2 Отказ в регистрации
и ответственность за
Целесообразно учитывать, что
для отдельных категорий
Подобные запреты установлены
также в отношении судей, депутатов
представительных органов государственной
власти и некоторых других лиц. Соответствующие
правовые нормы содержатся не только
в федеральном
ФЗ от 8.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Собрание законодательства РФ.-2001.- № 33 (ч. I).- ст. 3431. называет еще четыре категории граждан, которые временно не вправе быть индивидуальными предпринимателями. Не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если: а) не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве; б) не истек год со дня принятия арбитражным судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью; в) не истек год со дня принятия судом решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; г) не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью. Согласно ч. 2 ст. 47 УК РФ, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок от одного года до пяти лет в качестве основного вида наказания и на срок от шести месяцев до трех лет в качестве дополнительного вида наказания Данилина И.Е. Индивидуальный предприниматель [Текст] М., Проспект, 2008 - С.134..
Временный запрет на осуществление
предпринимательской
Кроме того, не может претендовать
на государственную регистрацию
в качестве индивидуального
За нарушение законодательства о регистрации индивидуальные предприниматели могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.
Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке (в арбитражном суде). Административный порядок обжалования (в вышестоящий орган) Законом о государственной регистрации не предусмотрен.
Ответственность регистрирующих органов и их должностных лиц за нарушения Закона о государственной регистрации предусмотрена его ст. 24. Необходимо иметь в виду, что любой отказ в государственной регистрации, не соответствующий рассмотренным выше основаниям (предусмотренным п. 1 ст. 23 этого Федерального закона), признается необоснованным.
Информация о работе Гражданско-правовое положение индивидуального предпринимателя