Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 18:16, курсовая работа
Актуальность выбранной темы «Виды избирательных систем» заключается в
исключительно высокой роли избирательной системы в развитии политической системы общества. Она является каналом, по которому осуществляется процесс формирования всей системы представительной власти - от местных органов самоуправления до президента. Все мы граждане своей страны. У каждого из нас есть свои права и обязанности. Мы обладаем политическими правами и должны, на мой взгляд, участвовать в политической жизни страны.
ВВЕДЕНИЕ
...
…... …...3
1. ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И
ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА …………………………
… …..…… .. .
…6
1.1 Понятие избирательной системы …………………………… . ……
… . ..6
1.2 Понятие и принципы избирательного права ………………… …
… .. …9
2. ВИДЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ……
………………… ...… ...
.13
2.1 Общая характеристика мажоритарной системы ……………
… ... … .
..13
2.2 Правовой анализ пропорциональной системы ……….………
… ... ..
..18
2.3 Смешанные системы . .. .
. ..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . ….
.26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………
12,5 % (т.е. 1/8)
от числа избирателей, внесенных
в списки (здесь отсчет от общего
числа зарегистрированных
При
президентских выборах число
туров может стать большим; если
относительного большинства
Учитывая,
что во втором туре участие
избирателей обычно слабее, чем
в первом, законодательство зачастую
не требует участия в
Во Франции после упомянутых выше выборов 1958 года партии левого и правого крыла стали заключать избирательные соглашения, в соответствии с которыми каждый блок оставляет на второй тур кандидата от той партии, за которую в первом туре было подано наибольшее число голосов; другие партии блока своих кандидатов снимают. Это позволяет в какой-то степени корректировать несправедливость системы.
Другой
способ преодоления
- это альтернативное голосование. Такая система применяется в Австрии при выборах Палаты представителей (нижней палаты Парламента), а также на парламентских выборах в штатах. Заключается она в следующем.
Избиратель в бюллетене цифрами указывает предпочтительность для него кандидатов. Например, если в одномандатном округе баллотируются кандидаты
А, Б. В и Г, избиратель может отметить цифрой 1, скажем, кандидата А (это наиболее желательный для него кандидат), цифрой 3 - кандидата Б (наименее желательно), цифрой 2 - кандидата В (он наиболее желателен, если кандидат А не пройдет), а кандидат Г вообще цифры не получает, ибо он для этого избирателя совершенно не желателен. Предположим, что голоса 50 тыс.
Избирателей
округа распределились по
В - в 10 тыс.
И Г - в 9 тыс. Бюллетеней. Абсолютного
большинства (25 001), следовательно, нет
ни у одного кандидатов. Тогда
берут бюллетени кандидата с
наименьшим числом первых
13 тыс. Опять
ни один из кандидатов не
получает требуемого
Операция повторяется: На этот раз передаются 13 тыс. Бюллетеней кандидата
В, из которых 10 тыс. - по вторым предпочтениям, а полученные 3 тыс. - по третьим. И так до тех пор, пока кто-то из кандидатов не наберет требуемое абсолютное большинство.
Теоретики
спорят, насколько вторые, а тем
более третьи, четвертые и т.д.
предпочтения равноценны
Мажоритарная
система квалифицированного
При
этой системе избранным
Например,
в Чили Палата депутатов (нижняя
палата парламента) избирается по
двухмандатным избирательным
До недавнего
времени 65% голосов требовалось для
избрания итальянских
Система единственного непередаваемого голоса
Эта система, также весьма редкая (применялась, в частности, до недавнего времени в Японии), считается полупропорциональной, так как меньше искажает соотношение сил между политическими партиями, чем обычная мажоритарная система.
Система заключается в том, что в многомандатном избирательном округе избиратель голосует за одного кандидата, а не за список кандидатов от какой- либо партии, как при обычной мажоритарной системе. Избранными считаются кандидаты, получившие наибольшее число голосов (т.е. относительное большинство). При этой системе, хотя действует мажоритарный принцип, но, тем не менее, могут оказаться избранными представители партий меньшинства, то есть голоса, поданные против партии большинства, могут и не пропасть.
Однако система требует от партий умения точно прогнозировать свой электорат. Хотя по закону партия может выдвигать столько кандидатов, сколько кандидатов от избирательного округа должно быть избрано, ей может оказаться невыгодным полностью использовать свое право. Если кандидатов окажется слишком много, голоса избирателей могут рассеяться между ними, и кандидаты не будут избраны. Если же кандидатов будет слишком мало, поддержка избирателей окажется использованной не полностью, у партии останутся «лишние» голоса, а, следовательно, она получит меньше мандатов, чем могла бы.
Эта
система представляет собой
Кумулятивный вотум
Эта
система характеризуется тем, что
каждый избиратель в
Отсюда и название системы (от лат. cumulatio – скопление).
Такая
система применятся, например, при
выборах органов местного
Демократическая
Республика. Там каждый избиратель
имеет по три голоса, а против
фамилии каждого кандидата в
избирательном бюллетене
Как
полагают британские
Лейкман
и Джеймс Д. Ламберт, «так же
как и ограниченное
Система
пропорционального
Главная
идея этой системы, как уже
отмечалось выше, заключается в
том, чтобы каждая политическая
партия получала в парламенте
или ином представительном
Это один (но не единственный) ее существенный дефект.
В условиях,
когда закон не гарантирует
демократического внутреннего
Дело
в том, что пропорциональная система
может применяться только в
многомандатных избирательных
– маленькое государство, а в более крупных трудно обойтись без деления на избирательные округа. В Венгрии из 386 депутатов Государственного собрания
(парламента)
152 депутата избираются по
– по общенациональному округу, то есть по всей стране. Тем не менее, если для выборов по пропорциональной системе образуются избирательные округа, то эти округа очень большие и от каждого обычно избираются многие десятки депутатов. Конечно, в избирательном бюллетене печатается не весь список кандидатов от каждой партии или блока партий, а лишь название списка и/или его графический символ и фамилии нескольких лидеров. Составляется же список партийным руководством, и избиратель может даже не знать и часто не знает многих кандидатов от поддерживаемой им партии.
Чтобы смягчить дефекты системы, во многих странах прибегают к различного рода корректировкам, которые я рассмотрю ниже.
Для
пропорционального
1. Избирательная квота (избирательный метр, избирательное частное) – это наименьшее число голосов, необходимое для избрания одного кандидата. Определяется оно различно.
В 1855 году английский барристер (высшей квалификации адвокат) Thomas Hare предложил квоту, определяемую по простейшей формуле: x:y, где x – число голосов, а y – число мандатов. После того, как квота определена, число голосов, собранное каждой партией, делится на эту квоту, и полученные от деления целые числа показывают, сколько мандатов партии подложено. Однако у этой формулы есть заметный недостаток, который состоит в том, что часто образуются большие остатки голосов и остается много нераспределенных мандатов. Поэтому квоту Хэра начали совершенствовать, главным образом путем прибавления к знаменателю по одной, две, три и т. д. единицы. Наибольшую популярность приобрели квоты, предложенные другим английским барристером
Генри
Друпом в 1868 году и профессором
Базельского университета
Гогенбах-Бишофом в 1888 году. Квота Друпа определяется по формуле
(x/(y+1))+1, а квота Гогенбах-Бишофа – по формуле x/(y+1). При использовании этих квот удается сразу распределить значительно больше мандатов, чем при использовании квоты Хэра.
Квота
Гогенбах-Бишофа используется
Австрии (при первом распределении).
Однако
в любом случае использование
метода квоты требует
Правило
наибольшего остатка требует
предать непосредственно
(особенно
при использовании квоты Хэра)
в некоторой мере
Венгрии
нераспределенные мандаты
Большим
партиям благоприятствует