Личные права и свободы человека и гражданина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 14:39, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является сделать обзор конституционного регулирования личных прав и свобод человека в современной Российской Федерации, делая, по возможности, сопоставление с зарубежным и предшествующим отечественным опытом. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
раскрыть понятие конституционных прав и свобод человека и гражданина, охарактеризовать их общие признаки;
рассмотреть классификацию конституционных прав и свобод;

Файлы: 1 файл

диплом 1.doc

— 308.50 Кб (Скачать файл)

а) временное отселение  жителей в безопасные районы с  обязательным предоставлением таким  жителям стационарных или временных  жилых помещений;

б) введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий;

в) привлечение государственного материального резерва, мобилизация  ресурсов организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, изменение режима их работы, переориентация указанных организаций на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции и иные необходимые в условиях чрезвычайного положения изменения производственно-хозяйственной деятельности;

г) отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей государственных организаций в связи с ненадлежащим исполнением указанными руководителями своих обязанностей и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей;

д) отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей негосударственных организаций в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими мер, предусмотренных пунктом "ж" статьи 11 настоящего Федерального конституционного закона и пунктом "в" настоящей статьи, и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей;

е) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, мобилизация  трудоспособного населения и привлечение транспортных средств граждан для проведения указанных работ при обязательном соблюдении требований охраны труда.

 

Раздел VI. ГАРАНТИИ ПРАВ И ОТВЕТСТСВЕННОСТЬ ГРАЖДАН

И ДОЛЖНОСТНЫХ  ЛИЦ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО 

ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Пределы применения мер и временных ограничений в условиях чрезвычайного положения

1. Меры, применяемые в  условиях чрезвычайного положения  и влекущие за собой изменение  (ограничение) установленных Конституцией  Российской Федерации, федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, прав организаций и общественных объединений, прав и свобод человека и гражданина, должны осуществляться в тех пределах, которых требует острота создавшегося положения.

2. Указанные в части  первой настоящей статьи меры  должны соответствовать международным  обязательствам Российской Федерации, вытекающим из международных договоров Российской Федерации в области прав человека, и не должны повлечь за собой какую-либо дискриминацию отдельных лиц или групп населения исключительно по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также по другим обстоятельствам.

Статья 30. Порядок  и условия применения физической силы и специальных средств

Установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации порядок  и условия применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники  изменению в условиях чрезвычайного  положения не подлежат.

Статья 31. Порядок  задержания граждан, нарушивших правила  комендантского часа

1. Граждане, нарушившие  правила комендантского часа, установленные  в соответствии с пунктом "а"  статьи 12 настоящего Федерального  конституционного закона, задерживаются  силами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, до окончания комендантского часа, а граждане, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, - до выяснения их личности, но не более чем на трое суток по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя. По решению суда указанный срок может быть продлен не более чем на десять суток. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и транспортные средства могут быть подвергнуты досмотру.

2. Решение начальника  органа внутренних дел или  его заместителя о задержании может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд.

3. В случае введения  карантина вследствие возникновения  угрозы распространения опасных  инфекционных заболеваний людей,  животных и растений на территории, на которой введено чрезвычайное положение, граждане, подлежащие выдворению за ее пределы в соответствии с пунктом "е" статьи 12

установленного срока  наблюдения за такими гражданами.

 

 

Статья 32. Ответственность  за нарушение требований режима чрезвычайного  положения

Граждане, должностные лица и организации за нарушение требований режима чрезвычайного положения, установленных в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

«О СОДЕРЖАНИИ ПОД СТРАЖЕЙ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И  ОБВИНЯЕМЫХ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ»

Федеральный закон от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ

(в редакции Федерального  закона от 21 июля 1998 г. № 117-ФЗ)

(извлечения)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный  закон регулирует порядок и определяет условия содержания под стражей  лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, гарантии их прав и законных интересов.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР используются следующие понятия:

подозреваемый – лицо, задержанное по подозрению в совершении преступления, а также лицо, к  которому применена мера пресечения до предъявления обвинения;

обвиняемый – лицо, в отношении которого в порядке, установленном УПК РСФСР, вынесено постановление о привлечении  в качестве обвиняемого в совершении преступления;

подсудимый – лицо, обвиняемое в совершении преступления, уголовное дело в отношении которого принято к производству судом;

осужденный – лицо, в отношении которого вынесен  обвинительный приговор, не вступивший в законную силу.

Примечание. Далее понятие  обвиняемый включает в себя понятия  «подсудимый» и «осужденный», если иное не предусмотрено соответствующими статьями Федерального закона.

Статья 4. Принципы содержания под стражей.

Содержание под стражей  осуществляется в соответствии с  принципами законности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами РФ и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных стра


Информация о работе Личные права и свободы человека и гражданина