Оказание услуг связи по законодательству Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 14:42, дипломная работа

Описание работы

Защита прав пользователей услугами связи при оказании услуг электросвязи, гарантии получения этих услуг связи надлежащего качества, право на получение необходимой и достоверной информации об услугах связи и об операторах связи, основание, размер и порядок возмещения ущерба в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения обязательств, возникающих из договора об оказании услуг связи, а также механизм реализации прав пользователей услугами связи определяется настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Договор оказания услуг связи в системе обязательств 5
1.1 Понятие договора оказания услуг связи и его юридическая природа 5
1.2 Договор оказания услуг связи как публичный договор 10
1.3 Существенные условия договора оказания услуг связи 17
Глава 2 Государственное регулирование оказания услуг связи 27
2.1 Лицензирование услуг связи 27
2.2 Государственное регулирование цен на услуги связи 38
Глава 3 Защита прав граждан и юридических лиц при применение услуг связи 49
3.1 Конституционные права граждан на тайну телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений 49
3.2 Специфика защиты прав граждан и юридических лиц на услуги связи. Претензионный порядок. 55
Заключение 69
Список использованных источников 71

Файлы: 1 файл

дип-дип.docx

— 93.43 Кб (Скачать файл)

 Из вышеизложенного  можно сделать вывод, что юридические  и физические лица имеют право  на защиту своих прав при  заключении договора оказании  услуг связи. Претензионный порядок  обязателен, как со стороны оператора, так и со стороны абонента. Защита их прав может быть  осуществлена в административном  и судебном порядке.

 
    

    Заключение       

 В Российской Федерации  услуги телефонной связи оказываются  на основании договора об оказании  услуг телефонной связи, заключенной  между оператором связи и абонентом.        

 Из раскрытой темы мы видим, что Федеральный закон « О связи », а также другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области связи регулируют отношения, связанные с созданием и эксплуатацией всех сетей связи, оказанием услуг связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях. По своей юридической природе договор оказания услуг телефонной связи относится к договорам оказания услуг.        

 Важно отметить, что  специфика правового регулирования  услуг связи состоит в том, что регламентация данного вида  договора осуществляется как  общими нормами Гражданского  кодекса РФ, так и специальными  нормативными актами.       

 Этот договор является  публичным, так как этот вид  услуг оказывается в рамках  естественной монополии, что определяет  особенности в процедуре его  заключения.       

 Осуществление деятельности  в рамках естественной монополии  влечет не только определенный  порядок заключения договора, но  и иные обязательные для сторон  договора последствия правового  регулирования.       

   Основными целями оказания услуг связи являются: создание условий для оказания услуг связи на всей территории Российской Федерации; защита интересов пользователей услугами связи и осуществляющих деятельность в области связи хозяйствующих субъектов; обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи; создание условий для обеспечения потребности в связи для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. Важным моментом в оказании услуг связи является государственное регулирование оказания услуг связи, а также защита прав граждан и юридических лиц при применении услуг связи.       

 Государственное регулирование  деятельности в области связи  в соответствии с Конституцией  Российской Федерации и настоящим  Федеральным законом осуществляется  Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной  власти в области связи, а также в пределах компетенции иными федеральными органами исполнительной власти. Правительством РФ устанавливаются полномочия федерального органа исполнительной власти в области связи.       

 Защита прав пользователей услугами связи при оказании услуг электросвязи, гарантии получения этих услуг связи надлежащего качества, право на получение необходимой и достоверной информации об услугах связи и об операторах связи, основания, размер и порядок возмещения ущерба в результате не исполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, возникающих из договора об оказании услуг связи, а также механизм реализации прав пользователей услугами связи определяется настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством, законодательством РФ о защите прав потребителей и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ. Оказание услуг связи в Российской Федерации играет огромную, важную роль в обеспечении качественной связи пользователям. Качественная связь, а также новое техническое оснащение приближает телефонную связь к мировым стандартам.         

Услуги связи в настоящие время являются важнейшей монопольной деятельностью обеспечивающей быстрый обмен информацией на территории всей страны. В связи с развитием современных технологий и на появление новых компаний (операторов) на наш взгляд, необходимо в сфере регулирования, в том числе и нормативного, уходить от монополизации к конкуренции. Это позволит, прежде всего, снизить стоимость услуг, а так же повысит их качество. Данный переход несомненно повлечет изменения действующего законодательства в этой сфере.  

        Список использованных источников

1. Конституция Российской  Федерации.─ М.: Юрайт – Издат, 2001. – 48с.

2. Гражданский кодекс Российской  Федерации. В 2 ч.  — М.: Книжный мир, 1999. – 350с. – 1ч.

3. Гражданский процессуальный  кодекс Российской Федерации. —Калининград: ФГУИПП Янтарный сказ, 2003. – 186 с.

4. Административный кодекс  Российской Федерации. — М.: Омега  – Л, 2004. – 392с.

5. О проведении лицензировании  отдельных видов деятельности: Федеральный  закон от 08.08.01г. № 128 – ФЗ.

6. Об оперативно – розыскной  деятельности: Закон Российской  Федерации от 12 августа 1995 г. №144 –  ФЗ.

7.  О связи: Закон Российской Федерации от 7 июля 2003 г. №126 – ФЗ.

8.  Об информации и информатизации и защите информации: Закон Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. №24 – ФЗ.

9. О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300─I.

10. О конкуренции и ограничении  монополистической деятельности  на товарных рынках: Закон РСФСР  от 22 марта 1991 г. № 948 – 1. 

11. О естественных монополиях: Закон Российской Федерации от 17 августа 1995 года №147.

12. Об утверждении правил  оказания услуг телефонной связи: Постановление Правительства Российской  Федерации от 26 сентября 1997 г. №1235.

13. О мерах по упорядочению  государственного регулирования  цен (тарифов): Постановление Правительства  Российской Федерации от 7 марта 1995 г. №239. 

14. Об утверждении правил  об оказании услуг местной, внутризоновой, междугородней и международной  телефонной связи: Постановление  Правительства Российской Федерации  от 18 мая 2005 г. №310.

15. Об утверждении положения  о Федеральной службе по надзору  в сфере связи: Постановление  Правительства Российской Федерации  от 30.06.04г. №318.

16. Об утверждении Правил  государственного регулирования  тарифов на универсальные услуги  связи: Постановление Правительства  Российской Федерации от 21.04.05г. №242.

17. О совершенствовании  механизма государственного регулирования  тарифов на услуги связи: Постановление  Правительства Российской Федерации  от 11.10.01г. № 715.

18. Положения о лицензировании  деятельности в области связи  в Российской Федерации: Постановление  Правительства Российской Федерации  от 05.06.94г. № 642.

19. О некоторых вопросах  применения статей 23 и 25 Конституции  Российской Федерации: Постановление  Пленума Верховного Суда РФ  от 24 декабря 1993г. №13. Бюллетень Верховного  Суда Российской Федерации. 1994 г. №3.

20. Информационное письмо  от 30.01.95 г. № С 1 – 7/0 П – 54// Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 1995. - №4.-  С.70.

21. Беленков Р.А. Ч.1. Гражданское право Российской Федерации. – М.: Приор – издат, 2004. – 128 с.

22. Борисов А.Б. Комментарий  к Гражданскому кодексу Российской  Федерации (постатейный 1, 2, 3 ч.).– М.: Книжный мир, 2002.– 1093 с.

23. Зенин И.А.  Гражданское право Российской Федерации. – М.: Проспект, 2003. – 319 с.

24. Илларионова Т.И., Гонгало Б.М., Плетнев В.А. Гражданское право Российской Федерации. – М.: Норма, 1998. – 453 с.

25.  Мурадьян Э.М. Гражданское право Российской Федерации. Принцип свободы договора. – М.: Просвещение, 2000. – 153 с.

26.  Розенберг М. Толкование договора // Экономика и жизнь. - 1995. - №19. -  С.8.

27.  Ромашко А.П. Гражданское право Российской Федерации. Общие положения об обязательствах и договорах.– М.: Просвещение, 2000.— 161 с.

28.  Селянина Н.Я. Гражданское право Российской Федерации. Обязательства по оказанию услуг. Обязательства из односторонних действий. – М.: Просвещение, 2001. – 172 с.

29. Сергеева А.П., Толстой  Ю.К. Гражданское право Российской  Федерации.– М.: Проспект, 1998. – 784 с.

30. Суханов Е.А. Гражданское  право Российской Федерации. —  М.: БЕК, 1993. – 440 с.

31. Тархов В.А. Гражданское  право Российской Федерации. —  М.: ИНФРА – М, 1997. – 382 с.

32. Цыбуленко З.И. Гражданское право России. – М.: Юристъ, 2000. – 464с.

 


Информация о работе Оказание услуг связи по законодательству Российской Федерации