Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 14:42, дипломная работа
Защита прав пользователей услугами связи при оказании услуг электросвязи, гарантии получения этих услуг связи надлежащего качества, право на получение необходимой и достоверной информации об услугах связи и об операторах связи, основание, размер и порядок возмещения ущерба в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения обязательств, возникающих из договора об оказании услуг связи, а также механизм реализации прав пользователей услугами связи определяется настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Введение 3
Глава 1 Договор оказания услуг связи в системе обязательств 5
1.1 Понятие договора оказания услуг связи и его юридическая природа 5
1.2 Договор оказания услуг связи как публичный договор 10
1.3 Существенные условия договора оказания услуг связи 17
Глава 2 Государственное регулирование оказания услуг связи 27
2.1 Лицензирование услуг связи 27
2.2 Государственное регулирование цен на услуги связи 38
Глава 3 Защита прав граждан и юридических лиц при применение услуг связи 49
3.1 Конституционные права граждан на тайну телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений 49
3.2 Специфика защиты прав граждан и юридических лиц на услуги связи. Претензионный порядок. 55
Заключение 69
Список использованных источников 71
Из вышеизложенного
можно сделать вывод, что юридические
и физические лица имеют право
на защиту своих прав при
заключении договора оказании
услуг связи. Претензионный порядок
обязателен, как со стороны оператора,
так и со стороны абонента.
Защита их прав может быть
осуществлена в
Заключение
В Российской Федерации
услуги телефонной связи
Из раскрытой темы мы видим, что Федеральный закон « О связи », а также другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области связи регулируют отношения, связанные с созданием и эксплуатацией всех сетей связи, оказанием услуг связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях. По своей юридической природе договор оказания услуг телефонной связи относится к договорам оказания услуг.
Важно отметить, что
специфика правового
Этот договор является публичным, так как этот вид услуг оказывается в рамках естественной монополии, что определяет особенности в процедуре его заключения.
Осуществление деятельности
в рамках естественной
Основными целями оказания услуг связи являются: создание условий для оказания услуг связи на всей территории Российской Федерации; защита интересов пользователей услугами связи и осуществляющих деятельность в области связи хозяйствующих субъектов; обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи; создание условий для обеспечения потребности в связи для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. Важным моментом в оказании услуг связи является государственное регулирование оказания услуг связи, а также защита прав граждан и юридических лиц при применении услуг связи.
Государственное
Защита прав пользователей услугами связи при оказании услуг электросвязи, гарантии получения этих услуг связи надлежащего качества, право на получение необходимой и достоверной информации об услугах связи и об операторах связи, основания, размер и порядок возмещения ущерба в результате не исполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, возникающих из договора об оказании услуг связи, а также механизм реализации прав пользователей услугами связи определяется настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством, законодательством РФ о защите прав потребителей и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ. Оказание услуг связи в Российской Федерации играет огромную, важную роль в обеспечении качественной связи пользователям. Качественная связь, а также новое техническое оснащение приближает телефонную связь к мировым стандартам.
Услуги связи в настоящие время являются важнейшей монопольной деятельностью обеспечивающей быстрый обмен информацией на территории всей страны. В связи с развитием современных технологий и на появление новых компаний (операторов) на наш взгляд, необходимо в сфере регулирования, в том числе и нормативного, уходить от монополизации к конкуренции. Это позволит, прежде всего, снизить стоимость услуг, а так же повысит их качество. Данный переход несомненно повлечет изменения действующего законодательства в этой сфере.
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации.─ М.: Юрайт – Издат, 2001. – 48с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 2 ч. — М.: Книжный мир, 1999. – 350с. – 1ч.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. —Калининград: ФГУИПП Янтарный сказ, 2003. – 186 с.
4. Административный кодекс Российской Федерации. — М.: Омега – Л, 2004. – 392с.
5. О проведении лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 08.08.01г. № 128 – ФЗ.
6. Об оперативно – розыскной деятельности: Закон Российской Федерации от 12 августа 1995 г. №144 – ФЗ.
7. О связи: Закон Российской Федерации от 7 июля 2003 г. №126 – ФЗ.
8. Об информации и информатизации и защите информации: Закон Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. №24 – ФЗ.
9. О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300─I.
10. О конкуренции и ограничении
монополистической
11. О естественных монополиях: Закон Российской Федерации от 17 августа 1995 года №147.
12. Об утверждении правил
оказания услуг телефонной
13. О мерах по упорядочению
государственного
14. Об утверждении правил
об оказании услуг местной, внутризоновой,
междугородней и международной
телефонной связи: Постановление
Правительства Российской
15. Об утверждении положения
о Федеральной службе по
16. Об утверждении Правил
государственного
17. О совершенствовании
механизма государственного
18. Положения о лицензировании
деятельности в области связи
в Российской Федерации: Постановление
Правительства Российской
19. О некоторых вопросах применения статей 23 и 25 Конституции Российской Федерации: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 декабря 1993г. №13. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1994 г. №3.
20. Информационное письмо от 30.01.95 г. № С 1 – 7/0 П – 54// Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 1995. - №4.- С.70.
21. Беленков Р.А. Ч.1. Гражданское право Российской Федерации. – М.: Приор – издат, 2004. – 128 с.
22. Борисов А.Б. Комментарий
к Гражданскому кодексу
23. Зенин И.А. Гражданское право Российской Федерации. – М.: Проспект, 2003. – 319 с.
24. Илларионова Т.И., Гонгало Б.М., Плетнев В.А. Гражданское право Российской Федерации. – М.: Норма, 1998. – 453 с.
25. Мурадьян Э.М. Гражданское право Российской Федерации. Принцип свободы договора. – М.: Просвещение, 2000. – 153 с.
26. Розенберг М. Толкование договора // Экономика и жизнь. - 1995. - №19. - С.8.
27. Ромашко А.П. Гражданское право Российской Федерации. Общие положения об обязательствах и договорах.– М.: Просвещение, 2000.— 161 с.
28. Селянина Н.Я. Гражданское право Российской Федерации. Обязательства по оказанию услуг. Обязательства из односторонних действий. – М.: Просвещение, 2001. – 172 с.
29. Сергеева А.П., Толстой Ю.К. Гражданское право Российской Федерации.– М.: Проспект, 1998. – 784 с.
30. Суханов Е.А. Гражданское право Российской Федерации. — М.: БЕК, 1993. – 440 с.
31. Тархов В.А. Гражданское право Российской Федерации. — М.: ИНФРА – М, 1997. – 382 с.
32. Цыбуленко З.И. Гражданское право России. – М.: Юристъ, 2000. – 464с.
Информация о работе Оказание услуг связи по законодательству Российской Федерации