Оказание услуг связи по законодательству Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 14:42, дипломная работа

Описание работы

Защита прав пользователей услугами связи при оказании услуг электросвязи, гарантии получения этих услуг связи надлежащего качества, право на получение необходимой и достоверной информации об услугах связи и об операторах связи, основание, размер и порядок возмещения ущерба в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения обязательств, возникающих из договора об оказании услуг связи, а также механизм реализации прав пользователей услугами связи определяется настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Договор оказания услуг связи в системе обязательств 5
1.1 Понятие договора оказания услуг связи и его юридическая природа 5
1.2 Договор оказания услуг связи как публичный договор 10
1.3 Существенные условия договора оказания услуг связи 17
Глава 2 Государственное регулирование оказания услуг связи 27
2.1 Лицензирование услуг связи 27
2.2 Государственное регулирование цен на услуги связи 38
Глава 3 Защита прав граждан и юридических лиц при применение услуг связи 49
3.1 Конституционные права граждан на тайну телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений 49
3.2 Специфика защиты прав граждан и юридических лиц на услуги связи. Претензионный порядок. 55
Заключение 69
Список использованных источников 71

Файлы: 1 файл

дип-дип.docx

— 93.43 Кб (Скачать файл)

 Следовательно, право  гражданина на тайну сообщений, в том числе по средствам  электронной связи, является неотъемлемым  гражданским правом, закрепленным  в Конституции Российской Федерации, а также в специальном Федеральном  законе. Ограничение этого права возможно только со стороны государства и только в установленных законом случаях.     

  Защита данного права, возможна не только в уголовном порядке, но и в  рамках способов гражданской правовой защиты и административном порядке.

 

3.2 Специфика защиты  прав граждан и юридических  лиц на услуги связи.                                                                                    Претензионный порядок 

Защита прав граждан и юридических лиц на услуги связи может осуществляться в административном порядке.      

Согласно ст. 27 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126 – ФЗ « О связи» Правительством Российской Федерации определяется порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи. Государственный надзор за деятельностью в области связи осуществляет федеральный орган исполнительной власти по надзору в области связи [7]. Обеспечение государственного надзора за деятельностью в области связи является расходным обязательством Российской Федерации. Должностные лица федерального органа исполнительной власти по надзору в области связи, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в области связи и информатизации, являются государственными инспекторами по надзору за связью.      

 Государственный инспектор  по надзору за связью осуществляет  выполнение возложенных на него  функций в соответствии с законодательством  Российской Федерации. В порядке  и в случаях, которые установлены  законодательством Российской Федерации, государственный инспектор по  надзору за связью применяет  меры воздействия к нарушителям  или вносят соответствующее представление  в орган, наделенный правом привлечения  к ответственности.      

 При выявлении нарушения обязательных требований, установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правил эксплуатации сетей связи и средств связи, охраны труда и техники безопасности, которые создают угрозу жизни или здоровья человека, окружающей природной среде или нормальному функционированию систем жизнеобеспечения, обороне страны и безопасности государства, государственный инспектор по надзору за связью вправе приостановить работу отдельных средств связи или сетей связи до устранения выявленного нарушения.  

      В случае если выявлено нарушение установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательных требований в области связи, федеральный орган исполнительной власти по надзору в области связи по представлению государственного инспектора по надзору за связью выдает предписание об устранении этого нарушения. Указанное предписание подлежит обязательному исполнению в установленный в нем срок.       

 Решения государственного  инспектора по надзору за связью  могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.       

 Договор оказание услуги  связи является договором оказания  услуг следовательно отношения области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 309, 330, 394, 779, 782), Законом «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-I, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.        

 В соответствии со  ст. 4 Закона «О защите прав  потребителей», оператор обязан  абоненту оказать услугу, качество  которого соответствует договору [9].       

 При отсутствии в  договоре условий о качестве  услуги оператор обязан абоненту  оказать услугу,  пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.       

 Если оператор при  заключении договора был поставлен  абонентом в известность о  конкретных целях  оказания услуги, оператор обязан абоненту оказать услугу пригодную для использования  в соответствии с этими целями.       

 Если законами или  в установленном ими порядке  предусмотрены обязательные требования к услуге оператор обязан оказать услугу соответствующую этим требованиям. В соответствии со  ст.13 оператор несет ответственность за нарушения прав абонента. За нарушения прав абонента оператор несет ответственность, предусмотренную законом или договором.        

 Если иное не установлено  законом, убытки, причиненные абоненту,  подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.       

 Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают  оператора  от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед абонентом.          

 Оператор освобождается  от ответственности за неисполнение  обязательств или за ненадлежащее  исполнение обязательств, если докажет  что неисполнение обязательств  или их не надлежащее исполнение  произошло вследствие непреодолимой  силы, а также по иным основаниям, предусмотренным Законом. 

       Требования абонента об уплате неустойки (пени), предусмотренной Законом или договором, подлежат удовлетворению оператором  в добровольном порядке. При удовлетворении судом требований абонента, установленных законом, суд взыскивает с оператора за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу абонента.   В Законе «О защите прав потребителей» в соответствии со ст. 27, оператор обязан оказать услуги в срок. Оператор обязан осуществить оказание услуги в срок, установленный правилами оказания отдельных видов услуг или договора об оказании услуг. В договоре об оказании услуг может предусматриваться срок оказания услуги, если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами [9].       

 Срок оказания услуги  может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено  оказание услуги или датой (периодом), к которой оператор    должен приступить к оказанию услуги.      

 В случае если оказание  услуги осуществляется по частям  в течение срока действия договора  об оказании услуг, должны предусматриваться  соответствующие сроки (периоды) оказания  услуг.      

 По соглашению сторон  в договоре могут быть предусмотрены  также сроки завершения отдельных  этапов работы (промежуточные сроки).       

 В соответствии со  ст.28 оператор несет ответственность  о последствии нарушения сроков  оказания услуг.      

1. Если оператор нарушил  сроки оказания услуги – сроки  начала и окончания оказания  услуги и промежуточные сроки  оказания услуги или во время  оказания услуги стало очевидным, что она не будет выполнена  в срок, абонент по своему выбору  вправе:

- назначить оператору  новый срок;

- поручить оказание услуги  третьим лицам за разумную  цену или выполнить ее своими  силами и потребовать от оператора  возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения  цены за оказание услуги;

- отказаться от исполнения  договора об оказании услуги.      

 Абонент вправе потребовать  также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с  нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные  для удовлетворения соответствующих  требований абонента.      

2. Назначенные абонентом  новые сроки оказания услуги  указываются  в договоре об оказании услуги.

В случае просрочки новых сроков абонент вправе предъявить оператору иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.      

3. Цена оказанной услуги, возвращаемая абоненту при отказе  от исполнения договора об  оказании услуги, а также учитываемая  при уменьшении цены оказанной  услуги, определяется в соответствии  с пунктами 3,4 и 5 статьи 24 настоящего  Закона.      

4. При отказе от исполнения  договора об оказании услуги  оператор не вправе требовать  возмещения своих затрат, произведенных  в процессе оказания услуги, а  также платы за оказанную услугу, за исключением случая, если абонент  принял оказанную услугу.      

5. В случае нарушения установленных сроков оказания услуги или назначенных абонентом на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков оператор уплачивает абоненту за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки  неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором об оказании услуг не определена – общей цены заказа. Договором об оказании услуг между абонентом и оператором может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).       

 Неустойка (пеня) за нарушение  сроков начала оказания услуги, ее этапа взыскивается за каждый  день (час, если срок определен  в часах) просрочки, вплоть до  начала оказания услуги или  предъявления абонентом требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей  статьи.       

 Неустойка (пеня) за нарушение  сроков окончания оказания услуги, ее этапа взыскивается за каждый  день (час, если срок определен  в часах) просрочки вплоть до  окончания оказание услуги или  предъявления абонентом требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей  статьи. Сумма взысканной абонентом  неустойки (пени) не может превышать  цену отдельного вида оказания  услуги или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного  вида оказания услуги не определена  договором об оказании услуги. Размер неустойки (пени) определяется исходя из цены оказания услуги, а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование абонента должно было быть удовлетворено оператором в день добровольного удовлетворения такого требования или в день внесения судебного решения, если требование абонента добровольно удовлетворено не было.          

6. Требование абонента, установленные  пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат  удовлетворению, если оператор докажет, что нарушение сроков оказания  услуги произошло вследствие  непреодолимой силы или по  вине абонента.       

 В статье 29 Закона РФ  «О защите прав потребителей»  абонент вправе при обнаружении  недостатков оказанной услуги  потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;       

        — возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков  оказанной услуги своими силами или третьими лицами.       

 Удовлетворение требований  абонента о безвозмездном устранении  недостатков или о повторном  оказании услуги не освобождает  оператора от ответственности  в форме неустойки за нарушение  срока окончания оказания услуги.        

 Абонент в праве  отказаться от исполнения договора  о  оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены оператором. Абонент  также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.       

 Абонент вправе потребовать  также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с  недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные  для удовлетворения соответствующих  требований абонента.     

1. Цена оказанной услуги, возвращаемая абоненту при отказе  от исполнения договора об  оказании услуги, а также учитываемая  при уменьшении цены оказании  услуги, определяется в соответствии  с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего  Закона.     

2. Требования, связанные  с недостатками оказании услуги, могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги или в ходе оказания услуги либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги, в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Абонент вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.      

3. Оператор отвечает за  недостатки услуги, на которую  не установлен гарантийный срок, если абонент докажет, что они  возникли до ее принятия им  или по причинам, возникшим до  этого момента.

В отношении услуги, на которую установлен гарантийный срок, оператор    отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия услуги абонентом вследствие нарушения им правил использования результата услуги, действий третьих лиц или непреодолимой силы.    

4. В случаях, когда предусмотренный договором  гарантийный срок составляет менее двух лет  и недостатки услуги обнаружены абонентом по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, абонент вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата услуги или по причинам, возникшим до этого момента.

Информация о работе Оказание услуг связи по законодательству Российской Федерации