Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 14:42, дипломная работа
Защита прав пользователей услугами связи при оказании услуг электросвязи, гарантии получения этих услуг связи надлежащего качества, право на получение необходимой и достоверной информации об услугах связи и об операторах связи, основание, размер и порядок возмещения ущерба в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения обязательств, возникающих из договора об оказании услуг связи, а также механизм реализации прав пользователей услугами связи определяется настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Введение 3
Глава 1 Договор оказания услуг связи в системе обязательств 5
1.1 Понятие договора оказания услуг связи и его юридическая природа 5
1.2 Договор оказания услуг связи как публичный договор 10
1.3 Существенные условия договора оказания услуг связи 17
Глава 2 Государственное регулирование оказания услуг связи 27
2.1 Лицензирование услуг связи 27
2.2 Государственное регулирование цен на услуги связи 38
Глава 3 Защита прав граждан и юридических лиц при применение услуг связи 49
3.1 Конституционные права граждан на тайну телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений 49
3.2 Специфика защиты прав граждан и юридических лиц на услуги связи. Претензионный порядок. 55
Заключение 69
Список использованных источников 71
5. В случае выявления
существенных недостатков
— соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
— отказа от исполнения договора об оказании услуги и возмещения убытков.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политике в области защиты прав потребителей, дает разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также утверждает положение о порядке рассмотрения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами) дел о нарушении законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей [9].
Таким образом, следует,
что защита прав граждан и
юридических лиц на услуги
связи, а также механизм реализации
прав пользователей услугами
связи определяется
В соответствии с
Федеральным законом от 7 июля 2003
г. №126 – ФЗ «О связи» ст. 55 рассматривает
порядок предъявления
Пользователь услугами связи вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействие) органа или должностного лица, оператор связи, связанные с оказанием услуг связи.
Оператор связи обязан
иметь книгу жалоб и
Рассмотрение жалоб
пользователей услугами связи
осуществляется в порядке, установленном
законодательством РФ. В случае
неисполнения или
Претензия предъявляется
в письменной форме и подлежит
регистрации в день её
Претензии предъявляются в следующие сроки:
1) в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в её оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи – по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи;
2) в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств – по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств;
3) в течение месяца со дня подачи телеграммы – по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы или искажением текста телеграммы, изменяющий её смысл.
К претензии прилагается копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба – о факте и размере причиненного ущерба.
Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня её регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме [7].
В случае если претензия
была признана оператором
Имеет место на практике
разбирательство гражданских
Из искового заявления истца мы видим, что после заключения договора об оказании услуг связи от 02.09.2003 г. и подключения телефона начались постоянные сбои со связью, якобы из-за перегрузки линии. Это продолжалось в течении всего периода, оператором связи никаких мер к устранению причин в пользовании услугами связи не принималось.
Истица написала заявление, письмом от 23.01.2003г. Гендиректор ООО «СТС» ответил на ее заявление, что на основании проведенной проверки линии и профилактических работ в период с 10.12.03. по 10.01.04г. повреждений и посторонних подключений не выявлено, а по поводу перегрузки линии проведены работы по расширению потоков, т.е. фактически подтвердил имевшие место ограничения в оказании услуг связи. Поскольку некачественная и непостоянная телефонная связь осуществлялась по вине оператора связи, 16.06.04 года Кубатко С.И. обратилась в ООО «СТС» с заявлением в котором в соответствии с «Правилами предоставления услуг телефонной связи» просила произвести перерасчет абонентской платы за указанный период, т.к. нарушение связи происходило не по ее вине ( п.6 ст.68 «Правил»).. Однако, директор письмом от 29.06.04 г.сообщил ей, что оснований для перерасчета абонентской платы не имеются, а письмом от 30.06.04 г. предложил погасить задолженность, образовавшуюся в период с 10.12.2003 г. по 10.01.2004 г., при этом со ссылкой на п.52 «Правил» предупредил, что в противном случае обслуживание ее номера телефона будет приостановлено.
Таким образом, по заявлению
истца со стороны ООО «СТС»
имеют место существенные
1. Обязать ООО «СТС»
произвести перерасчет
2. Взыскать с ООО «СТС» 347 руб.45 коп., которые ее заставили необоснованно уплатить.
В ходе судебного разбирательства выяснено, что 2 сентября 2003года между ООО «СТС» с истицей действительно был заключен договор об оказании услуг телефонной связи.
Исковые требования
не признаем по следующим
В соответствии со
ст. 27 ФЗ РФ «О связи», Правительством
РФ определяется порядок
Требования истицы
произвести перерасчет
В результате рассмотренного дела Мировой судья судебного участка № 6 Ленинского района г. Ульяновска Алексеева Е.В. решила удовлетворить требования заявителя, потому что в это время было зафиксировано 228 соединений, поэтому с истицы взыскивается задолженность по договору об оказании услуг телефонной связи.
1. Компенсировать моральный вред в размере 150 рублей.
2. Взыскать с Кубатко С.И. абонентскую плату в размере 347 руб. 45 коп.
Рассмотрим еще одно
исковое заявление о взыскании
задолженности по договору об
оказании услуг телефонной
18 октября 2003 года между ООО «Симбирские телекоммуникационные системы» и Обручниковым А.С. был заключен договор об оказании услуг телефонной связи № 105739 и договор купли-продажи векселя № 9367 от 18.10.2003 года.
По этому договору
возмездного оказания услуг
Согласно п.3.2 договора об оказании услуг телефонной связи ООО «СТС» обязалось предоставить доступ к телефонной сети в течение пяти месяцев с момента заключения договора, т.е. до 18 марта 2004 года.
Телефон был установлен 10 февраля 2004 года. Договорные обязательства со стороны ООО «СТС» выполнены в полном объеме. Из п. 4.1, 4.1.1., 4.1.2.следует, что абонент оплачивает предоставление доступа к телефонной сети в течение 13 (тринадцати) месяцев, с момента заключения настоящего договора, в следующем порядке: в момент заключения договора абонент выплачивает 50 (пятьдесят) рублей, а оставшуюся часть стоимости предоставления доступа к телефонной сети в сумме 7800 (семь тысяч восемьсот) рублей, абонент вносит ежемесячными платежами по 650 (шестьсот пятьдесят) рублей, начиная с месяца, следующего за заключением договора. Срок платежа – до последнего платежа месяца.
18 октября 2003 года, т.е. в момент заключения договора, Обручниковым А.С. был внесен первый взнос в размере 50 рублей, остальные ежемесячные платежи в размере 650 рублей в месяц произведены не были. До настоящего времени договорные обязательства со стороны Обручникова А.С. не выполнены.
Задолженность по оплате
услуги предоставления доступа
к телефонной сети на день
подачи искового заявления
3 марта 2003 г. Обручников А.С. заявил требования о расторжении договора.
В соответствии со
ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона «О защите
прав потребителей», п. 50 «Правил
оказания услуг телефонной
Таким образом, по заявлению истца ООО «СТС» просит суд взыскать:
1) взыскать с ответчика в пользу ООО «СТС» 7800 (семь тысяч восемьсот) рублей – задолженность по договору оказания услуг связи.
2) взыскать с ответчика в пользу ООО «СТС» неустойку за нарушение сроков оплаты в размере 2000 (две тысячи) рублей.
3) расходы по уплате госпошлины возложить на ответчика.
ООО «СТС» дважды
направляла гражданину
По договору «Об
оказании услуг телефонной
В связи с вышеизложенным, Обручникову А.С. необходимо погасить имеющуюся задолженность, в сумме 7800 рублей (семь тысяч восемьсот), в течение 10 дней со дня получения уведомления, в противном случае оставляем за собой право обращения в суд с исковым заявлением: о возмещении расходов понесенных ООО «СТС», штрафных санкций за ненадлежащее исполнение договорных обязательств с отнесением судебных издержек на Ваш счет.
В ходе судебного разбирательства выяснено, что по договору об оказании услуг телефонной связи у Обручникова имеется задолженность по оплате рассрочки установочного тарифа. В результате рассмотренного дела Мировой судья судебного участка № 6 Засвияжского района Скобенко Е.М. решил удовлетворить требования заявителя, так как имелась задолженность по оплате рассрочки установочного тарифа, поэтому были применены штрафные санкции за неисполнение договорных обязательств с отнесением судебных издержек.
Информация о работе Оказание услуг связи по законодательству Российской Федерации