Оказание услуг связи по законодательству Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 14:42, дипломная работа

Описание работы

Защита прав пользователей услугами связи при оказании услуг электросвязи, гарантии получения этих услуг связи надлежащего качества, право на получение необходимой и достоверной информации об услугах связи и об операторах связи, основание, размер и порядок возмещения ущерба в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения обязательств, возникающих из договора об оказании услуг связи, а также механизм реализации прав пользователей услугами связи определяется настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Договор оказания услуг связи в системе обязательств 5
1.1 Понятие договора оказания услуг связи и его юридическая природа 5
1.2 Договор оказания услуг связи как публичный договор 10
1.3 Существенные условия договора оказания услуг связи 17
Глава 2 Государственное регулирование оказания услуг связи 27
2.1 Лицензирование услуг связи 27
2.2 Государственное регулирование цен на услуги связи 38
Глава 3 Защита прав граждан и юридических лиц при применение услуг связи 49
3.1 Конституционные права граждан на тайну телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений 49
3.2 Специфика защиты прав граждан и юридических лиц на услуги связи. Претензионный порядок. 55
Заключение 69
Список использованных источников 71

Файлы: 1 файл

дип-дип.docx

— 93.43 Кб (Скачать файл)

5. В случае выявления  существенных недостатков услуги  абонент вправе предъявить оператору  требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата        услуги или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет со дня принятия результата  услуги, но в пределах установленного на результат услуги срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата услуги абонентом, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления абонентом или обнаруженный недостаток является неустранимым, абонент по своему выбору вправе требовать:

— соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу;    

 — возмещения понесенных  им расходов по устранению  недостатков оказанной услуги  своими силами или третьими  лицами;

— отказа от исполнения договора об оказании услуги и возмещения убытков.    

     Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политике в области защиты прав потребителей, дает разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также утверждает положение о порядке рассмотрения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами) дел о нарушении законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей [9].         

 Таким образом, следует, что защита прав граждан и  юридических лиц на услуги  связи, а также механизм реализации  прав пользователей услугами  связи определяется Федеральным  законом «О связи», гражданским  законодательством, Законодательством  Российской Федерации «О защите  прав потребителей» и издаваемыми  в соответствии с ними иными  нормативными правовыми актами  РФ.             Специфика защиты прав на услуги связи состоит в обязательном претензионном порядке.       

 В соответствии с  Федеральным законом от 7 июля 2003 г. №126 – ФЗ «О связи» ст. 55 рассматривает  порядок предъявления претензий  и жалоб.                         

 Пользователь услугами  связи вправе обжаловать в  административном или судебном  порядке решения и действия (бездействие) органа или должностного лица, оператор связи, связанные с оказанием  услуг связи.       

 Оператор связи обязан  иметь книгу жалоб и предложений  и выдавать её по первому  требованию пользователя услугами  связи.       

 Рассмотрение жалоб  пользователей услугами связи  осуществляется в порядке, установленном  законодательством РФ. В случае  неисполнения или ненадлежащего  исполнения обязательств, вытекающих  из договора об оказании услуг  связи, пользователь услугами связи  до обращения в суд предъявляет  оператору связи претензию.       

 Претензия предъявляется  в письменной форме и подлежит  регистрации в день её получения  оператором связи [7].       

 Претензии предъявляются  в следующие сроки:

1)   в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в её оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи – по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи;

2)   в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств – по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств;

3)   в течение месяца со дня подачи телеграммы – по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы или искажением текста телеграммы, изменяющий её смысл.       

 К претензии прилагается копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба – о факте и размере причиненного ущерба.       

 Претензия должна быть  рассмотрена не позднее чем  через шестьдесят дней со дня  её регистрации. О результатах  рассмотрения претензии лицу, предъявившему  претензию, должно быть сообщено  в письменной форме [7].       

 В случае если претензия  была признана оператором связи  обоснованной, выявленные недостатки  подлежат устранению в разумный  срок, назначенный абонентом или  пользователем. В случае признания оператором связи требований абонента или пользователя об уменьшении размера оплаты оказанных услуг телефонной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги телефонной связи денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг телефонной связи, обоснованными они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления претензии. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент или пользователь имеет право предъявить иск в суд [7].       

 Имеет место на практике  разбирательство гражданских дел. Рассмотрим исковое заявление  о нарушении прав потребителя  услуг телефонной связи.  В производстве Мирового судьи судебного участка №6 Ленинского района г. Ульяновска Алексеевой Е.В. находится гражданское дело по иску Кубатко С.И. к ООО «СТС» о нарушении прав потребителя услуг телефонной связи.       

 Из искового заявления  истца мы видим, что после заключения  договора об оказании услуг  связи от 02.09.2003 г. и подключения  телефона начались постоянные  сбои со связью, якобы из-за  перегрузки линии. Это продолжалось  в течении всего периода, оператором связи никаких мер к устранению причин в пользовании услугами связи не принималось.        

 Истица написала заявление, письмом от 23.01.2003г. Гендиректор ООО «СТС» ответил на ее заявление, что на основании проведенной проверки линии и профилактических работ в период с 10.12.03. по 10.01.04г. повреждений и посторонних подключений не выявлено, а по поводу перегрузки линии проведены работы по расширению потоков, т.е. фактически подтвердил имевшие место ограничения в оказании услуг связи. Поскольку некачественная и непостоянная телефонная связь осуществлялась по вине оператора связи, 16.06.04 года Кубатко С.И. обратилась в ООО «СТС» с заявлением в котором в соответствии с «Правилами предоставления услуг телефонной связи» просила произвести перерасчет абонентской платы за указанный период, т.к. нарушение связи происходило не по ее вине ( п.6 ст.68 «Правил»).. Однако, директор письмом от 29.06.04 г.сообщил ей, что оснований для перерасчета абонентской платы не имеются, а письмом от 30.06.04 г. предложил погасить задолженность, образовавшуюся в период с 10.12.2003 г. по 10.01.2004 г., при этом со ссылкой на п.52 «Правил» предупредил, что в противном случае обслуживание ее номера телефона будет приостановлено.        

 Таким образом, по заявлению  истца со стороны ООО «СТС»  имеют место существенные недостатки  в предоставлении услуг телефонной  связи, следовательно не выполнение условий договора от 02.09.04 года, в связи с чем он просит обязать:

1. Обязать ООО «СТС»  произвести перерасчет абонентской  связи за период с 10.12.2003г. по 10.01.2004г.

2. Взыскать с ООО «СТС» 347 руб.45 коп., которые ее заставили необоснованно уплатить.       

 В ходе судебного  разбирательства выяснено, что  2 сентября 2003года между ООО «СТС» с истицей действительно был заключен договор об оказании услуг телефонной связи.       

 Исковые требования  не признаем по следующим основаниям.        

 В соответствии со  ст. 27 ФЗ РФ «О связи», Правительством  РФ определяется порядок осуществления  государственного надзора за  деятельностью в области связи. Госсвязьнадзором установлен контроль за нагрузкой линии. В связи с этим операторами технического отдела каждые 30 минут фиксируется нагрузка по направлениям, в часы, когда линии наиболее заняты. Нагрузка в период с 10 декабря 2003г. по 10 января 2004 года соответствует норме.       

 Требования истицы  произвести перерасчет абонентской  платы за период с 10 декабря 2003 года по 10 января 2004 года не признаем. Считаем, что оснований для перерасчета  абонентской платы не имеется, истица утверждает, что из-за постоянных  сбоев со связью не могла  пользоваться телефонной связью, однако системой автоматизированного  повременного учета разговоров  в указанное истицей время  зафиксировано 228 соединений, продолжительностью 12 часов 37 минут.       

  В результате рассмотренного дела Мировой судья судебного участка № 6 Ленинского района г. Ульяновска Алексеева Е.В. решила удовлетворить требования заявителя, потому что в это время было зафиксировано 228 соединений, поэтому с истицы взыскивается задолженность по договору об оказании услуг телефонной связи.

1. Компенсировать моральный  вред в размере 150 рублей.

2. Взыскать с Кубатко С.И. абонентскую плату в размере 347 руб. 45 коп.         

 Рассмотрим еще одно  исковое заявление о взыскании  задолженности по договору об  оказании услуг телефонной связи.  В производстве Мирового судьи судебного участка № 6 Засвияжского района г. Ульяновска Скобенко Е.М. находится гражданское дело по иску ООО «СТС» к Обручникову А.С.       

18 октября 2003 года между ООО «Симбирские телекоммуникационные системы» и Обручниковым А.С. был заключен договор об оказании услуг телефонной связи № 105739 и договор купли-продажи векселя  № 9367 от 18.10.2003 года.       

 По этому договору  возмездного оказания услуг исполнитель  обязуется по заданию заказчика  оказать услуги, а заказчик обязуется  оплатить эти услуги (ст. 779 ГК  РФ).       

 Согласно п.3.2 договора  об оказании услуг телефонной  связи ООО «СТС» обязалось предоставить доступ к телефонной сети в течение пяти месяцев с момента заключения договора, т.е. до 18 марта 2004 года.       

 Телефон был установлен 10 февраля 2004 года. Договорные обязательства  со стороны ООО «СТС» выполнены в полном объеме. Из п. 4.1, 4.1.1., 4.1.2.следует, что абонент оплачивает предоставление доступа к телефонной сети в течение 13 (тринадцати) месяцев, с момента заключения настоящего договора, в следующем порядке: в момент заключения договора абонент выплачивает 50 (пятьдесят) рублей, а оставшуюся часть стоимости предоставления доступа к телефонной сети в сумме 7800 (семь тысяч восемьсот) рублей, абонент вносит ежемесячными платежами по 650 (шестьсот пятьдесят) рублей, начиная с месяца, следующего за заключением договора. Срок платежа – до последнего платежа месяца.       

18 октября 2003 года, т.е. в момент  заключения договора, Обручниковым А.С. был внесен первый взнос в размере 50 рублей, остальные ежемесячные платежи в размере 650 рублей  в месяц произведены не были. До настоящего времени договорные обязательства со стороны Обручникова А.С. не выполнены.      

 Задолженность по оплате  услуги предоставления доступа  к телефонной сети на день  подачи искового заявления составляют 7800 (семь тысяч восемьсот) рублей. На основании ст. 330 ГК РФ и  п. 6 договора, за нарушение сроков  оплаты оказанных услуг телефонной  связи Абонент уплачивает оператору  связи за каждый день просрочки  неустойку в размере 1 % стоимости  услуг, подлежащих оплате.       

3 марта 2003 г. Обручников А.С. заявил требования о расторжении договора.       

 В соответствии со  ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона «О защите  прав потребителей», п. 50 «Правил  оказания услуг телефонной связи»  и п. 6 договора об оказании  услуг телефонной связи заказчик  вправе отказаться от исполнения  договора возмездного оказания  услуг в любое время. При этом  заказчик обязан оплатить фактически оказанные услуги. В данном случае услуга доступа к телефонной сети оказана полностью, и принята абонентом (путем подписания наряда на установку телефона).      

 Таким образом, по заявлению  истца ООО «СТС» просит суд взыскать:

1)   взыскать с ответчика в пользу ООО «СТС» 7800 (семь тысяч восемьсот) рублей – задолженность по договору оказания услуг связи.

2)   взыскать с ответчика в пользу ООО «СТС» неустойку за нарушение сроков оплаты в размере 2000 (две тысячи) рублей.

3)   расходы по уплате госпошлины возложить на ответчика.      

 ООО «СТС» дважды  направляла гражданину Обручникову А.С. письма претензионного характера. Договорное обязательство со стороны ООО «СТС» выполнено в полном объёме и 10.02.04 г. был установлен телефон. Со своей стороны Обручников имеет право расторгнуть договор, при этом не освобождаясь от обязанностей погасить имеющуюся задолженность, в размере установочного тарифа 7850 рублей.      

 По договору «Об  оказании услуг телефонной связи»  № 105739 от 18.10.03г. по состоянию на  июнь 2004 года Обручников А.С. имеет задолженность по оплате рассрочки установочного тарифа.       

 В связи с вышеизложенным, Обручникову А.С. необходимо погасить имеющуюся задолженность, в сумме 7800 рублей (семь тысяч восемьсот), в течение 10 дней со дня получения уведомления, в противном случае оставляем за собой право обращения в суд с исковым заявлением: о возмещении расходов понесенных ООО «СТС», штрафных санкций за ненадлежащее исполнение договорных обязательств с отнесением судебных издержек на Ваш счет.       

 В ходе судебного  разбирательства выяснено, что по  договору об оказании услуг  телефонной связи у Обручникова имеется задолженность по оплате рассрочки установочного тарифа. В результате рассмотренного дела Мировой судья судебного участка № 6 Засвияжского района Скобенко Е.М. решил удовлетворить требования заявителя, так как имелась задолженность по оплате рассрочки установочного тарифа, поэтому были применены штрафные санкции за неисполнение договорных обязательств с отнесением судебных издержек.       

Информация о работе Оказание услуг связи по законодательству Российской Федерации