Права человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 15:14, реферат

Описание работы

Права человека обнаруживают свое присутствие практически в каждой сфере жизнедеятельности человека. И если в юридической литературе демократических стран Запада права человека, конституционно-правовой статус личности, механизмы и процедуры его защиты довольно подробно исследованы, то правовая регламентация правового статуса личности в странах Востока практически не исследована. Чтобы восполнить пробел, рассмотрим вопросы реализации прав человека с теоретической и практической точек зрения в Китайской народной Республике.

Содержание работы

Введение

Глава 1. История развития вопроса о правах человека в Китае

1.1 Вопрос о правах человека в Китае в период демократизации и реформ

Глава 2. Общая характеристика конституционных прав, свобод и обязанностей граждан КНР

Глава 3. Права человека в Китае: официальная позиция

3.1 Права человека в Китае: реальное положение вопроса о правах человека в Китае. Демократическая оппозиция официальным заявлениям

Глава 4. Права человека в Китае на современном этапе. Оценка мирового сообщества реализации прав человека в КНР

4.1 Вопрос о соблюдении прав человека в Китае согласно "Всеобщей декларации прав человека"

4.2 Преследования религиозного движения Фалуньгун

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Файлы: 1 файл

реферат на тему права человека в китае.docx

— 78.68 Кб (Скачать файл)

 

"Ответ от китайской  партийно-государственной системы,  когда задаются вопросы про  Фалуньгун, выражается словами: "глупый", "порочный", "пропаганда" и "ерунда", - говорит Мэйтас. - Но, взявшись за этот наиболее острый вопрос (который профессор Сэмюэль Ештрейхер называет "чистое нарушение прав человека", поскольку здесь используется огромная принудительная сила всего китайского коммунистического аппарата против мирной группы духовных верующих) адвокаты могут достичь реальных побед в сохранении человеческих жизней на земле".

 

 

Заключение

 

Борьба за всеобщие права  и свободы в Китае имеет  столетнюю историю. Западные либеральные  идеи стали известны в Китае на рубеже 19 - 20 вв. С идеями английского  либерализма впервые познакомил свою страну выдающийся китайский просветитель Янь Фу. Он перевел на китайский язык одно из наиболее известных в то время либеральных произведений - трактат Дж.С.Милля "О свободе", где подчеркивалось общественное значение таких основных прав человека, как свобода слова, и декларировалось, что общественное большинство не должно подавлять права меньшинства и личности. Призывая перестроить политическую систему Китая на английский манер и отстаивая свободу убеждений и частного предпринимательства, Янь Фу оставался, однако, умеренным революционером, последователем Дарвина, Гексли, Спенсера. Поэтому он всячески предостерегал от поспешности в общественных преобразованиях, ставил первостепенной задачей просвещения народа, изменение системы образования и отодвигал на второй план реформу политическую.

 

Накануне Тяньаньмэньской трагедии 4 мая 1989 г. на страницах китайской печати шла оживленная дискуссия. Одни считали первейшей задачей страны и общества либерализацию экономики под покровительством жесткой, авторитарной власти, а что касается демократии и свободы, то с ними можно погодить. Им возражали те, кто полагал, что демократизация должна идти рука об руку с созданием рыночной экономики, в противном случае нет никакой гарантии от возрождения тоталитаризма. Сторонники авторитарного подхода были убеждены, что народ не готов к свободе и демократии, и потому лучше временно пожертвовать последними, укрепив прежде всего закон и порядок, чтобы не допустить хаоса и смуты. Их оппоненты считали демократию необходимой предпосылкой модернизации и практически призывали следовать современной западной модели политического устройства. Тяньаньмэньская трагедия положила конец рассуждениям, быть ли в Китае в обозримом будущем авторитаризму или демократии. Однако дискуссия остановилась лишь на время, сама логика развития китайского общества заставляет к ней вернуться. И не случайно проблема прав человека вновь становится одной из центральных.

 

Следует отметить, что если для демократической оппозиции  вопрос о правах человека является чуть ли не главным, то для руководства  страны он представляет не столь большой  интерес. Устойчивое развитие экономики, поддержание стабильности, сохранение единства КПК, преодоление социальных противоречий, проведение политики мира и развития на международной арене  и разрешение тайваньской проблемы - вот неполный перечень проблем, волнующих  руководителей партии и государства. И если они время от времени  публикуют свои заявления по вопросу  соблюдения прав человека в Китае, то делают это главным образом для  того, чтобы дать надлежащий отпор  обвинениям США и стран Европы в несоблюдении прав человека в Китае.

 

В этой связи следует заметить, что важнейшим фактором, влияющим на конституционный статус личности, остается традиционно сложившееся  несоответствие конституционных норм о правах и свободах граждан и повседневной политической практики, изобилующей зачастую грубейшими нарушениями конституционных прав и свобод, особенно в периоды обострения внутриполитической борьбы или внешней угрозы, когда на первый план выходят внесудебные и внеконституционные расправы с неугодными лицами. Важную роль при этом играет и неграмотность большей части населения, низкое политическое и правовое сознание населения, авторитарные методы государственного руководства обществом и тому подобные факторы. Многие конституционные положения, явно закрепляющие конституционный статус личности, остаются нереализованными или носят явно ограниченный характер в силу отсутствия материальных, политических и юридических гарантий их осуществления. Отсутствие таких гарантий - одна из основных черт Конституции КНР, превращающих конституционно-правовой статус личности в откровенную фикцию. Разумеется, во многих случаях отсутствие таких гарантий - это не злая воля законодателя, а объективная реальность, связанная с существующими в этих странах социально-экономическими и политическими условиями. Важная особенность Основного закона КНР - откровенно слабая международно-правовая обеспеченность, отсутствие приоритета норм международного права над внутриконституционным правом, хотя отсылки к международным документам и уважение принципов международного права декларируются.

 

Что же касается практической реализации прав человека в Поднебесной, то здесь не лишним было бы сослаться  на ежегодный отчёт о состоянии  прав человека в мире в 2010 году, опубликованный 8 апреля Государственным департаментом  США. Госсекретарь США Хилари Клинтон, которая представила документ в Вашингтоне, сообщила, что Госдепартамент работает над созданием нового сайта с информацией о правах человека, которую будут предоставлять различные госучреждения США и на котором можно будет анонимно зарегистрироваться.

 

Касательно Китая в  новом отчёте говорится, что правительство  КНР в прошлом году усилило  подавление адвокатов, народных активистов, блоггеров и журналистов. По отношению к диссидентам режим КНР стал применять ещё более разнообразные незаконные методы, такие, как тайный арест, усиленный домашний арест и произвольные задержания. Авторы документа также отмечают усиление в Китае культурной и религиозной дискриминации по отношению к представителям национальных меньшинств, в частности, тибетцев и уйгуров. В Синьцзяне, например, после крупных акций протеста в 2009 году без вести пропало несколько сот мальчиков уйгурской национальности. Многим тибетцам власти отказывают в выдаче паспорта, позволяющего выезд за границу, а также ограничивают их передвижение, говорится в отчёте.

 

В своей речи Клинтон подчеркнула, что за последние 2 месяца власти Китая  безосновательно арестовали многочисленных адвокатов, писателей и представителей интеллигенции, выступавших за справедливость и в защиту прав человека. Госсекретарь также упомянула и недавний случай тайного ареста известного китайского художника Ай Вэйвэя.

 

"Среди многочисленных  случаев [нарушений прав человека] самый недавний произошёл на  прошлой неделе с известным  художником Ай Вэйвэем, которого арестовали. Подобные задержания являются нарушением закона. Мы призываем Китай освободить всех тех, кто был арестован за реализацию своего права на свободу высказывания, признанного в мире, а также уважать основные права всех китайских граждан", -- сказала Госсекретарь США. Китай, Камбоджа, Мьянма и Вьетнам названы в отчёте самыми худшими азиатскими странами в области прав человека. Кроме Китая, авторы документа также отмечают "особую обеспокоенность" по поводу ситуации с правами человека в Северной Корее, Кубе, Иране, Украине, России, Белоруссии и других странах.

 

 

Список использованной литературы

 

На русском языке

 

Андреева Г. Н.Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Америка и Азия. - НОРМА, 2001

 

Бергер Я. Права человека в Китае: всеобщность и специфика // Проблемы Дальнего Востока. 1993.

 

Говоров Ю. Л., История стран  Азии и Африки в средние века. Основы лекционного курса. - Кемерово: Кемеровский госуниверситет, 1998

 

Делюсин Л. Аналитические записки научно-координационного совета по международным исследованиям МГИМО (У) России, выпуск 6(18)

 

Конституция Китайской Народной Республики.

 

Права человека в Китае. Пекин, Пресс-канцелярия Госсовета КНР, 1991

 

Права человека в Китае. Интервью с главой пресс-канцелярии Госсовета КНР от 3 декабря 2010 г.

 

На английском языке

 

China UPR Submission. SEPTEMBER 30, 2008.

 

China's Progress in Human Rights in 2004. Information Office of the State Council Of the People's Republic of China. April 2005, Beijing

 

China: Rights Record Demands Serious UN Review. Scrutiny of China's Rights Situation an Unprecedented Opportunity. FEBRUARY 6, 2009.

 

David Matas. An Independent Investigation Into Allegations of Organ Harvesting of Falun Gong Practitioners in China. 31 January 2007. Код доступа: http://www.organharvestinvestigation.net/

 

Human rights can be manifested differently. China Daily, 12 December 2005, Beijing

 

Legesse A. Human Rights in African Political Culture. In Thompson, 1980

 

Leng S.-c. Human Rights in Chinese Political Culture. In Thompson, 1980

 

Lo C.-S. Human Rights in Chinese Tradition. In UNESCO, 1949

 

Matthew Robertson. The epoch times. 12 April 2011. Код доступа: http://www.epochtimes.ru/content/view/46518/4/

 

Progress in China's Human Rights Cause in 1996. Information Office of the State Council Of the People's Republic of China. March 1997, Beijing

 

7th session of the Human Rights Council (Geneva, 3 - 28 March 2008):Reports. - 7-ая сессия по правам человека (Женева, 3-28 марта 2008): Доклады.

 

UN Commission on Human Rights, Report on Torture and Other Cruel, Inhuman or Degrading Treatment or Punishment: Mission to China, 10 March 2006

 

U.S. Department of State. 2010 Country Reports of Human Rights Practices.

 

На китайском языке

 

ђV??.22/06/2011. - Агенство "Синьхуа" от 22 июня 2011 г

 

Бэйцзин дасюэ сюэбао - Пекин, 1992. - №2

 

Бэйцзин дасюэ сюэбао - Пекин, 1992. - №3

 

??. ??ђl??? ????????. - ‘е??, 2011”N08ЊЋ23“ъ//Вэй То. Соблюдаются ли права человека в Китае согласно "Всеобщей декларации прав человека"? - Газета "Великая эпоха" от 23.08.2011

 

Кайфан, 2005, Гонконг, №3

 

Кайфан, 2005, Гонконг, №4

 

Кайфан, 2005, Гонконг, №5

 

Кайфан, 2005, Гонконг, №6

 

Кайфан, 2005, Гонконг, №7

 

Минбао юэкань. - Сянган, 1991. - Т. 26. - №1

 

’†Ќ‘ђl–Їђ­ЋЎ????????//Общая программа Народного политического консультативного совета Китая

 

Синьхуа вэньчжай, Пекин, 1988, №10

 

Сюэшу юэкань. - Пекин, 1992. - №9

 

Чжэнмин, 2005, Гонконг, №3

 

Чжэнмин, 2005, Гонконг, №8

 

 

Приложение 1

 

Религиозное движение "Фалуньгун" в Китае

 

Религиозное движение "Фалуньгун" в Китае является силой, которая может влиять на политическую власть страны, число членов секты превышает число тибетских и уйгурских сепаратистов вместе взятых, но мы знаем о "Фалуньгун" непростительно мало.

 

В 1992 году отставной военный Ли Хунчжи создал и возглавил религиозное движение "Фалуньгун". Движение получило название "Общество по изучению Великого закона колеса Дхармы" и быстро проявило признаки тоталитарной секты: ярко выраженную эсхатологическую направленность, обожествление лидера и синкретичность. В качестве основных положений своей религиозной деятельности Ли Хунчжи выдвинул учение о практике самосовершенствования, основанной на трех принципах: Истине, Доброте и Терпении.

 

За короткий срок движение обрело большую популярность. По некоторым  данным, в Китае в нем участвовало  до 70 млн человек, а среди китайских эмигрантов в США - до 8 млн. По словам организатора движения Ли Хунчжи, число его приверженцев по всему миру достигает 100 млн человек. В число учеников Фалуньгуна вошли и многие высокопоставленные члены КПК, руководители госучреждений и военные. За несколько лет в стране сформировалась неподконтрольная органам Компартии организация с разветвленной структурой и поддержкой в государственных структурах Китая. КПК получила в лице Фалуньгуна серьезного противника.

 

К тому же у практики, основанной на истине, доброте и терпении, быстро проявилась и оборотная сторона. По данным статистики на 2008 год с  момента начала деятельности Фалуньгуна только в Китае погибли 1660 человек. 1400 человек умерли из-за запрета на лечение, 239 человек покончили жизнь самоубийством. Помимо этого 140 человек получили серьезные травмы, а более 600 человек сошли с ума. Участились бытовые убийства на религиозной почве. В качестве реакции на происходящее в китайских СМИ стали появляться статьи и репортажи с разоблачениями деятельности секты. Фалуньгун ответил массовыми демонстрациями около редакций газет и телевидения.

 

В июле 1998 года последователей секты собрали в Пекине многотысячные  пикеты около редакции газеты "Цилу Ваньбао" и Пекинского телевидения. Весной 1999 года у стен Тяньцзинского педагогического университета прошла шеститысячная демонстрация, во время которой был избит академик Китайской Академии наук Хэ Цзосю, незадолго до этого написавший разгромную статью о движении. В июле того же года около здания Центрального телевидения произошли массовые беспорядки, после которых власти решили положить конец деятельности секты, включив ее в список запрещенных религиозных организаций.

 

Сотрудник Государственного музея истории религии, религиовед Александр Зельницкий говорит, что "известия о колоссальных жертвах движения выглядят несколько странно на фоне ситуации в соседнем Тайване, где это движение не запрещено и где никаких инцидентов, связанных с Фалуньгун, не происходит". Скорее всего, выступления против Фалуньгун, организованные в прессе, были спланированы КПК, которая решила избавиться от опасного конкурента. Между тем, самого Ли Хуанчжи в период описываемых событий в Китае не было - он еще в 1993 году переселился в США.

 

Последняя громкая акция  последователей секты состоялась 5 марта 2002 года. Представителям движения каким-то образом удалось перекрыть  канал телевещания агентства "Синьхуа" и выступить с обращением к общественности. "Несомненно, что преследования, которым подвергается Фалуньгун в КНР, являются преимущественно политическими. Власти склонны видеть в этом движении угрозу внутриполитической стабильности - говорит Александр Зельницкий - Многие заявления Ли Хунчжи носят ярко выраженный оппозиционный характер. Кроме того, в своих высказываниях он нередко называет представителей власти и правопорядка "слугами дьявола".

 

В последние годы активность движения Фалуньгун переместилась с территории Китая на Запад. Американские и европейские правозащитные организации собирают свидетельства о преследованиях последователей секты в Китае. Специалист по вопросам прав человека в Китае Джером Кохэн в марте этого года на вопрос о том, какие темы для КПК являются наиболее чувствительными, ответил: "Хотя причины этого и не совсем понятны, но, без сомнения, первое место в этом списке занимает новая организация Фалуньгун". В июле этого года около 60-ти конгрессменов США направили президенту Обаме письмо с требованием использовать любые способы, чтобы предоставить последователям Фалуньгун всестороннюю помощь и поддержку.

Информация о работе Права человека