Шпаргалка по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 09:42, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Гражданскому праву".

Файлы: 1 файл

EKZAMEN_GOSSLUZhBA.docx

— 121.62 Кб (Скачать файл)

1.ГС как публичный соц-правовой институт

«Госслужба» не только «проф деят-ть», ее рассматривают и в качестве соц института.

Госслужба (Шаров)- как соц институт «представляет собой организованную группу лиц, осущ-их свою дея-ть в иерархической, самовоспроизводящейся системе специализированных на выполнении социально-значимой функции (управления) материальных учреждений – гос органов с едиными процедурами вз-вия внутри себя и вовне, общим статусом лиц, исполняющих задачи гос органов, направления, деят-ти которой определяются функциями гос-ва».

 Институт госслужбы, 1ых, призван обслуживать гос-во, обеспечивать  исполнение полномочий его органов,  проводить в жизнь законы, принятые  парламентом, а во2ых – обслуживать  общество, вносить порядок и рациональную  организацию об-ва, обеспечивать права и свободы человека, повышать качество жизни населения.

Соц обусловленность ГС вызвана:

1.Исторически сложившаяся  форма орг-цции совместной деят-ти лиц, находящихся на службе у государства

2.Ее зависимость от  строя общества, его типа, характера  и особенности гос-ва

3.Определяется социально-классовым  составом госслужащих

4.Форма отражения общественных  отношений и показатель степени  законности и гуманизма

5.Связующее звено между  гос-вом и гр-нами

6.Соц начало ГС предопределяется правами и интересами и свободами граждан

7.ГС – это этическая  система, форма правосознания  гр-н, носитель моральн ценностей

8.На ГС вырабатываются  соц- гарантии жизнедеятельности гр-н, соц стандарты и нормы, обеспечивают удовлетворение общественных потребностей людей

9.Участвует на рынке  соц услуг

10.Обеспечивает выполнение  функций регулирования поведения  людей в различных соц отношениях

11Соц началом ГС выступает  приоритеты и ценности гр-кого, демократического и правового гос-ва

Элементы:

1)система правовых орг-ных институтов, определяющих порядок формирования и реализацию целей и функций гос-ва

2)совокупность людей специально подготовленных и занятых в гос аппарате

3)правовом началом ГС составляют нормы, принципы, установления, регламентирующие порядок формирования и практики ее осуществления

4)ГСа всегда связана с властью, что определяет специфику ее правового опосредования и орг-ции, в ней много императивного

5)ГС это публичный институт, т.к в ее процессе возникают публично-правовые отношения, состоящие в том, что поступивший на ГС находится на службе у гос-ва

 

 

2Принципы, задачи  и функции ГС

Принципы – основополагающие начала функционирование и организация  государственной службы

Принципы:

1)федерализма – обеспечивает  единство системы ГС и разграничения  предметов ведения и полномочий  между РФ и ее S

2)законности – должностные  лица при осуществлении своих  задач и функций должны строго  соблюдать законы и иные НПА  о ГС

3) приоритета прав и  свобод человека и гражданина  – признание, соблюдение, защита 

4)равного доступа к  ГС – нет дискриминации

5)единства правовых и  орган-ных основ ГС -

6)взаимосвязи ГС и мунслужбы

7)открытость и ее доступность общественному контролю

8)принцип профессионализма и компетентности ГС

9)Защита ГСих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деят-ть как госорганов и должностных лиц, так и ФЛ и ЮЛ

К принципам гр-ой службы кроме вышеперечисленного относятся:

1) принцип стабильности  гр-ой службы

2) вз-твие с обще-ми объединениями и гр-ми

К основным задачам ГС можно отнести:

А.охрана конституционного строя РФ, создание условий для развития гр-кого общества, произ-ва, обеспечение свободной жизнедеят-ти личности, защита прав, свобод и законных интересов гр-ан;

Б.формирование общественно-политических и государственно-правовых условий для практ-ого осущ-ния функций госорганов;

В.обеспечение эф-ой работы госорганов в соответствии с их компетенцией;

Г.совершенствование условий ГС и профессиональной деят-ти ГСщих;

Д.обеспечение принципа открытости в деят-ти ГС и госорганов;

Е.создание и поддержание в госорганах благоприятных межличностных отношений, к-ые обеспечивали бы развитие положительных личных качеств работников.

Функция 

1.Правоприменительная-реальное претворение в жизнь К РФ, законов и иных НПА гос-ва

2)Правотворческая- разработка и принятие НПА. Госу-ная гр-кая служба проявляет себя также в процессе подготовки законов в Фед Собрании и парламентах субъектов РФ

3)Правозащитна - обеспечение прав и свобод гр-н

4)Регулирующая-разработка и реализация гос политики во всех областях жизни общества.Гос гражда-ая служба проявляет себя при подготовке разнообразных конкретных программ гос де-ти, принятии всех основополагающих полит решений и при их реальном осуществлении

5)Орг-нная-обеспечение прак-кой реализации компетенции госорганов, внутренней согласованности, их стабильного функц-ния и эффективного влияния на процессы в обществе

 

3.Система  управления ГС

Зак-тво  ГСбе – этоНПА, регулирующие ее организацию и правовое положение ГСщих

-Конституция РФ

-ФЗ №58-ФЗ «О системе  ГС РФ», он содержит основы  системы ГС РФ и иных зак-ных актов, регулирует комплекс наиболее существенных вопросов ГС, устанавливает ее принципы. Разделяет ГС на военную, гражданскую и правоохранительную, содержит общие условия государственной службы, устанавливает систему управления государственной службой

- ФЗ «О гос-гр службе РФ» 79-ФЗ

- Указы Президента РФ («О проведении аттестации ГСщих», «О конкурсе на замещение вакантной должности», «О реестре должностей» и т.д.

- Постановления Правительства  РФ

- Трудовое закон-тво (ТК РФ), приоритет зак-ва о гр-ой службе над зак-вом о труде

  • - НПА министерств
  • - Законы субъектов

Система управления ГС создается  на фед уровне и на уровне S РФ в целях координации деят-сти госорганов при решении вопросов:

- поступления на ГС,

- формирования кадрового резерва,

- прохождения и прекращения ГС,

- использования кадрового резерва для замещения должностей ГС,

- подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки ГС,

- проведения ротации ГСщих,

!в целях осущ-ния контроля за соблюдением в госорганах ФЗ, иных НПА РФ

Финансирование фед ГС и ГС SРФ осущ-ся за счет средств ФедБ и бюджета S РФ.

 Совершенствование системы  ГС осущ-ся путем реализации фед программ реформир-ния и развития (так же и на уровне S РФ). 

Система  не стала эффективной,  что означает нарушение системности управления.  Поэтому в рамках админ-ной реформы идет рефор-ние сис-мы управление госслужбой (приоритетное).

. Следствием выступают:

1 недостаточная эф-ть кадровой политики ГС,

2) невысокая резул-сть деят-ти гос аппарата (громоздкость, неповоротливость)

3) непрозрачность работы, склонность к админ давлению  и коррупции.

В числе других проблем:

-отсутствие эффективной  системы управления процессом  реформирования отечественной госслужбы;

- отсутствие общепризнанной  модели управления госслужбой;

- отсутствие единой системы  контроля за госслужбой;

-фактическое отсутствие  полномочного фед госоргана управления ГС (коим мог бы стать Главуправление ГС Президента РФ как подразделение Админ президента).

 

4.История  возникновение и развития отчет  ГС

В истории ГС можно выделить периоды

XV-XVII в. – зарождение  и становление ГС

XVIII век кардинальное изменение  принципов орг-ции ГС основе Табели о рангах, движение от должности к чину как устойчивой соц-ой характеристике ГСщего

XIX в. - расцвет бюрократического  государства, "отлаживание" гос машины

XX в. - советский период, революционное  новаторство и преемственность  в орг-ции ГС, складывание советской номенклатуры

Новейшая Российская история  ГС К РФ 1993г. предусматривали принятие на фед уровне основ законодательства о ГС, закона о фед ГС.

31 июля 1995 г. был принят  ФЗ119 "Об основах ГС РФ", который впервые дал определение понятия ГС как проф деят-ти по обеспечению исполнения полномочий госорганов, а также установивший категории гос должностей, принципы ГС, перечень квалификационных требований, основы правового положения, основные обязанности ГСщих и ограничения, связанные с ГС.

Сформировались уровни – фед ГС, ГС субъекта РФ, а также разделение фед ГС по видам - гражданская служба, военная служба, служба в правоохранительных органах. Отдельные виды фед ГС устанавливаются ФЗнами, исходя из функциональных признаков и особенностей ее прохождения.

Различные виды и уровни ГС образуют единую систему.

Важным этапом реформирования принятие в 2003 году ФЗ "О системе ГС РФ", в 2004 году ФЗ "О гос гр-ой службе РФ". Определены новые подходы к формированию кадрового состава гос г-ой службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности, конкретизированы квалификационные требования, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Проблемы: В связи с тем, что ряд направлений реформирования ГС оставался нереализованным, в том числе положения о формировании системы управления ГС, Указом Президента РФ была утверждена программа "Реформирование и развитие системы ГС РФ(2009-2013 годы)". Цель - создание целостной системы ГС постредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления ГС, формирования высококвалифицированного кадрового состава,обеспечивающего эффективность госуправления, развитие гр-кого общества и инновационной экономики.

 

 

 

 

 

5.Табель а  рангах в Рос Империи

В январе 1722 года Петр I утвердил Закон о порядке ГС в Рос империи (чины по старшинству и последовательность чинопроизводства).

Подготовка закона - "Табели о рангах" была начата еще в 1719 году и была естественным продолжением реформ Петра I, в результате которой  возросло количество должностей в армии  и гос аппарате (в основу были положены акты из Запада- Дании и Пруссии). Были также приняты во внимание чины, уже сущ-шие в России.

"Табель о рангах" помимо самой таблицы имела  еще 18 пунктов поясняющего текста  и устанавливающих штрафы за  ее нарушение.  

  Типы чинов: 

- военные, 

- статские (гражданские)

- придворные 

делились на четырнадцать классов.

Закон никак не разъяснял  само понятие "чин", в силу чего одни историки последний рассматривали  буквально и лишь в системе  чинопроизводства, другие же - как ту или иную должность.

Постепенно должности  из "Табели" исключаются и в  конце 18 века исчезают вовсе (Петровская "Табель" насчитывала 262 должности). Определяя место в иерархии ГС, в некоторой степени давала возможность  выдвинуться талантливым людям  из низших сословий.

Военные чины объявлялись  выше соответствующих им гр-их и придворных. Такое старшинство давало преимущества военным чинам в главном - переходе в высшее дворянское сословие. Уже 14-й класс "Табели" (фендрик, с 1730 г. - прапорщик) давал право на потомственное дворянство (в гр-кой службе потомственное дворянство приобреталось чином 8-го класса, а чин 14-й класс, давал право лишь на личное дворянство).

  По Манифесту 1845 г. потомственное дворянство приобреталось с производством в штаб-офицерский чин (8-й класс). Дети, рожденные до получения отцом потомственного дворянства, составляли особую категорию обер-офицерских детей, причем одному из них по ходатайству отца могло быть дано потомственное дворянство. Александр II указом от 9 декабря 1856 года право получения потомственного дворянства ограничил получением чина полковника (6-й класс), а по гражданскому ведомству - получением чина 4-го класса (действительный статский советник). Приведенные таблицы чинов показывают, что Петровская "Табель о рангах" менялась в течение почти двух веков в результате основных реформ.

История борьбы вокруг "Табели о рангах" весьма важна для  понимания сущности и психологии российского чиновничества, а также  его места в структуре общественной жизни

6.Дореволючионне  рос чиновничество

о

 

7.Партийная  номенклатура и ГС СССР

Ком партия оставалась ядром  системы власти ( К1936прямо говорили о руководящей роли партии) Задача - подбор, воспитание и расстановка кадров. Кадровыми вопросами занимались Секретариат и орган-распред отдел ЦК. Учетно-распред отделы сущ-ли во всех других партийных органах — от ЦК республик до райкома, занимаясь кадрами соот-щего уровня во всех без исключения областях управления.  

  Был создан механизм отбора, воспитания и проверки управленческих кадров. Номенклатура-перечень наиболее важных должностей в госаппарате и в общ-ных орг-циях, кандидатуры на к-ые рассматривались и утверждались парткомитетами. Номен-ные работники — это замкнутый соц слой "начальников" всех уровней. Он сущ-вал на основе жестких принципов и правил. В 1923 г. были сформулированы осн принципы отбора и назначения раб-ков номенклатуры (но они не публиковались). Списки должностей секретны.  Контролировались все стороны их жизни (Сталин - Необходимо каждого изучать по косточкам).

Номенклатура начала складываться  после прихода большевиков, но оформился к концу 30-х (упразднена августа 1990 г.). Он охватывал всю сферу управления, хотя не имел правового оформления. Руководящие посты могли быть заняты только членами компартии, рекомендованными на эти должности соот-ми парткомитетами.

Черты номенклатуры:

- секретность, закрытость, строгий отбор по принципу преданности компартии и деловым качествам,

- военизированный характер (имела личное оружие).

Она не имела частной собственности (ее не было в советский период), но от имени народа распоряжалась общественным достоянием. Общество, лишенное собственности и независимости от власти, целиком зависело от бюрократии, которая находилась у "крана" материальных и социальных благ.

Информация о работе Шпаргалка по "Гражданскому праву"