Шпаргалка по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 09:42, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Гражданскому праву".

Файлы: 1 файл

EKZAMEN_GOSSLUZhBA.docx

— 121.62 Кб (Скачать файл)

Юр ответственность  служащего – многоаспектное явление, выражающее в применениях к нему взысканий и наказаний за допущения поступков и действий, которые признаются запрещенными (неисполнение или ненадлежащее исполнение возложат на него обязанностей, запретов и требований).

Админ – применение органами или должностными лицами установление гос мер админ наказания гос служащим за совершение админ правонарушений.

Выделяется особая категория  гос служащих, несущих административную ответственность в повышенном размере – должностные лица; лица осуществляющие функции представителя власти, либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в гос органах и органах МСУ.

Виды оснований, при которых  может наступить администр ответственность для таких лиц:

  • Совершение действий, содержащих прямое нарушение общеобязательных админ правил или правил поведения
  • Издание приказов (распоряжений, указаний), которые нарушают положения установленных общеобязательных правил.
  • Несоблюдение обязанностей по осущ-нию контроля за исполнением подчиненными лицами НА общих правил поведения или административных процедур.
  • Соблюдение правил, входящих в круг должностных обязанностей.

В качестве конкретных оснований  могут выступать специальные  составы администр правонарушений + нарушения санитарно-эпидиологические, природоохранные, таможенные, земельные и налогового законодательства.

Виды административных взысканий:Предупреждение

  1. Административный штраф Дисквалификация (назначается судьей от 3 до 6 лет)

Уголовная ответственность – гл 30 – характеризуется умышленной виной (кроме халатности).

Отдельные виды служебных  преступлений:

  • Злоупотребление должностными полномочиями
  • Нецелевое расходование бюджетных средств
  • Нецелевое расходование средств гос внебюджетных фондов
  • Превышение должностных полномочий
  • Присвоение полномочий должностного лица
  • Незаконное участие в предпринимательской деятельности (если учредитель своей фирмы - если деяние связано с предоставлением льгот и преимуществ)
  • Получение взятки
  • Отказ в предоставлении информации федеральному собранию или счетной палате
  • Служебный подлог
  • Незаконная выдача паспорта
  • Халатность

 

 

 

 

 

 

 

 

31.Особенности  видов гос службы

 Гражд службу – проф служебная деят-ть граждан на должностях гос гр службы по обеспечению исполнения полномочий фед гос органов, гос органах субъектов, лиц замещающих госдолжности РФ, субъектов РФ. (Присваиваются только классные чины).

  • Правоохранительную службу

Представляет собой вид  федеральной государственной службы, профессиональную служебную деят-ть гр-н на должностях правоохранительной службы, осуществляющих функции обеспечения внутр безопасности, законности, правопорядка, борьбы с преступностью, защиту прав и свобод человека и гражданина. (Всем видам присваиваются различные звания и классные чины). Правоохя служба характеризуется тем, что она осуществляется не любыми способами, а лишь с помощью юр мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения, регламентируемые законом. Среди мер юр воздействия важное место отводится мерам предупреждения противоправных действий, их профилактике, допускаемой лишь в установленных законом пределах.

Особенностьюяв-ся то, что применяемые в ходе ее осуществления юр меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона. Только закон может служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержания.

Характерным для правоохранительной службы является и то, что госслужащие  правоохр органов реализуют свои полномочия в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур.

Не менее важным признаком  правоохранительной службы является и  то, что она может осуществляться лишь в специально уполномоченных государственных  органах, комплектуемых соответствующим  образом подготовленными служащими  – по большей части юристами. Организация и деятельность таких  государственных органов детально и всесторонне регламентируются в законодательном порядке, в  том числе путем установления особых процедурных (процессуальных) правил для решения наиболее ответственных  вопросов. Все это в совокупности направлено на обеспечение оперативности, обоснованности, законности и справедливости, принимаемых служащими правоохранительных органов решений о применении юридических мер воздействия, направленных на охрану права от уже допущенных или предполагаемых нарушений.

Правоохранительная деятельность осуществляется как государственными служащими правоохранительной службы, так и военнослужащими. В частности, правоохранительная служба может осуществляться в органах федеральной службы безопасности, федеральной службе по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органах внутренних дел, прокуратуре, органах юстиции, органах уголовно-исполнительной системы.

  • Военную службу – особый вид фед гос службы, профессиональная служебная дея-ть гр-н на воинских должностях в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

32.ГС в алт крае

Государственная гражданская  служба Алтайского края - профессиональная служебная деятельность граждан  Российской Федерации) на должностях государственной  гражданской службы Алтайского края по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Алтайского края и лиц, замещающих государственные  должности Алтайского края (включая  нахождение в кадровом резерве и  другие случаи).

Государственная гражданская  служба в Алтайском крае регулируется Законом Алтайского края "О государственной  службе Алтайского края" от 28.10.2005 № 78-ЗС .

(далее все по вопросу  из ГС где-то ранее)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33.Менеджерская  модель ГС

В специальной литературе менеджмент определяется как совокупность методов, принципов, средств и форм управления хозяйственными организациями с целью повышения эффективности их работы.

В России о распространении  идей менеджерализма в деятельности государственного аппарата активно и всерьез заговорили, начиная с середины 90-х гг. ХХ в. В концентрированном виде основные идеи менеджерской модели государственной службы были сформулированы в концепции «Укрепление и модернизация государства», разработанной в 1999–2000 гг. в Центре стратегических разработок. Анализ публикаций по данной теме позволяет в обобщенном виде выделить следующие направления:

- изменение схемы финансирования  государственной службы (отказ в  основном от сметного и переход  к программно-целевому порядку  финансирования государственного  аппарата);

- изменение системы материального  обеспечения государственных служащих (децентрализация, дифференциация  по оплате, зависимость ее размера  от результата);

- изменение традиции отношений  на государственной службе («от  государства патрона к государству-слуге  общества и гражданина», переход  от «государевой службы» к  службе «подлинно гражданской»);

- расширение практики  использования договорных отношений  на государственной службе, основанных  на контрактной системе (расширение  практики контрактов, ослабление  иерархических начал);

- уточнение границ государственной  службы (имеется в виду их расширение  за счет включения в систему  государственной службы работников  отдельных государственных учреждений  и исключение из числа государственных  служащих лиц, осуществляющих  вспомогательные функции, например, служащие, замещающие не руководящие  должности в хозяйственных управлениях,  управлениях делами, машинописных  бюро, библиотеках и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34.ГС и гражданское  общество

Нормальное взаимодействие власти и общества - необходимое  условие политической стабильности и процветания каждой страны, потому что коренные вопросы ее развития, как правило, государство не в  состоянии решить без поддержки  общества, а общество не может решить без поддержки власти. Успешными  бывают лишь совместные их усилия. В  России такое взаимодействие тем  более необходимо, поскольку страна переживает переходный период - период глубокой социальной трансформации. Ни одна реформа не может быть осуществлена только силами бюрократии, без поддержки  общества. Более того, именно бюрократия нередко становится тормозом реформ, в которых нуждается общество, извращает их суть. В то же время  общество без участия государства  бессильно провести необходимые  ему реформы: для этого нужны  административный, властный ресурс, а  также материальные средства, получаемые от налогов, которыми распоряжается  государство .В общем, есть все основания полагать, что на современном этапе государственного строительства в России в центр государственного управления и административно-правового регулирования выдвигаются отношения государства с гражданским обществом, а приоритетными являются права и свободы человека и гражданина. 
Государство и гражданское общество: постановка проблемы. Проблема четкого определения направлений взаимодействия между государством и гражданским обществом не нова. Еще в годы существования СССР она, правда в несколько ином ракурсе, но тем не менее обсуждалась в юридической науке. Речь идет об исследовании советскими учеными-юристами проблемы взаимодействия государства и общественных организаций . В развернувшейся дискуссии обозначились две основные позиции. Одни авторы (А.И. Лукьянов, Б.М. Лазарев) выдвигали и аргументировали идею о передаче ряда функций государственных органов общественным организациям, отмечали процесс выравнивания государства и общественных организаций, которые наряду с госаппаратом выступают теперь на первый план во всей хозяйственной, социальной, культурной и политической жизни советского народа. Другие авторы (прежде всего Ц.А. Ямпольская) полагали, что речь нужно вести не о передаче функций государства общественным организациям, а о демократизации принятия управленческих решений путем вовлечения в данный процесс широких народных масс, включении представителей общественности в состав государственных контрольных органов в качестве их постоянных членов. Близкую позицию занимал Ю.М. Козлов: основная часть полномочий общественности сводится к оказанию содействия органам управления, а все мероприятия, направленные на повышение роли общественных организаций в хозяйственном и культурном строительстве, осуществляются волей государства. Важно подчеркнуть: Ц.А. Ямпольская выдвигала и аргументировала идею не просто об участии общественности в деятельности государственных органов, но рассматривала систему этих органов как систему государственно-общественную.

 

35.Этика госслужащего

Гос служба неразрывно связана с моралью, этикой, моральным составом госслужащего. ГСащие имеют огромное влияние на жизнь обычных гр-ан. Во многих случаях эти лица могут принимать решения, имеющие большое значение для повседневной жизни г-ан, а также признавать, отклонять или изменять просьбы гр-н о некоторых услугах или разрешать.

Действия  и поведение ГСщих были безупречны. Развитые страны признали вопросы этики и кодекса поведения сферой, к-рая приобретает все большее значение в последние годы. Зрелость гражданского общества определяется отношением к высочайших моральных ценностей всех его структур.

Этика - наука о морали (нравственности).На лицо, которое выполняет службу для правительства, возлагается огромная общественное доверие, потому что эта служба дает широкие возможности для злоупотреблений. Приходя на государственную службу, работник делает сознательный выбор и соглашается на строгое ограничение как в публичной, так и в частной деятельности. Чем выше должность, тем больше ограничений.

В ФЗ «О ГС» определены основные требования этики поведение гос служащего: добросовестно выполнять свои служебные обязанности; уважительно относиться к гражданам, руководителям и сотрудникам, придерживаться высокой культуры общения; не допускать действий и поступков, которые могут навредить интересам государственной службы или отрицательно повлиять на репутацию ГСщего.

Этика ГСщего - это система норм поведения, порядок действий и правил, взаимоотношений и принципов в государственно-служебных отношениях, которые представляют собой совокупность наиболее пригодных, глубоко осознанных и конкретизированных, принадлежащих данному обществу и являются нормами общечеловеческой морали. Этика ГС представляет собой объединение универсальных правил, которые применяются во всем цивилизованном мире.

Основные  этические требования, предлагаемые гос служащим: придерживаться принципов ГС; честно служить и быть верным гос-ву; придерживаться высших моральных принципов; ставить государственные интересы выше индивидуальные цели и задачи политических партий, других общественных организаций; постоянно бороться с коррупцией в органах государственной власти; никогда не принимать для себя и для членов своей семьи никаких благ и преимуществ, используя при этом свои служебные полномочия; не использовать в корыстных целях служебное положение; не использовать никакую информацию, полученную конфиденциально во время исполнения своих должностных обязанностей, как средство получения личной выгоды; не допускать в деятельности элементов дискриминации в отношениях с товарищами по службе, гражданами; в общении с гражданами как во время исполнения своих полномочий, так и в внеслужебных отношениях придерживаться общепринятых правил поведения.

Информация о работе Шпаргалка по "Гражданскому праву"