Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 09:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Гражданскому праву".
Юр ответственность служащего – многоаспектное явление, выражающее в применениях к нему взысканий и наказаний за допущения поступков и действий, которые признаются запрещенными (неисполнение или ненадлежащее исполнение возложат на него обязанностей, запретов и требований).
Админ – применение органами или должностными лицами установление гос мер админ наказания гос служащим за совершение админ правонарушений.
Выделяется особая категория
гос служащих, несущих административную
ответственность в повышенном размере
– должностные лица; лица осуществляющие
функции представителя власти, либо выполняющие
организационно-
Виды оснований, при которых может наступить администр ответственность для таких лиц:
В качестве конкретных оснований могут выступать специальные составы администр правонарушений + нарушения санитарно-эпидиологические, природоохранные, таможенные, земельные и налогового законодательства.
Виды административных взысканий:Предупреждение
Уголовная ответственность – гл 30 – характеризуется умышленной виной (кроме халатности).
Отдельные виды служебных преступлений:
31.Особенности видов гос службы
Гражд службу – проф служебная деят-ть граждан на должностях гос гр службы по обеспечению исполнения полномочий фед гос органов, гос органах субъектов, лиц замещающих госдолжности РФ, субъектов РФ. (Присваиваются только классные чины).
Представляет собой вид
федеральной государственной
Особенностьюяв-ся то, что применяемые в ходе ее осуществления юр меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона. Только закон может служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержания.
Характерным для правоохранительной службы является и то, что госслужащие правоохр органов реализуют свои полномочия в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур.
Не менее важным признаком
правоохранительной службы является и
то, что она может осуществляться
лишь в специально уполномоченных государственных
органах, комплектуемых соответствующим
образом подготовленными
Правоохранительная
32.ГС в алт крае
Государственная гражданская
служба Алтайского края - профессиональная
служебная деятельность граждан
Российской Федерации) на должностях государственной
гражданской службы Алтайского края
по обеспечению исполнения полномочий
государственных органов
Государственная гражданская служба в Алтайском крае регулируется Законом Алтайского края "О государственной службе Алтайского края" от 28.10.2005 № 78-ЗС .
(далее все по вопросу из ГС где-то ранее)
33.Менеджерская модель ГС
В специальной литературе менеджм
В России о распространении идей менеджерализма в деятельности государственного аппарата активно и всерьез заговорили, начиная с середины 90-х гг. ХХ в. В концентрированном виде основные идеи менеджерской модели государственной службы были сформулированы в концепции «Укрепление и модернизация государства», разработанной в 1999–2000 гг. в Центре стратегических разработок. Анализ публикаций по данной теме позволяет в обобщенном виде выделить следующие направления:
- изменение схемы
- изменение системы
- изменение традиции отношений
на государственной службе («от
государства патрона к
- расширение практики
использования договорных
- уточнение границ
34.ГС и гражданское общество
Нормальное взаимодействие
власти и общества - необходимое
условие политической стабильности
и процветания каждой страны, потому
что коренные вопросы ее развития,
как правило, государство не в
состоянии решить без поддержки
общества, а общество не может решить
без поддержки власти. Успешными
бывают лишь совместные их усилия. В
России такое взаимодействие тем
более необходимо, поскольку страна
переживает переходный период - период
глубокой социальной трансформации. Ни
одна реформа не может быть осуществлена
только силами бюрократии, без поддержки
общества. Более того, именно бюрократия
нередко становится тормозом реформ,
в которых нуждается общество,
извращает их суть. В то же время
общество без участия государства
бессильно провести необходимые
ему реформы: для этого нужны
административный, властный ресурс, а
также материальные средства, получаемые
от налогов, которыми распоряжается
государство .В общем, есть все основания
полагать, что на современном этапе государственного
строительства в России в центр государственного
управления и административно-правового
регулирования выдвигаются отношения
государства с гражданским обществом,
а приоритетными являются права и свободы
человека и гражданина.
Государство и гражданское общество: постановка
проблемы. Проблема четкого определения
направлений взаимодействия между государством
и гражданским обществом не нова. Еще в
годы существования СССР она, правда в
несколько ином ракурсе, но тем не менее
обсуждалась в юридической науке. Речь
идет об исследовании советскими учеными-юристами
проблемы взаимодействия государства
и общественных организаций . В развернувшейся
дискуссии обозначились две основные
позиции. Одни авторы (А.И. Лукьянов, Б.М.
Лазарев) выдвигали и аргументировали
идею о передаче ряда функций государственных
органов общественным организациям, отмечали
процесс выравнивания государства и общественных
организаций, которые наряду с госаппаратом
выступают теперь на первый план во всей
хозяйственной, социальной, культурной
и политической жизни советского народа.
Другие авторы (прежде всего Ц.А. Ямпольская)
полагали, что речь нужно вести не о передаче
функций государства общественным организациям,
а о демократизации принятия управленческих
решений путем вовлечения в данный процесс
широких народных масс, включении представителей
общественности в состав государственных
контрольных органов в качестве их постоянных
членов. Близкую позицию занимал Ю.М. Козлов:
основная часть полномочий общественности
сводится к оказанию содействия органам
управления, а все мероприятия, направленные
на повышение роли общественных организаций
в хозяйственном и культурном строительстве,
осуществляются волей государства. Важно
подчеркнуть: Ц.А. Ямпольская выдвигала
и аргументировала идею не просто об участии
общественности в деятельности государственных
органов, но рассматривала систему этих
органов как систему государственно-общественную.
35.Этика госслужащего
Гос служба неразрывно связана с моралью, этикой, моральным составом госслужащего. ГСащие имеют огромное влияние на жизнь обычных гр-ан. Во многих случаях эти лица могут принимать решения, имеющие большое значение для повседневной жизни г-ан, а также признавать, отклонять или изменять просьбы гр-н о некоторых услугах или разрешать.
Действия и поведение ГСщих были безупречны. Развитые страны признали вопросы этики и кодекса поведения сферой, к-рая приобретает все большее значение в последние годы. Зрелость гражданского общества определяется отношением к высочайших моральных ценностей всех его структур.
Этика - наука о морали (нравственности).На лицо, которое выполняет службу для правительства, возлагается огромная общественное доверие, потому что эта служба дает широкие возможности для злоупотреблений. Приходя на государственную службу, работник делает сознательный выбор и соглашается на строгое ограничение как в публичной, так и в частной деятельности. Чем выше должность, тем больше ограничений.
В ФЗ «О ГС» определены основные требования этики поведение гос служащего: добросовестно выполнять свои служебные обязанности; уважительно относиться к гражданам, руководителям и сотрудникам, придерживаться высокой культуры общения; не допускать действий и поступков, которые могут навредить интересам государственной службы или отрицательно повлиять на репутацию ГСщего.
Этика ГСщего - это система норм поведения, порядок действий и правил, взаимоотношений и принципов в государственно-служебных отношениях, которые представляют собой совокупность наиболее пригодных, глубоко осознанных и конкретизированных, принадлежащих данному обществу и являются нормами общечеловеческой морали. Этика ГС представляет собой объединение универсальных правил, которые применяются во всем цивилизованном мире.
Основные этические требования, предлагаемые гос служащим: придерживаться принципов ГС; честно служить и быть верным гос-ву; придерживаться высших моральных принципов; ставить государственные интересы выше индивидуальные цели и задачи политических партий, других общественных организаций; постоянно бороться с коррупцией в органах государственной власти; никогда не принимать для себя и для членов своей семьи никаких благ и преимуществ, используя при этом свои служебные полномочия; не использовать в корыстных целях служебное положение; не использовать никакую информацию, полученную конфиденциально во время исполнения своих должностных обязанностей, как средство получения личной выгоды; не допускать в деятельности элементов дискриминации в отношениях с товарищами по службе, гражданами; в общении с гражданами как во время исполнения своих полномочий, так и в внеслужебных отношениях придерживаться общепринятых правил поведения.