Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 09:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Гражданскому праву".
14.Реестр должностей ГС
Реестр должностей службы – письменный перечень наименований должностей, разделенных по гос органам, категориям группам + иным признакам.
Фед реестр утверждается указом президента; реестр субъектов НПА субъектов.
Реестр должностей
фед гос гр службы и реестры должностей
гос гр службы С-ов РФ образуют Сводный
реестр должностей. Порядок ведения утверж-ся
указом Президент.
Важным элементом статуса гр служащих
являются классные чины, к-ыеприсваиваются
гр-ким служащим в соот-вии с замещаемой
должностью в пределах группы должностей.
Гр служащим, замещающим долж-сти без
ограничения срока полномочий, классные
чины присваиваются по результатам квалификационного
экзамена.
Указ Президента от декабря 2005 г.
1.Утвердил Реестр должностей фед гос гр службы .
2.Установил, что долж-ти фед гос гр службы, учреждаемые ФЗ указами Президента, подлежат включению в Реестр.
3.установил, что наименования долж-тей фед гос гр службы в фед госорганах или их аппаратах должны соот-вать наименованиям должностей, включенных в Реестр.
Допускается двойное наименование должности фед гос гр службы.
В реестре должностей принята цифровая кодификация должностей: 3-3-041. 3-3 – номер раздела, 0 – должность, категории; 4- группы должностей; 1 –порядковый номер.
Реестре первая и вторая
цифры соответствуют
15.Прав статус ГСщего (права и обязанности)
Пр статус – установленный и гарантированный гос-вом меры должного взаимного поведения гос служащих. С его помощью упорядочивается и регламентируется поведение гос служащих, усвоение ими соответствующих требований, мотивируются и стимулируются определение действия. Понятие может выражено через компетенцию органа, т.е . через совокупность полномочий. Статус гос служащего характеризуется его функциональным назначением, структурно-функциональными качествами и особенностями, управ-ким профилем уровня гос власти.
Пр статус – содержание гос служебных правоотношений; с изменением последних меняется и правовой статус.
Правовой статус зависит от условий, в которых протекает гос служба. Служащие могут получать доп полномочия, права, спец обязанности и т.д.
Статус раскрывается через установление прав, обязанностей, ответственности, гарантий, запретов и ограничений, требований к служебному поведению.
Права – обусловленные
КРФ, ФЗ, НА и охраняемые гос-вом возможность
и свобода проф деят-ти по обеспечению
полномочий РФ и субъектов РФ. Ст 14
ФЗ №79 устанавливает общие для всех гос
служащих права. Грслужащий — гр-н РФ,
взявший на себя обязательства по прохождению
гр службы и осущ-щий проф служебную дея-ть
на должности гр службы в соответствии
с актом о назначении на должность и со
служебным контрактом и получает денежное
содержание счет средств ФБ или бюджета
С РФ.
Гражданский служащий имеет право:
1) Обеспечить должное раб место, предоставить
должностную инструкцию,Обеспечить право
на отдых (выходные, отпуск) 2) оплату труда
и другие выплаты;
3) получение информации и материалов,
необходимых для исполнения обязанностей;
4) доступ к сведениям, составляющим гос
тайну; 5) доступ в связи с исполнением
должностных обязанностей в госорганы,
органы МСУ, общественные объединения;
6) защиту сведений о гр-ком служащем; 7)
проф переподготов, повыш квалификац и
стажиро; 9) рассмотрение индивидуальных
служебных споров- неурегулир м/д представителем
нанимателя и гр служащим разногласия
по вопросам применения НА о госслужбе,
служебном контракте, о к-ом сообщается
в орган рассмотрения индивид споров 10)служебной
проверки – опрвержение сведений, порочащих
честь и достоинство служащего;
Обязанности:
1) соблюдать КРФ, ФЗ, иные НПА РФ и ее С-ов;
2) исполнять должностные обязанности
и служебный распорядок в соотв-ии с должностным
регламентом; 3)не разглашать сведения,
составляющие гос и иную охраняемую фед
законом тайн; 4) беречь гос имущество
5) представлять сведения о себе и членах
семьи, а также сведения о доходах и имуществе;
6) сообщать о выходе из гр-ва РФ;7) соблюдать
ограничения, выполнять обязательства
и требования к служебному поведению,
не нарушать запреты;8) сообщать представителю
нанимателя о личной заинтересованности
при исполнении должностных обязанностей,
которая может привести к конфликту интересов.
Гражданский служащий не вправе исполнять
данное ему неправомерное поручение (ответ
от рук-ля в письменной форме)
16.Понятие ГСщий, классификация
Гос служащий - рассматривают в 3 аспектах.
1.правовой– лицо, наделенное полномочиями, признанное выполнять гос задачи
2.Админ-правовой. – представитель власти, лицо, имеющее особые властны полномочия. 3.Уголовно-правовой – особый субъект уголовной административной ответ-ти.
ГСщий – гр-н РФ, осуществляющий проф служ деят-ть на должностях гос службы и получающий денежное содержание за счет средств соот-щих бюджетов.
ГСщие выполняют административные функции, обладают особым предметом труда, их деятельность имеет важные правовые последствия, труд интеллектуально и психологически насыщен, материальных ценностей не создают, но обеспечивают условия для их создания.
Гос служащие реализуют полномочия распорядительно-регулирующего характера, осуществляет юридически-властные предписания для различных субъектов права, реализуют юрисдикционные действия, совершают организационные действия и материально-технические операции, осуществляют действия направленные на обеспечение и защиту прав и свобод граждан.
Классификация:
1. По особенностям службы: гражданские-военнослужащие, правоохранительной службы
2.По масштабу деят-ти: федеральные – гос гражданские, служащие субъектов
3.По объему должностных полномочий: должностные лица – гос служащие, не являющие должностными лицами
4.По срокам назначения: на определённый срок – на не определенный срок – на срок обучения в образовательном учреждении ПО и на срок службы после него
5.В зависимости от званий, чинов, рангов.
Под видом госслужбы
понимается ее специализация,
которая обусловлена ее видами,
целями и функциями
В соответствии с принципом разделения властей: Представительная, Исполнительная, судебная
В зависимости от компетенции предметов ведения:
Общей компетенции и Специализированной
В зависимости от правового положения ГСщего: Гос гр служба и Милитаризированная служба
В действующем законодательстве применяется функциональная классификация в соответствии со следующими признаками:
1) выполнение определенных функций государства
2) исполнение долж-тей ГС определенного вида
В соответствии с этими признаками выделяют:
Гр службу – проф служебная деят-ть гр-н на должностях гос гр службы по обеспечению исполнения полномочий фед госорганов, госорганах субъектов (только классные чины).
Правоохранительную службу - вид фед ГС, проф служеб деят-ть граждан на долж-тях правоохранительной службы, осуществляющих функции обеспечения внут безопасности, законности, правопорядка, борьбы с преступностью, защиту прав и свобод человека и гр-на (звания и классные чины).
17.Бюрократия и бюрократизм. Конепции
«бюрократия» - «господство канцелярии», власть аппарата управления. «Бюрократия - высшая чиновничья адм-ция в феодально-абсолютистском и капиталистическом гос-тве. Волокита, пренебрежение к существу дела ради соблюдения формальностей.
"бюрократия" нередко
употребляют как синоним
Основные пододы к определению бюрократия:
1.присущее только социуму (обществу).
2.неразрывно связана с властью.
3. может касаться не только власти гос-ной, но и власти в любой общественной орг-ции ( в партии).
Проблема бюрократизма
характерна для официально
Объективной основой бюрократизма
является разделение субъекта власти
и ее объекта, их отчуждение друг от
друга. Оно таит в себе опасность
обращения властвующим
Бюрократизмом м/б поражен любой уровень госвласти: должностное лицо, госорган.
Бюрократизм представляет собой явление динамическое: во властно-управленческой системе его может быть больше или меньше (возможность и необходимость борьбы).
Различные системы госорганов подвержены бюрократизму в разной степени. В наибольшей степени к бюрократизации склонен профессиональный аппарат управляющих, государственных служащих, составляющих костяк исполнительной власти, а в меньшей - государственные органы, образуемые демократическим путем.
Бюрократия - это способ
организации власти, а бюрократизм
- совокупность качеств, свойств,
Радикальным средством борьбы с бюрократизмом является смена самого принципа организации власти и управления - переход на самоуправление. либо должна быть налажена устойчивая обратная связь субъекта и объекта власти.
Бюрократизм - это общественное
отношение, присущее сфере управления
и складывающееся между управленческими
структурами и массами
Это противоречие между объективно общественным характером. Негативное содержание бюрократических отношений формирует, прежде всего, многочисленная группа противоречий, возникающих между различными объединениями, подразделениями и индивидами, составляющими аппарат управления. Бюрократическая иерархия порождает губительные для управления противоречия между желаемым и действительным в оценке объективной реальности, а следовательно, и между словом и делом, что в свою очередь является одной из важнейших характеристик бюрократизма в системе общественных отношений.
18.Зак-во о ГС в РФ
Законодательство государственной службе – это нормативно-правовые акты, регулирующие ее организацию и правовое положение государственных служащих
ФЗ «О государственно-гражданской службе РФ» №79-ФЗ, он устанавливает правовые, организационные, финансово-экономические основы государственной гражданской службы
«О проведении аттестации
государственных служащих», «О конкурсе
на замещение вакантной должности»
-Законы субъектов
19.Прохождение гос гр службы
Прохождение гос службы: - 1. Временной аспект – охватывает период времени со дня оформления поступления на службу, всё время исполнения полномочий и заканчивающийся прекращением отношений (оставлением должности); 2. Содержательный аспект – включает основные элементы этого процесса: поступление, исполнение обязанностей, применение мер поощрения, ответственности, гарантии, прекращение служебного контракта.
Процесс поступления предполагает прохождение конкурсных процедур.
Конкурс не проводится :
Гр-н должен предъявить следующие документы: Паспорт, Документ о проф образовании, трудовая книжка, либо заводится, Справка о здоровье,Заявление
Конкурс проходит в 2 этапа.