Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 09:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Гражданскому праву".
Сама процедура конкурса в законе не установлена.
Затем принимается решение конкурсной комиссии. Решение оформляется и доводится до представителя нанимателя (акт назначения на должность). Затем подписывается контракт.
При поступлении может быть испытательный срок – от 3 месяцев до 1 года (на рассмотрении нанимателя).
Испытательный срок не назначается:
(Далее тетрадь со стр48)
20.прав статус. Ограничения и запреты.
Пр статус – установленный и гарантированный гос-вом меры должного взаимного поведения гос служащих. С его помощью упорядочивается и регламентируется поведение гос служащих, усвоение ими соответствующих требований, мотивируются и стимулируются определение действия. Понятие может выражено через компетенцию органа, т.е . через совокупность полномочий. Статус гос служащего характеризуется его функциональным назначением, структурно-функциональными качествами и особенностями, управ-ким профилем уровня гос власти.
Пр статус – содержание гос служебных правоотношений; с изменением последних меняется и правовой статус.
Правовой статус зависит от условий, в которых протекает гос служба. Служащие могут получать доп полномочия, права, спец обязанности и т.д.
Статус раскрывается через установление прав, обязанностей, ответственности, гарантий, запретов и ограничений, требований к служебному поведению.
Правоограничение – обусловленные КРФ, НПА условия, правила запрета, ставящие гос служащего в определенные рамки, выходить за пределы которых запрещено. Их цель – обеспечение эффективного функционирования гос служб: эффективная профессиональная деятельность по исполнению полномочий; установить препятствия злоупотреблению обязанностями; создать условия для независимости служебной деятельности; гарантировать соблюдению гос служащими прав и свобод граждан. Запреты имеют абсолютный характер и не связан с процессом исполнения обязанностей.
Установленные ограничения можно рассматривать в 2 аспектах:
Запрет:
1) участвовать на платной основе в деят-ти органа управления коммерческой организацией;
2) замещать должность гр службы
3) осуществлять
4) приобретать ценные бумаги, по к-ым м/б получен доход;
5) быть поверенным или представителем по делам 3их лиц в госоргане, в к-ром он замещает должность гркой службы;
6) получать в связи с исполнением обязанностей вознаграждения от ФЛ и ЮЛ
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей государственное имущество;
9) разглашать сведения, отнесенные конфиденциального характера, или служебную информацию;
10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в СМИ, в отношении деят-ти госорганов, их руководителей, включая решения
11) принимать без письменного
разрешения представителя
21.прав статус. Эконом обеспечение и соц гарантии
Пр статус – установленный и гарантированный гос-вом меры должного взаимного поведения гос служащих. С его помощью упорядочивается и регламентируется поведение гос служащих, усвоение ими соответствующих требований, мотивируются и стимулируются определение действия. Понятие может выражено через компетенцию органа, т.е . через совокупность полномочий. Статус гос служащего характеризуется его функциональным назначением, структурно-функциональными качествами и особенностями, управ-ким профилем уровня гос власти.
Пр статус – содержание гос служебных правоотношений; с изменением последних меняется и правовой статус.
Правовой статус зависит от условий, в которых протекает гос служба. Служащие могут получать доп полномочия, права, спец обязанности и т.д.
Статус раскрывается через установление прав, обязанностей, ответственности, гарантий, запретов и ограничений, требований к служебному поведению.
Гарантии ГСщего – это установленные в законодательстве средства косвенного административно-правового воздействия на поведение ГС, которые призваны, с одной стороны, обеспечивать материальное благополучие, а с другой стороны, защищать его от внешних посягательств и произвола.
На фед уровне и уровне субъектов РФ государственным служащим гарантируются следующие социально-экономические условия:
- надлежащие материально-технич условия работы;
- денежное содержание и иные выплаты
- ежегодный оплачиваемый отпуск;
- мед обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода на пенсию;
- переподготовка (переквалификация)
и повышение квалификации с
сохранением денежного
- обязательность получения согласия на перевод на др гос должность;
- пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсион обеспечение членов семьи госслужащего в случае смерти
- обязательное на случай причинения вреда имуществу в связи с исполнением госслужащим должн обязанностей;
защита госслужащего
и членов его семьи от насилия,
- оплата переезда гос служащего на новое место работы с членами его семьи
- оплата командировочных расходов
Что касается доп гарантий, то гражданским служащим при определенных условиях может предоставляться право на:
– транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категории и группы замещаемой должности гражданской службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях;
– замещение иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы;
22.Поступление на ГС. Способы замещения
На гр службу вправе поступать гр-не РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие гос языком и соответствующие квалификационным требованиям, установленным ФЗ. Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет.
Гр-н не может быть принят на гр службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:
-признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда;
-осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности ГС;
-отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим гос и иную охраняемую федеральным законом тайну
-наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
- близкого родства или свойства с гражданским служащим, если замещение должности с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
- выхода из гр-ва или приобретения гражданства другого гос-ва;
наличия гражданства другого гос-ва;
- представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на грслужбу;
Способы замещения должностей:
1.Зачисление – в порядке
зачисления замещаются
2.Конкурс - ;
3.Назначение - при назначении
на должность совершаются те
же юридические действия, особенность
имеет административный акт:
4.избрание (институт муниципальной
службы не знает выборных
23.конкурсный порядок замещения
Конкурс объявляется по решению руководителя Службы либо уполномоченного им лица, замещение которой м/б произведено на конкурсной основе.
Конкурс не проводится:
а) при назначении на замещаемые на определенный срок категорий «руководители» и «помощники»;
б) если назначаются Пр-том или Прав-вом;
в) при заключении срочного служебного контракта;
в)при назначении из кадрового резерва
Право на участие имеют гр-не РФ 18 лет, владеющие гос языком и соот-щими квалификационными требованиями.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, зампредседателя, секретаря и ее членов. они оценивают проф уровня кандидатов, их соответствие квалификационным требованиям к этой должности. Комиссия действует на постоянной основе.
Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании (голос предсля при равентсве решающий)
Порядок проведения конкурса
Конкурс проходит в 2 этапа.
Сама процедура конкурса в законе не установлена.
Решение принимается при отсутствии кандидатов оформляется и доводится до представителя нанимателя (акт назначения на должность). Затем подписывается контракт.
При поступлении может быть испытательный срок – от 3 месяцев до 1 года (на рассмотрении нанимателя).
Испытательный срок не назначается:
По результатам конкурса издается приказ Службы о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и с ним заключается служебный контракт.
Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав.
Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии.
24.Конфликт интересов. Индивид служ споры
На ГС могут возникать различные конфликты по поводу установления и применения условий труда. Неурегулированные конф-ты переходят в стадию служеб спора, можно выделить 2 группы:
– индивидуальные служебные споры;
– коллективные служебные споры.
индивид служебный спор – это неурегулированные между представителем нанимателя и гр-ким служащим разногласия по вопросам применения законов, иных НПА о гр службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индив служ споров (рассматриваются комиссия госоргана по служебным спорам и судом).
Сторонами индивидуального служебного спора яв-ся:
представитель нанимателя и гр служащий (либо у лиц, служебные отношения с которыми еще не возникли или уже прекратились).
- спор об отказе в приеме на гос гр службу
- об увольнении
- обжаловать и решение конкурсной комиссии
Кофликт интересов
Специфическим видом конфликтов, возникающих на гос службе, является конфликт интересов. Конфликт интересов не является служебным спором, т.к. возникает не по поводу установления или применения условий труда, а по поводу наличия или отсутствия личной заинтересованности у гр служащего. Вместе с тем решение, принятое в результате разрешения конфликта интересов, может быть обжаловано в комиссию по служебным спорам или в суд.
Основные характеристики конфликта интересов это:
1. угроза объективности служащего при реализации им должностных обязанностей;
2. противоречие между
личной заинтересованностью
3. возможное причинение вреда законным интересам иных субъектов.
Согласованные, системные усилия по разрешению ситуаций конфликта интересов укладываются в рамки 3-х стратегий:
1. выявление (потенциального) конфликта интересов;
2. предупреждение возникновения конфликта интересов;
3. предотвращение негативных
последствий конфликта
конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гр служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ.
Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов должны предотвращаться в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ